Продолжить просмотр
Лучшая дорога нашей жизни
Постер «Лучшая дорога нашей жизни»
6.06 427

Сериал Лучшая дорога нашей жизни онлайн

Актеры:
Борис Невзоров, Вячеслав Невинный, Александр Феклистов, Виктор Фокин, Всеволод Хабаров, Александр Силин, Андрей Алешин, Борис Коростелев, Александр Новиков, Николай Олялин
Режисер:
Александр Воропаев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
1-3 серия из 3 (18.01.2015)
В зарешеченном, словно памятью прошедших эпох, сознании советского периода, запечатлелось бесчисленное множество амбициозных начинаний, призванных воплотить в реальность невиданные доселе масштабы. Байкало-Амурская магистраль, без сомнения, занимает особое место в этом пантеоне грандиозных проектов, представляя собой не просто транспортную артерию, а символ неукротимой веры человека в собственные силы. Идея её создания, прозвучавшая в первой половине двадцатого столетия, требовала времени и усилий, её воплощение растянулось на целое десятилетие, наложив свой отпечаток на судьбы сотен людей. Действие повествования переносит нас в 1974 год, в самый пик строительных работ. Земля, некогда покрытая тайгой и бездорожьем, теперь пульсирует энергией тяжелой техники, а в воздухе витает запах смазки и металла. Все это – результат невероятного энтузиазма и непоколебимой самоотверженности тех, кто прибыл на эту стройку, движимый не только обязательствами, но и неподдельным стремлением, верой в возможность превратить казавшийся нереальным сон в захватывающую реальность. В первых рядах, как маяки вдохновения, трудились комсомольцы – молодые, энергичные люди, пример которых заражал окружающих и сплачивал их вокруг общей, великой цели. В центре повествования – Феликс Прудников, молодой активист, прибывший на стройку по путевке комсомола, получивший ответственное задание – возглавить участок работ. Случайный, казалось бы, инцидент, произошедший в один из дней, заставил его действовать с поразительной смелостью и отвагой, предотвратив опасную ситуацию, поставив под угрозу жизнь сотен строителей. Этот смелый поступок, проявленный на фоне нелегких условий труда, позволил Феликсу мгновенно завоевать доверие и уважение новых товарищей, доказав, что на БАМе, как никто другой, ценятся не слова, а конкретные дела, поступки, отдаваемые ради общего блага. Жизнь на стройке, пусть и не отличалась роскошью и комфортом, была полна драматизма и напряжения. Судьбы этих людей, сплетенные в сложную ткань взаимоотношений, радостей и горестей, не оставляют равнодушным зрителя. Они сталкивались с трудностями, преодолевали усталость, поддерживали друг друга в минуты отчаяния, хранили верность мечте – мечте о великом сооружении, связывающем два полюса страны. Каждый день они приближали её реализацию, вкладывая в это не только физический труд, но и частицу своей души, и в этом, возможно, и заключалась истинная ценность БАМа – ценность человеческих отношений, стойкости духа и непоколебимой веры в то, что даже самые невероятные мечты могут стать реальностью, если в это искренне верить и усердно трудиться ради их воплощения.
Рецензии
Сердце замерло, когда я, совершенно не подозревая о его потенциальной значимости, случайно наткнулась на этот проект, затерянный в глубинах одного из телеканалов. Встреча с ним произошла совершенно неожиданно – после просмотра лишь первого эпизода сериала “Лучшая дорога нашей жизни”. И, что удивительно, меня буквально захватило внимание, закрутившееся вокруг захватывающего сюжета. Немедленно, движимая непреодолимым желанием понять, что же произойдет дальше, я приступила к поиску продолжения на одном из онлайн-ресурсов. Этот советский драматический телесериал, воплощенный в жизнь в середине 1980-х годов, рассказывает о невероятном строительстве Байкало-Амурской магистрали – одного из самых амбициозных и масштабных железнодорожных проектов, когда-либо реализованных в нашей стране. Начатое еще в конце 1930-х, это строительство, подвергавшись череде задержек и прерываний, в конечном итоге было завершено лишь к середине восьмидесятых. Сюжет картины, разворачивающийся в эпицентре событий середины 1970-х, повествует о прибытии Феликса Прудникова – человека, обладающего потенциалом, чтобы занять одну из ключевых руководящих должностей на стройке. Его появление, с первых же минут, было отмечено героическим поступком: он не только спас грузовик и водителя, крепко уснувшую в нем, но и завоевал уважение рабочих, для которых слово и порядочность были превыше всего. Прибыв на строительную площадку, герои столкнулись с бесчисленными трудностями, предначертанными самой природой этого места – суровый климат, колоссальные расстояния, технические проблемы. Именно эти испытания, под стать характерам участников, позволили Феликсу Прудникову раскрыть свой потенциал, проявив мужество, стойкость и преданность. Подобно тому, как это и увидела я, созерцатель, пораженная этой грандиозной историей. Этот проект, на мой взгляд, не просто развлекательная трансляция, а глубокое исследование человеческих взаимоотношений, заложенных в основе огромного предприятия. Он демонстрирует веру в будущее, осознание того, что труд, проделанный сегодня, не напрасный, а станет основой для благополучия будущих поколений. Герои не только строили железную дорогу, они строили мост к лучшему завтра, понимая, что их вклад в развитие нашей страны будет оценен не только сейчас, но и в будущем. И это не только о материальном – они строили будущее нашей страны. Особо хочется отметить, что, несмотря на прошедшие десятилетия, этот проект не утратил своей актуальности и жизненности. Визуальная составляющая, снятая в середину 1980-х, не потеряла своего очарования. Актерская игра, исполненная талантливыми актерами, по сей день остаётся образцом мастерства, запоминающейся и глубокой. Участие в съемках приняли многие актеры, впоследствии ставшие звездами большого кино, которые продолжают свою карьеру. Быть может, и правда, стоит задуматься, в чём разница между ушедшим поколением и сегодняшним. Вполне возможно, что некоторые из ключевых понятий, которые мы привыкли воспринимать как данность, изменились до неузнаваемости. Я бесконечно рада, что мне выпала возможность созерцать этот великолепный проект. Он подарил мне массу положительных эмоций, вызвал пищу для размышлений и заставил задуматься о вечных ценностях. Если вы ищете что-то действительно стоящее – не просто очередную выдумку авторов, – то я настоятельно рекомендую обратить внимание на проект под названием “Лучшая дорога нашей жизни”. Благодарю вас за ваше внимание и потраченное время. Надеюсь, наша встреча будет не последней. До новых встреч!
