Продолжить просмотр
На солнечной стороне улицы
Постер «На солнечной стороне улицы»
7.06 3562
5.50 23

Сериал На солнечной стороне улицы онлайн

Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Домогаров, Анна Снаткина, Иван Стебунов, Юлия Маврина, Виктор Сергачев, Антон Пампушный, Софья Хилькова, Ольга Дибцева, Юрий Богданов
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14 (05.03.2011)
Её жизнь – это бесплодная симфония трагических эпизодов, сотканная из штормов испытаний, выкованных на протяжении долгих лет. Катя, воплощение стойкости и несломленного духа, с неукротимой волей сражалась за право на существование, когда судьба обрушила на неё всю тяжесть блокадного Ленинграда. И, к удивлению многих, она не просто выжила, но и сумела пройти через ад, сохранив в себе человеческий облик. Когда, казалось, что последняя искорка надежды угасла, когда в застывшей от холода тишине города больше не слышался ни крик, ни шепот, всех выживших, с трудом перемещенных, эвакуировали в Ташкент – пристанище, где, к счастью, царила относительная тишина и спокойствие, пусть и под неумолимым взглядом серого неба. Однако, даже в этом, казалось бы, безопасном месте, Ташкенте, судьба распорядилась иначе. Катя оказалась втянута в мрачную и гнетущую атмосферу криминального мира, в котором выход представлялся практически невозможным. Она продолжала жить, подчиняясь законам, написанным кровью и страхом, не подозревая, что её маленькая дочь, Вера, росла в тени этих законов, не имея представления о том, каким сложным путем прошла её мать. Впрочем, в этой тьме вдруг появился луч – Михаил, алкоголик, но человек с удивительным взглядом и редким даром – он увидел в девочке талант художника, не смотря на её тяжёлые обстоятельства. Михаил, несмотря на свою измученную душу, оказал ей поддержку, чем мог, подталкивая Веру к раскрытию её творческого потенциала. И хотя Вера, выросшая в окружении подобных людей, прошла через страшное землетрясение, потрясшее регион и едва не поглотивший её, она сумела не только выстоять, но и обрести признание, став известным художником – невероятный поворот судьбы, выкованный из страданий и подкрепленный неугасимым талантом. Её путь – доказательство того, что даже из самой темной бездны может пробиться свет, если в сердце есть вера и неукротимая воля к жизни.
Рецензии
В душе я всегда испытывала глубокое уважение и восхищение писательницей Диной Рубиной, и когда мне довелось узнать о создании телесериала, основанного на ее романах, я не сомневаясь, приступила к его просмотру. Этот проект, воплощающий на экране жизнь героев, столь близких по духу автору, представлял собой не просто развлечение, а сложный, многослойный опыт, заставляющий поразмышлять над вечными вопросами человеческого существования. Привлекает меня в романах и экранизациях Рубиной охват времени – умение рассказчика погружать зрителя в эпохи, охватывающие целые десятилетия, позволяя увидеть эволюцию характера, трансформацию мира вокруг героя. В данном телесериале эта тенденция выражена особенно ярко: повествование начинается с трагических дней Ленинградской блокады, а затем, подобно неумолимой реке, уносит нас в наши дни, демонстрируя драматические перемены, произошедшие в стране и в жизни отдельных людей. Безусловно, ключевой фигурой этого проекта является Анна Снаткина, воплощенная на экране талантливой актрисой. Её способность передать все грани персонажа – от невинности и наивности молодости до суровой мудрости и, увы, жестокости, поражает воображение. В отличие от Кати Щегловой, предстающей на экране в силу, казалось бы, более счастливой судьбе, жизнь которой была