
8.93
432523
8.70
5400
Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
Осень 1947 года, и Москва, недавно вырванная из оков войны, предстала перед горожанами в мрачном облике, словно окаменевшая сцена трагедии. На ее улицах, усеянных обломками не только зданий, но и надежд, разгулялся беспредел. В самом сердце столицы, под покровом надвигающейся ночи, орудовала бандитская группировка, известная как “Черная кошка”, чье имя шепталось с трепетом и страхом. Ее участники, скрытые в тени, словно хищники, охотились на обмаранных кровью переулках, сея хаос и разрушение.
В разгар этого периода всеобщей нестабильности и напряженности, в отдел по борьбе с преступностью, в составе милиции, был вызван Володя Шарапов – бывший офицер, вернувшийся с фронта, переживший тяжелейшие испытания и утраты. После демобилизации, с чувством глубокого долга перед Родиной, он решил посвятить свою жизнь служению правопорядку, стремясь вернуть спокойствие и законность в свой родной город. Его прибытие в столь напряженный период рассматривалось как ценный ресурс, способный внести значимый вклад в борьбу с преступностью.
И его первой серьезной задачей, первым делом, в котором он принял непосредственное участие, стало расследование убийства Ларисы Груздевой – молодой девушки, трагически погибшей совсем недавно. Убийство, произошедшее в отдаленном районе города, быстро привлекло внимание милиции, но по ряду причин, в частности, из-за нехватки квалифицированных специалистов и отсутствия четких следов, дело зашло в тупик. В частности, обстоятельства обстоятельств ее смерти, как сообщалось, были сложными и запутанными, что способствовало распространению слухов и домыслов. Расследование, под руководством Шарапова, начиналось с нуля, требуя предельной внимательности, осторожности и, что особенно важно, глубокого понимания психологии преступного мира – мира, в котором, как он вскоре осознал, правила игры были диковинными и жестокими. Он понимал, что успех в этой непростой борьбе зависит не только от профессиональных навыков, но и от непоколебимой веры в справедливость, от умения сопереживать и чувствовать боль жертвы, а также от умения анализировать мельчайшие детали, скрытые за завесой лжи и обмана.
Рецензии
В пятом классе, когда одноклассник, с некоторой насмешкой, задал вопрос, интересуюсь ли я советским детективом, я, не раздумывая, ответила, что этот жанр мне совершенно чужд. Тогда меня, в шутку, прозвали дурой, что, по правде говоря, заставило меня почувствовать себя обиженной. Однако, с течением времени, по мере того, как я глубже погружалась в сюжет, я пришла к убеждению, что мой одноклассник был абсолютно прав в своем суждении.
Этот кинематографический опыт представляется собой явление, значительно отличающееся от большинства детективных историй, составлявших основу советского киноискусства. Особое внимание заслуживает игра актера, воплотившего роль сыщика – Сергея Высоцкого. Его актерская работа представляет собой поразительное сочетание интеллекта и человечности, создавая образ персонажа, вызывающего неподдельный интерес и, в конечном итоге, любовь зрителей, с первых же минут просмотра. Нельзя не отметить профессиональный подход Высоцкого, его методичность и умение создать уникальную личность, воплощающую в себе черты как опытного следователя, так и человека, обладающего глубоким чувством долга.
В центре внимания находится Глеб Жиглов, которого сыграл Высоцкий. Жиглов, в отличие от своего напарника, отличается не только высоким уровнем профессионализма, но и неуклонным следованием принципам, основанным на чести и ответственности. Он тщательно анализирует ситуацию, стараясь понять причины преступления, прежде чем принять меры к его пресечению. Его деловая хватка и способность к операционному мышлению позволяют эффективно бороться с преступностью, а его решительность и непоколебимость часто приводят к неожиданным успехам.
В качестве напарника Жиглова выступает молодой офицер, Владимир Шарапов, исполненный оптимизма и энтузиазма. Его часто критикуют за наивность и склонность к романтизму, однако, именно в его образе представлен контраст с серьезным и отстраненным Жигловым. Шарапов не остается равнодушным к человеческим страданиям, его эмпатия и искренность часто позволяют достигать удивительных результатов. Именно благодаря Шарапова, Жиглов умеет видеть мир под другой угол, принять в учет новые факты и рассматривать проблему с различных сторон.
