Продолжить просмотр
Людвиг
Ludwig IILe Crepuscule des dieux
Постер «Людвиг»
7.86 2849
7.50 6300

Сериал Людвиг онлайн

Ludwig II, Le Crepuscule des dieux
Актеры:
Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Сильвана Мангано, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Хельмут Грим, Изабелла Тележиньска, Умберто Орсини, Джон Маулдер-Браун, Соня Петровна, Хайнц Моог, Адриана Асти, Марк Порель, Нора Риччи, Марк Бёрнс, Маурицио Бонуль
Режисер:
Лукино Висконти
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
1-5 серия из 5 (03.12.2017)
В сердце истории Европы, в баварских землях, разворачивается повествование о жизни и правления Людвига, монарха, чье имя стало синонимом не только власти, но и глубокого, порой трагического, личного опыта. Двадцать два года – столь продолжительный срок, проведенный на престоле, позволило ему оставить неизгладимый след в истории Баварии, превратив её в заметную силу в европейской политике. Людвиг был, без сомнения, одним из самых значительных и влиятельных правителей своего времени, умело балансируя между амбициями и дипломатией. Его усилия привели к установлению крепких и, порой, неожиданных союзов с другими европейскими государствами, демонстрируя его дальновидность и стратегическое мышление. Однако, как это часто бывает в жизни, его судьба оказалась сложнее и запутаннее, чем казалось на первый взгляд. В самом центре его мироздания находилась Елизавета Австрийская – женщина, воплощавшая в себе идеалы красоты и грации. Его чувства к ней были настолько глубоки и страстны, что преследовали его на протяжении многих лет, но, к сожалению, остались безответными. Он был воплощением преданности и верности своим близким друзьям и коллегам, однако, эта верность оказалась разбитой о жестокую реальность предательства, которое заставило его переосмыслить основы человеческих взаимоотношений. Последовавшая череда интриг и обманов, подобранных с ядовитой точностью, словно отрезала Людвигу путь к доверию, погрузив его в состояние глубокого скептицизма. В попытке обрести утешение и понимание он всё больше времени уделял чтению, отдаваясь в плен романтических произведений, в которых находил отражение своих душевных терзаний и надежд. Особое влияние на его сознание оказал гений Рихарда Вагнера – композитора, чье творчество, насыщенное драматизмом и эпическими масштабами, создавало поистине завораживающую атмосферу, пропитанную страстью и трагедией. Неутолимая мечта о создании подобной атмосферы в собственной Баварии, подобной той, что рождалась в гениальных произведениях Вагнера, постепенно трансформировалась в его главное стремление, однако, это увлечение, в конечном итоге, оказалось роковой ошибкой, став причиной, подталкивающей его приближенных и народ к открытому противостоянию, отбрасывая монарха на обочину политических интриг и, возможно, обрекая на забвение. Такой вот драматичный поворот событий – закономерный результат глубоких эмоциональных переживаний и неверных решений, навсегда вошедших в летопись баварской истории.
Рецензии
Погружение в сериал 1972 года, посвященный жизни Людвига Святого, неизбежно приводит к осознанию глубинной и, пожалуй, трагической несчастья, столь глубоко укоренившейся в его душе. Этот король, обладавший властью, запертый в золотой клетке трона, отчаянно стремился к миру творческого самовыражения, к роли художника, артиста – любой роли, позволяющей вырваться из тяжелого бремени управления. Но судьба, словно предопределившая его жизнь, определила для него не только грядущий крест короля, но и неизбежное одиночество, порожденное противоречием между его внутренним стремлением и внешним долгом. История дома Виттельсбахов, безусловно, сыграла немаловажную роль в формировании личности Людвига. Многочисленные браки между кровными родственниками, как ни странно, свидетельствовали о неблагоприятной генетической наследственности, что, возможно, и усугубляло его внутренние переживания. В любом случае, это давало понять, что его жизнь будет пронизана не только политическими интригами, но и внутренними, неразрешимыми конфликтами. Несмотря на всю сложную политическую обстановку, Людвиг не использовал свои властные полномочия в первую очередь для накопления личной выгоды, как могло бы показаться на первый взгляд. Скорее, он руководствовался стремлением к личной свободе, к укрытию от жестокого мира, где материальные ценности возведены в абсолют, где дружба становится лишь инструментом, а искренние чувства к возлюбленной – недостижимой мечтой. В этом смысле, его уход в мир фантазий, в строительство сказочных замков, не своей реальной страны, приобретает особую значимость. Он уподоблен персонажам произведений Вагнера, погруженному в мир воображения и любви к своей королеве, Елизавете – австрийской императрице. Отказ Елизаветы лишь усилил его одиночество, превратив его в посмешище для тех, кто, несмотря на его королевское положение, оказывал ему помощь. Его состояние, граничащее с безумием, вызывало непонимание и отторжение в его окружении. В интерпретации Хельмутом Бергером, известного своей потрясающей внешностью, и Роми Шнайдер, воплотившей на экране величественную королевскую особу, Людвиг предстает перед зрителем как сложный и противоречивый образ. Наблюдательный критик даже предположил, что режиссер, Лукино Висконти, намеренно избежал типизации Людвига как гомосексуала, подтвердив, что король, скорее всего, оставался девственником, его сердце было исключительно занято лишь Елизаветой, женщиной, в которой он видел воплощение идеала и надежды. Это была его дама сердца, его единственная любовь. Именно из-за того, что его невеста оказалась не Елизаветой, а ее сестрой, Людвиг, разозленный и отвергнутый, отказался от трона, совершив, по сути, акт бунта против предопределенной судьбы. Примечательно, что Висконти, в обращении с ролью Козимы, вопреки исторической достоверности, выбрал Сильвану Мангано – женщину, обладавшую несомненной привлекательностью. Этот выбор, безусловно, добавил фильму определенный шарм и усилил эмоциональное воздействие на зрителя. Сериал, созданный таким тонким и проницательным режиссером, как Висконти, представляет собой глубокое и многогранное произведение искусства, не оставляющее равнодушным. Он раскрывает не только историю жизни одного человека, но и поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, о роли личности в истории, о неразрешимости противоречий между долгом и страстью, между реальностью и мечтой. Это трагическая история о человеке, отчаянно пытающемся найти утешение в своем одиночестве, о неразрешимой пропасти между его внутренней сущностью и внешним обликом. Наблюдение за угасанием Людвига, превращением его надежд и сказочных миров, его любви, в прах, заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования и о трагической неизбежности одиночества. Безусловно, после просмотра этого фильма, ощущение потерянности и отчуждения становится еще более сильным. Поэтому, рекомендую к просмотру эту прекрасную, глубокую и трагичную историю об одном несчастном человеке, чья жизнь навсегда останется запечатленной в картинах судьбы.