пронизана тяжестью бытия, лишениями и постоянной борьбой за выживание. Её путь – это трагическая иллюстрация того, как обстоятельства могут сломать человека, заставить его преступить через собственные моральные принципы, ради того, чтобы просто не исчезнуть с лица земли. Помимо истории главной героини, в сериале развивается линия её дочери, Веры, сыгранной Юлией Мавриной. Эта параллельная сюжетная линия добавляет произведению глубины и позволяет взглянуть на проблему генетической предопределенности, на то, как наследие прошлого влияет на настоящее, формируя судьбу последующих поколений. Безусловно, хочется отметить и актерскую игру в целом. Создатели сумели подобрать актеров, которые не просто «играли роли», а, казалось, буквально жили ими, проникая в суть каждого персонажа, его мотивацию, его страхи и надежды. В этом проявился и талант режиссера, и профессионализм всей съемочной группы. Присутствие в сериале великолепной музыки, написанной специально для него, лишь усиливало эмоциональное воздействие, создавая неповторимую атмосферу, погружая зрителя в вихрь чувств. В сериале чувствуется глубокая человечность, проявляющаяся в взаимопомощи, в поддержке, в готовности прийти на помощь ближнему, даже в самые отчаянные времена. Именно в этом, на мой взгляд, заключается истинная ценность этого произведения – напоминание о том, что в человеческом сердце всегда должно быть место для сострадания и доброты. Особенно остро это ощущается в современном мире, где, к сожалению, часто преобладают эгоизм и равнодушие. Несмотря на то, что сюжет телесериала по праву считается сильным и продуманным, и предлагает зрителю пищу для размышлений, произведение не является легким для восприятия, не располагает к расслаблению. В нем присутствуют интриги, раскрываются тайны, раскрываются недомолвки. В нем есть определенная тяжесть, которая требует от зрителя внимания и замеренности. Тем не менее, на мой взгляд, это не является недостатком, а скорее признаком того, что сериал отличается глубиной и реалистичностью. Просмотрев этот проект, я сделала для себя важный вывод: наша жизнь – это череда испытаний, и каждый из нас должен ценить и уважать тех, кто находится рядом с нами, любить близких, не упуская возможности выразить свою нежность и благодарность. Я уверена, что этот телесериал привлечет внимание любителей серьезных, жизнеутверждающих фильмов, которые заставляют задуматься о важных вещах и напоминают о ценности человеческой жизни.
Тень Лишений и Сложность Понимания «Сытый голодного не уразумеет» – древняя мудрость, обретающая особую остроту в контексте истории, воплощенной в этом захватывающем сериале. Пережитые лишения, безжалостные повороты судьбы, – всё это формирует человека, делая его восприятие мира непредсказуемым для тех, кто никогда не знал нужды и не ощущал боли утраты. История Кати Щегловой – это болезненный, но невероятно правдивый рассказ о выживании, о несломленном духе и о тонкой грани между жизнью и смертью. Её путь, начинавшийся в эпицентре блокады, был полон отчаяния и борьбы. В момент, когда жизнь казалась хрупкой и неумолимой, её спасли незнакомцы, люди, чуждые ей по духу, но готовые протянуть руку помощи. Идеальным примером взаимной поддержки и жертвенности стала история брата, еле живого от истощения, отдававшего свой скудный пай свою сестру – юную, беспомощную Катю. Далее – жестокая реальность беспризорности, где слабая, испуганная девчонка, лишенная привычного тепла и заботы, вынуждена была бороться за каждый кусочек хлеба, уступая своё место в суровых реалиях жизни бездомным, приходившим на поиски ласки и сочувствия. Страх за