Продолжить просмотр
Обитель
Постер «Обитель»
7.11 15388

Сериал Обитель онлайн

Актеры:
Евгений Ткачук , Александра Ребенок , Сергей Безруков , Виктор Раков , Игорь Черневич , Виктор Добронравов , Владимир Стеклов , Юрий Кузнецов
Режисер:
Александр Велединский
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью из 8 (01.05.2021)
Сериал “Обитель”, воплощенный на экране по мотивам мрачных романов Захара Прилепина, получил яркое воплощение на телеканале “Россия-1”. Этот амбициозный проект, являющийся, по сути, тщательно проработанной экранизацией, не оставил равнодушным жюри многочисленных престижных церемоний награждения, удостоив себя внушительного количества премий. Действие эпической истории уходит корнями в бурный период двадцатых годов прошлого столетия, когда Российская империя переживала эпоху кардинальных перемен и глубоких потрясений. Центральный персонаж, Артем Горяинов, – молодой человек, едва достигший рубежа тридцати семи лет, – не смог реализовать свои академические амбиции, оставив незаконченным обучение в престижной московской высшей школе. Его жизнь, казалось, была обречена на неожиданные повороты, и вскоре он оказался втянутым в замкнутый круг событий, развернувшихся в отдаленном лагере, где столкнулся лицом к лицу с воплощением безжалостной идеологии – Федором Эйхманисом, бывшим чекистом, одержимым идеей преобразования человеческой природы. Эйхманис, убежденный в своей правоте, проводил серию жестоких экспериментов, стремясь создать новое, "перекованное" общество, способное радикально изменить ход истории и заменить прежнюю, по его мнению, несовершенную цивилизацию, идеальной, безупречной и непогрешимой. Артем же, погруженный в атмосферу безысходности и постоянной опасности, сталкивался исключительно с вопросами выживания в суровых, почти нечеловеческих условиях, где каждый день был борьбой за жизнь. Он испытывал на себе последствия продолжительного, мучительного голода, подвергался угрозам со стороны банды, жаждущей расправы, и вынужден был искать слабые места в окружении, пытаясь найти общий язык с небольшим кругом, по большей части, адекватных людей, обитавших в этих забытых Богом местах. Этот смертельно опасный путь привел Артема к невольной связи с Галиной, чекисткой, обладающей ослепительной красотой и, по иронии судьбы, вызывающей у него неконтролируемое, почти болезненное влечение. Углубляясь в эту невозможную, зачастую безумную страсть, оба персонажа рисковали оказаться в эпицентре самой жестокой карательной акции, предпринятой властями, особенно учитывая их смелость, волевые качества и неоднозначность их действий, происходивших в эпоху, когда любое проявление индивидуальности считалось подрывом режима. Контекст истории, наполненный политической напряженностью и ощущением неизбежной трагедии, делал их судьбу непредсказуемой и повсемешно опасной. Будущее Артема и Галины зависело от тонкой грани между выживанием и гибелью, от умения принимать быстрые и ответственные решения, основанные на самом деле на понимании ситуации, а не на необдуманных и импульсивных поступках, когда решения, принятые в моменты особой опасности, могли определить их судьбу на все годы вперед.
