
7.08
1263
6.30
73
Сериал Незаконченный ужин онлайн
Актеры:
Улдис Ваздикс, Ромуальд Анцанс, Янис Паукштелло, Паул Буткевич, Аквелина Ливмане, Болеславс Ружс, Волдемар Лобиньш, Бертулис Пизич, Артурс Димитерс, Лилита Берзиня-Приеде, Лилия Америка, Эвалдс Валтерс, Мирдза Мартинсоне, Регина Разума, Ингрида Андриня, Анита Грубе, Арнольд Лининьш, Эдуардс Павулс, Ивар Калныньш, Арийс Гейкинс, Лилита Озолиня, Александр Лейманис, Илга Витола, Катрине Пастернака, Светлана Блесс-Путе, Эдгарс Лиепиньш, Ольгерт Дункерс, Эрикс Стрейч, Янис Стрейч, Байба Индриксоне
Режисер:
Янис Стрейч
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.03.2018)
В сердце шумного мегаполиса, в великолепии одного из самых престижных ресторанов, развернулась история, полная интриг, тайн и неожиданных поворотов. Ядром повествования стал оригинальный роман, получивший название "Полиция, полиция, картофельное пюре", чьи мотивы и атмосферу инсценировал новый сериал. Зрителей ждет погружение в кошмарную реальность, где роскошь и беззаботность соседствуют с жестокой смертью.
В самом центре этой запутанной истории – трагическое убийство, совершенное в присутствии десятков свидетелей, наслаждавшихся атмосферой вечера в этом изысканном заведении. Жертвой становится Александр Вольф, известный и весьма влиятельный миллионер, чье исчезновение вызвало немедленный переполох. Инспектор Пер Монссон, отличающийся исключительным аналитическим складом ума и непоколебимой целеустремленностью, берется за расследование, немедленно объявляя его одним из самых сложных в своей практике. Вместе со своей преданной командой, состоящей из молодых и перспективных следователей, он приступил к кропотливому изучению каждого аспекта произошедшего.
Однако, как это часто бывает в подобных делах, истина оказывается не так просто доступна. Свидетельские показания, как это вскоре выяснилось, оказались не последовательными и полными противоречий. Мелкие детали, казалось, намекали на сложную паутину лжи и обмана. Понимая, что для раскрытия правды необходимо привлечь свежий взгляд, инспектор Монссон обращается за помощью к Мартину Бекку, некогда легендарному детективу, чья репутация вращалась вокруг его умения находить скрытые мотивы и распутывать самые запутанные дела.
Расследование, под руководством опытного инспектора, превращается в сложный шахматный турнир, в котором каждый игрок стремится занять выгодную позицию. Подозрения падают на влиятельных лиц, связанных с рестораном – от владельцев и шеф-поваров до постоянных посетителей. Оказывается, круг подозреваемых значительно шире, чем изначально предполагалось. Выясняется, что в смерти Вольфа может быть заинтересована целая сеть лиц, каждая из которых имеет свои скрытые мотивы и страхи. Каким образом они могли быть вовлечены в эту трагедию? Какие секреты скрывались за блеском и роскошью ресторана? И, самое главное, кто и зачем посчитал выгодным удаление из жизни этого влиятельного миллионера?
Инспектор Монссон, с присущей ему методичностью, изучает финансовые потоки жертвы, анализирует круг его контактов и не забывает о психологическом портрете Вольфа – его привычках, особенностях поведения, отношениях с окружающими. Ему на помощь приходит Мартин Бек, чье видение дел отличается интуитивным подходом и бесстрашной препарированием лжи. Вместе они сталкиваются с политическими интригами, семейными распрями и скрытыми враждой, уходящими корнями в прошлое. Разгадка этой головоломки станет проверкой не только на профессиональные способности, но и на человечность, требуя от инспектора Монссона и его команды не только рациональное мышление, но и способность к сочувствию, чтобы понять мотивы и чувства тех, кто, возможно, стоит за этим преступлением. Истина, как всегда, оказывается не такой, какой ее представляли, и, чтобы раскрыть глубинные корни этого злодеяния, потребуется особая способность к анализу и непоколебимая вера в справедливость.