благополучие семьи, за судьбу тех, кого она едва знала, подталкивал её к отчаянному шагу – согласию уйти из приюта, в мир, где царили равнодушие и жестокость. Но даже в этой беспросветной тьме, в бреду бесцельного существования, пробивались проблески человечности. Однако, как и в большинстве сложных ситуаций, социальные реалии во плоти, не располагали к проявлению милосердия. Пройдя путь, полный потерь и лишений, Катя Щеглова, обретаясь во взрослой жизни, всё чаще понимала, что жизнь - это дело умения заботиться о близких, о том, что у них в жизни было или не было. И с этим во всяком случае, не можно было сражаться. Она, не изнывая, своими руками сбирала капитал, по кroмам, закончив когда-то смешного детства, касаясь последней линии понимания между людьми, осознавая противоречие между правдой и ложью, между законом и преступностью. Ее жизнь становилась всё более сложной, сплетенной из закономерностей, законных и незаконных, наполненных чувств, негативных и позитивных, противоречивой. В последние дни жизни, вопреки горькому опыту, между ней и дочерью Веры, родившей её дочь, происходит откровенный, без прикрас, разговор, изливая в свои слова свою тоску и разочарование. И в том же времени свои чувства девочки. Как часто объясняет В. Ф. Шкловский, от ощущений, от слушанных слов, в нас одолевают эмоции, с которыми невозможно справиться, особенно в случаях, когда приходится переживать с участием других людей. В момент просмотра этого сериала, осознавая все трудности и проблемы, в какой мы приходим в этот мир, на своих глазах, и ощущая в данном моменте не умение как-то оказать свою помощь, в этом очень трудном, нелегком мире, невозможно не задумываться о том, что с этим заключается не что-то однажды, и мы и забыли, не как в жизни в глубоком смысле. И уже своим таким взглядом, и своим подходом, издавая за самом себе вопрошающий голос, вместо неизмеримого вопроса о том, что с всем этим спрашивать, – мы не измеряем свои потери. Оценивая работу создателей, особенно актеров, хочется отметить, что выбор Анны Снаткиной на роль Кати Щегловой – это безусловный успех. Её игра невероятно тонкая, многогранная, она сумела передать всю сложность и противоречивость характера героини. Особо хочется отметить игру Александра Щесняка, Лены Карловской, Лизы Крашенинниковой, а также Юлия Маврина, отлично воплотивших образ Веры, начиная с беззащитного, наивного ребенка и заканчивая зрелой, сильной женщиной. Игра Сергея Баталова, Виктора Сергачев, Брониславы Захаровой, Михаила Слесарева, безусловно, выше всяких похвал – они демонстрируют мастерство и профессионализм. И, конечно же, нельзя не отметить, как идеально был воплощен образ "Сливы" – Антон Ескин воплотил его, превзойдя все ожидания. 10 из 10 – это не просто оценка, это признание, выражающее глубокое уважение к труду всей команды. Этот фильм – не развлечение на один вечер, не бесконечная череда погонь, перестрелок и кровавых сцен. Это глубокая, реалистичная история о человеческих судьбах, о выживании в самых тяжелых условиях, о любви, о предательстве и о надежде. Показанный таким реалистичным образом, от которого невозможно отвести взгляд, этот фильм заставляет нас задуматься о важности человеческих отношений, о том, что такое настоящая любовь, и о том, как ценны дары жизни. Поэтому, я советую смотреть этот фильм всем, кто ценит искренние истории, кто готов кному себе не подводить, и кто хочет увидеть мир глазами людей, прошедших через страдания и испытания. Это фильм – не "на один раз", а история, которая останется с вами надолго, заставляя вспоминать, размышлять и в своему окружении не оставаться безразличным.
