
6.86
4872
7.30
12000
Сериал Ожившая книга Джейн Остин онлайн
Lost in Austen
Актеры:
Джемайма Рупер, Эллиот Кауэн, Хью Бонневилль, Флоренс Хот, Алекс Кингстон, Морвен Кристи, Пердита Викс, Том Мисон, Руби Бенталл, Кристина Коул
Режисер:
Dan Zeff
Жанр:
фантастические, фэнтези, драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлен сериал поностью из 4
(19.07.2010)
Влажный лондонский воздух, пропитанный запахом кофе и безысходности, казался Аманде Прайс настоящим удушьем. Молодая женщина, обитавшая в сердце столицы Англии, чувствовала себя, словно запертой в бесконечной череде монотонных офисных будней, а её жизнь, казалось, разбивалась о скалы непонимания и разочарования, в первую очередь, из-за поведения её спутника – шумного, склонного к опьянению и поглощенного футболом мужчины. Охваченная всепоглощающим чувством усталости и перегруженности городскими проблемами, Аманда, подобно заядлой читательнице, видела перед собой мир, сотканный из тонких нитей страсти и романтики, почерпнутый из страниц великих романов Джейн Остин.
И вот, в один из дождливых вечеров, когда гул городского движения казался ей особенно невыносимым, Аманда, в поисках утешения, забрела в свою ванную комнату – тихое, освещенное лишь мерцанием свечей пространство, где, как ей казалось, можно найти хоть каплю покоя. И именно там, в этой неприметной обстановке, она неожиданно столкнулась с Элизабет Беннет, воплощением интеллекта и независимости, главной героини знаменитого романа "Гордость и предубеждение". Элизабет, словно посланница из другой эпохи, указала Аманде, на удивление ясную дорогу в этот, казалось бы, нереальный мир, полный страстей, недоразумений и очаровательных персонажей.
С каждым шагом, вдохновленным указаниями Элизабет, Аманда оказалась все глубже погружена в захватывающую историю, словно бы перенесённая в другое измерение времени. Внезапно, она обнаружила себя в Англии, но не в современном, шумном мегаполисе, а в прошлом, ровно на двести лет назад. Мир, который открылся ей, был пропитан ароматом лаванды и свежевыпеченного хлеба, отличался строгими устоями, изысканными манерами и безукоризненным воспитанием. Она столкнулась с живыми, словно вышедшими из страниц романа, персонажами – с горделивым и невозмутимым мистером Дарси, с нежной и остроумной Джейн Бэннет, с эксцентричной и благородной миссис Бэнкс.
В этом новом, воссозданном мире, каждый жест, каждое слово, каждое взаимодействие подчинялись законам времени и морали того ушедшего века. Общение с героями романа ощущалось настолько реалистично, что Аманда буквально дышала атмосферой английского поместья, наблюдая за их повседневной жизнью, за их межличностными сложностями, за их стремлением к достоинству и благочестию. Эта встреча стала для неё не только необычным путешествием в прошлое, но и своеобразной проверкой на прочность, где Аманда, испытывая неимоверные трудности адаптации к чужой культуре, начинала по-новому оценивать свою жизнь и свои приоритеты, обретая в этом процессе не только понимание и сочувствие к персонажам романа, но и новое осознание себя.
Рецензии
Завороженная атмосферой, пропитанная духом английских салонов и тонким иронией, картина “Ожившая книга Джейн Остин” – это поистине впечатляющее зрелище, пробуждающее в душе непередаваемое ощущение сопричастности к великим романам. Несмотря на то, что образ главной героини, в интерпретации режиссера, не вполне дотягивает до категории безусловной симпатии, скрытый потенциал и благородная изысканность, характерные для произведений Джейн Остин, ощущаются вполне отчетливо. Именно поэтому, эта история, воссозданная на экране, кажется столь актуальной и вневременной – она затрагивает вечные темы любви, достоинства и поиска себя, приобретенные человечеством на протяжении столетий и в любой социальной среде.
