
6.04
3049
Сериал Моя новая жизнь онлайн
Актеры:
Лариса Шахворостова, Андрей Биланов, Дмитрий Миллер, Регина Мянник, Любава Грешнова, Игорь Швыдченко, Мария Валешная, Владимир Горянский, Валерия Ходос
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(14.01.2012)
В жизни Славы, женщины, чьи сорок лет отмечены не только чередой будничных забот, но и, как оказалось, глубокими, едва затронутыми тенями, разворачивается драматичная и неожиданная история. Фильм, с первых же минут, погружает зрителя в атмосферу неминуемой трагедии, раскрывая темные стороны судьбы героини. Становится очевидно, что жизнь Славы, некогда полная надежд и любви, была разрушена измены: ее муж, став жертвой юной страсти, оставил ее без поддержки, а родная дочь, измученная ее неурядицами в личной жизни, отвернулась от материнской заботы. И, к сожалению, предательство не ограничилось этим – ее самая близкая подруга, очевидно, не выдержав бремени ее страданий, стала для нее последним источником боли.
На протяжении всей своей жизни Слава неустанно посвящала себя созданию домашнего очага, стремясь сделать его самым теплым и уютным, местом, где всегда царит достаток и благополучие. Она старалась обеспечить своих близких всем необходимым – одеждой, пищей, ощущением безопасности. Казалось, что все ее усилия были направлены на то, чтобы оградить их от невзгод и сохранить гармонию. Однако, каким-то непостижимым образом, этого оказалось недостаточно для тех, кто ей дорог. Судьба, словно жестокий каприз, подбрасывала ей вызовы, которые она не могла преодолеть.
И вот, в самый темный час, когда надежда уже почти угасла, в ее жизни появляется новый человек – мужчина, чья искренность и открытость рождают в ее душе чувство абсолютного спокойствия и беззаботности. Благодаря его поддержке, сложные семейные проблемы, казавшиеся неразрешимыми, как будто сами собой начинают уходить в прошлое. Эта встреча знаменует собой не просто новый этап в ее жизни, но и полное преображение, возвращение к утраченному свету, возможность начать все с чистого листа, ощутить вкус настоящей, независимой жизни, наполненной любовью и радостью. Слава, в этом новом начале, обретает не только уют и безопасность, но и веру в себя, и осознание того, что даже после самых глубоких потрясений, жизнь может собрать свои фрагменты и превратиться в красивый и наполненный смыслом повествование. Ее путь – это урок о том, что истинная ценность жизни заключается не в материальном благополучии, а в способности любить, прощать и, главное, не терять надежды даже в самые трудные времена.
Рецензии
С первых минут, проведенных за экраном, меня охватило ощущение дикого, почти нереального, но в то же время глубоко трогательного, разворачивающегося на экране повествования. На протяжении многих лет я с особенным вниманием слежу за творчеством Оксаны Байрак, с удовольствием погружаясь в ее кинокартины, часто отличающиеся меланхоличной лирикой и, несомненно, некоторыми драматическими элементами. Я считаю, что именно в этой грусти и уязвимости заключается особая красота ее произведений, и, в конечном итоге, именно эта эмоциональная глубина зачастую и приводит зрителя к осознанию, что даже в самых сложных ситуациях, счастье все же обретается.
Этот, как сейчас вспоминаю, сериал, впервые вышел на экраны несколько лет назад, и, несмотря на это, я никак не находила времени, чтобы взглянуть на него. Но, наконец, появилось свободное время, и я с удовольствием приступила к просмотру. И, признаться, меня буквально ошеломило то, что я увидела. Я невольно ощутила легкое разочарование, даже до определенного момента, не желая признавать очевидную для многих правду: перед нами был представлен не более-менее стройный сюжет, а скорее, набор случайных, не связанных между собой обстоятельств, напоминающий, откровенно говоря, полную абсурдность.
Центральной фигурой этого повествования является Слава, женщина приблизительно сорока лет, чья жизнь, казалось, когда-то была наполнена успехами и амбициями. После замужества она полностью посвятила себя семье, своему мужу и дочери, но, увы, ее любовь не была взаимной. Жена, давно ушедшая к любовнику, продолжает заботиться о своем бывшем супруге, не забывая, впрочем, и о его любимых пирогах. Дочь, не проявляющая ни малейшего тепла и сочувствия к матери, активно подстрекает своего молодого человека к причинению ей вреда – физического. А сама Слава, словно в отчаянии, валяется в ногах дочери, умоляя ее простить.
Сюжет полон неожиданных поворотов, граничащих с абсурдом. Мне, откровенно говоря, не удалось проникнуться актерской игрой главной героини; ее макияж, ее образ в целом, казались неуместными в контексте происходящих событий, создавая ощущение, что она совершенно не вписывается в этот странный, запутанный мир.
Несмотря на то, что я искренне люблю и уважаю творчество Оксаны Байрак, и признаю, что ее фильмы часто оказываются весьма заставляющими задуматься, в данном случае я не могу скрыть своего недоумения и разочарования. Если уж касаться вопроса о рекомендациях, то я однозначно отвечу, что этот сериал не стоит тратить на него время. Особенно болезненным оказался финал, который породил у меня лишь один вопрос: "Зачем вообще создавался этот фильм?". Очевидно, что это произведение – не просто кино, а скорее, провоцирующая на размышления, но в конечном итоге, совершенно бессвязная попытка затронуть самые глубокие и сложные аспекты человеческих отношений.
