Продолжить просмотр
Махабхарата
Mahabharat
Постер «Махабхарата»
6.11 547
8.90 26000

Сериал Махабхарата онлайн

Mahabharat
Актеры:
Арун Бакши, Прамод Кумар, Алока Мукерджи, Вирендер Раздан, Шарат Саксена, Хэриш Бимани, Мукеш Ханна, Нитиш Бхарадвадж, Пунит Иссар, Гирджа Шанкар
Режисер:
Б.Р. Чопра, Рави Чопра
Жанр:
драмы
Страна:
Индия
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 267 (13.08.2013)
Длительное, практически двудесятилетнее, противостояние двух могущественных династий, в самом своем ядре пропитан драматической фибулой величайшего индийского эпоса – "Махабхараты". Сериал, воспитанный на этой эпической ткани повествования, разворачивает перед зрителем историю о яростной борьбе двух претендентов на вершину власти, о разгоревшихся столкновениях амбиций и честолюбия. Создатели проекта, стремясь воссоздать в полной мере великолепие и многослойность индийской легенды, исходили из убеждения, что “Махабхарата” – это не просто героический рассказ, а вершина человеческой мысли, заключающая в себе всю полноту мироздания. В этой грандиозной саге, переплетаются, словно нити, самые различные жанровые элементы. Изысканные генеалогические схемы, переплетающиеся с эпическим повествованием, соседствуют с глубокими богословскими размышлениями, политическими интригами, мудрыми притчами, поразительными легендами и лаконичными баснями. Следовательно, в сюжете сериала, словно сложный орнамент, сплелись все формы повествования, создавая завораживающую и многогранную картину древнего мира. На протяжении веков многие выдающиеся режиссеры, вдохновленные этим величайшим памятником индоевропейской культуры, обращались к "Махабхарате", убежденные в том, что в его страницах, считают, собраны абсолютно все существующие на Земле знания, верования и даже опыт человечества. Этот колоссальный массив литературной традиции, с его неисчерпаемыми возможностями для интерпретации и анализа, считается фундаментом для всего последующего развития индийской мысли. Именно поэтому, создатели сериала с трепетом подходили к его воспроизводству, стремясь не только увлечь зрителя захватывающей историей, но и отдать дань уважения бессмертному произведению, способному вдохновлять на горизонт на несколько тысячелетий.
Рецензии
В свете тысячелетних переливов времени, я с искренней восторженной увлеченностью погружаюсь в просмотр этого захватывающего сериала – произведения, обладающего столь редким сочетанием динамизма драматической канвы и тончайшей доли юмористической иронии. Он устроен с такой филигранной точностью, что включает в себя яркие, зажигательные сценические переодевания, запоминающиеся мелодии и остроумные диалоги, сплетая их в неразрывную ткань повествования. Неслучайно, актуальность вечных тем, заложенных в эпосе Махабхараты, не только не угасает, но и обретает новые, неожиданные грани, заставляя нас, обитателей второго витка холодной войны, тщательно осмысливать сложные моральные дилеммы, заложенные в сюжете. Кришна, воплощение мудрости и сострадания, до последнего, отчаянного момента, противостоял неминуемой катастрофе, пытаясь остановить разгорающийся конфликт, но упорство и гордыня царя и его наследников, уже обреченные на трагический финал, проигнорировали предостережения, погрузив мир в неизбежный распад. С каждой новой, напряженной серией, осознание неизбежности гибели могущественного государства, ради которого отдали свои жизни бесчисленные достойные люди, становится все более отчетливым и болезненным. Особое восхищение вызывает то, как большинство персонажей движимы не личными, узконаправленными интересами, а стремлением к высшим, идеалистическим целям. Их благородство, их высокие слова – это, фактически, подвиг, и эта наивность, если таковая присутствует, отличается особой привлекательностью. Это, без сомнения, первый сериал, который столь радикально переосмысливает конфликт персонажей, где мелкие интересы взаимопроникают с страстными амбициями. Этот спираль, рождаемая углубленным анализом оснований Махабхараты, оставляет неизгладимый след в душе зрителя. Наблюдая за судьбами привилегированных, в большинстве своем, родственников царственной фамилии, одетых в роскошные, яркие одежды, живущих в роскошных, необычайно интернированных дворцах, я осознаю, что их жизнь, несмотря на все привилегии, сопровождается немалым количеством трудных обстоятельств, тревог, страхов и личной горечи. Даже самые стабильные персонажи неизбежно встречаются с непредвиденными проблемами, уязвимы перед катастрофами, и невозможно не отметить, что с временным отрезком, которым является повествование, мир отстоит от вооруженной конфронтации на весьма значительное расстояние. Неординарность судеб, их неповторимость и сложность способны вызвать глубокие перемены в мировоззрении каждого зрителя, не позволяя оставаться в непоколебимой застойной ситуации. Повествование не похоже ни на простую сказочную историю, ни на эпическое полотно, – оно выглядит как живая, дышащая реальность, очень близкая к опыту человека. Красочные костюмы, яркие декорации, необычные интерьеры, конечно, добавляют эстетическое удовольствие, но само по себе они не определяют ценность истории, а особенно - индийский колорит, вносящий в повествование радостные ноты и неоспоримые изюминки. Безусловно, Махабхарта не должна рассматриваться как классический болливудский фильм. Это экранизация вековой книги, которая намного глубже и тяжелее для понимания. Если вы ищете что-то легкое и забывшееся – это не то. Я нашла в этом сериале множество тем для размышлений, появились новые вопросы, и часто – ответы на них. Сериал легко смотрится, поскольку его подразделяют на три серии, а не 270, как могло бы показаться. Сериал может с гораздо большей легкостью смотреть людям разного возраста, и даже обсуждать его с детьми, используя эту возможность для воспитания и передачи знаний. Особо рекомендую версию 2013 года - в ней история изменена и, на мой взгляд, особенно интересна и завидна.
