
6.17
432
Сериал Марево онлайн
Актеры:
Федор Добронравов, Татьяна Науменко, Петр Савченко, Юрий Стоянов, Наталья Тетенова, Максим Емельянов, Евгений Филичкин, Алёна Бабенко, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.08.2011)
Летние каникулы предоставили молодым Никоше Гоголю возможность посетить свое родовое поместье, затерянное в глубинке и известное как Васильевка. Прибыв в эти древние, молчаливые места, юноша был встречен с особенной теплотой и радушием – его любимая мать, а также сестра, чьи сердца переполнены нескрываемым восторгом от его возвращения. Они, словно пытаясь хоть немного исправить упущенное время, стремились обеспечить ему все возможные удобства, окружая заботой и вниманием.
Прогуливаясь по мощеным улочкам уездного городка, они неожиданно столкнулись с Пульхерией Ивановной Товстогуб и ее супругом, Афанасием Ивановичем – стариками, чья жизнь была сплетена в единое полотно долгих лет совместной жизни, отмеченных, однако, не угасающим чувством взаимной заботы и преданности. Рядом с ними, словно живое воплощение устоявшихся привычек, обитали и другие жители, знакомые с этим городком, в особенности – два друга, Иван Никифорович и Иван Иванович, чья крепкая дружба, казалось, подвергалась неминуемому испытанию, предвещая недобрые перемены.
В течение этих дней Никоша испытывал гнетущее ощущение тоски и однообразия, в своих мечтах, словно погруженный в другой, более яркий и насыщенный мир, он разыгрывал беседы с представителями высшего общества, с людьми, чья жизнь отличалась от его собственной.
Вскоре его охватила тяжелая болезнь, в подобии которой в его сознании, словно бы, оживали персонажи его будущих произведений – Пульхерия Ивановна, всегда проявлявшая неподдельную доброту; Афанасий Иванович, надежный и мудрый муж; Иван Никифорович, чья жизнь была наполнена простыми радостями; Иван Иванович, волевой и прямолинейный. Среди других знакомых мелькали лица заседателей – представителей местной власти, и даже загадочный Башмачкин, вызывавший одновременно недоумение и интерес. В совокупности этих образов, искаженных болезнью, родилось в сознании Гоголя "Марево" – неописуемое сочетание яркой фантазии, реальной действительности, гротескной фантасмагории и искрометного колорита украинской жизни, наложившее свой отпечаток на его гений. "Марево" стало не только болезненным видением, но и источником вдохновения, из которого рождались его будущие шедевры, пропитанные глубоким пониманием человеческой природы и остротой социального восприятия.
Рецензии
Сложно охарактеризовать сериал «Марево» однозначно – он породил в моей душе целый спектр чувств, словно развернув перед глазами сложный и многогранный ландшафт. И хотя определенные моменты вызвали лишь лёгкое недоумение, в целом я признаю его достойным вкладом в отечественный кинематограф, и, признаться, был приятно удивлён.
Начну, пожалуй, с того, что меня особенно поразила созданная атмосфера – она оказалась настолько убедительной, что некоторые актеры, казалось, буквально растворились в ролях своих героев. Своей интерпретацией, они сумели перенести зрителя в мир, воссозданный по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя, и, как следствие, внимание к деталям, а также умелое исполнение, сделали просмотр не просто интересным, а по-настоящему захватывающим. В сериале преобладал тонкий, искрометный юмор, а характеристики персонажей – в особенности, они, просто исктали душу.
Нельзя не отметить и проницательный выбор музыкального сопровождения, придающего картине ещё большую глубину и эмоциональный вес. Оценивая работу “Марево” в контексте российского кино, ощущался дефицит подобных интерпретативных проектов, непременно выделяющихся своей смелостью и вниманием к деталям. Поэтому я, с чувством глубокого уважения, хочу поблагодарить создателей за их труд, за попытку переосмыслить столь сложную и значимую классическую историю.
Особое внимание я хочу уделить актерскому составу, который, на мой взгляд, стал одним из главных достоинств сериала. Восприятие взрослых актеров – Фёдора Добронравова, Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили – вполне оправдывает мои самые смелые ожидания. Их игры не просто корректны, они пронизаны тонким пониманием характера, интонацией, сценической выразительностью, создавая образ, не требуя поучения или разъяснений. В отличие от некоторых молодых исполнителей, чьи роли казались, скорее, механической имитацией, выполненной с соблюдением заданной трактовки, но лишенной внутреннего содержания. Их игра, вызывая лишь впечатление о «чтении текста на уроке литературы», не располагала к искреннему сопереживанию.
Однако, как бы ни старались режиссеры, в частности, Константин Худяков, в определенных аспектах работы, мне не удалось избежать некоторой критики. Операторская работа, хотя и не была явно неудачной, не обладала той глубиной и впечатляющей красотой, которая, по моему мнению, должна сопровождать экранизацию произведения, основанного на классике. Некоторые кадры, например, отрывались от атмосферы вековой истории, что, несомненно, подрывало ощущение погружения в мир Гоголя.
В то же время, я не могу не упомянуть о влиянии определенных предыдущих работ, особенно о «Городке» Юрия Стоянова, на мое восприятие. Несмотря на то, что его участие в «Марево» не обладает той же мастерской, иной раз чрезмерной экспрессивностью, её влияние на мою память и оценку невозможно игнорировать. Эта роль, сформировавшаяся на протяжении многих лет, оказалась своего рода якорем, который влиял на объективную оценку нового произведения.
Признаюсь, оценивая «Марево» в целом, я испытывал смешанные чувства, однако, несмотря на определенные недостатки, я не могу не видеть в нем значимый и творческий проект, который, без сомнения, оставит свой след в истории российского кинематографа.