Нельзя не отметить, что именно взаимодействие этих двух персонажей – Жиглова и Шарапова – является основой успеха сюжета. Их конфликт интересов, разные подходы к работе, напряженный диалог – все это вместе создает атмосферу напряженности и заставляет зрителя напряженно следить за развитием сюжета.
События, происходящие в данной киноленте, разворачиваются в столице в 1945 году – в период окончания Великой Отечественной войны. Этот исторический контекст дает возможность авторам раскрыть сложности жизни людей в этот переломный период. В условиях войны, когда люди лишаются всего, крайне возрастает риск преступности, и зарождается аморальное отношение к жизни и собственности. Эта ситуация, в свою основу, выдвигает Жиглова и Шарапова на первое место в борьбе с преступностью.
В этой киноленте отображены разнообразные сцены, включая перестрелки и запутанные сюжетные повороты. Особое внимание привлекают диалоги, которые, как считают авторов, являются основным элементом сюжета. Эти разговоры, в которых взаимодействуют разные персонажи, позволяют глубже рассмотреть проблему и сделать вывод.
Подобное сочетание профессионализма, развитой морали, человеческого тепла, открытости к новому, известно как синергия, каким-то чудом, позволяет понятию "команда" примениться к героям данного телесериала. Их совместные действия не только эффективны, но и увлекательны для зрителя.
Сериал «Место встречи изменить нельзя», увидевший свет в 1979 году, мгновенно ворвался в обители советских зрителей, спровоцировав нешуточный общественный резонанс, фактически разделив аудиторию на два принципиально различных лагеря. Имя, безусловно, сыгравшее ключевую роль в этой дискуссии, – Александр Высоцкий, чья актерская игра, по мнению многих, была поистине гениальной и незабываемой. Одни зрители, в полной вере в показанное, безоговорочно признавали фильм эталоном жанра, безупречным во всех отношениях. Другие, столь же страстно увлекшись историей Глеба Жеглова, также вверяли ему свои чувства и эмоции, несомненно веря в существование и деятельность легендарной банды «Черная кошка», однако при этом допускали, что Высоцкий, возможно, преувеличил драматизм и эксцентричность образа своего героя.
Нельзя не отметить, что зрителей тех лет уже привыкли к определенному типу представителей правоохранительных органов, что отчетливо прослеживалось в популярном сериале «Следствие ведут знатоки». Искрометный, обаятельный и, в то же время, абсолютно бескомпромиссный образ Глеба Жеглова, воплощенный Высоцким, в контексте сложившихся представлений, казался несколько отходом от общепринятого типа советского следователя, интеллигентного и, в большей степени, склонного к дипломатии. Несмотря на это, ничуть не мешало зрителю проникнуться историей Жеглова, и, конечно же, пересматривать сериал вновь и вновь, погружаясь в атмосферу напряженной, опасной, но в то же время, невероятно захватывающей Москвы 1970-х годов. Часто для просмотра столь ценного произведения, зрители, своим настоящим «удовольствием», дополнили свой бюджет запросами в прокатных киосках, где, к тому же времени, витрины, забитые популярными фильмами, были не самым дешевым приобретением, особенно для студентов, обучавшихся во вторую смену.
Дети, учащиеся во вторую смену, безответственно забывали о учебных обязанностях, отдавая предпочтение просмотру этой истории, в которой Глеб Жеглов стал для них идеальным героем. Такой неудержимый интерес к сериалу был исключительно убедительным. И, безусловно, можно с уверенностью заявить, что «Место встречи изменить нельзя» не утратило своей эмиграции, оставаясь популярным и интересным для зрителей на протяжении многих лет. И несмотря на то, что познавательны его истории, все же по чувству замирают в ожидании, когда Глеб Жеглов внедряется в банду, и каждый просмотр надеется на чудо – что его друг не будет застрелен.
Актерский состав, собранный для этой истории, выглядел своей работой профессионально. После этого фильма актеров называли по кличкам их героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и другие. Цитаты из фильма, например, «вор должен сидеть в тюрьме», стали широко известными и значимыми выражениями, а их исход часто бывает не понят и не известен многим. В течение времени появилось множество новых сериалов на различные темы, но некоторые из них, к нашей большести, продолжили существовать всего года. Трудности с помнить их сюжет или название, затрудняют их продолжение. Нам кажется, что «Место встречи изменить нельзя» переживет и эти, и другие проекты, как пережил знаменитых «знатоков» с их интеллектуальными следователями.
