
7.04
647
Сериал Луна в зените онлайн
Актеры:
Светлана Крючкова, Светлана Свирко, Римма Саркисян, Сергей Барышев, Владимир Кошевой, Андрей Феськов, Юрий Цурило, Пётр Вельяминов, Леонид Мозговой, Ирина Соколова
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.12.2012)
В самом эпицентре литературного внимания – фигура Анны Ахматовой, бесспорно, одной из вершин русской поэзии. Недописанная, но уже легендарная пьеса поэтессы, обросшая незримыми завесами драматизма, послужила отправной точкой для создания захватывающего сериала. Это – трагичная история, разворачивающаяся на фоне жестокой и беспринципной эпохи, повествующая о судьбах выдающихся поэтов, чьи жизни и творчество оказались в поле зрения безжалостного режима. Фильм, словно тщательно вырезанная гравюра, воплощает в себе моменты невероятной боли, недостойной и крайне разрушительной истории, в которой талант, созвучный глубинам души, был не просто подвергнут испытаниям, а буквально сломлен, уничтожен, подмято под тяжелый пресс политической конъюнктуры.
Режиссёры, исследуя это событие, поднимают фундаментальный вопрос, отражающий всю сложность и неоднозначность человеческого существования. Что, по сути, имеет первостепенное значение – гармония и благополучие общества в целом, созданное на основе общих ценностей и свободы, или же индивидуальная личность, её права на самовыражение, на искренность и свободу творческой реализации? Подобные вопросы, возникающие в период, когда доминирующие идеологии оказывали огромное давление на людей и искусство, по-прежнему остаются актуальными, заставляя нас задуматься о свободе выбора, о месту человеческой души в сложном мире политики и идеологии. Фильм, представляя эту историю, не просто пересказывает знакомые факты, он предлагает зрителю по-новому взглянуть на противостояние индивидуальной души и её неизмеримой ценности с бездушной массой и властью, противоречащей личностной свободе. Он становится призывом к сохранению духовных ценностей в любых условиях, напоминая, что именно человеческая душа, способная к глубоким чувствам, состраданию и творчеству, является самым ценным наследием человеческой цивилизации.
Рецензии
Прошлое, словно застывшая лазурь, вдруг вновь всплыло в моем сознании, когда я, по большей части неискушенный в кинематографе жанра, прикоснулся к экрану «Луны в зените». Оказалось, что эта завораживающая кинокартина, созданная в 2007 году, пролежала в тени времени, оставаясь недооцененной жемчужиной. В моей жизни, насыщенной учебными буднями в студенческие годы и последующей рутиной работы и семейных обязанностей, такие произведения, способные вызывать глубокий эмоциональный отклик, ценятся особенно высоко, вызывая искреннюю радость и благодарность.
«Луна в зените» – это, безусловно, шедевр кинематографа, воплощенный в блестящей работе режиссера и с участием выдающихся актеров. Я, как человек, глубоко преданный творчеству Анны Ахматовой и, в особенности, эпохе Серебряного века, не мог не проникнуться этой картиной, ощутив ее как своеобразное продолжение моей интеллектуальной и духовной жизни. Особенно тронул меня тот факт, что сценарий был основан на творчестве поэтессы, что придало фильму особую значимость и глубину.
Признаюсь, «Сон во сне» – произведение, которое, по моим ощущениям, находится на вершине метафизической лестницы моего понимания искусства. Первые строки этой поэмы просто опьяняют, а их повторное воплощение на экране порождает ощущение неразрывной связи с миром Ахматовой. Очарование, вызванное этим произведением, словно след, навсегда остается в душе, напоминая о вечных вопросах бытия.
Однако, несмотря на общее восхищение, я не мог не обратить внимание на определенные аспекты реализации. Выбор актрисы на роль Анны Ахматовой, Светланы Крючковой, вызвал у меня, признаюсь честно, легкую досаду. Хотя я, как и многие, знаю, что Ахматова – это женщина с темными волосами и слегка искривленным носом, – представленный образ, хоть и обладающий определенным шармом, кажется мне не совсем аутентичным. Мне кажется, что авторы, стремясь подчеркнуть актрису, не учитывали той тончайшей связи между внешностью и внутренним миром личности, которая так важна в создании образов великих поэтов. Это, как если бы Гитлера сыграл в главной роли Самуэль Л. Джексон – достойная, безусловно, игра, но нарушающая естественную, органичную связь между персонажем и его воплощением.
Именно поэтому мне показалось, что актерам отведена лишь второстепенная роль, а истинная красота и глубина Ахматовой были недооценены. Оценка актерской игры, безусловно, на высоте, но неспособность авторов учитывать нюансы, связанные с внешним видом, создает ощущение неполноты. Мне это казалось особенно заметным в сочетании с фигурами Гумилева и Пунина, а также с образом Чуковской – они, как будто, выбивались из общего контекста, хотя и имели свое значение.
Несмотря на эти небольшие недочеты, я рекомендую всем, кто интересуется творчеством Ахматовой и эпохой Серебряного века, обратить внимание на этот сериал. Четыре серии, хотя и кажутся неполными, дают представление об этом сложном и многогранном произведении. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение, чтобы авторы смогли раскрыть еще больше тем, затронутых в фильме, однако понимаю, что невозможно вместить в один фильм все, что могло бы быть изображено. Обсуждение этих возможностей, несомненно, станет предметом бесконечных дискуссий и споров.
В заключение хочу сказать, что, как страстный поклонник Ахматовой и ее творческого наследия, я остался под глубоким впечатлением от «Луны в зените». Этот сериал, безусловно, оставит след в моей памяти, а его обсуждение поможет мне еще глубже понять и полюбить ее поэзию.