Яркий, почти осязаемый, мир, созданнный гением Джейн Остин, нашло свое воплощение в этой картине, и я, с некоторой долей удивления, почувствовала, что переживаю эмоции, которые испытывала героиня, погружаясь в красочные, вдумчивые сцены. И действительно, в очертаниях персонажей, в их размышлениях и поступках прослеживается поразительное сходство с оригиналами. Именно поэтому, эта идея, способная затронуть сердца многих молодых девушек, кажется такой близкой и понятной.
Невольно возникает мысль о современной действительности: многие молодые женщины, оторванные от реальности, заключены в замкнутом круге скучных офисных будней, окруженных неумолимыми кондиционерами и безразличными, иногда даже отталкивающими, начальниками. Их мужчины, порой, напрасно считают, что доказали свою состоятельность, заслужив заслуженный отдых, пиво и просмотр футбольных матчей, не замечая при этом простых, но необходимых для полноценной жизни вещей – уделять время своим близким, стремиться к саморазвитию, находить красоту в окружающем мире.
В этой атмосфере нарастающего разочарования и ощущения отстраненности от главного, Аманда находит утешение в тихой, уединенной практике – в чтении. Она с головой погружается в страницы любимого романа, избегая реальных проблем и неразрешимых конфликтов. Именно в этот момент, в миг, полный внимания и рассеянного внимания, она понимает, что не одинока в своих переживаниях. Сначала ей кажется, что это лишь мимолетное впечатление, искаженное усталостью и недостатком пережитого. Однако, когда она неожиданно обнаруживает в своей ванной комнате саму главную героиню романа Джейн Остин, невольно замирает от удивления и недоумения. И она, оказывается, объясняет Аманде необычную возможность – поменяться местами. Стремясь сбежать от рутины и забыть о беспокойстве, Аманда, не раздумывая, с удовольствием соглашается.
Вовлеченная в волшебный, нереальный мир истории, она не только получает удовольствие от чтения любимого романа, но и, самостоятельно, создает новую, свою собственную, рассказ. И, как и предсказуемо, она влюбляется. И находит истинное счастье, обретая чувство удовлетворенности и гармонии в сознании. В этом ошеломляющем переживании, зарождающемся из простого желания бежать от проблем, Аманда находит не только историю, которую она искала, но и самого себя, обретая возможность выбрать свою судьбу и создать свой собственный мировой порядок.
Ощущение, граничащее с глубочайшим разочарованием – вот, пожалуй, наиболее точное описание того, что вызывает подобное чтиво. Кто же способен с интересом наблюдать за этой чередой нелепых событий? Я, признаюсь, – одна из тех, кто поддался очарованию, поддался, по сути, тщательно сконструированному сюжету. Меня, как и многих других, заворожила яркая, почти манипулятивная реклама, а также наивные советы друзей, подкрепленные восторженными отзывами. Но, к несчастью, я снова и снова убеждаюсь в том, что слепое доверие чужому мнению – дорога в никуда. Ведь у каждого человека, даже самого искушенного, всегда найдется свое, уникальное видение мира, его собственные приоритеты и представления.
В центре внимания – история девушки, поглощенной утопическими мечтами, подобными тем, что воплощены в страницах художественных произведений. Она, погруженная в мир иллюзий, стремилась воплотить в жизнь образ жизни, описанный в книге, – мир, полный романтических идеалов и незапятнанной радости. Но все эти стремления, основанные на нереалистичных ожиданиях, расстраивались из-за глубокого несоответствия между вымышленным и реальным. И вот появился персонаж – парень, увлеченный простыми радостями жизни: пивом и футболом, что, как ни парадоксально, охватывает, согласно статистике, не менее семидесяти или даже восьмидесяти процентов мужского населения планеты. Аманда Прайс, представляющая собой типичную офисную сотрудницу, вносит свою лепту в эту картину, воплощая собой существование, по сравнению с которым даже тяжелый рабочий день кажется легким. Несмотря на то, что ее жизнь, по общему признанию, может быть не лучше, чем у большинства, кажется, ее выбор был сделан с сознательной целью создать контраст и подчеркнуть абсурдность ситуации.
