Продолжить просмотр
На ножах (1998)
Постер «На ножах (1998)»
7.03 2182
6.60 26

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
В сердце провинциальной России, в небольшом городке, где течение жизни текло своим неторопливым руслом, царила атмосфера безмятежности и предсказуемости. Дни сменялись днями, практически не неся в себе ничего нового, лишь повторяя знакомые циклы и ритуалы. Каждое утро начиналось с привычных дел, каждый день был наполнен общностью с давними знакомыми лицами, а в воздухе витала легкая, почти неосязаемая, тишина. Жизнь текла спокойно и размеренно, не зная ни намека на серьезные перемены или острые переживания. Однако, эта устоявшаяся гармония, столь дорогая местным жителям, была нарушена внезапным приездём двух молодых людей – амбициозных и энергичных парней, прибывших из шумного мегаполиса. Этот переломный момент ознаменовал начало череды удивительных и зачастую весьма непредсказуемых событий, которые, на первый взгляд, казались захватывающим приключением, но, как оказалось, не всегда были наполнены радостью и благополучием. На плечи жителей, привыкших к размеренной жизни, с головой обрушился целый ряд сложных проблем и трудностей, вызванных вмешательством чужаков. В этот тихий, и, казалось бы, абсолютно безоблачный мир ворвались бурные страсти, неразрешимые конфликты и хитросплетения интриг. Появились новые имена, новые взгляды, новые желания, которые, в силу своей чуждости, неизбежно сталкивались с устоявшимися традициями и устоявшимся мироощущением. Городок, долгое время пребывавший в состоянии покоя и стабильности, оказался в эпицентре стремительных перемен, ознаменовавшихся любовными перипетиями, откровенными сплетнями, болезненными обманами, горьким раскаянием, предательством и сложными моральными дилеммами. Этот внезапный переворот, подобный гротескной пьесе, потряс основы привычного существования. Повседневность, ранее казавшаяся такой надежной и предсказуемой, рассыпалась в прах, обнажив скрытые противоречия и желания. В этот момент, когда на город опустилась густая пелена неясности и неопределенности, всплыла вечная проблема: смогут ли жители, сломленные этим вихрем перемен, вернуться к той умиротворённой жизни, которой они так долго придерживались, или же навсегда останутся в плену новых, непредсказуемых обстоятельств? Сможет ли искра, зажжённая приездём чужаков, не только не угаснуть, но и, возможно, зажёг в сердцах людей новую, яркую жизнь, полную риска и возможностей? Или же тихий мир навсегда потерян, а горожане обречены на вечное переживание и поиски утраченной гармонии?
Рецензии
В наследии девятнадцатого столетия, представляющего собой скромную часть литературного достояния России, Лесков долгое время оставался в тени, особенно в контексте его экранизаций. Среди многочисленных произведений писателя лишь немногие были подвергнуты кинематографической обработке, а те, что и были, не отличались особой изобретательностью или новаторством. Особую горечь вызывало то, что образ жизни и мировоззрение, столь ярко и детально изображенные Лесковым, обладали огромным потенциалом для кинематографической интерпретации – мощной, стильной и захватывающей. Многие произведения классика изначально казались сценариями для телевизионных сериалов, наполненных ироничными зарисовками, живыми, колоритными персонажами и остроумными диалогами. Одной из немногих фигур, осмелившихся обратиться к творчеству Лескова, был Александр Орлов. Успех его фильма был предопределен, даже если бы режиссерская работа не отличалась выдающимся качеством. Особо удачным моментом стало и время создания фильма – период, когда либеральные реформы охватывали многие провинциальные центры, создавая благоприятную обстановку для восприятия и осмысления произведений писателя. Для того чтобы произведения Лескова раскрылись во всей своей красе, Орлов выбрал 1998 год – год, когда и вышел его фильм, не лишенный идеологического содержания и подлинного "лесковского" духа. Он стал современной по своей подаче, что, несомненно, способствовало его признанию. Неприятие Лескова современниками, особенно их "консерватизм", препятствовало созданию полноценных экранизаций его рассказов на протяжении многих лет. Но именно Орлов сумел сломать эти стереотипы, и в своем фильме он с поразительной точностью обозначил два ключевых аспекта личности и творчества Лескова, а также общие черты истории. При этом он не вышел за рамки дозволенного, показав, что Лесков был действительно выдающимся литератором, не только разоблачавшим революционеров, но и детально анализирующим "накипь", сопровождая либеральное движение, мошенничество и нигилизм. Вся конструкция фильма – начиная от выборочных интерпретаций и сокращений сюжетных линий книг (в частности, исключена "петербургская линия", разыгравшаяся в рамках демократического логова), и заканчивая подбором актеров, играющих ключевые роли – направлена на то, чтобы подчеркнуть эти особенности. Особенное внимание уделено художественной составляющей, насыщенности характеров – Гордановой (Добрынины), Висленевой (Виноградовой), а также блестящей Глафире (Майоровой). Все это уравновешено обаянием силы почвенников – Феклистова, отца Евангела, Капитана