Со временем стало очевидно, что образ Глеба Жеглова, созданный Высоцким, в полной мере соответствует той роли, которую должен был играть следователь в те годы – быть бесстрашным, бескомпромиссным и не чувствовать ограничений. И дуэт Жеглова и Шарапова потенциально может соревноваться с легендарным дуэтом Холмса и Ватсона, так как они идеально дополняют друг друга: резкий и беспристрастный Жеглов и интеллигентный, но не менее серьезный Шарапов.
И, в заключении, необходимо упомянуть о неопровержимом факте, о котором часто говорят: хотся слышать, как говорил Александр Высоцкий, что у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова.
Этот кинематографический шедевр, без сомнения, занимает особое место в моем сердце, являясь, пожалуй, самым любимым произведением, которое я неоднократно пересматривала. По правде говоря, я практически выучила наизусть диалоги и повороты сюжета, что позволяет ощутить невероятное удовольствие от каждого просмотра. Несмотря на это, непреодолимое желание вновь погрузиться в атмосферу фильма, возникает вновь и вновь, ведь даже при сотой и более просмотках, чувство напряжения и предвкушения остается неизменным, заставляя с замиранием сердца следить за развитием событий.
Меня особенно поразило, во время первого знакомства с киноадаптацией, то, как талантливые создатели сумели превратить достаточно сложную и, признаться, некогда популярную книгу в настоящее произведение искусства. Они смогли создать историю, которая с первых же минут увлекает внимание зрителя, а ее сюжетной линия развивается с поразительной динамикой и непредсказуемостью. Особую благодарность я адресую режиссеру, Сергею Говорухину, который проявил исключительное мастерство в воплощении этой истории на экране. И даже несмотря на серьезный, драматичный характер повествования, в фильме присутствует дозированная, но очень забавный юмор, который, как мне кажется, подарил Евгений Высоцкий.
Именно его роль заслуживает особого признания. Я просто не нахожу достаточно слов, чтобы полностью выразить все томные эмоции, которое он вложил в свое исполнение. Безусловно, Сергей Высоцкий является одним из самых талантливых актеров, с необычайным даром и способностью полной отражать наиболее сложные и тонкие эмоции. Он настолько ярко и убедительно воплотил своего персонажа, в нем было что-то такое личное, столь близкое и узнаваемое, что с каждой минутой просмотра сила симпатии к тому, кто на экране, лишь росла и крепла.
В то же время, я выражаю смешанные чувства по отношению к актеру, с ролью Шарапова. Он, несомненно, представляет себя как очень правильный, морально стойкий человек, уделяющий особое внимание духовному росту, но в то же время чувствуется в нем определенная отчужденность, холодность, непоколебимость. Его главная задача – соблюдение моральных принципов, но другие аспекты его жизни, кажется, не интересуют его в полной мере. Его отсутствие восприятия мнения Жиглова, его умение доказать свою принадлежность в кругу преступников, выделяют его как многогранную, сложную личность. Меня не останавливает ощущение, что в истории недостаточно жизни, эмоциональной разносторонности, чтобы у зрителя возникло более сильное желание поддержать его в его борьбе. Заслуживает внимания и тот факт, что время действия сюжета относится к определенному историческому периоду, который не был достаточно проработан. Впрочем, Жиглов стал напоминанием о том, что есть люди, которые борются за правду и справедливость.
В заключение, хочется выразить благодарность Евгению Геворгяну, который занимался музыкальным оформлением фильма. Мелодия не только уникальна и интересна, но и идеально гармонирует с общим стилем повествования. Она проникает в самые глубины человеческой души, позволяя соприкоснуться с самыми глубокими эмоциями. В этот момент я с любовью кричу: «Браво!».
Лично для меня советский кинематограф навсегда остается символом качества и высоких достижений. К сожалению, в те дни таких произведений не снимали. Но, как все изменяется, и современная молодежь практически не смотрит эти классические фильмы, хотя они считаются неотъемлемой частью культурного наследия.
В свете бесчисленных, без сомнения, захватывающих серий, что сейчас бурно расцветают в цифровом пространстве, я испытываю особенную, почти рефлексивную привязанность к этому мини-сериалу, который я с удовольствием пересматриваю снова и снова. Произведение, основанное на монументальном романе братьев Вайнеров – “Эра милосердия”, представляет собой не просто кинематографическую интерпретацию, а, скорее, глубокое погружение в атмосферу и дух эпохи советского социализма, в особенности в периоде становления нового государственного порядка и повседневной жизни его граждан.
