Продолжить просмотр
Махабхарата (2013)
Mahabharat
Постер «Махабхарата (2013)»
8.48 10301
9.00 14000

Сериал Махабхарата (2013) онлайн

Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
В самом сердце эпической саги, сплетенной вокруг династии Куру, разворачивается захватывающая борьба между двумя могущественными кланами – Пандавами и Каурави. Это вечный конфликт, пронизывающий поколения, не знающий ни границ, ни предель срока, словно бурный поток, не принимающий берегов. Клан Пандавов, подобно ослепительному лучу, пробивающемуся сквозь густую завесу тьмы, и клан Каурави, воплощающий собой ее полную противоположность, олицетворяя жестокость, коварство и неутолимую жажду власти. Судьбой их вечного противостояния является Хастинапур – величественная столица, являющаяся центром политической борьбы, где лихорадочный поиск престола превращается в жестокий и бескомпромиссный турнир между родовыми ветвями. Именно Юдхиштхир, признанный самым мудрым и опытным из Пандавов, получает в свое распоряжение трон, воплощая в себе воплощение справедливости и разума. Однако, Кауравы, движимые неукротимым стремлением к мести, разрабатывают план, пронизанный невероятной изобретательностью и, кажется, превосходящий все рамки морали. Их замысел, воплощенный в яростном и расчетливом действии, приводит к ошеломительному результату – провозглашенный царь, не обладающий даром игры в кости, невольно становится жертвой тщательно продуманной ловушки. Потеряв все, что имел, мудрый Юдхиштхир, не сломившись, демонстрирует поразительную интуицию и проницательность, сумев перехитрить своих врагов, сумев обратить их же стремление к мести против них самих. Но злобные Кауравы, не смирившись с поражением, вновь предпринимают попытку, и трагическая сцена повторяется, подкрепляя их неиссякаемую ярость. Совет, осознав весь масштаб угрозы, принимает трудное, но необходимое решение – изгнать Юдхиштхира и его супругу на долгих тринадцать лет, налагая на них тяжелое испытание. После отведенного времени супруги, сохранив в себе мудрость и достоинство, возвращаются в родной дом, но жестокие Кауравы, не желая соблюдать условия договора, вновь нарушают хрупкий баланс. Эта дерзкая провокация становится роковой искрой, зажигающей пламя войны, охватившего страну. На протяжении восемнадцати дней, на поле Куру разворачивается ужасающая битва, в которой доказывается, что истинное благо не может быть упущено. В конечном итоге, Юдхиштхир, возрожденный из пепла поражения, восстанавливает свое законное положение царя, и его мудрое и справедливое правление, которое продлилось долгие годы, приносит процветание и радость всем жителям страны, навсегда вписав имя Юдхиштхира в летопись династии Куру. Этот сложный и драматичный эпизод в истории династии Куру, насыщенный предательством, искуплением и, в конечном счете, торжеством добра, служит напоминанием о том, что даже в самые темные времена надежда остается, а справедливость, несмотря на все препятствия, в конечном итоге восторжествует.