Недавно в течение случайной беседы, услышанной в просторной парикмахерской, я оказалась свидетелем оживленного разговора двух дам, погруженных в воспоминания о феномене, который когда-то захватил сердца российской публики – индийском кино. В те далекие девятности, когда лишь радиостанции транслировали фрагменты культовых картин, эти фильмы, наполненные драматизмом и эмоциональной развязкой, вызывали неподдельную вовлеченность, заставляли сопереживать героям, испытывать накал страстей и, не сдержавшись, расплакавшимися глазами. Сегодня же, благодаря развитой системе кабельного телевидения, эта обширная коллекция кинематографических шедевров доступна практически каждому, но, признаться, многие из них, просмотренные с таким восторгом, сейчас кажутся слегка наивными и не столь захватывающими. Однако, я бы не стала столь категорично утверждать, что эти фильмы потеряли свою ценность. Примером, безусловно, может служить грандиозная историческая драма – “Махабхарта”. Я убежденна, что это не просто кинематографическое отражение прошлого, а, напротив, совершенно современное произведение, поразительно точно передающее многие актуальные аспекты человеческой природы и предлагающее возможность совершить увлекательный экскурс в эпоху правления династии Куру. Это не очередной, легкомысленный сериал, а серьезная, заслуживающая внимания историческая драма, разворачивающаяся на фоне вечной борьбы за власть, в которой, как известно, интриги и страсти – главные действующие лица. Именно эта борьба, затягивающаяся, как правило, на протяжении многих лет, основана на отношениях между кровными родственниками, чьи амбиции и честолюбие могут привести к ожесточенной вражде. Внутри одной семьи, подобно лабиринту, могут одновременно сосуществовать не только конкуренты, но и непримиримые враги, чьи противостояния становятся ареной для дерзких интриг и драматических поворотов. Стоит отметить, что производство “Махабхарта” стало одним из наиболее масштабных и дорогостоящих проектов в истории индийского кинематографа. Инвестиции в этот проект были колоссальными, и это было необходимо для того, чтобы привлечь внимание широкой зрительской аудитории, обеспечить зрелищность и создать атмосферу, достойную столь грандиозного замысла. Затраты были оправданы, и это, безусловно, подтверждается высоким качеством каждой детали – от захватывающего сюжета до безупречной актерской игры, от продуманных декораций, воссоздающих эпоху правления Хастинапура, до аутентичных костюмов, передающих дух древнего времени. Особый акцент в сюжете сделан на раскрытие истинных арийских духовных и культурных ценностей, которые, как известно, являются основой для понимания многих аспектов человеческой жизни. Для тех, кто помнит индийское кино как череду песен, плясок и, в конечном итоге, соленых слез, а также, возможно, поверхностные спецэффекты, несомненно, будет приятно ощутить кардинальный отход от привычного шаблона. “Махабхарта” – это совершенно иная категория кино, отличающаяся высоким профессионализмом и вниманием к деталям. В сериале, насчитывающем порядка двухсот шестидесяти эпизодов, невозможно смотреть быстро – это факт. Но, на мой взгляд, это не создает помех, а лишь дополняет опыт, превращая просмотр в настоящее путешествие во времени и пространстве. Я смело рекомендую эту работу всем зрителям, независимо от возраста, и уверенна, что она не оставит равнодушным никого, кто ценит качественное и захватывающее кино. Приятного просмотра!