
6.68
2137
Сериал Неподкупный онлайн
Актеры:
Владимир Епифанцев, Ирина Розанова, Владимир Юматов, Марина Коняшкина, Андрей Носков, Жанна Эппле, Михаил Тарабукин, Мария Козлова, Иван Мацкевич, Алексей Даруга
Режисер:
Александр Даруга, Марат Ким
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
14-16 серия из 16
(15.09.2015)
В душных просторах Астрахани, в смутные годы восьмидесятых, пульсировала жизнь, сотканная из контрастов – богатых и бедных, легального и нелегального. Именно тогда, в рядах местной милиции, работал следователь Юрий Градов, чья репутация была выкована годами опыта и глубокого знания местных нравов. Его жизнь внезапно вспыхнула, когда ему было поручено расследовать дело, окутанное мраком и роскошью – дело о нелегальном производстве и обороте деликатеса, известного как черная икра.
Случай, казалось, сопутствовал Градову, предоставляя ему неожиданные улики и освещая преступную сеть, существовавшую в тени богатых астраханских предпринимателей. Этот сложный клубок интриг, сплетенный из корыстных мотивов и безнаказанности, постепенно разматывался под его чутким руководством. Вскоре, благодаря тщательно проведенной работе и бесстрашию, ключевые фигуры этой сети оказались перед судом, а их преступная деятельность была окончательно пресечена.
Признание заслуг Градова не осталось незамеченным руководством. Ему было предложено повышение по службе, а вместе с ним – возможность продолжить профессиональный рост в столице. Так, опытный следователь оказался в Москве, где он был назначен сотрудником прокуратуры. Адаптироваться на новом месте ему удалось с поразительной быстротой. Его отличала не только профессиональная компетентность, но и методичность, и умение видеть не только поверхностные факты, но и скрытые мотивы.
Градов активно вовлекался в рассмотрение самых запутанных и, зачастую, трагических дел. Его внимание привлекли дела о внезапных и жестоких убийствах высокопоставленных чиновников, породивших вокруг себя волну подозрений и страхов. И вновь, благодаря неустанной работе следователя, его дедуктивному мышлению и острым интуиции, недобросовестным деятелям не удалось избежать справедливого возмездия. Однако, за несколько месяцев, Градов начал ощущать нарастающую тревогу, чувствуя, что его профессиональная деятельность, в силу своей важности, привлекает нежелательное внимание, а его жизнь находится под угрозой. Этот предчувствие, словно тень, оставалось с ним, напоминая о потенциальной опасности, таившейся за каждым поворотом. Его интуиция, накопленная за годы службы, не давала ему покоя, побуждая к еще более тщательному и осторожному подходу к расследованиям. С каждым новым делом, угроза становилась ощутимее, показывая, что борьба за правосудие может быть сопряжена с непоправимыми рисками.
Рецензии
Впечатление от данного кинематографического продукта, несомненно, вызывает ряд сомнений, связанных с его, скажем так, непродуманностью исполнения. Порой, в деталях реквизита проскальзывают заметные нестыковки, однако, учитывая общие рамки эпохи, такие нюансы можно воспринимать как незначительные погрешности. В частности, портреты Феликса, воссозданные в рамках, характерных для прокурорских кабинетов тех лет – отголоски практики, традиционно применявшейся в КГБ и МВД, – ощущаются несколько неуклюжими, хотя и отражают определенный контекст. Подобным образом представлены и изображения Пугачевой, разставленные на стенах – очевидно, в попытке избежать какой-либо "пакушености", что было не принято в те годы.
Признаться, в период перестройки актеры, работающие над сериалами, будто бы "расслабились", отдалившись от сути игры, отталкиваясь, скорее, от карикатурного "чёса" – выражения, лишенного глубины и подлинности. Создателям фильма следовало бы, по крайней мере, пригласить компетентного консультанта, обладающего знанием специфики того времени. В целом, обстановка, созданная в картине, напоминает скорее схематичное, почти абсурдистское отражение "голливудских" тропов, чем содержательную и правдоподобную реконструкцию. Упоминание об "ордере на арест", "ордере на обыск", с отсутствием какого-либо понимания их значимости, усугубляют впечатление об небрежности. Зритель, по сути, сталкивается с безграмотным, иногда даже гротескным воспроизведением "поголливудских" штампов.
Кажется, что все действия персонажей, особенно представителей правоохранительных органов, выдержаны в духе упрощенного, почти карикатурного "Советского уголовного процесса". Забудьте об объективных и подробных постановлениях – здесь только короткие "подручные" записки, выдаваемые из кармана, дополненные наспех высказанными "умными" словачками экспертов. Действия следователей, засады, задержания – традиционно считанные "хлебушком" оперов, очевидно, занижены и девальвированы, потеряв свою реальную значимость. Несмотря на это, сцены "шумных" дел, связанных с национальными противоправными акциями, отражают необычайный размах и торжество "Коза Ностра" – завораживающее чувство разоблачения и победы через знание тайны.
Особенно запомнилась эпизодическая сцена с прогулкой следователя у перевернутой машины, зафиксированная двумя гаишниками на кузове, который один раз пробежал взглядом, приказав им приобщить к делу тормозной шланг. В отношении экспертов, представленных в массовке, видно, бюджет был исключительно ограничен, и их задача оставалась в суть том же – записывать все в протокол, в том числе "умные" слова экспертов. Однако, несмотря на эту "запутанность", следы профессиональных следекций, засад и задержаний, очевидно, не должны быть занижены - это очевидный факт.