Рецензии
На протяжении многих лет я испытывала отнюдь не всегдаромантичное отношение к индийскому кинематографу, включая его сериалы. Однако, недавнее мое знакомство с современной экранизацией эпоса Махабхараты, представленной телеканалом Старплюс, оказалось поистине удивительным и захватывающим. Изначально мой интерес к этой адаптации возник, скорее, из-за глубокого уважения к первоисточнику. В юности я, в значительной степени благодаря ей, открыла для себя мир невероятно многогранного и глубокого эпоса. В его основе лежали архетипические фигуры – боги, полубоги, люди, герои, маги, мудрецы, ритуалы, предсказания, – все это создавало впечатление настолько богатого и реалистичного мира, что не раз затмевало даже самые захватывающие фэнтезийные сюжеты. Я помню, как восхищалась, что в этом мире, по поверью многих индийцев, существовала реальная связь с древними событиями. Неудивительно, что существует масса свидетельств, согласно которым в Индии до сих пор почитают героев Махабхараты как реальных людей! Несмотря на то, что я уже слышала о данном сериале и даже пересмотрела некоторые эпизоды, ранее транслируемые на телеканале "Культура", который, к слову, базируется в Индии, оригинальная версия оставила меня равнодушной. Безусловно, игра актеров, изображавших индийских жителей, казалась мне несколько неправдоподобной и искусственной, лишенной естественности. Однако, современная адаптация поразила меня своей красотой и живостью. Серии, рассчитанные на всего 20 минут, позволяют полностью погрузиться в повествование, не вызывая ощущения усталости и скуки. Я с успехом посмотрела все 28 серий подряд – это было чрезвычайно увлекательно и интригующе! Сюжет сериала, я стараюсь не раскрывать, чтобы сохранить его для вас. Но хочу рассказать об общем замысле: здесь предстает перед нами история любви, пыткам о вражде, разделившем двух царей из династии Куру. Актеры, сыгравшие главные роли, были мне совершенно незнакомы. Как человек, в основном следящий за европейскими сериалами, я редко обращаю внимание на актерский состав индийских фильмов. Однако, меня приятно удивила их игра: они красиво и убедительно передают эмоции, избегая переигрывания и не создавая впечатления фальши. Несколько героев, в особенности Шакуни, брат Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры, произвели на меня особое впечатление. Особенно хочется отметить игру актера, воплотившего главного злодея - его персонаж невероятно харизматичен. В каждой серии присутствует вставка с разъяснениями и наставлениями от самого Кришны, который, к слову, выглядит как божество, и завершает каждый свой монолог словами: «Подумайте об этом!». То же касается и благородного Бхишмы - сына Ганги, воспитанного самим Парашурамой, - который воплощает в себе мудрость, справедливость, силу и красоту. Сериал охватывает огромный период времени, что поражает воображение и создает ощущение эпического масштаба. Мы видим, как растут дети, учатся, развиваются, заводят своих детей, – все это погружает зрителя в атмосферу древней Индии. Индийские режиссеры создали поистине потрясающую эпопею, которая, несомненно, запомнится зрителям надолго! Радует и то, что актеры предстают перед нами как настоящие люди – они никогда не меняют грим, не придают себесмущения, играют естественно и оригинально. Их поведение, вне зависимости от происходящих событий, демонстрирует разнообразие человеческих характеров, что добавляет истории особую сказочную атмосферу и не дает заскучать. Придется признаться, что красивые принцессы и царицы в этой истории сразу бросаются в глаза – они действительно восхитительны! Костюмы подобраны с фантазией, а макияж выполнен лучшими мастерами. Украшения, представленные в кадре, заслуживают отдельных слов – они великолепны! Часто в кадре мелькают драгоценности, золото, самоцветы, перья павлина. Как и в любом индийском фильме, здесь есть песни и танцы – они, в отличие от многих других представителей индийского кино, здесь органично вписаны в повествование и не надоедят. Спецэффекты выполнены очень реалистично и трогательно. Мне кажется, что этот сериал прекрасно подойдет для всей семьи. Здесь можно увидеть примеры добродетели, а можно и продемонстрировать, какими не стоит быть. Здесь мало жестокости и мало насилия – самое страшное сражение разворачивается только на середине сериала, когда начинается великая битва на поле Курукшетры. В целом, этот сериал заслуживает вашего внимания и времени! С нетерпением жду выхода следующих серий!