Этот сериал – не просто развлечение, это глубокое погружение в сложный и зачастую болезненный мир человеческих взаимоотношений, ставшее для меня источником неподдельного восхищения и незабываемых впечатлений. Его смотр, словно захватывающий вихрь, позволяет устремиться вперед, не предвидя дальнейших поворотов сюжета, которые с головокружительной скоростью разворачиваются перед глазами. В нем ощущается стремление к всеобщему счастью, к гармонии, но, увы, реальность зачастую оказывается жестоким и непредсказуемым испытанием. Каждый из нас, в начале пути, несомненно, полон наивности и доброты, веры в лучшее. Однако, рано или позменно, мы оказываемся перед выбором, который, порой, является роковым и определяет дальнейший ход нашей жизни. Перед нами возникает дилемма, подобная той, что предстоит героям данной кинокартины: налево – и конь потерян, словно надежда, направо – и смерть, подобная самой жизни, обречена, а прямо – стремление к существованию, но влекущее за собой потерю собственного "я", себя, подлинности. Всё это отражено с поразительной точностью в повествовании, скрупулезно и правдоподобно воплощенном в жизни персонажей. Анна Снаткина, безусловно, блистательно исполнила свою роль. Ее игра – это не просто исполнение, это гениальное проникновение в душу женщины, ищущей выживания в мире, полном испытаний. Ее творческий импульс, ее страсть, ее жизнеутверждающая энергия – все это заставляет зрителя сопереживать каждой ее сцене. Она вжилась в эту роль настолько глубоко, что словно сама стала этой женщиной, вынужденной бороться за свою жизнь. Отношения главной героини и ее единственной дочери, Юлия Маврина, представляют собой мрачный и трагичный пример того, как над временем могут рушиться самые близкие узы. С годами, между ними возникает неприязнь, превращая их в врагов, подобно тому, как время может разрушить даже самую крепкую любовь. Но, как известно, кровь не вода, и в их судьбе все еще остается место для человечности, для чувства долга и ответственности. И все же, зритель восхищен, что судьбы героев фильма раскрашены всеми цветами радуги, но при этом неизбежно присутствует и тень, и "черная радуга" - это более темная полоса, глубокая, бездонная, от которой трудно отвернуться. Домогаров, воплотив на экране образ сильного, неординарного злодея, сумел создать незабываемый, мощный образ, заставляющий задуматься о природе зла и его влиянии на человека. Сергей Баталов, в свою очередь, воплотил на экране образ русской души, чистой и искренней, что доставляет особое эстетическое удовольствие. Все герои, представленные в этом сериале, – сложные, многогранные личности, в которых есть и темные, и светлые стороны, как и в самой жизни. Здесь мы видим не только пагубные привычки, но и прочную, нержавеющую дружбу, и взаимопомощь, и готовность прийти на выручку в трудную минуту. В заключение, я хочу выразить искреннюю благодарность создателям этой замечательной кинокартины. Желаю вам приятного просмотра и незабываемых впечатлений! Пусть этот сериал заставит вас задуматься о вечных ценностях, о любви, о дружбе, о добре и зле, о жизни и смерти. Пусть он станет источником вдохновения и мудрости.
В сердце Российской Федерации, особенно в культурной столице Ташкенте, давно сформировалось особое, почти инстинктивное родство. Неудивительно, что взаимоотношения между народами этих стран всегда были столь сложны и переменчивы – то ли приток, то ли отток, всегда сопровождаемые глубоким резонансом. Подобно мощному, не всегда предсказуемому течению времени, советская эпоха, со всеми ее драматическими поворотами, сумела радикально преобразить облик и ход взаимоотношений, оставив глубокий, многослойный след в коллективном бессознании. Помните трагическую историю эвакуированных ленинградцев, оказавшихся в тени жестоких сражений и оккупации, где тысячи людей, лишившись привычного мира, обрели временное убежище, а тысячи других, скорбно и тихо, ушли из жизни. Однако, послевоенное время, пропитанное стремлением к возрождению и лучшей жизни, заставило каждого человека стремиться к преодолению былого, хотя и не всегда находя средства, соответствующие высоким моральным ориентирам. И, конечно, нельзя не упомянуть историю Кати и ее дочери Веры – двух женщин, объединенных талантом, но раздираемых внутренними противоречиями и недосказанностью. Кати, чья страсть к искусству так и не смогла реализоваться на театральной сцене, с горьким сожалением осознала, что ее творческий потенциал был искажен в безумной жажде наживы, превратившись в неконтролируемый огонь. Жизнь Веры, столь же одаренной и чувствительной, как и ее мать, была предопределена враждебностью к окружающему миру, к навязанным обществом нормам и ожиданиям. Она ощущала несовпадение своей сущности с реальностью, что порождало чувство глубокого отчуждения и непонимания. В последние, угасающие дни жизни матери, Вера обрела долгожданный ключ к разгадке, осознав, что ее молчание и неспособность к открытому диалогу – это не просто уязвимость, а глубокий, неизлечимый раскол в их отношениях. Эта история – сложная, многогранная психологическая драма, глубоко затронувшая душу зрителя. Это не просто кинематографическая работа, это эмоциональный опыт, оставляющий неизгладимый след в сознании, заставляя задуматься о трагической цене непонимания и неспособности к честному и откровенному общению. Фильм, безусловно, требует особого, вдумчивого подхода, ведь он не предлагает готовых ответов, а лишь ставит перед зрителем мучительные вопросы о человеческой природе, о сложнейших взаимосвязях между поколениями и о том, как легко можно потерять самое ценное – доверие и любовь близких людей. Это кинематографическое произведение, достойное особого внимания и, вероятно, переживания.
