Продолжить просмотр
Мудромер
Постер «Мудромер»
7.12 1925
6.80 14

Сериал Мудромер онлайн

Актеры:
Борислав Брондуков, Раиса Рязанова, Владимир Конкин, Стефания Станюта, Татьяна Васильева (I), Виктор Тарасов, Виктор Рыбчинский, Маргарита Криницына, Анжелика Агурбаш, Николай Смирнов (VII), Наталья Пашкевич, Сергей Иванов (VI), Екатерина Брондукова
Режисер:
Валерий Пономарев
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.09.2019)
В сердце белорусского театрального ландшафта разворачивается история, сплетённая из смешных и порой абсурдных обстоятельств, корни которой уходят в творчество признанного мастера комедийного жанра – Николая Матуковского. Его, создателя неповторимого персонажа – Николая Мурашко, – мы знакомимся как с человеком, чья гениальность, казалось бы, должна была стать основой для прорыва, но в итоге обрела неожиданный, почти сатирический поворот. Мурашко, одержимый идеей создания устройства, способного фиксировать интеллектуальный потенциал человека, построил сложнейшую машину, призванную определить уровень "умственного порога" испытуемого. Прибор, чья сложность и замысловатость поражают воображение, разработана для визуализации и аудиальной оценки результатов, представляя данные в числовых и музыкальных форматах. Впрочем, судьба изобретения, под названием "Считыватель Интеллекта", заключила нетипичный сюжет. Народ, привыкший к ироничному подходу Матуковского, быстро окрестил машину "Дуромер", подчеркивая не только функциональность устройства, но и, вероятно, некоторые, скажем так, особенности его работы. Существовало удивительное, и порой, до абсурдного, сопоставление: при тестировании надвигающегося гения, машина неизменно воспроизводила сложные, витиеватые пассажи из симфоний Глинки, в то время как, если же испытуемым оказывался, как ни странно, простой "дурак", звучали мелодичные мотивы полонеза Огинского. В арсенале запрограммированных мелодий значился целый калейдоскоп музыкальных произведений, однако, увы, дело закончилось неудачным обращением главного героя в министерство согласования, где, стремясь придать своему изобретению законный статус и оформить патенты, он столкнулся с бюрократической несогласованностью, ставшими, как и во всей творческой деятельности Матуковского, источником комического напряжения. Эта смелая попытка закрепить прорывную идею в формирующейся системе канонизирования и декларирования интеллектуального потенциала, несомненно, привнесла в историю изобретения новый, абсурдный и особенно запоминающийся элемент.
Рецензии
Увлечение чтением книг для меня – не просто привычка, это настоящий ритуал, погружение в другие миры и эпохи, где мысли и чувства обретают форму и силу. Однако, моя любовь к литературным произведениям лишь усугубляется, когда я сталкиваюсь с их визуальными интерпретациями – с киноадаптациями, фильмами, созданные режиссерами, которые предлагают свой взгляд на знакомые сюжеты, расширяют их, добавляют новые слои смысла. И вот, увидев название «Мудромер», я, невольно, вспомнила пьесу Николая Матуковского, также несущую это же имя, и оказалось, что фильм был, в сущности, воплощением того самого литературного источника. Это стало для меня поистине удивительным открытием, ведь «Мудромер» не являлся, по крайней мере, среди нашей публики, одной из самых известных и популярных драм. Все же, очень жаль, что пьеса не получила столь широкого признания и отклик – она, безусловно, обладает большим потенциалом, обладает весьма тонким, часто ироничным юмором и, порой, выводит на поверхность самые острые социальные проблемы. В центре повествования мы видим образ изобретателя, Николая Мурашко, блестяще воплощенного Бориславом Брондуковым. Увидев актера в главной роли, я, не сомневаясь ни на мгновение, пришла к выводу, что фильм обладает значительным потенциалом – он должен получиться, как минимум, весьма достойным. И действительно, Николай, движимый своим гением, изобрел устройство под названием «дурометр», однако министру, отвечающему за согласования, такое название показалось ему совершенно неуместным. Министр, не желая демонстрировать пренебрежение к интеллектуальным начинаниям, предложил изменить название на «мудрометр». И, воспользовавшись этим, он начал применять свое изобретение в своих личных целях, обращался к нему в качестве инструмента для манипулирования людьми, которые приходили к нему на прием, стремясь использовать их знания и представления в своих интересах. Фильм, по сути, представляет собой мощнейшую сатирическую картину. Наблюдаются явные признаки высмеивания бюрократии, чиновничьего цинизма, всепроникающей лени, и, в целом, всего того, что так примечательно для нашей общественной жизни. Съемки, учитывая технологические ограничения того времени, не вызывают у меня нареканий – в эпоху, когда возможности монтажа были столь примитивными, любые достижения считались значительными. Именно эта особенность добавляет фильму неповторимую атмосферу, создавая эффект ностальгии и ощущение, что мы наблюдаем за ушедшей эпохой. В отличие от современной кинематографии, где юмор часто строится на визуальных эффектах и гипертрофированных ситуациях, здесь преобладает интеллектуальный юмор, глубоко пронизанный социальной подоплекой, заставляющий задуматься о важных вопросах. Особая радость доставляла мне возможность наблюдать за уже знакомыми актерами, которые, как и прежде, продемонстрировали свой талант и мастерство. Мне было искренне жаль, что я ранее не наткнулась на эту кинокартину – это, несомненно, ценный урок: лучше поздно, чем никогда. Если вы являетесь поклонником советского кинематографа, который обладает способностью вызывать глубокие размышления и заставлять по-новому взглянуть на привычные вещи, то я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на этот фильм. Всего вам доброго и приятного просмотра!