Продолжить просмотр
Маленькие трагедии
Постер «Маленькие трагедии»
8.31 7530
7.90 355

Сериал Маленькие трагедии онлайн

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
Погружение в мир «Маленьких трагедий» зиждется на глубоком, почти анатомически точном исследовании человеческой психики, на внимательное слежение за изменчивостью и пульсарностью внутреннего мира, где буйная страсть определяет ритм жизни и принимает самые неожиданные формы. Так же, как и одноименная классическая повесть Александра Сергеевича Пушкина, этот сериал представляет собой тщательно подобранную коллекцию ярких, зачастую трагических, но неизменно увлекательных диалогов и взаимодействий с персонажами, чьи поступки пронизаны неутолимой жаждой, а порой и безрассудной одержимостью. Сюжетная канва сериала, разворачивающаяся в четырех самостоятельных, но связанных между собой киноповестях, позволяет зрителю соприкоснуться с темной, порой весьма противоречивой, стороной человеческой души. Под пристальным взглядом кинематографистов, через убедительные актерские чей-тоны и опираясь на проверенные временем классические сюжетные линии, мы наблюдаем за сложными, многогранными внутренними процессами, разворачивающимися в душе каждого героя. Каждый эпизод – это тонкий анализ человеческой природы, исследование того, как страсть, амбиции, гордость и даже невинное любопытство могут привести к разрушительным последствиям. Зритель не просто наблюдает за происходящим на экране, он становится соучастником, переживая вместе с героями их сомнения, муки совести, моменты просветления и, неизбежно, падение в пропасть. Актеры мастерски передают спектр эмоций, от испуганной уязвимости до яростной, неконтролируемой ярости, демонстрируя, насколько уязвима человеческая психика и как легко её можно сломить. В каждом кадре чувствуется уважение к классической литературе, в то же время – стремление к современному, актуальному раскрытию психологических мотивов. «Маленькие трагедии» – это не просто экранизация, это – глубокое и неоднозначное размышление о вечных вопросах человеческого существования, запечатленное в формате захватывающего драматического произведения. Сериал заставляет задуматься над тем, что делает человека человеком, и почему его поступки часто оказываются непостижимы для окружающих.
Рецензии
В свете осознания глубины и поэтичности кинематографических образов, созданных мастерами советского кино, особенно выделяется ряд новелл, которые, несомненно, достойны звания «жемчужин» отечественного искусства. Среди них, безусловно, занимает особое место цикл картин, основанный на произведениях Московского творческого объединения писателей (МТУ), во главе с выдающимся Михаилом Швейцером. Особое впечатление произвела на меня экранизация «Маленьких трагедий» – произведения, являющегося поразительно точным и глубоким отражением русской классики двадцатого столетия. В этой картине, лишенной банальных второстепенных персонажей, создается эффект полного погружения в психологическую драму, где каждый элемент повествования, каждая деталь, отражает сложность человеческой души. Воспоминания о новелле «Моцарт и Сальери» возникают с особенной остротой. Эта работа – не просто музыкальная адаптация, а настоящее поэтическое событие. Превосходное воплощение образа Сальери, созданное гением Иннокентия Смоктуновского, отражает всю трагичность его существования, его бессилие перед страстью и разрушительной силой удовольствия. Апогей этой интерпретации – исполненный мятежной силы образ Моцарта, созданный Валерием Золотухиным, воплощает собой идею о вечном стремлении к истине и красоте, даже если это влечет за собой муки сомнений и разочарований. Вопрос о природе таланта, заложенный в этой новелле, звучит актуальным и по сей день, подчеркивая сложность выбора между страстью и разумом, между потребностью в удовольствии и стремлением к гармонии. Не менее впечатляющей оказалась экранизация «Импровизатора», где, как и в оригинальной повести, центральное место занимает взаимодействие двух актеров, чьи имена навсегда вписаны в историю советского кинематографа – Георгия Тараторкина, в роли неукротимого Чарского, и Сергея Юрского, создавшего магнитный образ Импровизатора, отчужденного, загадочного, но неизменно привлекающего внимание. Их взаимодействие олицетворяет борьбу между творческим потенциалом и непредсказуемостью жизни, заставляет задуматься о роли случайности в формировании человеческой судьбы. В связи с этой сюжетной линией, рассказанной Майклом Швейцером, особое внимание привлекает работа с актером Александром Трифоновым в новелле «Пир во время чумы». В роли неукротимого, свободного Вальсингала, Трифонов проявил исключительное мастерство, завораживающую магию своего взгляда и голоса. Он не просто отыграл роль – он прожил ее, смог вжиться в кожу героя, в полной силе передавая не только слова и действия, но и внутренний мир Вальсингала, отражая его неизбывную любовь к жизни, независимость и непокорность. Режиссерская работа Михаила Швейцера в целом выдалась особо тонкой и глубокой, но благодаря ее исполнению, «Маленькие трагедии» подняли уровень и талант режиссера на новые, недосягаемые высоты, оказавшись в масштабе не только советского кинопроизводства, но и мирового кинематографа. Эти картины – не просто фильмы, а вечные произведения искусства, способные навсегда оказывать влияние на душу зрелого зрителя, заставляя его по-новому оценить сложность и красоту человеческой судьбы.