В сумерках ушедших дней, когда отблески экрана еще танцевали в глазах, меня посетила глубокая, почти болезненная рефлексия после просмотра фильма о нескольких днях из жизни замужней женщины, оказавшейся в плену повседневности. Загадка, почему так часто в жизни, вопреки всему, происходит столь резкий и неминуемый поворот, вызывала, признаться, немалое беспокойство. Женщина, столь невозмутимо преображая домашнюю обитель в оазис комфорта для своих близких – гладя белоснежное белье, заботясь о бесконечных обедах, завтраках и ужинах, не уставая от хлопот по уборке, создавая для семьи идеальные условия – почему же ее предали те, кого она любила настолько отчаянно?
Этот вопрос, словно натянутая струна, резонировал в сознании, особенно после прочтения многочисленных комментариев к фильму. Женские голоса, словно эхо, отзывались в них, и звучание их размышлений было поразительно единодушным. «Дочка – отражение болезненного самообмана», – писали одни, добавляя: «Мамня – молодец, но необходима любовь к себе, и лишь это может исцелить». Другие, с горечью в голосе, констатировали: «Это отвратительно – и дочь, и папа, и маманька-пень». И даже более резкие высказывания звучали в комментариях: «Слава – просто курица абсолютная, словно навечно закованная в кастрюлях. Удивительно, что она никогда не смогла обрести истинную роль матери и жены».
Прижавшись к сердцу, я ощутила глубокую жалость к этим женщинам – к тем, кто, казалось, никогда не познал подлинного чувства любви. Их путь, словно заблудший корабль, уносился далеко от той искренней, самоотверженной любви, которая была присуща главной героине, той, кто посвящала все свои силы и желания, чтобы сделать жизнь приятной для своего любимого мужа и дочери. Ирония судьбы заключалась в том, что самопожертвование, казалось, не только не приносило счастья, но и порождало в ней эгоизм и холодный, расчетливый себялюбие. И, как ни парадоксально, это самоотражение, без сомнения, было свидетельством отсутствия любви в сердцах Николая, а также подчеркивало трагическую судьбу дочери, оказавшейся между двумя взрослыми людьми, потерявшей ориентиры и подвергшейся влиянию обеих сторон.
Именно в этом контрасте, в трагическом переплетении желаний и реалий, заключалась глубина замысла Оксаны Байрак. Четыре серии, кажущиеся столь короткими, сумели раскрыть всю сложность и глубину человеческих взаимоотношений, заставив задуматься о том, что никогда не поздно начать новую жизнь, даже если лучшие годы были отдавлены служению семье, где любовь отсутствует и не ценится. Фильм подтверждал, что истинное счастье возможно, даже если оно скрыто за масками повседневности и усталости.
Особую благодарность выражаю создателям фильма. Их работа, словно зеркало, отражала реальность, заставляя зрителей переосмыслить собственную жизнь, сопереживать главной героине, в чьей судьбе была заложена не только трагедия, но и надежда. Я безоговорочно ставлю этому фильму 10 из 10, признавая его гениальность и способность затрагивать самые сокровенные струны человеческой души. Этот фильм – не просто развлечение, это глубокое размышление о жизни, любви, вере и самопознании, заслуживающее внимания и внимательного просмотра.
Я отвергаю категоричное мнение, высказанное в предыдущей критической оценке, которое, на мой взгляд, упускает из виду фундаментальный аспект истинной женской любви – ее неисчерпаемую склонность к самопожертвованию, к альтруистичной отдаче, воплощенную в своей сути, без всяких оговорок. Этот вопрос, как ни парадоксально, поднимался неоднократно в истории философской мысли, и, как следствие, ощущается даже спустя десятилетия супружеской жизни, приобретая новые, глубоко личные оттенки.
Нельзя отрицать, что обращение женской страсти к мужу может со временем эволюционировать, приобретая черты, близкие к материнскому чувству – это, разумеется, не является доминирующим сценарием, но оно, к счастью, существует, проявляясь в жизни, являясь, по сути, постоянным, но не всегда очевидным, процессом. В фильме, особенно в начале повествования, отношение Ярославы к Николашу, ее супругу, определенно свидетельствует о начальной стадии этой трансформации, выражающейся в безоговорочной прощении его детских шалостей, в сознательном игнорировании их, словно они не имели значения. В ее душе, как и в душе многих истинных женщин, семья представляется не просто институтом, а нерушимым святым очагом, основанным на глубоких, незыблемых принципах. К сожалению, многие мужчины, включая, к сожалению, и наших современных, не разделяют этой моральной позиции, не осознавая ценность и созидательную силу такого подхода.
Что касается режиссевого взгляда на проект, я убеждена, что для Оксаны Байрак эта работа стала гораздо большим, чем просто очередная коммерческая "пузырьком". Несмотря на то, что сюжет, полагаю, основан на весьма распространенном и, должен признаться, не всегда радужном зеркале семейной драмы, само знакомство с этой кинолентой доставляет искреннее удовлетворение – свидетельством того, что в мире существуют такие женщины, как Ярослава (и их немало), способные сохранять непоколебимость своих принципов несмотря на бушующую волну постоянных потоков и "кошек", появляющихся и исчезающих в жизни каждого из нас. Именно эта несломленная природа, искра истинной веры в самые близкие ценности, остается неизменной, противостоящей общему разрушению, которое, к сожалению, часто окружает нас.