Однако, ключевым элементом этого произведения является персонаж, воплощающий собой архетип романтического героя – Мистер Дарси. Обладая всеми признаками привлекательного мужчины, отмеченного высоким социальным статусом, красотой и интеллектом, он, безусловно, вызывал восхищение. И хотя я, как и многие, почти без колебаний поверила в его образ, важно помнить, что подобная идеализация существует лишь в рамках художественного произведения. В книгах, как известно, герои всегда поступают правильно, их жизни складываются идеально, а проблемы решаются быстро и безболезненно. Если бы такая идиллия существовала в реальной жизни, особенно учитывая, что она происходит даже дваста лет назад…
К сожалению, этот образ был разрушен не только абсурдностью сюжета, но и, что не менее важно, исполнением ролей актерами. В их игре ощущалась неумелость, отсутствие профессионализма – как будто они впервые пытались воплотить на экране сложные чувства и переживания. И, что особенно удивительно, их костюмы, воплощавшие эпоху, выглядели устаревшими и нелепо. Подобное уродство, в отличие от тщательно проработанных костюмов в классических произведениях, вызывало лишь раздражение. Да и операторская работа оставалась далекой от совершенства: камера, словно упрямый мальчишка, убегала от главных героев, запечатнув лишь случайные предметы и детали, не соответствуя задуманному ракурсу и композиции. И даже с точки зрения современного зрителя, эта камера выглядела калекой, вызывая недоумение и разочарование.
На мой взгляд, подобное чтиво не заслуживает внимания. Лучше выбрать что-то более содержательное, более интересное. Вероятность того, что вы, по крайней мере, в состоянии сохранить внимание до первой серии, крайне невелика. И если вам все же удастся продержаться, то, скорее всего, вы вздремнете на первых минутах, подавленной недостижимыми надеждами и бессмысленными эмоциями.
Приняв решение поделиться своими впечатлениями от этого мини-сериала, я сразу же ощутила, что его восприятие – задача непростая, и, честно признаться, изначально испытываю смешанные чувства. Сразу скажу: если вы являетесь страстным поклонником первоисточника, если вас завораживает аутентичный английский сериал, то, вероятно, эта адаптация вас не порадует. И, пожалуй, мое собственное разочарование, возникшее после просмотра, не столь уж и удивительно. Я досмотрела сериал до последней, в некотором смысле, фатальной, серии, не переставая надеяться на чудо, на неожиданный поворот, который мог бы оправдать мой выбор, но надежда, увы, оказалась иллюзорной.
Развернувшись в деталях, становится очевидным, что сюжет, по сути, оказался лишь наспех выверенным, будто бы обрезанным, не доведенным до конца. Возникает такое ощущение, что бюджет мини-сериала, ограниченный, сыграл свою роль, заставив создателей попытаться воссоздать нарратив, каким он представлялся каждой читательнице, поклоннице оригинального киноэкранизации. Идея заключалась в том, чтобы продумать, что сделала бы героиня, оказавшись в данной сюжетной ситуации, на месте главной героини. Однако, в результате, это переросло в довольно однобокое исследование, где приключения Аманды стали абсолютным приоритетом, а развитие линии приключений Лиз Бенет в современном Лондоне было практически полностью игнорировано.
Тут возникает вопрос: зачем тогда столь радикальная замена? Достаточно было лишь переплести канву событий, но вместо этого, получилась нелогичная и неуклюжая конструкция. Если бы была представлена линия приключений Лиз, сериал приобрел бы не только сюжетную симметрию, но и гораздо большую объяснимость, его восприятие стало бы более гармоничным и, безусловно, более убедительным. Увы, картина выглядит, как будто из книги вырвали фрагменты, оставив без объяснений и развязки ключевые моменты.