В мерцающем небе человеческой мысли, подобно величественному созвездию, сияли имена, чья творческая энергия, словно удар молнии, поражала воображение и заставляла глубоко осмысливать вечные вопросы. Здесь Моцарт, гений, чьи мелодии словно пронзали саму суть бытия; Сальери, чья коварная слава меркнет лишь на фоне величия его таланта; Гете, философ, чьи размышления о природе человека до сих пор вызывают неиссякаемый интерес; Пушкин, поэт, чьи строки навсегда вошли в золотой фонд русской литературы; Высоцкий, исполнитель, чье мастерство и искренность вызывали трепет; Смоктуновский, актер, чья игра была воплощением трагической глубины; Швейцер, режиссер, чье видение мира отличалось неповторимым стилем. Благодаря их неустанному труду, их бесспорному таланту, родилась кинематографическая жемчужина – «Маленькие трагедии» – новаторская экранизация грандиозного романа Александра Сергеевича. Темы, заложенные в этом произведении, представлены в настолько всеобъемлющем ключе, что попытка найти в них что-то маленькое – задача невыполнимая. Это – не просто трагедии, произошедшие с отдельными личностями, а размышления о фундаментальных, порой неразрешимых, вопросах человеческого существования: о противоборстве Добра и Зла, о тонкой грани Вероломства, о природе Гения и о его потенциальной опасности. Повторное знакомство с серийными эпизодами этого шедевра советской кинематографии неизменно открывает новые грани, новый уровень понимания, вновь и вновь подчеркивая поразительные, кажущиеся парадоксальными, противоречия, которые не поддаются надуманным, непрочным представлениям о честности и достойной жизни, на которых, к сожалению, все еще пытается удержаться современная цивилизация. В частности, вопрос о внешнем сходстве бесформенного, воплощенного в блестящей актерской игре Николая Кочегарова, с самим Пушкиным, вызывает глубокие размышления. В какой из ключевых моментов гениальный талант может трансформироваться в злодейскую амбициозность? В какой момент творческий потенциал, подобно зловещей тени, перерастает в злодейское деяние? И, наконец, кто становится причиной этих трагических событий: мифический, вымышленный «темный человек», порождение человеческого воображения, или же, как ни парадоксально, сама сущность человека – грязная, замаранная, отравленная частица души, вмещающая в себя в себе всех палачей, злодеев, мучителей и тех, кто способен причинить невыносимую боль? "Маленькие трагедии" – это не просто фильм о людях, которые могли возникнуть из любой среды, о которых мог стать любой из нас. Это зеркало, отражающее самые темные уголки человеческой души, напоминание о хрупкости человеческого достоинства и о том, что за каждым великим талантом скрывается потенциал для разрушения. Фильм ставит перед зрителем сложный вопрос: какова цена гения? И, возможно, самое главное – какой выбор мы сделаем, сталкиваясь с моральным выбором в самых трудных жизненных ситуациях.
Восхищение, вызванное кинематографической адаптацией трагической поэзии Пушкина, не может не возникнуть, особенно когда оцениваешь тщательно продуманный подход создателей к воплощению этих вечных историй. Видна обдуманность и профессионализм, пронизывающий каждый аспект проекта, от сценария до актерской игры. Актерский ансамбль, собранный с поразительной точностью, представляет собой настоящее сокровище, где мощь и глубину драматического воплощения демонстрируют выдающиеся личности, такие как Андрей Высоцкий и Народный артист РФ, Михаил Смоктуновский – фигуры, внесшие неоценимый вклад в формирование и развитие отечественного кинематографа. Интересно отметить необычный и новаторский замысел, проявляющийся в использовании некоторых актеров в сразу нескольких трагедиях, что, безусловно, свидетельствует о готовности авторов к смелым экспериментам и нестандартным решениям. Нельзя не признать, что в данном сборнике, возможно, присутствуют и те, чья игра, несмотря на старания, не соответствует общему уровню, вызывая легкое неудовлетворение и ощущение некоторой дисгармонии. Однако, стоит отметить, что среди трагедий, получивших наиболее яркую и впечатляющую интерпретацию, выделяются, без сомнения, "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Эти произведения, благодаря, несомненно, тщательно проработанной камерности, сосредотачивают внимание зрителя на самых тонких и сложных психологических аспектах персонажей. Именно в этих новеллах раскрывается истинная сила драматического языка, и здесь особенно поразительны трансформации, продемонстрированные Михаилом Смоктуновским. Его умение полностью растворяться в образе, создавая настолько глубокое и убедительное воплощение, что во время его монологов ощущалось полное подчинение самого себя его мысли, вызывая благоговейный ужас перед величием его дара преображения – даром, словно взращенным в самом сердце тьмы. Он представлял собой не просто роль, а сгусток нервной энергии, полностью сконцентрированный в единую, доминирующую мысль, искренне потрясающую своей необычайной силой воздействия. Дополнительно, заслуживает высокой похвалы игра Сергея Золотухина, чья актерская работа пронизана мастерством и вниманием к деталям. При этом, необходимо отметить, что наличие в ансамбле некоторых актеров, чья игра, к сожалению, не соответствует высокому уровню представленных произведений, порой, отвлекает внимание от этого захватывающего, погружающего в мир трагического искусства, зрелища. Стремление к полному погружению в атмосферу произведений, касается каждого зрителя, создавая непреходящую ценность увиденного.