Дина Рубина, пожалуй, одна из последних поэтесс, стремящихся к искренности и ясности выражения, обращающихся к языку, доступному каждому, не замысловатому и не лишенному непосредственной эмоциональной связи. Ее творчество, словно чистый ручей, не обременен искусственными украшениями и сразу же попадает в сердце читателя. Экранизация романа «На солнечной стороне улицы» Михаила Шолохова – это поистине воссозданная, пульсирующая жизнью картина эпохи, способная пробудить в воображении образ «тогдашнего» Ташкента, города, полного контрастов и неповторимой атмосферы. Зрителю открывается завораживающая панорама шумных базаров, улочек старой части города, наполненных историей, и, конечно же, гостеприимного и добродушного народа, в котором теплилась и мудрость, и печаль. Особое впечатление производят сцены, воссоздающие ужасы землетрясения, с их драматизмом и разрушительной мощью. Фильм пропитан неповторимым колоритом, в котором переплетаются звуки торговли, оживленные разговоры и неизменные запахи. Сериал мастерски выявляет сложные и многогранные взаимоотношения между матерью и дочерью, создавая ощущение, словно все события, происходящие в их жизни, пронизаны какой-то незримой, но ощутимой атмосферой, словно тонкий, но пронзительный шепот истории. Дочь Веры, воплощенная талантливой актрисой, предстает перед зрителем юной, энергичной и полной потенциала, готовой с энтузиазмом принимать любые новые вызовы и прелести, которые готовит ей судьба. Однако, в ее стремлениях и надеждах, окажется погружена жестокая реальность, опыт и мудрость, обретенные матерью, Катей – женщиной, прошедшей через тяжелейшие испытания и сжимающей кулаки, с тревогой испытывающей необходимость устоять перед жизненными невзгодами, порой в погоне за улучшением собственной судьбы, забывая о воспитании и поддержке своей дочери. Этот аспект, безусловно, отражает и поднимает заслуженно вечную тему, рассматриваемую многими поколениями письменников – отношения между “отцами и сыновьями”, “матерями и дочерьми”, подчеркивая, как различные жизненные обстоятельства, события и встречи создают уникальные личности, формируя и изменяя их в течение времени. Автор, подобно опытнейшему историку, показывает, как важно осознавать сложность человеческой природы и непредсказуемость жизненного пути. И, вспоминая свой родной город, я невольно улыбаюсь, вспоминаю насыщенные, уютные запахи – аромат горячих лепешек, выпеченных на старинном плиточном тостере, и свежий, прохладный воздух утреннего базара, наполненного цветами и звуками торговли. Приходится в памяти и запах свежескошенной травы, связанный с работаными собесами и заботой о земле. Не посетив Ташкент, не прикоснувшись к всему богатству и красоте этого солнечного города, окунувшись в его историю и культуру, можно лишь познакомиться с романом или пересмотреть многосерийную экранизацию, не ощутив всей глубины и красоты этого уникального города.