
7.00
11392
6.10
450
Сериал Мушкетеры 20 лет спустя онлайн
Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4
(14.02.2014)
В сердце Франции, словно в густом тумане, царила тревога и неопределенность, омрачавшая перспективы дальнейшего существования. Кардинал Мазарини, чувствуя подступающую угрозу, ощущавшуюся словно холодный липкий страх, отчаянно искал союзников, стремясь укрепить позиции королевства, когда-то столь могущественного. С этой задачей, осознавая критическую важность сохранения стабильности, он обратился к королеве Анне, надеясь получить имена тех, кто в те трудные времена, в период ожесточенной борьбы, оказал ей неоценимую поддержку, противостоя коварному и крайне влиятельному Ришелье.
Королева, в свою очередь, понимая всю значимость сложившейся ситуации и осознавая собственную уязвимость, решила открыть древнюю тайну, не скрывая от кардинала имена "бравой четверки" – тех, кто, рискуя жизнью, сражался за её защиту, отстаивая честь и достоинство Франции. Имя первого, неизменно связанного с легендой о мужестве и отваге – Д`Артаньяна, тогдашнего лейтенанта королевских мушкетеров, было названо без колебаний.
Не теряя ни минуты, кардинал вызвал храброго воина к себе в кабинет, в воздухе повисла напряженная тишина, нарушаемая лишь тихим потрескиванием свечей. Он объяснил Д’Артаньну гнетущие обстоятельства, касающиеся не только его собственной судьбы, но и судьбы всего королевства, и, с твердым, но одновременно взволнованным голосом, повелел немедленно разыскать своих друзей, чтобы те, воссоединившись, вновь послужили на благо родины, став щитом и мечом против надвигающейся опасности.
Однако, несмотря на всю важность полученной информации, Д’Артаньну удалось лишь частично исполнить столь серьезный приказ. Привлечь на службу, увы, он смог лишь Портоса, человека, уже давно отошедшего от политической деятельности, но, не оставив друга в беде, он согласился предоставить свою помощь, вспоминая давно ушедшие времена, когда они, в молодости, были неразлучны. Арамис и Атос, напротив, оказались по другой стороне баррикад, чётко поддерживая враждебную Фронду, став ее неофициальными представителями и идеологическим ядром.
Такое разделение стало трагичным и невообразимым для Д’Артаньяна. Волки, некогда были его товарищами, теперь стали врагами, и предчувствие горькой расплаты, словно тяжелое облако, сгущалось над их судьбами. Как же сложится их дальнейшая жизнь? Когда же, в каком месте, и при каких обстоятельствах пересекутся их пути – в жестокой схватке за власть, в немой враждебности или, возможно, в порыве искреннего сожаления? Этот вопрос, как острый лезвие, трепал сердце Д’Артаньяна, заставляя его опасаться не только надвигающейся опасности, но и неизбежного расставания с теми, кого он считал своими братьями по оружию и товарищами по жизни.
Рецензии
В мерцании воспоминаний, в тишине долгих лет, мушкетеры задавались вопросом о неизбежной встрече, о том, сумеют ли их пути вновь пересечься, и если да, то когда это произойдет. Взгляд на союзников, прошедших сквозь десятилетия, порождал вопрос: насколько значима потерянная связь, если их дружба осталась нерушимой основой?
И вот, наступил момент, за которым они двадцать лет ждали, – момент, предвещающий воссоединение. Время, неумолимо скользнувшее по их жизням, оставило глубокий отпечаток, превратив знакомых героев в незнакомых, измененных до неузнаваемости. Каков стал тот первоначальный образ, воплощенный во второй картине? Атос, удостоившийся наследства, поселился в замке Бражелон, став отцом, а Портос, благодаря удачной сделке, женился и разбогател. В суетливой мирской жизни, далекой от прежних идеалов, Арамис, ставший аббатом, утратил всякое влечение к светским развлечениям. И лишь Д’Артаньян, твердо держался за принципы молодости, продолжая служить своим идеалам.
Однако, два десятилетия, прошедшие с тех пор, не просто изменили судьбы героев. Они кардинально перекроили политическую карту страны. Ушли из жизни король и кардинал, на трон взошел Мазарини – человек, одержимый жадностью и, в некоторой степени, нелепостью. Страна столкнулась с кризисом, а кардиналисты, с их недовольным настроем, казались наиболее энергичными в попытках найти выход из сложившейся ситуации.
