
7.13
690
6.30
26
Сериал Море в огне онлайн
Актеры:
Григорий Антоненко, Николай Гринько, Ростислав Янковский, Всеволод Платов, Владимир Кашпур, Константин Тыртов, Дальвин Щербаков, Сергей Ляхницкий, Юрий Соломин, Ольга Остроумова, Николай Ерёменко (ст.), Всеволод Сафонов, Николай Гудзь, Владлен Паулус, Николай Алексеев (II), Радий Афанасьев, Гиви Берикашвили, Борис Борисов, Лариса Виккел, Юрий Горобец, Анатолий Грачёв, Геннадий Донягин, Гарри Дунц, Николай Иванов, Эдуард Изотов, Эрвин Кнаусмюллер, Василий Корзун, Ирина Короткова, Геннадий Крашенинников, Клара Лучко, Владимир Маренков, Ольга Маркина, Владимир Петченко, Гурам Пирцхалава, Владимир Пицек, Николай Рушковский, Наталья Рычагова, Сергей Сазонтьев, Георгий Светлани, Георгий Тейх, Михаил Улья
Режисер:
Леон Сааков
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
В тени грозного неба, в 1941 году, зритель ныряет в охваченную войной эпоху, в самый разгар Великая Отечественная война. Сердцем трагедии и героизма становится Севастополь – город, навсегда прославившийся своей стойкостью и непоколебимой волей к жизни. Земля под ногами содрогалась от ударов судьбы, а бескрайние просторы моря превратились в арену ожесточенных сражений.
Именно в это время на побережье Крыма разворачивается масштабная военная операция. В центре этой трагедии – немецкая армия под командованием генерала Манштейна, чьи стратегические замыслы позволили ему прорвать оборону полуострова. С амбициозной целью, он стремился обратить величественный Севастополь в безжизненную пустыню, но решительные и отважные бойцы Красной Армии, не дрогнув перед натиском врага, с упорством, достойным восхищения, вооружённые последними достижениями военной науки, поддерживали непреложный козырь обороны. Сражение, развернувшееся вокруг Севастополя, стало воплощением мужества, стойкости и патриотизма советского народа.
Военные действия, развернувшиеся в 1941-1942 годах, представляли собой безжалостный танец стальных орудий, рвущий воздух и землю. С моря, с суши – непрерывные шквалы огня обрушивались на город. Фашистская армада, подкреплённая мощными силами, представляла собой ощутимую угрозу, стремясь к полному уничтожению Севастополя. Каждый день, каждый час стали битвой за каждый клочок земли, за каждую улицу, за каждую жизнь. Их упорство было подкреплено глубоким пониманием, что город, символ свободы и надежды, не должен пасть в руки врага.
Наконец, спустя два года ожесточенных боев, смелость и отвага советских воинов привели к освобождению Севастополя. Этот исторический момент стал не только триумфом Красной Армии, но и символом мужества и непоколебимой веры народа в победу. Битва за Севастополь, ставшая одной из самых кровопролитных и трагичных на полях Великой Отечественной войны, навсегда закрепила за этим городом звание победоносец.
Сериал "Море в огне", вышедший в 1972 году, прославляет храбрость и самоотверженность защитников Севастополя, патриотов, которые, несмотря на колоссальные трудности, выстояли в обороне порта на протяжении двухсот пятидесяти дней, став легендой, воплотившей в себе дух героизма и непоколебимую волю к победе. В этой истории звучит вопрос о той силе, которая позволила народу сохранить свою землю и дать ее будущим поколениям, а также о том, как важно помнить и уважать память всех тих недающих, кто отдал жизнь за свободу Родины.
Рецензии
В преддверии 1941 года, когда Гитлер, с поразительной уверенностью, выстраивал планы захвата Советского Союза, уже формировалась сложная система административных решений. Предполагалось, что за освобожденные территории будут отвечать назначенные им командующие, а города, как географические и культурные центры, должны были обрести новые наименования. Так, например, Прибалтика, обширные территории Белоруссии, будто бы предназначались для обращения под эгидой немецкого господства под названием «Остланд», а родная моя Псковская область, Новгородская и Ленинградская – под именем «Ингерманландия». Симферополь, будущий колыбель немецкого влияния, должен был стать «Оттенбургом», а вся Крымская область – «Готской областью», а Севастополь, город-герой с богатой историей, – «Гаванью Теодориха». Особое значение, по мнению Гитлера, предстоит было отвести Севастополю, который, как он считал, представлял собой наиболее значимую русскую крепость, место, где его собственное господство должно было утвердиться, ощутимо ощутимое на каждом шагу.