Особого внимания заслуживает тот факт, что экранизация сумела, как мне кажется, удивительно точно воссоздать ключевые аспекты оригинального произведения. Действительно, крайне редко удается увидеть, когда фильм способен столь полно и детально раскрыть всю многослойность сюжета, заложенную автором. В центре повествования – “черная кошка” – группировка, которая, своим существованием, по праву, вызывала всеобщий ужас и трепет в сердцах москвичей. В то же время, образ доблестных работников МУРа – Жиглова, Шарапова – символизирует самоотверженный труд, преданность народу и Родине, где нет места страху и сомнениям, а жизнь отдается полностью, без колебаний.
Нельзя не отметить, что в экранизации, к сожалению, сделана определенная корректировка концовки, отличающаяся от первоисточника. На мой взгляд, эта изменение, вне всяких сомнений, не было случайным. Я убежден, что режиссер Станислав Говорухин, с безупречным вкусом и пониманием художественного процесса, исключительно верно распорядился возможностью доставить зрителю исключительно позитивное и удовлетворительное заключение истории. Его имя заслуживает глубокого уважения и благодарности. Уверен, что братские Вайнеры, создавшие этот неоспоримый шедевр, также с высоким удовлетворением оценивали успех своего произведения.
Если вы ищете глубокое, захватывающее, и при этом исторически значимое произведение, то я с уверенностью рекомендую вам сочетать прочтение романа братьев Вайнеров с просмотром экранизации. Такое творческое сочетание несомненно принесет вам массу эмоций, воспоминаний и положительных впечатлений. Желаю вам приятного просмотра и глубоких размышлений.
Тот фильм, который не перестает волновать. Порой, пересматривая его, открываешь в нем совершенно новые грани, глубины, словно вновь погружаешься в неисчерпаемый источник вдохновения. Повествование, столь мастерски воплощенное на экране, берет свое начало из романа братьев Вайнеров – монументального произведения, заслуживающего пристального, вдумчивого анализа. "Место встречи изменить нельзя" – это яркое и драматичное полотно, запечатлевшее атмосферу Москвы послевоенной эпохи, эпоху бушующей преступности, заложенную в самой ткани времени.
В условиях всеобщего дефицита, царящего разрушения и ощущения, будто страна стоит на пороге грандиозного, почти мифического восстановления, на ее уязвимую землю высасываются последние ресурсы. Банды, ослепленные жаждой наживы, бесстрашно грабят магазины, склады, а границы дозволенного размываются с каждым преступным актом. Их безжалостный, нелюдистый расчет, особенно отвратителен: женщины и дети, невинные и беспомощные, становятся лишь пешками в их жестокой игре. Фильм с удивительной точностью отражает сложную и многослойную структуру преступного мира того времени, позволяя зрителю усмотреть и осознать не только его структуру, но и неписаные законы, определяющие взаимоотношения между участниками.
В центре повествования – старший оперуполномоченный Жеглов, человек, погруженный в пучину ответственности и сомнений, который вкладывает в обучение молодого разведчика, Шарапова, основы своей профессии. В сущности, фильм представляет собой глубокое исследование процессов формирования милиции в послевоенную эпоху, выявляя как институциональные, так и человеческие аспекты этого сложного переворота. Однако, особенным и, без сомнения, самым запоминающимся элементом картины является образ Жеглова. Несмотря на то, что персонаж был создан на основе легендарной роли Владимира Высоцкого, актеру удалось создать настолько органичный, многогранный и порой противоречивый образ, что изначально, идея воплощения героя Высоцкого казалась недостижимой. Восприятие Жеглова переосмысливается, теряя первоначальную "высоцковскую" сдержанность и взглядывая на него с неожиданной силой и сочувствием.
Фильм пестрит фразами, ставшими настоящими крылатыми выражениями, прочно укоренившимися в русском языке и вошедшими в народный фольклор. Блистательный актерский состав, великолепная игра актеров, несомненно, способствуют созданию убедительной и неотразимой атмосферы. "Место встречи изменить нельзя" – это не просто фильм, а произведение искусства, способное вызвать бурю эмоций и заставить задуматься о многом. Его рекомендуется смотреть всем, кто ценит настоящее кино и кто готов погрузиться в атмосферу сложного и драматичного времени. А для тех, кто предпочитает более глубокое понимание – непременно стоит прочесть роман братьев Вайнеров – этот бессменный классик, надолго останется в памяти и сердце.