Разумеется, политические перемены оказали существенное влияние на жизнь героев. Более того, в новой истории им предстояло оказаться по разные стороны баррикад. Бывшие друзья столкнулись в борьбе, забыв о прежнем единении и о воодушевленном чувстве, когда казалось, что все возможно. Вскоре они обнаружили наличие в отношениях недоверия, сомнений, разногласий и противоречий, подрывающих их прежнюю гармонию. Идеи фрондерства привлекли внимание Атоса и Арамиса, а Портоса и Д’Артаньяна – кардиналистских взглядов.
Несмотря на различия в политических убеждениях, разъединению приятелей способствовала и разница в их стремлениях. Д’Артаньян, как и прежде, стремился к повышению своего социального статуса. Портосу было не в чем не найти удовлетворение, не в чем не заметить ценности титула барона. Атос готов был отдать все силы для того, чтобы его страна, Франция, вновь процветала. Арамис, погруженный в размышления, не спешил открыто высказывать свои мысли. И все же, Атос, Арамис, Портос и Д’Артаньян – друзья, как и двадцать лет назад, несмотря на все политические противоречия.
Для успешного фильма требовались актеры, способные передать дух героического времени. В первую очередь, их узнавали все, кто видел первую часть. Новая картина обогатилась новыми персонажами и сюжетными ходами, избавившись от лишних линий. При этом из романа взяты ключевые моменты, необходимые для цельного повествования: встреча бравой четверки, побег Бофора, казнь короля, арест мушкетеров, похищение кардинала – эти события стали центральными. Лишь в финале появились изменения, но образы персонажей были проработаны настолько тщательно, что каждый из них воспринимался как живой, реальный человек – яркий, выразительный.
Новые актеры стали гордостью фильма. Среди второстепенных персонажей выделялась роль кардинала Мазарини, блестяще воплощенная Анатолием Равиковичем. Он создал образ человека хитрого, прижимистого, трусоватого, скряги, не боящегося обворовывать собственную страну. Мазарини стал ярким антиподом умершего Ришелье.
В роли королевы Анны Австрийской вновь блистала Алиса Фрейндлих. Гордая испанка не обращала внимания на политические перипетии, ее главной заботой было беспрекословное подчинение воле королевы.
Герцогиня де Шеврез, известная своей кокетливостью и любовью к интригам, могла бы быть обвинена в склонности к плетению политических заговоров, однако привлекательность и женственность Ольги Кабо смягчали ее характеристики.
Фильм был ярким и выразительным, а новые «Мушкетеры» стали одной из самых удачных экранизаций грандиозного произведения.
Экранизация классической саги о мушкетерах Дюма, представленная перед нами, представляет собой уникальное кинематографическое переосмысление, полное динамики и интриги, хотя и не лишенное отступлений от первоисточника. Пожалуй, сложно утверждать, что проект полностью соответствует изначальной литературной канве, однако, погружение в эту захватывающую историю, насыщенную стремительными событиями и острыми диалогами, приносит неоспоримое удовольствие. Фильм, безусловно, унаследовал и привнес в новую интерпретацию наиболее значимые традиции, заложенные Дюмом, в особенности – пропитанную атмосферой повествования, пронизанной духом приключений и опасности.
Несмотря на определенные корректировки, внесенные в сюжет, я убежден, что эти изменения, напротив, обогатили экранную версию, наполнив ее мрачным, почти готическим оттенком. Мушкетеры, претерпев значительную эволюцию, обрели зрелость, обрели собственные политические взгляды, сохранив при этом свою несомненную мудрость и мастерство владения шпагой – атрибуты настоящего воина и защитника чести.
Однако, стоит отметить, что в отличие от стремительной, почти гипер-скоротечной динамики, присущей книге, фильм развивается с несколько иной скоростью, позволяя зрителю глубже прочувствовать характеры героев и осмыслить происходящие события. Этот замедленный ритм не приводит к скуке, напротив, делает повествование еще более выразительным и захватывающим.
В центре внимания – задача мушкетеров, оказавшихся в эпицентре основных событий, из которых им предстоит выковыряться, столкнувшись с коварными интригами и опасными врагами. Фильм исследует не только дружбу и преданность между главными героями, но и их внутренние моральные поиски, заставляя задуматься над вопросами справедливости и долга.
