Продолжить просмотр
Ветер перемен
Middlemarch
Постер «Ветер перемен»
7.00 1330
7.40 3000

Сериал Ветер перемен онлайн

Middlemarch
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7 (03.04.2014)
В объятиях раннего XIX века, когда Великобритания переживала эпоху радикальных трансформаций, в тихом, неброском городке Миддлмарч произошло нечто поистине необычное – столкновение судеб двух совершенно разных молодых душ. Несмотря на фундаментальные различия в их характерах, убеждениях и жизненных взглядах, оба сердца, не подозревая об этом, жаждали одного и того же: обрести искреннюю любовь, испытать полноту счастья и раствориться в гармонии. Эта компания, словно сотканная из противоречий и надежд, представляла собой удивительное сочетание личностей. В ее центре находился отважный доктор, чья неустанная преданность идеалам приводила его к стремлению сделать мир ярче, мудрее и более аккуратным, уделяя пристальное внимание деталям и логике. Рядом с ним выделялся роскошный и страстный джентльмен – воплощение красоты, обаяния и благородства, чья внешность не могла скрыть глубину внутреннего мира. В то же время, в этой компании находилась хрупкая, почти невинная юная девушка, чья чистота души и наивная вера в доброту заставляли задуматься о природе человеческих отношений. Их совместное путешествие к заветной цели, к воплощению мечты о счастье, обещало стать калейдоскопом событий – чередой восхитительных моментов, пронизанных чувством восторга и вдохновения, и, одновременно, болезненных испытаний, грозящих погрузить в пучину отчаяния, когда кажется, что весь мир стоит на кону, а выход из кажущегося тупика ускользает, словно мираж в знойной пустыне. Они столкнутся с моральными дилеммами, преодоледут личные трагедии, столкнутся с предубеждениями общества и, возможно, найдут в себе силы, чтобы победить не только внешние, но и внутренние демоны. Их история, как и многие великие произведения, будет рассказывать не только о любви, но и о взрослении, о поиске себя, о важности верности своим принципам и о неизбежности перемен, которые формируют жизнь каждого человека, словно ветви дерева, тянущиеся к небу. Этот маленький городок, Миддлмарч, станет ареной, где разыгрывается драма человеческих судеб, где каждое решение, каждый шаг несут в себе огромную ответственность и открывают новые горизонты.
Рецензии
Погружение в "Мидлмарч" Джорджи Элиот – это не просто чтение книги, это приглашение в сложный, многогранный мир размышлений, где грань между добром и злом, правдой и ложью размыта, а истина, как и отражение в кривом зеркале, ускользает от прямого взгляда. Роман, несомненно, требует от читателя немалой интеллектуальной отдачи, и в этом, возможно, кроется его неповторимая ценность – способность вызывать у читателя самые глубокие и тревожные вопросы. Иными словами, "Мидлмарч" – это произведение, изначально настроенное на диалог с умом, а не на простое восприятие сюжета. Именно поэтому, не удивительно, что первоначально впечатлению от книги может посветить не все. Некоторые, не сразу осознавая глубину и тончайшую иронию, испытывают дискомфорт, не находя себя в рамках предсказуемых моральных категорий. Однако, если позволить себе остановиться, прочувствовать все нюансы авторской мысли, уловить в изящной игре слов и диалогов скрытый смысл, можно открыть для себя настоящую жемчужину литературного искусства – роман, где истина скрыта не в явных действиях, а в тихом шепоте душевных переживаний. Сюжет фильма, как это часто бывает, не следует прямому потоку событий, описанных в книге. Кинематографисты сделали сознательный выбор – сделать акцент не на динамике событий, а на развитии человеческих чувств, на обнажении тончайших эмоций, заложенных в основе повествования. И это, несомненно, является смелым и удачным решением. Подобное творческое видение позволяет достойно оценить вклад Джорджи Элиот в мировую литературу, в ряду с такими выдающимися мастерами, как Достоевский и Мопассан. Несмотря на, казалось бы, непростую адаптацию, адаптация "Мидлмарча" представляет собой пример безупречной работы, где практически каждое мгновение, каждое слово, каждое действие, запечатленное на страницах книги, нашли свое отражение на экране. Разительно отличаются, в частности, сцены, изображенные в романе, от сдержанных, намекающих, и те, которые ярко и достоверно воплощены в фильме. Актерский ансамбль достиг выдающегося результата – актерская игра, несомненно, достойна отдельной похвалы, особенно умелое воплощение персонажей мистера Брука, Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона, которые поразили зрителя своей искренностью и убедительностью. Особенное восхищение вызывает игра Джонатана Фёрта в