Продолжить просмотр
На дне (Россия)
Постер «На дне (Россия)»

Сериал На дне (Россия) онлайн

Актеры:
Велимир Русаков, Михаил Ефремов, Евгения Добровольская, Борис Каморзин, Агния Кузнецова, Олег Васильков, Сергей Сосновский, Александр Трофимов, Семен Трескунов, Николай Аверюшкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-2 серия из 2 (30.11.2014)
В сердце XXI века, в эпоху стремительных перемен и размытых моральных ориентиров, разворачивается повествование, запечатлевая мрачную реальность в своем наиболее откровенном проявлении. Центральным фокусом этой истории становится заброшенная городская свалка – место, не только пораженное запущением и упадком, но и служащее пристанищем для ключевых персонажей, чья жизнь, казалось бы, обречена на крушение. Их существование, отмеченное борьбой за выживание, переплетается с поиском скудного дохода, основанным на продаже крепких алкогольных напитков, изготовленных, вероятно, из весьма сомнительных ингредиентов, и, к сожалению, на совершении мелких воровств – отчаянной попыткой хоть как-то заполнить пустоту, сковавшую их жизни. Однако, в определенный момент, их уединенную и отчаянную жизнь нарушает появление фигуры Лука – человека, проникнутого искренним сочувствием к тем, кто, словно выброшенные на обочину общества, находится в состоянии глубокого отчаяния, в состоянии "дну", отбросов системы, утративших связь с нормами и ценностями, с кем-то, кто, вопреки всему, пытается их взбодрить, найти в них проблеск надежды и, возможно, вернуть к жизни. Его инициатива – не просто акт милосердия, а, скорее, стремление к восстановлению человеческого достоинства, к разогреванию угасающего пламени в сердцах тех, кто, казалось бы, навсегда потерял свой путь. Присутствие Лука ставит под вопрос, поможет ли оно им обрести новый смысл, или же, напротив, разочарует их в ожидании лучшего. Эта встреча – точка невозвратного разветвления, определяющая дальнейшую судьбу героев и поднимающая вопросы о социальной справедливости, человечности и, наконец, о природе самого общества.
Рецензии
Тяжело осознавать, как сквозь десятилетия угасает память о фундаментальных источниках, что лежат в основе столь пронзительных произведений искусства, как, например, эта пьеса, написанная в период с 1901 по 1902 год. Печально, что затерялось в забвении и, как следствие, не в полной мере осознается значимость творчества Максима Горького, чьи произведения, по сути, продолжают резонировать с современной аудиторией, оставаясь актуальными даже спустя столетия. Об этом, к сожалению, написано немало, авторами разных стран и с разных точек зрения. Подобные произведения, такие как "Отверженные", "Униженные и оскорбленные", "Гроздья гнева" и бесчисленное множество других, бесспорно, затронули глубинные струны человеческой души, исследуя вечные темы отчуждения, социальной несправедливости и поиска правды. Напоминает ли вам, возможно, судьба обычного человека, который, пройдя мимо бездомного, бросает ему монетку, а может, напротив, мысленно отмахивается, уверенный, что этот человек лишь потратит средства на спиртное, обрекая себя на дальнейшую деградацию? Какова мысль человека, наблюдающего за фигурой бездомного, размышляющего о его судьбе? В русской культуре существует мудрость, звучащая как: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Порой, человеческая жизнь непредсказуема и подвержена резким поворотам – сегодня ты – влиятельный банкир, а завтра – вынужден просить милостыню. И, может быть, вместо прошения, ты оказываешься директором приюта для бездомных – один из немногих статусных занятий для человека, поднявшегося «с дна». Однако, изменение своего положения, стремление к восхождению, «выплывание из нищеты» – задача не из легких. Сцены в экранизации, где актер Михаил Ефремов, воплотивший образ Михи, начал свою карьеру, работая дворником, а затем столкнулся с внезапным ливнем, очень точно визуализируют эту трагическую ситуацию. Он усердно убирал листья, убирал, завершал свою работу, но в конечном итоге, уже в конце, на него обрушился снегопад. Это мощный символ бесплодия, безысходности, удушающей мрачности. Интересен образ Луки в пьесе Горького – старика, воплощающего мудрость и опыт. В сериале же, Лука предстает юношей, что, вероятно, является данью христианским ценностям и православной традиции. Алеша Пешков, воспитанный в православии, влияние которого на его мировоззрение несомненно, присутствует (хотя это, возможно, кажется несколько странным на первый взгляд). Напоминание об апостоле Луке, враче и пророке, открывает новые смыслы. Фраза, высказанная в его отношении, – «Врачу, исцелился сам» – отражает слова Иисуса, призвавшего его к действию. Но Лука, к сожалению, не выполнил этот призыв, и, согласно этой интерпретации, заложила основу для сюжетной линии пьесы. А само начало действия, когда Ренан, уже позднее считавшийся авторитетным ученым, критически относился к творчеству Горького (а это – примерно тридцать лет до "Мастера и Маргариты"), подчеркивает, что именно своевременность и признание произведения играют ключевую роль в его оценке. Лука, появляясь в мире отверженных и отчаявшихся, стремится им помочь, не стягивая с себя оков скромности и смело лжет, считая ложь «твоей правдой», когда в результате становится надеждой на спасение. Однако, несмотря на этот попытку, он бессильно наблюдает, как люди, которых он пытался спасти, гибнут, не сможа преодолеть судьбу. Можно ли винить врача, не смотревшего спасти больного? «Оберегай ближнего и помогай ему возвысится». Но Лука не помог никому возвыситься. Он только опустился до их уровня. В этой трагедии заключается, возможно, главный смысл произведения – трагедия нереализованных возможностей, трагедия неспособности человека помочь другому достичь свободы и счастья, совершив ошибку, закрыв глаза перед реальностью. И эта трагедия, пожалуй, продолжается и по ныне.