Махабхарата как феномен многовековой, сложной и, без сомнения, провокационной пропаганды. Завораживает и в то же время вызывает тревогу настойчивость и, как ни странно, определенная стратегическая продуманность, продемонстрированные, в частности, кришнаитами, которые, подобно умелому маньору, перевернули общепринятые нормы, предписывая, что черный – это белое, а белое – черное. По сути, их “банда” Панду – это собрание высокомерных, с детства привитых идеалов, “крышеванных” влиятельными фигурами, нечистой братией, многочисленной придворной группировкой, возглавляемой Бхишмой, Видурой и Дроной, которые, не испытывая ни малейших колебаний, нарушали этические принципы, эксплуатировали законодательство, являясь, по сути, пятой колонной в Хастинапуре, действуя в интересах сепаратистов и узурпаторов, под руководством международного афериста и мокрушника, воспетого Кришной – фигуры, чье влияние, несмотря на тысячелетнюю историю, не подвергалось сомнению, согласно четко изложенному Шишупалой, в роли своего рода “тролля 80 лвл” в этом эпическом сериале. Однако, свет в конце тоннеля – остатки первоначальной версии Махабхараты – позволяют нам увидеть величие не только Карны, блестяще воплощенного в сериале, но и его трагическую судьбу, подвергнутого гонениям, унижениям и проклятиям со стороны тех, кто, как он, стремился к величию своим трудом и умениями. Представьте себе, что Арджуна, имея в своем распоряжении могущественного Кришну, лук Гандиву, целый арсенал божественного оружия и благословения, все еще противостоял Карне, прежде чем Индра, в своем позорище, обманом заставил его отрезать (!) волшебные доспехи, проклятые Парашурамой (даже после его раскаяния, всё же...), и толпе второстепенных персонажей. А над всем этим возвышался еще один сепаратист - Шалья (в результате сговора с “правдолюбцем” Юдхишитхойрой), который беспрестанно галдел деструктивные, демотивирующие фразы, открытые оскорбления и, в целом, безупречно выполнял свои обязанности, тем не менее, застрявший под бременем этого псевдобожественного шабаша, он вынужден был вытаскивать из-под колеса не менее талантливого Карну, чем этот горе-возничий. И даже в этих неблагоприятных условиях, когда Арджуна, “обрюхавший” своих жен и, по словам некоторых источников, даже совокуплявшийся с змеями и ракшасами (да, в аскетизме появились новые “тренды”), не смог победить великого Карну, в особенности после того, как этот “порядочный” герой, под влиянием Кришны, помог своим братцам, и, что особенно важно, по просьбе Кунти, - пришел в столь невыразимый позор, - люди всегда будут знать и видеть правду и ее не похоронят под слоем многословной схоластики. Наконец, стоит отметить, что Карна, подвергавшийся унижениям и проклятиям, никогда не проклял никого. Поквитуха – да, просить ее за себя – нет. Тотальное моральное превосходство смертного над богами – факт. В противовес этому, кришнаиты предложили миру как моральные ориентиры, так и эту "шайку извращенцев" сожительствующую впятером с одной стервозной девицей, аскезы, которые привели Арджуну к некоторым "улучшениям" в его личной жизни, к совокуплению со змеями и ракшасами, убийству гуру (да, фанатик-самоубийца Бхишма, но Дрону-то убили подлейшим образом без всякого его согласия), и прочим бесчисленным мерзостям, совершенным их приемными детьми Панду. Но люди всегда будут знать и видеть правду, и ее не похоронят под слоем многословной схоластики. И, по словам Гандхари, все цели Кришны пойдут прахом, пропагандистские дописки к Махабхарате в том числе.
“Махабхарата” – не просто сериал, а грандиозный, многослойный опыт погружения в одну из самых значимых и трагичных историй человечества. Сразу оговорюсь: до просмотра я не была знакома с древнеиндийской культурой, её религиозными традициями и философскими концепциями, ограничиваясь лишь обрывочными знаниями. И именно поэтому этот проект стал для меня настоящим откровением, вызвав бурю эмоций и заставив переосмыслить многие привычные представления о добре и зле, справедливости и предательстве. Сериал, безусловно, достоин самой высокой похвалы. Он избегает шаблонных сюжетных ходов, предлагая зрителю сложную, многогранную картину, переносящую его в эпическую эпоху древнеиндийского эпоса – “Махабхараты”. Центральным конфликтом является борьба за власть, разгоревшийся между двумя ветвями династии Курутов. Несмотря на кажущуюся однозначность, усматривать в этой драме лишь чёрно-белую мораль – значит упускать из виду глубочайший смысл, заложенный в вековой истории. На мой взгляд, истинным наследником престола был старый и мудрый Бхишма, чья молодость была сломлена коварством властной мачехи, приведшей к принятию проклятия безбрачия. Если бы он проявил большую твердость духа, возможно, удалось бы избежать