Форова, Помещика Водопьянова, бывшего крепостного Сида и матушки Форовой, а также генеральши Синтяниной. Стоит отметить, что сознательно выбранная Орловым оторванность героев от родной почвы, их бессмысленное блуждание и некая потерянность – все это не прикрывала упрямая немчура. Орлов, выступивший в фильме и сценаристом, умело встроил все это в центр повествования, создавая впечатление крайне интересного и, безусловно, оригинального зрелища. Таким образом, можно сказать, что Орлову удалось "вычитать" самого Лескова из его не самого лесковского, не совсем совершенного и не всегда логичного фельетонного текста, написанного для Каткова. Режиссер не только бережно сохранил, но и в некоторых случаях повысил накал эпизодов, мастерски доводя их до совершенства. Внушения отца Евангела буквально пробивают до слез, особенно, когда он рассказывает их Висленеву, презирающему Россию. Кроме того, Евангел постоянно напоминает, что природа родной земли – настоящая "аптека", находящаяся под ногами. Особенно эффектно выглядит прощание Глафиры с ее мужем, который, по ее вине и по ее приказу, был убит. Интересен также момент примирения женщины с ее дворовым Сидом, различные монашеские песнопения и даже тайная полиция. Удивительно смотрится и Водопьянов – сумасшедший бедуин, бредни которого подозрительно напоминают пророчества. Поединок Третьего отделения с Гордановым, разговор генеральши с Подохеровым у Аленушкиного пруда под развесистыми елями – все это создает неповторимую атмосферу. Фильм достаточно скромен и целомудрен визуально, но при этом картина, по сути, напоминает одновременно творчество Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. К тому же, все действо на экране дополняется качественной и продуманной музыкой Мартынова, которая всегда вставлена уместно. Хотелось бы, чтобы и современные режиссеры не забывали о Лескове, использовали его творения и образы для создания фильмов. В частности, хотелось бы увидеть на больших экранах вершину творчества писателя – "Соборяне", момент для создания которого более чем подходящий.
Экранизация произведения Алексея Лескова – это, несомненно, захватывающее погружение в атмосферу времени, которое наверняка найдет отклик у ценителей русской классической литературы. Сериал обладает внушительным масштабом и удивительной глубиной, мастерски сочетая в себе любовные переживания, мрачные сюжетные повороты, дебри алчности и цинизма, а также проникновенные философские диалоги. Актерская игра, безусловно, заслуживает самых высоких похвал, не вызывая ни малейших сомнений в профессионализме исполнителей. Однако, при ближайшем рассмотрении, в произведении обнаруживаются некоторые нюансы, требующие внимания. Стиль речи Ирины Розановой, временами, кажется, прерывистым, не всегда соответствующим логике развития сцен. Тем не менее, это лишь незначительная деталь, не влияющая на общее впечатление от просмотра. В центре повествования представлен сложный калейдоскоп характеров. Нельзя однозначно выделить главного героя, каждый персонаж обладает собственной, тщательно проработанной мотивацией и, как следствие, вызывает разнообразные эмоции – от сочувствия до раздражения. Глафира, предстающая в образе потенциальной злодейки, задумывающей убийство своего мужа, после долгих скитаний в кругу радикальных активистов, вызывает особый интерес. Ее уязвимость, вызванная подстрекательством Горданова – представителя тайных обществ, манипулирующего ее чувствами и склоняющего к беспределу, – раскрывает глубину человеческих страстей и моральные дилеммы. Висленев, изображенный в образе эксцентричного юродивого, балагура и неблагонадежного персонажа, добавляет в повествование элемент иронии и гротеска. Лара, напротив, предстает как расчетливая и проницательная женщина, воплощающая собой силу и хитрость. Форов, несмотря на доброе сердце, страдает от тяжелой зависимости, а его жена, одержимая любовью к племянникам, не заслуживающим ее внимания, выглядит как пример извращенной самопожертвованности. Интерес вызывает и судьба Андрея и Александры, которым, на взгляд зрителя, не удалось обрести достаточную глубину и выразительность. Их образы, показанные через призму чрезмерной положительности, кажутся несколько искусственными и нереалистичными. Однако, линия их взаимоотношений, с пожилым мужем, где он благословляет их любовь к другому, представляет собой интересную деталь, иллюстрирующую сложность человеческих чувств и, возможно, неписаные законы общества. Кульминацией повествования становится история Ропшина – того, кто, как оказалось, пришел к вершине власти, используя хитрость и умело добившись своего. Этот персонаж, словно темная лошадка, воплощает в себе жажду успеха и готовность идти на все ради достижения цели. В целом, сериал производит сильное впечатление и заслуживает высокой оценки. Это произведение, требующее вдумчивого просмотра и позволяющее по-новому взглянуть на вопросы морали, любви и предательства. Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит качественную экранизацию классического произведения и не боится сложных, неоднозначных историй. Это не просто развлечение, это возможность погрузиться в мир, наполненный загадками и противоречивыми чувствами.