Внешний облик сериала, безусловно, старался соответствовать английской версии, особенно в плане костюмов и декораций. Подобный подход, вероятно, был направлен на создание эффекта "вхождения" в мир оригинального киноэкранизации. Актерский состав также старался максимально приблизиться к оригиналу, и там, где это было возможно, использовался грим для достижения наилучшего результата. Но, к сожалению, даже при столь серьезных усилиях, качество исполнения оставалось неудовлетворительным.
В плане актерской игры, к сожалению, сложно найти что-либо, что могло бы вытянуть сериал из общего провала. Идея, казалось бы, перспективная, была испорчена, небрежным и неправдоподобным воплощением. Исполнение было, мягко говоря, невыразительным. Нельзя не отметить, что потребовалось колоссальное усилие, чтобы хоть как-то затянуть внимание зрителя, но, увы, это не удалось.
Оценивая этот мини-сериал, я вынуждена дать ему всего три балла из десяти. Эта оценка, прежде всего, обусловлена тем, что после просмотра этого, по сути, "недоделанного" продукта, я была вынуждена пересмотреть оригинальный "Гордость и предубеждение". Но это было не простое переосмысление, а скорее, попытка выветрить из головы все те неприятные воспоминания, которые этот мини-сериал оставил после себя – и в прямом, и в переносном смысле. Это был, по сути, акт исцеления, вызванный крайне неудачным и некачественным проектом.
"Ожившая книга Джейн Остин" – это, безусловно, произведение, обладающее неповторимой, почти мистической аурой. Описать его словами – задача непростая, словно пытаться уловить ускользающую искру, разгорающуюся в глубине повествования. Это не просто история, это – воплощение чувств, сама суть жизни, заключенная в завораживающую перспективу волшебства и бескрайнего приключения. Можно говорить о нем бесконечно, и каждое новое слово лишь лишь подчёркивает его особенную, неземную красоту. В нем найдется бесчисленное количество синонимов, способных передать его неповторимый характер.
Нельзя не отметить, что просмотр этого сериала сопровождается не просто удовольствием, а глубоким, почти болезненным переживанием за главную героиню, Аманду. Её образ, столь непохожий на вылизанных образов, столь далекий от голливудской гламура, вызывает особое восхищение. В ней не ощущается искусственности, не чувствуется попытки соответствовать какому-то жёсткому шаблону. В ней проявляется утончённость, скромность, благородство, которые, казалось бы, давно ушли из современной культуры. Ассоциации, которые возникают при её образе, отражают эпоху, когда женщина представлялась в образе не столько сильной и независимой личности, сколько хранительницы домашнего очага, воплощающей собой верность, красоту и деликатность. Её внешность, пусть и не отличалась выдающейся красотой в современном понимании, обладала какой-то особенной, едва уловимой привлекательностью, позволявшей ей выделяться из общей массы, словно лучик света в полумраке.
Подобное ощущение, словно вырванное из страниц классической литературы, создавало непреодолимое желание сопереживать её судьбе. Порой, не отчаявшись, а от восторга, испытывая невероятную радость за её счастливый случай. Именно это ощущение, будто сама Джейн Остин ожила на экране, перенося зрителя в мир, где любовь и судьба сплетаются в удивительном танце. Этот случай, подобный фантастическому, почти сказочному, подарок, даровал ей возможность перекроить свою жизнь, изменить ход событий, и, в конечном итоге, обрести истинное счастье.
Я искренне благодарна людям, отдавшим себя этому проекту, за создание этого удивительного произведения, которое открыло мне глаза на новые грани кинематографического искусства. До этого момента я не представляла, что существуют фильмы, способные не просто развлекать, а переносить в другие миры, воссоздавать эпоху и заставлять задуматься о вечных вопросах любви, верности и выбора. "Ожившая книга Джейн Остин" – это не просто сериал; это – живая история, которая навсегда останется в моей памяти, напоминая о том, что в мире всегда найдется место для чудес и искренних чувств. Этот фильм заставил меня переосмыслить концепцию красоты, ценность верности и умение ценить моменты счастья, даже если они кажутся невероятными и неповторимыми.