бесчисленных битв и жертв. После отречения от трона Хастинапура на трон подряд приходили некомпетентные и слабые правители – хвористый алкоголик, слепой царь и хаос, развернувшийся в дворцовых интригах. Ни у кого из них не было законных наследников в привычном нам понимании, ведь происхождение Панду, как и Дритараштра, было обусловлено не только политическими мотивами, но и, как утверждается в тексте, вмешательством «левых йогов». В сериале представлено огромное количество персонажей, каждый из которых обладает своей особой историей, сложностью и драматизмом. Особенно выделяется фигура Арджуны, который, как подчеркивается, умело продвигается к власти через самопожертвование, совершаемое другими. Его победы, кажущиеся благом, зачастую предначертаны и направлены другими. С ним, напротив, вызывает наибольшее сочувствие – Карну. Он, воспитанный в нищете, самоотверженно развивает свои способности, но все его усилия, его стремление к признанию, оказываются напрасными. Его жизнь – это неустанная борьба за признание, за уважение. Особое внимание заслуживает образ Кришны. В классической интерпретации боги, как правило, представляются воплощением добра и справедливости. Однако, в сериале Кришна предстаёт как весьма противоречивая фигура, зачастую подталкивающая к войне, несмотря на попытки достижения мира. Его умолкание Панчали, предчувствуя гибель её сыновей, – пример бесчеловечной жестокости. Нельзя не отметить, что, несмотря на все его учения, он, как и другие боги, зачастую является причиной масштабных конфликтов. Наряду с этим, в сериале представлен и образ дяди Шакуни, который, в отличие от многих других персонажей, сохраняет свою неизменную, негативную позицию на протяжении всего повествования. Актерская игра, безусловно, на высоте: каждый персонаж, безусловно, красив и хорошо исполняет свою роль, хотя в индийских фильмах неизбежны некоторые переигрывания, которые, однако, добавляют специфический колорит. Даже кажущиеся медлительными и чрезмерно драматичными моменты, с развевающимися волосами, ощущаются органично и уместно в контексте эпохи. В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто интересуется историей, литературой, философией и, в целом, сложными вопросами человеческого бытия. Тем, кто не способен оценить глубину и значимость этой истории, я бы посоветовала пройти мимо. Приятного просмотра!
Индийский ритуал адаптации вековой эпической саги, такой как Махабхарат, оказался не просто переосмыслением, но и демонстрацией сложного взаимодействия между традицией и современным кинематографическим языком. Нельзя не отметить, что феномен "ленивых" молодых людей, отчужденных от наследия своей культуры, не ограничивается лишь российскими школьниками – подобный отказ от глубокого погружения в сокровища национальной истории наблюдается и в самой Индии. К сожалению, для привлечения широкой аудитории, сериал Махабхарат предстаёт в интерпретации типичного блокбастера, где преобладают яркие, соблазнительные образы, задействованные в десятке ключевых ролей. Формально, повествование характеризуется заметной нерегулярностью ритма, чередованием периодов затянутой, порой малоинформативной, действия и взрывностей, подкреплённых впечатляющими спецэффектами. Однако, несмотря на визуальный ряд, некоторые аспекты адаптации вызывают вопросы. Особенно заметно это проявляется в интерпретации центральных персонажей. Злодей, Дурьодхана, безусловно, воплощён с мастерством, а его харизматичная игра, полная хитрости и уверенности, заслуженно вызывает восхищение. В то же время, роль Бхишмы, идеального рыцаря, хотя и выдержана с достоинством, страдает от некоторой пассивности, лишенной глубины и эмоциональной вовлечённости. Напротив, образ Парашурымы, ненавидящего воинов, предстаёт в виде карикатурного персонажа, лишено нюансов и не выходящего за рамки шаблонного отрицательного архетипа. Роль Арджуны, героя, связанного любовной линией с прекрасной Драупади, является, пожалуй, самой спорной в этой адаптации. Актер, исполнивший эту роль, демонстрирует скорее присутствие на экране, нежели воплощение глубокого эмоционального опыта. Несмотря на сорок серий, зритель не наблюдает никаких проявлений внутренней борьбы, сомнений или истинных чувств, что, по сути, превращает Арджуну в пустое место, заполненное лишь декорациями. Драупади, как и в оригинальном тексте, предстаёт перед нами воплощением надменности и эгоцентризма, не вызывая сочувствия или какого-либо рода симпатии. Однако, её стремление к уничтожению всех мужчин, как и в книге, не вызывает удивления, а скорее, является предсказуемым, хотя и нелогичным, поступком. Стоит отметить, что, если бы Драупади, как это возможно, прожила бы в современном мире, она, вероятно, стала бы ярым сторонником радикального