Внезапно, словно вспышка, в моей жизни возник этот фильм, и он вызвал во мне такую сильную, почти болезненную, эмоциональную реакцию, что я не могла оторвать взгляда до последней кадра. Позвольте мне рассказать вам историю, которая, кажется, не просто запечатлелась в моей памяти, но и обрела новое, объемное звучание благодаря этому кинематографическому творению. Все началось в 1976 году, когда мне едва исполнилось десять лет. В этот год, в рамках масштабного переселения, наш отец, волею судьбы, привез нас – маленькую семью – на строительную площадку БАМа. Этот проект, некогда казавшийся чем-то невероятно грандиозным и далеким от нашей обычной жизни, стал для нас отправной точкой в новой, суровой, но в то же время, захватывающей истории. Когда мне было всего два года, родители, измученные долгим переездом из Подмосковья, оказались на берегу Бурейской ГЭС, а затем, вслед за ней, на строительстве Зейской ГЭС, где, наконец, их ждала величайшая их задача – строительство БАМа. Мы поселились на станции Дипкун, расположенной в 230 километрах от Тынды – в самом сердце этого бескрайнего, дикого региона. Изолированный, практически необитаемый, этот уголок мира поражал своей первозданной красотой, но и своей неприветливостью. Болота, бескрайние просторы, усеянные лишь редкими кустарниками, вечная, ледяная мерзлота, и, конечно же, неизменная, молчаливая мерзлота. Жизнь в то время напоминала сложную задачу. Сначала мы жили в деревянных бочках, предназначенных для временного проживания, потом, благодаря специализированному строительно-монтажному поезду – Ссмп “Подмосковье”, – оказались в старом вагоне, а затем, по мере продвижения строительных работ, перебрались в щитовой дом, которая, как обоснованно отмечали многие, стала настоящей оазиалом тепла и комфорта. Обустройство жизни в таких условиях требовало не только физической выносливости, но и невероятного душевного спокойствия. До школы, расположенной в нескольких километрах от нашего поселка, приходилось преодолевать долгий путь. Строительство железной дороги, в рамках которого активно участвовали воинские части и наш гражданский поселок, создавало вокруг нас атмосферу напряженной, но в то же время, наполненной надеждой и перспективами. Люди, населявшие этот район, отличались необычайной мужественностью, стойкостью и, что особенно важно, глубоким, духовным развитием. Их история, их опыт, их преданность проекту – все это было во многом определяющим фактором успеха. Я помню, как, когда готовились положить последнее звено БАМа, нас доставили на запад, на Большую землю, где нас встретили вертолеты, приносящие надежду и возможности. Когда закончилась эта грандиозная стройка, я, уже подросток, была там, на финальной стадии, наблюдая за завершающими работами. Моему отцу, как признание его заслуг, вручили ленту “Почетный пассажир” – символическую награду за его вклад в строительство этого великого проекта. А спустя семь лет, я покинула родной поселок, чтобы продолжить свое образование в Благовещенске. Жизнь развернулась по-другому: я вышла замуж и переехала сначала в Москву, а затем – в Молдову. Только через восемнадцать лет, после долгих лет разлуки, я смогла вернуться домой, в родной поселок, где мои родители, старожилы этого места, оставались неизменными хранителями его истории и традиций. У отца, как уже упоминалось, была медали, присвоенная за строительство БАМа, а поселок, к сожалению, существенно изменился, и осталось очень немного людей, воспоминавших те грязеватые, шумные дни, когда здесь кипела работа. Этот фильм – настоящее произведение искусства, в котором, без сомнения, задействованы гениальные кинематографисты, успевшие очаровывающе передать дух этой уникальной местности, эту необыкновенную историю и, что особенно важно, этих людей, которые не побаивались созидать, не смотря на суровые условия и огромные расстояния. Современные станции, расположенные вдоль железной дороги, сейчас скорее остались невостребованными, и их судьба кажется неопределенной, но в моему сердце Бам останется навсегда – как символ непоколебимой веры в человеческий потенциал, как воспоминание о бесконечной силе людей, которые строили его с нуля. За этот фильм хочу подобраться к сайту, который предоставил возможность увидеть его – спасибо!