Продолжить просмотр
Мастер и Маргарита (1989)
Постер «Мастер и Маргарита (1989)»

Сериал Мастер и Маргарита (1989) онлайн

Актеры:
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Режисер:
Александр Дзекун, Эдуард Кольбус
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2018)
В зале замирает дыхание, представая перед вами воплощенное на сцене произведение, представляющее собой вершину театрального искусства и, без сомнения, один из самых ярких и запоминающихся спектаклей, оставивших неизгладимый след в истории отечественного и мирового театра. Сценарий, вдохновленный шедевральным романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», обретает новую жизнь благодаря тщательно проработанной постановке. Съемки этого грандиозного проекта были проведены в стенах Саратовского театра драмы имени Карла Маркса – пространства, пропитанном историей и театральной традицией. Руководством над проектом занимался Александр Дзекун, именитый театральный режиссер, чье творчество отмечено глубоким пониманием драматургии и способностью передавать сложнейшие человеческие переживания на сцене. Погружение зрителя в атмосферу времени происходит с началом действия, перенося его в ту непростую эпоху – двадцатые годы прошлого столетия, в зыбком, противоречивом настроении между надеждами и разочарованиями, между верой и сомнениями. Сюжет разворачивается, словно вырванный из страниц эпохи, и вновь возвращается в далекое прошлое, в древний Иерусалим, где сталкиваются судьбы двух великих личностей – Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, и Иисуса Христа, чьи диалоги, полные философской глубины и трагической обреченности, становятся центральной темой произведения. Но главная сила спектакля заключается в раскрытии разнообразия человеческой природы. Булгаковский роман исследует изнанку человеческой души, ее темные и светлые грани, обнажая сложные взаимоотношения между людьми, их безграничную склонность к обману, корысти и предательству, а также, особенно, осуществляет глубокий анализ чистой и неподдельной любви – той самой, которая, несмотря на все преграды и обстоятельства, способна противостоять времени и обстоятельствам. Спектакль, словно в постоянном диалоге, исследует влияние потусторонних сил, представленных в образе Воланда и его необыкновенной свиты, чье присутствие, наполненное загадками и иронией, подчеркивает опасность соблазнов и неизбежность судебного возмездия. Сценические решения, визуальное оформление и актерская игра, в совокупности, создают неповторимую атмосферу, заставляющую зрителя задуматься о вечных вопросах человеческого существования, о добре и зле, о вере и неверии, о любви и ненависти, о справедливости и бесправии. Спектакль – это яркий подарок театральному миру, остающийся в памяти надолго, провоцирующий на размышления и свидетельствующий о непреходящей силе слова Булгакова.
Рецензии
Этот спектакль, посвященный безусловно гениальному роману Михаила Булгакова, представляет собой поистине уникальный опыт для ценителей классической литературы, далеких от прямолинейных интерпретаций. Он не предназначен для поклонников фильма-сериала 2005 года, созданного под чутким руководством Бориса Контовского и воплощенного на экране благодаря выдающейся актерской игре, в которой, конечно, выделяются имена Лаврова, Басилашвили, Ковальчук и Филипенко. При всем уважении к создателям кинематографической версии, эти зрители, вероятнее всего, будут критически оценивать данное театральное воплощение. И это, безусловно, справедливо, поскольку предлагаемая трактовка кардинально отличается от того, что представляли себе многие, наблюдая за созданием фильма. В частности, образ Воланда в этой постановке демонстрирует принципиально иной, более отстраненный подход, не воссоздающий сценическую гиперболизированность, присущую интерпретации Басилашвили. Этот нюанс, как и любой другой, является свидетельством свободы, предоставляемой художнику для выражения своего видения. Иешуа, в отличие от экранного персонажа Безрукова, вызывает в первую очередь глубокое сочувствие и понимание, что, несомненно, является заслугой режиссера. А образ Пилата… Пожалуй, впервые пришло осознание, что Булгаков создал этого персонажа, уже обладающего сложной и противоречивой личностью, до того, как он встретился с Иешуа. Именно эта предварительная, насыщенная жизнью, предыстория и объясняет его глубину и сложность. Особого внимания заслуживают и актеры, участвовавшие в создании спектакля. Хотя среди них отсутствуют звезды, столь ярко и узнаваемо воплотившие свои роли в фильме Бойко, Маргарита, Мастер, Бездомный и другие персонажи поражают своим талантом и искренней отдачей. В частности, преображение Бездомного, изначально изображенного как не слишком интеллектуальный босяк-поэт, в этой постановке получилось поистине впечатляющим. Поражает контраст между его первоначальным образом и финальной, духовно возвышенной фигурой – результат усилий режиссера, стремящегося к раскрытию глубины внутреннего мира персонажа, несмотря на мою личную симпатию к оригинальной трактовке Галкиным. Не менее значимым является сам театральный аспект постановки. Съемка в декорациях, в идеальных условиях природы, под палящим солнцем, в проливной грозе, с использованием компьютерной графики – все это значительно упрощает задачу, по сравнению с работой в рамках ограниченной театральной сцены. Здесь же удалось добиться поразительной гармонии, создав атмосферу, максимально приближенную к духу романа. Считаю, что, несмотря на очевидные достоинства этой интерпретации, необходимо уделить ей внимание, не отмахиваясь от нее, – как минимум ради возможности вновь встретиться с любимыми персонажами и ощутить на себе влияние гения Булгакова. Подобная встреча, даже если она отличается от привычной, по-прежнему остается ценным и трогательным опытом.