Рецензии
В советском кинематографе, вопреки общепринятым представлениям, промелькнула картина, основанная на заслужившем славу произведении Мая Шевель и Пера Вале – «Шведы». Это кинотеатральное явление, увидев свет в далеком 1979 году, по-прежнему вызывает интерес, демонстрируя не только мастерство режиссера, но и глубину заложенного в нем социального критицизма. Стоит отметить, что адаптация, предпринятая советскими кинематографистами, содержала в себе определенные творческие интерпретации оригинального текста, подвергнув его некоторые изменения и, в частности, корректируя некоторые сюжетные линии. Вкратце, некоторые детали и, по сути, целые сюжетные ветви, были намеренно убраны, в то время как другие были подвергнуты объединению, создавая новую, тщательно выстроенную структуру повествования.
Особого внимания заслуживает судьба персонажа Гунвальда Ларссона – ключевого игрока в исходной истории – который, к несчастью, был заменен в экранизации на Мартина Бека. Хотя Бек, безусловно, сумел достойно воплотить в жизнь этот характер, привнести в него определенный цинизм и остроумие, однако, очевидно, что его появление – это своеобразный, весьма сознательный отход от первоисточника, когда-то ушедшего в сторону глубокого психологизма и моральных дилемм.
Именно в этой атмосфере, пропитанной легким иронией и небрежностью, разворачивается детективная история, в центре которой оказывается инспектор Перу Монссон, сотрудник полиции города Мальмё. Этот персонаж, со своей склонностью к глубокому анализу и неприятию поверхностных решений, является воплощением рациональности в мире, где царит хаос и обман. Его коллеги, а именно молодой специалист Мартитна Бек – обладающий исключительным даром находить общий язык с самыми сложными личностями и распутывать запутанные дела – и два опытных полицейских, Баклюнд и Кристинссон, – часто оказываются не в состоянии поддержать его логику, с их поверхностными вопросами и неспособностью к полноценному пониманию ситуации.
В контексте повествования, представляющего собой социальную сатиру, картина ярко демонстрирует типичные черты буржуазного общества Швеции 1970-х годов. Разоблачение коррупции в правоохранительных органах, циничное торгование людьми, незаконная торговля оружием, разгул пьянства, массовая безработица, чрезмерная мощь спецслужб – все это, словно зеркало, отражает недостатки, присущие любой власти, стремящейся к сохранению своей власти. Несмотря на то, что эта социальная картина представляла собой вымышленное изображение, она, тем не менее, предвосхищала многие проблемы, с которыми столкнулась страна спустя десятилетие, демонстрируя удивительную прозорливость и смелость создателей.
Однако, стоит отметить, что самым главным достоинством картины является ее диалоги. Создатели, опираясь на богатый и многослойный роман, сумели уловить тончайшие нюансы характеров персонажей, передать их внутренние переживания и создать живые и правдоподобные образы. Вклад Мартина Бека в эту работу особенно ценен: его саркастические реплики, его необычная манера общения с глупыми, но по-своему невинными полицейскими, создают уникальную атмосферу иррациональности и непонимания, подчеркивая абсурдность социальной ситуации. Слушая его высказывания, невольно задумываешься о фундаментальных вопросах морали и правды.
Присутствие закадрового голоса, предупреждающего злоупотребления властью и выделяющего недочеты существующей системы, дополняет общую картину, добавляя глубины и социальной значимости. Вместе с тем, особенно замечательна игра актеров, способных не просто изобразить роли, а передать ощущение реальности, создавая удивительно правдивые образы.
И, в конечном счете, «Шведы» – это успешный пример кино, что продолжает оставаться актуальным и интересным спустя годы, потому что в нем затрагиваются важные темы, которые, к сожалению, не потеряли своей значимости и в современном мире. Эта картина – не просто развлекательное кино, это запоминающийся, провоцирующий на размышления фильм, который оставляет глубокий след в душе каждого зрителя.