В книге, как мне показалось, прежде всего, подвергается испытанию совесть героев, а автор, словно в диалоге с самим собой, задает вопросы о правомерности действий, о моральной ответственности за смерть Миледи Винтер. И сын Миледи – Мордаунт, или Джон Френсис Винтер – в первоисточнике не представляется типичным мстителем, а скорее – воплощением страшного рока, вечного наказания, от которого невозможно спастись. Его появление сразу же становится предвестником надвигающейся угрозы, он – главный враг, который стоит на пути всех, кто связан с трагической судьбой его матери. Друзья не скрывают своего страха, называя его "демоном во плоти", подчеркивая его непримиримость и ненависть.
Вскоре становится очевидно, что герой, безусловно, заслуживает такого отношения – кто не захочет отомстить тем, кто лишил его жизни, титула, состояния, уничтожил его будущее? И, вероятно, убийцы матери не рассчитывали на то, что, изгнав мальчика на улицу, они навсегда лишат себя его поддержки и любви.
Несмотря на эти отступления от литературной канвы, в экранизации сохранен ключевой мотив – месть Мордаунта, который в новом прочтении представляется скорее как вторичной целью, чем как центральным элементом повествования. Виктор Авилов, безусловно, достоин восхищения, но, как и любой актер, он ограничен рамками, которые наложил режиссер. Мушкетеры, благодаря ярким и запоминающимся образам, не позволяют другим персонажам выделиться на первый план.
Оценивая актерскую игру, сложно не отметить ее безупречность – она, как истинное искусство, пленяет и очаровывает. Неудивительно, что мы, зрители, чаще всего обращаем внимание на имена героев, а не на их реальные имена – это, скорее, традиция, укоренившаяся в нашей культуре. Все актеры, включая тех, кто исполнил роли второстепенных персонажей, смогли создать уникальные, яркие, незабываемые образы: мушкетеров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других представителей высшего общества того времени.
Помимо этого, фильм поражает своей музыкальной составляющей – оригинальный саундтрек, наполненный вдохновляющими мелодиями и запоминающимися песнями, гармонично дополняет повествование, создает атмосферу приключения и опасности, делает каждую сцену более выразительной и долго остается в памяти.
В итоге, мы получаем великолепное сочетание талантливых актеров, сложного и интересного сюжета, великолепной музыки, умелой режиссуры. Это, несомненно, шедевр отечественного кинематографа. В детстве я смотрел этот фильм и мечтал оказаться на месте одного из этих отважных героев, а сегодня с удовольствием пересматриваю классику, восхищаясь ее красотой и глубиной.
Вновь зазвучала легендарная история, достойная места в пантеоне величайших кинематографических приключений! "Мушкетёры: Двадцать лет спустя" – не просто продолжение, а радикально иной опыт, который, несомненно, заслуживает признания одним из вершин жанра. Первоначальный фильм, лишенный каких-либо сомнений, представлял собой искрометный, жизнерадостный мюзикл, идеально подходящий для семейного просмотра, для праздничного вечера или просто для расслабленного выходного дня. Однако именно эта вторая часть, столь существенно отличающаяся от своего предшественника, обладает всеми атрибутами истинного, неподдельного фильма о знаменитых мушкетерах.
В этой захватывающей ленте, столь тщательно выверенной и наполненной духом эпохи, собраны те самые качества, которые, как утверждают киноманы, должны составлять основу "Настоящего Фильма" – концепцию, в которой каждое слово не только несет смысл, но и звучит с достоинством и уверенностью. От замысловатого, тончайшего сценария, написанного с безупречным чувством, до благородных, пронизанных духом приключений саундтреков – названные "благородными" музыкальные композиции, безусловно, способные вызвать искреннее восхищение у самых взыскательных слушателей. Помимо этого, картина окружена ощутимой атмосферой, пропитанной легким, едва уловимым эротизмом, отсылающим к романтизму эпохи, – дань уважения и восхищения всем, кто отдал свои сердца этим дерзким, отважным героям.