роли Фреда Уинси – его образ мгновенно прочно закрепился в памяти зрителя. Однако, стоит отметить и некоторые отличия от первоисточника. Финальная сцена романа, где Доротея, в момент визита Уилла, подстригает ромашки, и где гроза бушует за окном, лишена той эмоциональной силы, которую она имела в книге. Но, учитывая специфику кинематографического восприятия, такая интерпретация не уступает в эмоциональной насыщенности благодаря мастерству игры актеров. Нельзя не отметить и некоторые небольшие поправки, внесенные в образ Уилла Ладислава. Хотя актер, Руфус Сьюэлл, визуально привлекателен, ему не хватает той внутренней искренности и эмоциональной глубины, которые присущи этому персонажу в романе. И, разумеется, не стоит забывать о физическом облике Уилла, который в книге представлен как светловолосый юноша, а в фильме – как брюнет. В целом, кинематографическая адаптация "Мидлмарча" предлагает зрителю более легкий путь к пониманию сложного и многогранного произведения Джорджи Элиот. И, хотя нельзя однозначно предсказать, какие чувства испытают те, кто решит посмотреть фильм до прочтения книги, можно с уверенностью сказать, что, погружаясь в этот мир, зритель должен быть готов к интеллектуальному труду, к размышлениям, к соприкосновению с глубокими и, возможно, противоречивыми мыслями. "Мидлмарч" – это не просто история о провинциальном городке, это история о жизни, о судьбах людей, о постоянном стремлении к самопознанию и о том, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, чтобы прожить достойную жизнь, наполненную смыслом и любовью.
Начало обсуждения этого мини-сериала, неизбежно, совпадает с привычной практикой критиков – с неумолимым акцентом на ошибочном названии, пришедшем к нам из мира телевидения. Вместо достойного "Миддлмарча", мы получили "Ветер перемен", что, откровенно говоря, совершенно не отражает суть произведения, его тонкую атмосферу и глубину повествования. Предпринять попытку найти более удачное, точное соответствие английскому оригиналу, безусловно, было бы разумно – но зачем, если вместо привычного и, возможно, дорогостоящего для ценителей британской литературы, снимается мини-сериал, дистанцированный от первоисточника, лишенный всякого соответствия его содержанию? На первый взгляд, услышав название "Ветер перемен", в сознании возникает ожидание, образы, связанные с оптимизмом и позитивными перспективами, которые, несомненно, предлагали создатели проекта. Однако, тем не менее, сериал представляет собой интерпретацию, существенно отличающуюся от исходного повествования о судьбе жителей Миддлмарча, чья жизнь, увы, оказалась отмечена разочарованиями и бесперспективностью. Стремительный, насыщенный событиями роман Джорджа Эллиота, воплощенный на экране Эндрю Дэвидом, кажется, потерял свою силу, отдалившись от первоначального замысла. Хотя можно признать, что команда ВВС, безусловно, предприняла усилия для более пристального следования характерам героев, взятых из литературного источника, мы все же наблюдаем постоянное противостояние, перерастающее в настоящую сагу. Вспомним, к примеру, мстительного ученого Кейзобона, который, как вольный дух, не признает авторитет своего отца Фэрбратера - представителя духовной власти, терпеливо относящегося к слабостям своих последователей. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс – фигуры, занятые своими делами, в которых дядя-мистер Брукс, к слову, обретает необыкновенную славу. Идея писательницы, судя по всему, заключается в том, чтобы заставить этого реформаторского Уилла Ладислава почувствовать себя неловко. Розамунд Винси видит в браке лишь возможность повышения своего социального статуса и, несомненно, доступ к финансовым ресурсам, а миссис Булстрод, несмотря на формальные слова клятвы "В богатстве и бедности", демонстрирует твердость характера и практичность. Перед нами разворачивается сатирический рассказ о человеческих нравах, где сюжет, возможно, не отличается простотой, но даже простой зритель, обладающий некоторой наблюдательностью, вскоре сможет втянуться в повествование и понять все тонкости и нюансы. Заметно, что команда сценаристов сумела проникнуть в суть характеров героев, создав импонирующие образы. Видно, что их вдохновила не только суть романа, но и сама атмосфера английской провинции. Несмотря на кажущуюся нелогичность некоторых событий, сериал обладает определенным шармом, который привлекает внимание зрителя. Развитие событий, представленных на экране, имеет нечто общечеловеческое, что заставляет задуматься о вечных проблемах, с которыми сталкивается каждый человек. В фильме явно выставлен на первый план гуманизм, который, несомненно, добивается своей долгожданной победы.