Динамика показа пока не позволяет сформировать окончательное мнение о продолжительности фильма. Однако, в отрицательном смысле, оставляет некоторое беспокойство отсутствие подлинного глубины и проработки картины. Надеемся, в дальнейших сценах будут добраны необходимые детали.
Телесериал “Неподкупный” – это, несомненно, погружение в атмосферу насыщенной и, безусловно, сложной советской эпохи. Каждая эпизодия, подобно тщательно высеченному гранитному камню, представляет собой новую, самодостаточную историю, но при этом, с лингвистической точки зрения, ощутимо ощущается взаимосвязь между ними, формирующая единую, многослойную сюжетную канву. Особого очарования придает сериалу непредсказуемость развития событий – зрителя постоянно держит в напряжении, не позволяя с легкостью сделать однозначные выводы.
Проблемы, затронутые в повествовании, весьма правдоподобны и отражают сложность повседневной жизни советских граждан, что придает сериалу глубокий, реалистичный оттенок. Неслучайно, этот проект избежал ловушки превращения в типичную, часто бездумную “мыльную оперу”, сохранив интеллектуальный уровень и внимательное отношение к деталям. Идея, лежащая в основе повествования, раскрыта с поразительной точностью и полнотой, не оставляя за зрителем ощущения недосказанности или необходимости вдумываться в абсурдные повороты сюжета.
Повествование построено на логичном и убедительном развитии событий, где действия героев кажутся не случайными, а вытекающими из сложившейся ситуации. Это, безусловно, заслуживает высокой оценки.
Актерский ансамбль, подобранный с исключительным вкусом, создает целостный, гармоничный образ. Каждый актер занимает свое, четко определенное место в общей картине, и его игра, безусловно, подчеркивает глубину и искренность происходящего. Особое восхищение вызывает появление на экране главного героя – его образ, с первых кадров, мгновенно привносит в атмосферу оптимизм и надежду. Безусловно, каждый актер, без исключения, демонстрирует мастерство и профессионализм.
Музыкальное сопровождение телесериала – это еще один важный элемент, тонко дополняющий и усиливающий общее впечатление. Мелодии, разработанные для этой картины, запоминаются навсегда, создавая атмосферу ностальгии и привязанности к советской эпохе. Подобное внимательное отношение к деталям проявляется и в выборе декораций, и в разработке костюмов, которые, безусловно, отражают исторический контекст времени, показанного в сериале, добавляя картине дополнительный уровень реалистичности.
В заключение, стоит отметить, что “Неподкупный” – это, несомненно, хороший телесериал, привлекающий внимание своим внимательным подходом к деталям и созданию правдоподобного мира. Впечатления от просмотра остались настолько яркими, что возникает естественное желание надеяться на продолжение этой захватывающей истории. И надеемся, что в нашей стране будет создано ещё немало подобных проектов, способных не только развлекать, но и заставлять задуматься о вечных ценностях. Безусловно, рекомендую "Неподкупный" к просмотру – это история, которая, несомненно, оставит свой след в вашей душе.
Тонкий баланс между драматизмом и криминальной напряженностью – вот, пожалуй, самая отличительная черта этого сериала. Нельзя отрицать, что в повествовании встречаются отдельные нестыковки, моменты, кажущиеся не совсем выверенными (хотя, признаться, в кинематографе таких, увы, не избежать). И да, актеры не обладают блистательной, ослепительной славой именитых кинозвезд – однако, задается ли это даже вопросом, если таковых в нашем отечественном кино и в изобилии? Иногда, согласитесь, события, разворачивающиеся на экране, пронизаны какой-то добротной наивностью, некоторой, прямо скажем, мрачностью, – но разве не является ли это, в конечном итоге, неотъемлемой частью кинематографического опыта?
Однако, именно завораживающий, поразительный фон, созданный вокруг сериала, – конец семидесятых годов – оказался для меня ключевым фактором его привлекательности. Все сюжетные линии, все перипетии, разворачивающиеся на экране, происходят именно в эту эпоху, в эту, словно выжженную солнцем, безвозвратно ушедшую, атмосферу.
Вообразите себе: секретарь, парторг, председатель… Кольхозы, заводы «Красный луч», «Светлый путь» – в каждом названии звучит отголосок той эпохи, она воплощена в каждой детали. И эти, словно сошедшие с полотен классиков, милицейские машины, с единственной синей мигалкой наверху – знаковой, не забытой еще деталью, мгновенно переносят нас в мир советских боевиков, снятых на пленку, где дело касается как милиции, так и простых, но не менее важных, гражданских «непоколебимых» людей.
Подводя итог, этот сезон, в котором, надеюсь, последуют и другие, состоит из шестнадцати серий. Каждые две серии образуют законченную историю, однако все они, словно нити одного полотна, сплетаются в сложные и многогранные сюжетные линии, отражающие взаимосвязи между главными персонажами. И хотя я, признаюсь, не являюсь поклонником чрезмерного драматизма, я не могу не отметить, что отношения, представленные в сериале, далеки от искусственных, «высосанных из пальца» вымыслов. Это, прежде всего, глубоко житейские истории, затрагивающие актуальные, современные проблемы. И в этом, я убежден, заключается особая ценность данного проекта – он, как тонкий, но проницательный аналитический инструмент, предлагает зрителю не только развлечение, но и пищу для размышлений. Погружение в этот мир, сотканный из воспоминаний и реальностей, несомненно, заслуживает самого пристального внимания и, я надеюсь, не оставит равнодушным ни одного зрителя.