Внесение новых персонажей не только расширило повествование, но и оказало заметное положительное влияние на общую динамику фильма. Особого внимания заслуживает Виктор Авилов, воплотивший на экране образ Мордаунта – сына Миледи, получивший яркое и запоминающееся воплощение. Но, пожалуй, самым выдающимся оказалось исполнение роли Мазарини Анатолием Равиковичем, чья игра очаровывает своей откровенной жадностью, капризным нравом, но при этом сохраняет неповторимый, завораживающий обаяние. Небольшую, но крайне значимую роль Бофора воплотил Игорь Дмитриев, а Сергей Шнырев, как всегда, заслуживает наивысшей похвалы – он, несомненно, является одним из лучших образцов Рауля в любом из отечественных фильмов, посвященных легендарным мушкетерам. Оригинальность в представлении персонажа Алексея Петренко – ему была доверена роль Карла I, выполненная с неповторимым чувством исторической достоверности.
Но, пожалуй, самой искренней радостью для зрителя стало возвращение Алисы Фрейндлих в роли королевы, чья игра, как всегда, наполнена тонким чувством юмора и неподдельным обаянием. Юрию Дубровину удалось создать образ Ла Шене, а Владимир Балон, получив персонажа, не заимствованный из литературного первоисточника, но являющегося абсолютно необходимым элементом сюжета, сумел привнести в фильм свежий, оригинальный акцент. И, наконец, невозможно не отметить, как идеально и органично в сюжете фильма вписался образ, созданный талантливым актером – противовес, созданный для главного героя.
Актеры, воплотившие на экране образы мушкетеров, настолько естественны и убедительны, что создается ощущение, будто они действительно являются частью этой славной компании. Четверка мушкетеров – Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский и Михаил Боярский – представлена лучшими современными актерами, чья игра пронизана искренней привязанностью и глубоким чувством товарищества, запечатленным не только на экране, но и, несомненно, в реальной жизни за пределами съемочного процесса. Этот фильм – не просто история о героизме и приключениях, это история о дружбе, верности и настоящих человеческих ценностях, история, которая навсегда останется в сердцах зрителей.
Завороженный опыт, сотканный из нескольких часов погружения в мир кино, – это инвестиция, которая безусловно окупается сторицей. Меня преследует образ этого фильма, я снова и снова возвращаюсь к его сериям, испытывая неподдельную восхищенность мастерством актеров, сумевших воплотить на экране столь многогранные образы. Сценарий, безусловно, отличается тончайшей иронией, захватывающей остротой повествования и нетривиальной наивностью, а использование приёмов, интриг и неожиданных поворотов, лишь подчеркивает его незабываемость.
Порой, в кругах любителей кино, возникает закономерное сравнение с исторической драмой “Д’Артаньян и три мушкетера”. Однако, на самом деле, между этими произведениями нет ничего общего, кроме, пожалуй, лишь общих персонажей, запечатленных в истории. Ведь их первая встреча – это эпоха буйства юности, наполненная не только кровью и безрассудством, но и искренним желанием победить в схватке с несправедливым врагом. Эта связь, основанная на крепком чувстве дружбы и неистовных воспоминаниях о прошлых приключениях, не прерывалась ни на миг, даже когда судьба разлучила героев. Двадцать лет спустя, их встреча становится отправной точкой для нового, захватывающего путешествия...
Время неумолимо течёт, эпохи сменяются, а искусство сохраняет свой вечный пульс. Переживая классические кинокартины, мы невольно удивляемся невероятному таланту и мастерству великих артистов. Особое очарование производит тот факт, что кадры сняты в “натуре”, без переизбытка современных спецэффектов и компьютерных дополнений. Просматривая эти фильмы, возникает такое ощущение, будто сам находишься в центре событий: ты стоишь на краю залитой солнцем поляны, наблюдаешь за стремительными погонями, вдыхаешь аромат травы и цветов, чувствуешь запах конского пота и пыли из-под копыт, словно ощущаешь близость драки или роскошь придворного приема.
Этот фильм – настоящий гимн кинематографической искренности, мастерству и способности погружать зрителя в совершенно иной, зачастую невероятный мир. Оценка, которую он заслуживает – безусловные десять из десяти, – отражает не только его художественную ценность, но и то, насколько он способен пережить в сознании зрителя, оставляя после себя незабываемое впечатление и нетерпеливое желание вновь отправиться в путешествие вместе с героями. Это не просто фильм, это – окно в другой мир, исполненный приключений, страсти и неподдельной человечности.