
8.35
41608
Сериал Мятеж (2020) онлайн
Актеры:
Любовь Аксёнова, Юрий Чурсин, Алексей Бардуков, Сергей Шакуров, Сергей Никоненко, Наталья Карпунина, Александр Вдовин, Василий Симонов, Павел Табаков, Евгений Харитонов (II), Анатолий Завьялов, Александр Давыдов (V), Иван Добронравов, Александр Цереня, Мария Машкова, Екатерина Сеничкина, Артемий Падалка
Режисер:
Сергей Пикалов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
5-8 серия из 8
(19.05.2020)
В свете прошедших лет, картина «Мятеж» вновь погружает зрителя в трагический период, в двадцать первый год, когда политические волнения и социальные потрясения достигли своего апогея. В центре повествования – Лиза Журавлева, женщина, чей жизни переплелись с пеленок судьбой, оказалась втянута в разгоревшийся конфликт, обвиненная в непосредственном руководстве Ярославским восстанием – событием, затронувшим самые тонкие струны национальной души.
Врио Соловья Воронова, человек, чья стратегия всегда была отмечена холодной расчетливостью и глубоким пониманием человеческой природы, прибегает к весьма изощренным методам давления на обвиняемую. Он, как опытный охотник, использует уязвимые моменты, особенно, невинного, едва ли еще не познающего мир, сына Лизы, как оружие, стремясь подорвать её уверенность и добиться признания вины. Его цель – вытянуть из неё, подобно опытному археологу, открывающие слои информации о прошлом, об их жизни.
Показания Лизы Журавлевой, будучи словно вырванными из ниоткуда, представляли собой колоссальный, шокирующий поток воспоминаний, переносящий зрителя на десятилетия назад. Она поведала о грядущей Первой Мировой Войне, о тех страшных днях, когда молодые парни уходили на фронт, о её неразделенной, пылающей любви – истории, омраченной тяжелым разочарованием и болезненным осознанием нереализованных надежд. В рассказе Лизы звучала история о рождении ее сына, о маленьком человеке, который стал символом ее веры в будущее, и о трагическом участии в революции и жестокой гражданской войне – эпохе, когда идеалы сливались с бессмысленным насилием, а человеческие судьбы оказывались на волосок от гибели.
Крушение её мира, разрушенного событиями государственного масштаба, стало для героини болезненным, почти непоправимым ударом. Её вынудили вступить в брак с мужчиной, которого она не любила, и навсегда оторвать себя от человека, чье сердце оставалось ей близким и понятным. Эта связь, унесённая потоком времени и радикальных перемен, становилась все более невозможной, а её попытки сохранить ее - бесплодными.
Услышав эту развернутую историю, пропитанную болью, горечью и неподдельной трагедией, Воронов погрузился в глубокие раздумья. События, столь масштабные и перевернувшие привычный уклад жизни, заставили его усомниться в истинных ценностях, в справедливости происходящего, и, главное, – в влиянии этого хаоса на жизни простых, незащищенных людей, чьи судьбы, порой, оказывались полностью под властью неконтролируемых сил. В его взгляде застыла надломленная, искаженная вопросом о цене человеческой жизни и ответственности власти перед народом. Именно этот момент стал переломным для Воронова – осознанием не только политической, но и моральной ответственности за события, развернувшиеся вокруг Лизы Журавлевой и ее семьи.
Рецензии
Наблюдение за текущим кинематографическим ландшафтом, где все чаще появляются произведения, исследующие моральные ориентиры и дух ушедших эпох, вызывает искреннее восхищение. Особенно ценится работа, в которой с такой глубокой проницательностью раскрывается тема офицерской дворянской чести, искреннего уважения к женщине – составляющих, формировавших мировоззрение того времени. Прекрасное исполнение, безусловно, продемонстрировал Сергей Чурсин, чья роль стала воплощением настоящего, многогранного персонажа, дворянина, не лишенного собственных слабостей, терзаемого ошибками, но при этом обладающего неотъемлемым благородством, пронизывающим его существование. Признаться, встреча Любови Аксеновой в подобной роли оказалась неожиданной, однако она сумела убедительно воплотить образ молодой девушки, вдохновленной творчеством Тургенева, донесшей до нас прошлое с непосредственной правдивостью. Порой, наблюдать за игрой, становясь участником драматического повествования, порождает потребность в абсолютной достоверности, и, сознательно признаю, до конца убедить себя в ее роли в мире, взбудораженном эпохой Первой мировой войны, не всегда представляется возможным.
Фильм, не стремясь к прямому разделению на "хороших" и "плохих" представителей красных и белых, предлагает зрителю взглянуть на историю через призму человеческого опыта, как на эхо сложностей, пережитых в условиях неописуемой трудности. Сценаристы смело игнорируют острую дихотомию, предлагая зрителю понять, как люди, несмотря на все различия, проявляли себя в момент, когда судьба поставила перед ними неизвестные и пугающие вопросы. Это не просто исследование исторического события, а скорее демонстрация сострадания, понимание уязвимости человеческой души, оказавшейся под напором событий, которые заставили её переосмыслить ценности. Сюжетные ходы, несомненно, содержат элементы, отдаленные от привычной реальности, однако в конце концов, запомнится, что кино – это искусство, где логика и реалистичность иногда отступают перед силой эмоционального воздействия.
Особого внимания заслуживает точность восстановления реалий Первой мировой войны, что в полной мере ощущается благодаря детальному изображению окопов, удручающейся антисанитарии, а также эффективному использованию техники газовых атак, которые, несомненно, погружают зрителя в атмосферу страха и отчаяния. Режиссерская команда с невероятной упорством стремилась создать убедительный и неоспоримый образ эпохи, и их усилия попадают в само сердце зрителя. И, несмотря на некоторую свободу творческой интерпретации, окончательная, радостная концовка фильма не оставляет возможности не восхититься умением создать историю, в которой и победа, и надежда появляются даже в самые тьму времена.