феминизма, стремясь разрушить любой, даже самый малейший, проявление мужской власти. Ведь, в истории человечества, всегда существовали женщины, неудовлетворённые "всем" и стремящиеся уничтожить любую, даже самую безобидную, систему. Напротив, фигура Кунти, матери Арджуны, предстаёт как символ бесполезной зависимости, отсутствия самостоятельности и постоянного требования к услугам. Её бесконечные запросы и стремление к наивным удобствам доказывают, что она представляет собой лишь устаревшую и бесполезную модель зависимого члена семьи. Её ошибка – это собственная беспомощность, которая сопровождала её через всю жизнь. Следствием этого стало отсутствие вины в этом внушении. Однако, в этой истории есть и яркие и светлые персонажи. Особенно замечательна роль Саурабха Раджа Джейна, выдающего себя за восьмую аватар Вишну, Кришну. Его роль исполнена с исключительным мастерством, а его характер – утончённый, хитрый и сладкоречивый, что вызывает непосредственное восхищение. Зритель может немедленно поверить в его божественность, даже признавая, что он может использовать зрителя для достижения собственных целей. И, в заключении, самым смелым и интересным персонажем является Карна, красавец, умница, гуманист, наиболее недооценённый герой в эпохе и по нынешнему дню. Он предпочитал верность своим своим друзьям, (то есть, против кумовства и коррупции) и добился успеха за свое усилия, без протекции от матери. Он защищал слабых и добивался справедливости, затем засабил в лужу Драупади с помощью сваямвары, и правил своим городом заботясь о горожанах. Даже Карна признал, что в честном бою Карна победить невозможно. Поэтому, нужно убить его со спины. В итоге, Арджуна ударил в спину – и вошёл в индийский эрос как "благороднейший герой". Не ищите логику. Так нужно было for the Greater Good, угу. Музыка в сериале нарочито пафосная, как и положено блокбастеру, но не раздражает. В итоге, 8 из 10.
В свете новой экранизации древнеиндийского эпоса "Махабхарата", мы получаем возможность взглянуть на знакомую историю под совершенно иным углом. Этот проект, во многом отличающийся от предыдущих адаптаций, предлагает зрителю не просто зрелищное повествование, но и глубокое погружение в мир великих героев. Особое внимание привлекают убедительная красота, искренняя эмоциональность и поразительная реалистичность, с которой предстают перед нами персонажи. Спецэффекты, безусловно, реализованы на высшем уровне, создавая визуально ошеломляющую картину, полную драматизма и величия. Слухи, давно ходившие по интернет-форумам, указывают на возможную связь проекта с государственным заказом правительства Индии. Существует предположение, что масштабная постановка была задумана как инструмент привлечения молодого поколения к изучению священных писаний, к сокровищам богатой культурной и исторической традиции страны. Этот гипотетический фактор добавляет проекту не только развлекательный, но и образовательный аспект, раскрывая многогранную панораму индийской цивилизации. Интерес к проекту подстегивают и размышления о жизни, ведущейся на вершинах власти. Нельзя не отметить, что индийские чиновники сталкиваются с постоянными вызовами и сложными проблемами, требующими немедленного решения. При этом, наблюдение за их деятельностью порождает вопрос о природе власти и о том, насколько она отличается от повседневной реальности обычного человека. На протяжении многих лет сформировалось у меня убеждение, что человек, занимающий высокую должность, обладает особыми качествами, часто недоступными для тех, кто находится ниже в иерархии. Признать это, несомненно, сложно, но необходимо. Масштабы их мыслей и забот кардинально отличаются от тех, которые могут возникнуть у сознания человека, проживающего жизнь одной отдельно взятой семьи. И хотя эта разница не является однозначно негативной, она подчеркивает фундаментальное различие в жизненных траекториях. Важно помнить, что каждый занимает свое, строго определенное место, и уважение к человеку, достигшему определенного положения, – естественное проявление благодарности за его вклад в общее благо. К сожалению, перевод эпического полотна пока не завершен. Всего было заявлено около двухсот двадцати восьми серий, однако на данный момент доступно лишь пятьдесят. Съемки продолжаются, и, как сообщают источники, сейчас индийская аудитория наслаждается 128-й серией, хотя, возможно, эта цифра еще изменится. Несмотря на это, зрители могут удовлетворить свой интерес благодаря качественным русским субтитрам и профессиональной озвучке, обеспечивающей полное погружение в атмосферу древней Индии. С замиранием сердца ждем новых, захватывающих серий, надеясь, что они подарят нам еще больше открытий и впечатлений! Желаем вам приятного просмотра и незабываемых эмоций!