
6.00
1334
Сериал Надломленные души (Россия) онлайн
Актеры:
Екатерина Семёнова, Владимир Гориславец, Татьяна Полосина, Анастасия Куимова, Андрей Егоров, Алёна Михайлова, Мария Леонова, Алексей Колган, Алексей Матошин, Владислав Погиба
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.06.2018)
В центре повествования – Лидия Константиновна, женщина, чья жизнь неумолимо переплеталась с безупречной дисциплиной и нелегким, порой даже кажущимся суровым, контролем. Ее профессиональная деятельность – постановка балетных представлений – была не просто работой, а манифестом глубокой, непоколебимой страсти. Лидия Константиновна, воплощавшая собой культ гармонии и совершенства, создавала на сцене волшебство, а в своей жизни неустанно стремилась к идеалу.
Ее существование было пронизано двумя, столь же мощными и всепоглощающими, любовными центрами: безграничной привязанностью к балетному искусству и невероятной, почти жертвенной, любовью к своей дочери, Рите. Девушка, достигшая зрелости, казалось, должна была задумываться о перспективных шагах, о построении будущего, но ее мысли, как и прежде, были сосредоточены на непростом вопросе взаимоотношений с юношей, Максимом Морозовым – представителем команды танцоров, некогда возглавляемой самой Лидией Константиновной.
В глубине души Лидия опасалась тех молодых людей, которые, движимые лишь стремлением к выгоде и влиянию, могли решиться на отчаянные поступки, на разрушительные романы, узурпацию чужого пространства. Она, чувствуя скрытую опасность, подозревала, что Макс, в силу своей амбициозности и положения, стремится использовать Риту для достижения собственных, часто весьма корыстных, целей. Ее интуиция предостерегала ее от того, что этот союз может обернуться для дочери болезненным расставанием, предательством, глубокой душевной раной. Ее главная задача, как ей казалось, заключалась в защите Риты от подобных страданий, в том, чтобы уберечь ее от потенциальной катастрофы.
И именно в этой непростой, сложной задаче Лидия Константиновна, увлеченная своей материнской любовью, совершила роковое ошибку. Порой, неосмотримость, подпитываемая нетерпением и желанием контролировать судьбу близкого человека, может привести к печальным последствиям. Оказывается, в мире юности, среди бурных страстей и наивных мечтаний, способны существовать отношения, полные искренности, глубокой привязанности и настоящей верности. Но что произойдет, если чрезмерный контроль, в стремлении оградить дочь от всех невзгод, обернется для нее еще одним, не меньшим испытанием? Этот вопрос, словно темный вопрос, висел в воздухе, предвещая, возможно, нечто неизбежное, сложный поворот в жизни, в которой, казалось, уже не было места для простых решений и предсказуемых исходов.
Рецензии
В недавний вечер, укутавшись в плед и с чашкой ароматного чая, я погрузилась в изучение мини-сериала под названием «Надломленные души». Название, должно сказать, вызывало у меня определенное напряжение – неоднозначное, с оттенком трагизма. Не откладывая времени, я приступила к разгадыванию замысла, заложенного в его сюжете, в надежде найти в нем нечто большее, чем просто набор красивых образов.
С первых же мгновений просмотра, зритель оказывается в эпицентре кастинга – тщательно отобранного состава артистов балета для постановки нового, амбициозного спектакля, в интерпретации «Ромео и Джульетты». Признаться, подобных проектов в кинематографе не так уж много, и, несмотря на это, давно сложилось мнение, что театральная жизнь, балет – это действительно уникальный, почти мистический мир, подчиненный жестоким законам выживания, где царит безжалостная конкуренция, а эмоции – лишь мимолётный аксессуар. Однако, в этом сериале режиссер, кажется, намеренно выбивается из общепринятых шаблонов, сосредотачивая внимание на сложных, не всегда очевидных взаимоотношениях.
Во внимании зрителя сразу возникает симпатия к персонажу Максима Морозова, талантливо воплощенному Владимиром Гориславцем. Молодой человек обладает несомненной харизмой, сочетающей в себе целеустремленность, некоторую дерзость и искренность. Он не склонен идти на поводу у обстоятельств, но при этом готов бороться за свои мечты и достижения. В его поступках ощущается глубокая внутренняя сила, осознание ответственности за свои слова и дела – качества, которые, на мой взгляд, являются основой настоящего мужского характера.
Если вы не знакомы с особенностями мира балета, то позвольте заверить вас: это не просто грациозные движения и красивые костюмы. Это титанический труд, требующий колоссальной самоотдачи, отнюдь не лишенный физических страданий и жертв, нередко приводящий к тяжелым душевным травмам – к тому, что и называют "надломленными душами". И, как ни странно, в этом сериале, в отличие от многих других, основное внимание уделяется мужскому персонажу – Максиму, а не традиционно заданной роли героини.
После просмотра всей серии, я с признанием в себе говорю, что первая часть оказалась значительно более захватывающей, в ней ощущалась нарастающая интрига, в то время как вторая, посвященная лишь повседневным заботам и решению бытовых проблем, показалась мне несколько унылой и предсказуемой. Кажется, первоначальная замысел авторов, с его сложным переплетением судеб и драматическими поворотами, остался нереализованным.
Отношения между героиней Лидой и Максимом, на мой взгляд, оказались несколько искусственными и неправдоподобными. Лида, казалось, не смогла по-настоящему оценить потенциал Максима, как нежеланного зятя, и ее внезапное, и столь неожиданное, преображение, ее благосклонное отношение к нему после пережитой трагедии, поразило меня. Сложно поверить в то, что она смогла не только не простить, но и по-новому взглянуть на ситуацию, не ожесточиться и не возненавидеть его.
В сериале остается множество неразрешенных вопросов, сюжетные линии кажутся натянутыми и недосказанными. Непонятна необходимость Лиды в операции, ее молчаливое ожидание, последующее, казалось бы, необъяснимое выздоровление. Почему Максим поддерживает контакт с людьми, которые когда-то едва не разрушили его жизнь, например, с соперницей Ритой? Какова цель ее появления в сюжете, если в итоге она оказалась практически не нужна?
К сожалению, балет, как важный элемент повествования, остается лишь декоративным элементом, не играющим никакой существенной роли в развитии сюжета. Это, пожалуй, самое разочаровывающее обстоятельство, которое особенно сильно ударило по моим представлениям о сериале.
Несмотря на очевидные недостатки, "Надломленные души" можно посмотреть – в первую очередь, за счет убедительной актерской игры, особенно Владимира Гориславца. Однако, пересматривать его, на мой взгляд, не имеет смысла, так как в нем нет ничего, что могло бы оставить глубокий след в памяти, нет пищи для размышлений, нет морального урока для зрительской аудитории. Сериал оставил после себя лишь ощущение нереализованного потенциала и нескольких неразрешенных загадок, которые, возможно, и намеренно были оставлены авторами.