
8.23
4994
7.80
120
Сериал Люди и манекены онлайн
Актеры:
Аркадий Райкин, Виктория Горшенина, Ольга Малоземова, Наталья Соловьёва, Людмила Гвоздикова, Владимир Ляховицкий
Режисер:
Аркадий Райкин, Виктор Храмов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.07.2018)
Вступая в чтение этого проекта, вы открываете для себя сокровищницу таланта и неповторимого гения Аркадия Райкина – артиста, чье имя навсегда вошло в историю советской комедии. Сборник, собранный с особой тщательностью, представляет собой подборку самых ярких и запоминающихся миниатюр и выступлений, достойных места в коллекции истинного ценителя юмора. Здесь собраны те самые номера, которые покорили сердца миллионов зрителей: искрометная сатира "Смеяться, право, не грешно", трогательная и одновременно абсурдная история "Холостяк", загадочный и многослойный номер "Маски" – лишь малая часть великого наследия Райкина.
Аркадий Райкин, обладавший неподражаемым даром создавать комические образы и заставляющий смеяться до колик, оставил глубокий след в культуре Советского Союза. Его творчество, пронизанное тонким юмором, сатирой и глубоким пониманием человеческой природы, выдержало испытание временем и по сей день остается актуальным и востребованным.
Трагическая дата – 8 декабря 1987 года – ознаменовала собой уход из жизни выдающегося артиста на семидесятом седьмом году жизни. Однако, его творческое наследие, его неувядающий талант и неповторимая харизма продолжают жить в сердцах благодарных поклонников. Этот проект – это не просто сборник выступлений, а искренняя и глубокая дань памяти великому Аркадию Райкину, чье имя, как известно лишь в узких кругах, стало символом целой эпохи, эпохи советской комедии, отмеченной его талантом, остроумием и безграничной любовью к публике.
Его искусство, проникнутое не только смехом, но и мудростью, оставляет после себя теплые воспоминания, напоминающие о важности умения видеть мир с юмором, ценить простые радости жизни и не бояться иронии судьбы. Аркадий Райкин – это не просто актер, это – воплощение гармонии, жизнелюбия и неукротимого оптимизма, которого мы навсегда будем помнить и чтить. Его наследие, словно яркий лучик света, продолжает освещать путь, напоминая о том, что даже в самые трудные времена, смех может стать самым надежным союзником.
Рецензии
Оценка кинематографического высказывания, представленного перед нами, как полноценного фильма, представляется мне весьма затруднительной. Существенно, я уверен, что немало людей разделят мое мнение, согласно которому мы сталкиваемся скорее с подборкой фрагментов, отрывков из спектаклей Аркадия Исааковича Райкина, и отдельных выступлений, запечатленных в концертных номерах. Каждая сцена, каждый фрагмент, обладая своим неповторимым содержанием, казался мне не столь цельным, а скорее, как будто собрал он из отдельных, дисгармонирующих элементов. Подобная оценка, по моему мнению, должна быть направлена на каждого номер, учитывая, что комик, артист сцены, прежде всего, определяется количеством и качеством тех моментов, которые вызвали искренний восторг и симпатию у зрителя. Поэтому, судить Аркадия Райкина, опираясь исключительно на эти фрагменты, я, признаюсь честно, не намерен.
Мне, откровенно говоря, было несколько скучновато, хотя и не буду отрицать, что отдельные его выступления не лишены достоинства. В детстве, вместе с отцом, я, по памяти, смотрел записи выступлений Райкина, и тогда его, безусловно, ценили. Отцу он всегда казался человеком с отличным чувством юмора и оригинальным взглядом на мир.
Однако, мое отношение к юмору, к сатире, кардинально иное. Я предпочитаю иронию, сатиру настоящую, не приукрашенную, не обеленную, не адаптированную для массового потребления. Я стремлюсь к сатире первородной, не всегда красивой, порой грубой, даже злой, которая не стесняется высказывать непримиримые истины. Аркадий Райкин, безусловно, талантливый артист, но, как мне кажется, он избегал затрагивания острых, политически значимых тем. И даже когда он затрагивал что-то, казалось мне, что делает это с определенной долей смягчения, с опаской.
Я понимаю, что часто нас смешат и осмеивают пьяницы, но эта встреча, на мой взгляд, скорее доброжелательна, наивна. И даже в столь знаменитых фильмах, как «Любовь и голуби», «Пёс Барбос и необычный кросс», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», всё показано с той или иной степенью милоты и невинности. А реальность жизни алкоголизма – это не всегда задорный и добрый пьянчушка. Это сломленный человек, лишенный реализованных возможностей, страдающий от психической изнеможенности, забитый, тоскующий по жизни. Это, на мой взгляд, – трагедия, не только для самого человека, но и для его близких, для всей семьи. К чему я это пишу? Просто я не люблю сатиру, которая покрывает сложные вещи, превращая их в безобидные, приятные картинки.
Некоторые полагают, что если человек смеется над ситуацией, то, значит, он смирился с ней. И сатира, по их мнению, должна не только развлекать, но и заставить задуматься, побудить к изменениям.
Не знаю, как воспринимается это поколением, старше моего. Но для меня, посиделки, консенсус, когда все согласны с тем, что так оно и есть, – не вызывают смеха, а скорее, вызывают разочарование и чувство безысходности.
Сатирики, конечно, зарабатывают на эстрадной сатире, и это не говорит о том, что они плохие в своем жанре. Просто жанр этот, на мой взгляд, слишком смягчен.
Если сейчас взять разных комиков, которые работают в стендапе, то их мысли, как правило, гораздо острее, они, по правде, отражают реальную жизнь. У Райкина было много хороших сценок, но, как я считаю, он был человеком своего времени, его юмор был адаптирован, обыгран таким образом, что он казался актуальным в то время. Однако, я не готов называть его гением, как это делают некоторые люди. Я не касался его творчества так глубоко, я не жил в ту эпоху, я был, по сути, со стороны.
Некоторые сравнивают Аркадия Райкина с современными комиками, например, с «Камеди клабом», утверждая, что раньше было лучше. Не судите только о комиках по их выступлениям в этом шоу, они, по сути, зарабатывают деньги. Есть ведь много хороших комиков, которые действительно умеют поднимать живые, актуальные темы. Раньше, возможно, не хотели поднимать некоторые темы, сейчас же обо всем стали говорить гораздо проще. Не стоит разделять общество, юмор, он, по сути, является отражением того, что происходит в мире.