История помнит о битве за Севастополь как о жесточайшем ожесточении, и, несмотря на огромное количество документальных материалов, посвященных военным событиям, редко когда в кинематографе представлялись фильмы, столь полно и детально отражающие эту историю. Примеры советских фильмов, созданных в шестидесятых, – «Трое суток после бессмертия», «Море в огне» (семидесятые), «Следую своим курсом» (четыре года спустя) – часто оказывались лишь отголосками, оставшимися только в памяти. Однако, фильм Леона Саакова, вышедший в 1979 году, выделялся своей особенно глубокой проработкой, сумев передать атмосферу и реализм событий.
Истинная сложность заключалась не столько в организации масштабной батальной сцены, сколько в попытке запечатлеть повседневную жизнь, мужество и стойкость людей, оказавшихся в эпицентре ожесточенной осады. Вклад в этот проект, без сомнения, внесли многие ушедшие из жизни. За восемь месяцев, охваченных обороной Севастополя, кинематографисты, во главе с Леоном Сааковым, постарались показать не только кульминационные моменты, но и многочисленные детали, что усложняет проработку подобного проекта, особенно учитывая его хронометраж – две серии, согласно архивным данным, продолжительностью 1 час 46 минут.
Особый акцент был сделан на деталях, которые, казалось бы, не имели существенного значения, однако, как показало время, играли ключевую роль. Так, например, в западноукраинских областях, подвергших бомбардировкам, женское население жертвовало шелковые ткани, а в условиях нехватки продовольствия солдаты, вместо воды для каши, использовали шампанское.
Леон Сааков не стремился к созданию героического фильма, восхваляющего подвиг советского народа. Он представил оборону Севастополя, как обыденные, максимально реалистичные события, где каждый солдат выполнял свои обязанности, не думая о славе, не пытаясь себя героизировать. Это отражало искушенный взгляд зрителя, опыт, основанный на глубоком анализе событий. Присутствие батальных сцен, на первый взгляд, не вызывало особого восторга, но при близком рассмотрении понимание появлялось, что такие кинофильмы «берут душой», что в них вложен весь труд тех, кто работал над их созданием. В этом и сокрыта подлинная ценность фильма «Море в огне», в его выразительности, в отличной актерской игре, в отражении трагических страниц военных лет. Считаю, что этот фильм должен быть изучен каждым из нас, потому что в 2014 году был выпущен цифровой реставрированный копию.
Помнить об окрушающих нас опасности, о подвиге народа, – долг поколений, чтобы подвиг советского народа не был забыт. Пусть молодость всегда знает цену подвигу, как он рождается… А ведь подвиг бессмертен…
В сердце черносливоватых скал, упирающихся в морскую гладь, разворачивается трагическая и героическая история – повествование о героической обороне Севастополя в мрачные годы Великой Отечественной войны, охватывающие период 1941-1942 годов. 1941 год ознаменовался сокрушительным прорывом фашистских сил через Перекопский рубеж, открывшим путь к захвату Крымского полуострова. Вслед за этим, немецко-фашистские войска, одержав победу, приступили к организации беспощадной осады легендарного города-героя, Севастополя.
Лишь после отвода советского флота, оставившего в тылу врага разрушенную мощь военно-морского флота, в руках храбрых защитников остались лишь сжатые в смертельной хватке пушки, доставленные с обветшалых кораблей, и, в крайне ограниченном количестве, береговые батареи, а также несколько отрядов морской пехоты, которые, под мудрым и решительным руководством генерала Петрова, стали последней стеной между врагом и свободой.
Вопреки всем ожиданиям, завоевателям, вооруженным современной военной техникой и отлаженной логистикой, непредвиденно встретилось непримиримое сопротивление, вызванное не только воинской храбростью, но и, в первую очередь, непоколебимым духом севастопольцев. Несмотря на колоссальные потери, наносимые врагом, и, подчас, кажущуюся безнадежность ситуации, солдат, под руководством своего выдающегося командира, не дрогнули духом, не утратили желания сражаться до последней капли крови. Их решимость, смешанная с осознанием священности цели – защиты Родины – вдохновляла на новые подвиги.
Генерал Петров, обремененный ответственностью за судьбу города, должен был разработать и реализовать не только стратегический план, способный выдержать длительную осаду, но и гармонизировать действия разрозненных подразделений, обеспечить эквилибр между обороной и необходимым для выживания снабжением. Его задача заключалась в том, чтобы увеличить срок, в течение которого отряд, состоящий из отважных бойцов, мог сопротивляться натиску врага, и ждать подмогу, которую, как надежда, словно капля росы, упорно поддерживала команда свойственных для отважных воинов уверенности и надежды.
Зрителю предстоит окунуться в напряженную атмосферу боя, почувствовать напряжение, сжимающее сердце, увидеть, как несколько отважных солдатов, сохранивших человеческое достоинство в тяжелейших условиях войны, смело бросают вызов врагу, борясь за свою собственную независимость, за свою Родину. Это история не просто о бойцах, но и о несокрушимом духе, о вере в победу, о глубокой связи между человеком и своим городом, о том, что даже в самые темные времена всегда есть место для надежды и героизма.