Рецензии
Эта аннотация к сериалу – не просто неудачная, она вызывает ощущение глубокого недоумения, граничащего с абсурдом. Предчувствие, что автор, по-видимому, не только не ознакомился с источником материала – будь то книга или сам сериал – но и не способен уловить суть происходящего, становится все более сильным. Какие же приключения, в конечном итоге, он там увидел? Какие же чувства, кроме отвращения, вызвал этот сложный клубок событий? И где, собственно, найти хоть искру любви, столь обещанную в описании? Ответ очевиден – его нет. Ни единого намека на романтические переживания в этом мрачном и неоднозначном произведении. Однако, отбросив первичное ощущение разочарования, можно признать, что это не детская, легкомысленной развлекательная продукция. Это, безусловно, "жесть" в самом радикальном смысле этого слова – глубоко травмирующая, не дающая покоя и оставляющая после просмотра болезненный осадок. Такие произведения, в которых затрагиваются предельные границы человеческого восприятия и морали, необходимо не только снимать, но и внимательно исследовать, чтобы извлечь из них уроки и, возможно, избежать повторения подобных кошмаров. Может, это звучит наивно, но даже если лишь малая часть зрителей или читателей сумеет проникнуться всей глубиной и ужасом происходящего, осознав весь этот нечеловеческий, почти безумный ужас, это уже будет триумфом разума и критического мышления. Безусловно, ключевую роль в создании этого напряженного, почти физически ощутимого психологического накала играет блестящая актерская игра. В частности, судьба главного героя, Алексея Ткачука, вызывает особые опасения. Его роль – это не просто актерское исполнение, а настоящий, до кончиков пальцев прочувствованный кошмар, в котором он, кажется, умирает с каждым непроизвольным звуком, с каждым шорохом, с каждым звоном колокольчика. После завершения съемок ему, несомненно, потребуется серьезная психологическая реабилитация, чтобы залечить душевные раны, нанесенные этой ролью. До этого момента он, кажется, жил в постоянном состоянии парализации, не отделяя реальность от вымысла. Впрочем, не только Ткачук способен на такую трансформацию. Александр Ребенок, изначально казавшийся весьма неинтересным, внезапно, и весьма неожиданно, демонстрирует глубину и силу перевоплощения, заставляя пересмотреть свое мнение о его игре. Его присутствие в сериале, в конечно же, носит функциональный характер – он просто заполняет определенный персонаж, напрямую не вытекающий из оригинала, но необходимостью необходимый для поддержания общей канвы повествования. И, наконец, игра Игоря Безрукова, которая, казалось бы, должна была стать одной из самых ярких в сериале, вызывает чувство глубочайшего разочарования. Ему, несомненно, безразличен его персонаж, он словно пытается уклониться от погружения в этот образ, игнорируя его сложность и неоднозначность. Это ощущение невыразимого пустого места, будто актера вычеркнули из самой сути произведения. Разочарование велико и вполне обосновано. В заключение, стоит отметить, что подобные произведения – это кино, которое необходимо создавать и, в конечном итоге, смотреть. Не для развлечения, а для глубокого осмысления, для проверки собственных ценностей и, возможно, для того, чтобы не допустить повторения подобного безумия в будущем. Это кино, которое бросает вызов, которое заставляет задуматься, которое, в конечном счете, оставляет неизгладимый след в душе.
Оказавшись перед экраном этого сериала, я, пожалуй, совершила отчаянную попытку проникнуть в его замысловатый мир. Это, несомненно, крепкий и выдержанный продукт, относящийся к категории тяжеловесной драмы, обладающий впечатляющим актерским ансамблем и захватывающим повествованием. Однако, несмотря на все эти достоинства, с первых же эпизодов стало очевидно, что это не для слабонервных. Этот сериал – словно глубокий колодец, полный темных, непроходимых раздумий, и его погружение практически невозможно для тех, кто не готов к столь интенсивной психологической нагрузке. После просмотра чуть более двух серий я осознала, что уже не обладаю силами и волей, чтобы продолжать этот путь вглубь мрачной реальности, созданной создателями. В основе повествования лежит история, разворачивающаяся в стенах знаменитой "Обители", точнее, бывшего Соловецкого лагеря особого назначения. Этот архитектурный памятр, когда-то служивший местом заключения самых отъявленных преступников, в своем нынешнем состоянии собрал в своих холодных, бездушных стенах уникальный и, без сомнения, катастрофически различный контингент. Здесь соседствуют фигуры политических заключенных, закалённые в боях криминальные авторитеты, а также те, кто, по меркам сегодняшней суматохи, совершил столь тяжкое преступление, что заслуживает самых строгих наказаний. Особо следует отметить, что суровые условия, царящие в лагере – постоянный полуголод, жёсткий режим, полное отрезание от внешнего мира – оказывают колоссальное воздействие на каждого человека, находящегося в его стенах. Эти факторы, играя на самых глубоких инстинктах и переживаниях, предлагают каждому заключённому неоднозначный и, что самое главное, крайне сложный выбор. Не станет ли он жертвой обстоятельств, уступив беспросветному существованию свою человеческую сущность, или сумеет устоять перед натиском страха, отчаяния и боли, превратившись в бездушную оболочку, забыв о своих чувствах, моральных принципах и надеждах? Этот вопрос, постоянно звучащий в головах героев, становится центром повествования, вызывая чувство глубокого недоумения и, в конечном итоге, заставляя зрителя задуматься о том, что можно потерять, чтобы выжить. И, признаться, ответов на эти вопросы в этом сериале, кажется, нет. Остаются лишь открытые, бесконечно сложные, и, пожалуй, самые наивные вопросы о природе человеческой души.