
5.80
117
Сериал Обретешь в бою онлайн
Актеры:
Валентина Малявина, Александр Михайлов (I), Наталья Фатеева, Вацлав Дворжецкий, Зинаида Дехтярёва, Георгий Жжёнов, Геннадий Карнович-Валуа, Николай Лебедев (III), Владимир Липпарт, Галина Микеладзе, Леонид Неведомский, Иван Переверзев, Сос Саркисян, Пётр Шелохонов, Геннадий Юхтин, Николай Маликов (II), Олег Белов (I), Юрий Прохоров, Юрий Волков, Антс Эскола, Владлен Давыдов, Михаил Зимин
Режисер:
Марк Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 5
(27.03.2019)
Тень индустриального прошлого, словно призрачное эхо, очерчивает сюжет этого захватывающего сериала, заложенный в фундаменте реальных, во многом трагических событий, разворачивавшихся непосредственно в ходе производственного цикла. В эпицентре повествования – инженер Борис Рудаев, личность, сформировавшаяся под влиянием мудрости и опыта своего отца, Серафима Гавриловича, ветерана металлургической отрасли, чья жизнь была неразрывно связана с огнем и сталью.
История разворачивается в стенах гильдии, где доминирует глубокое осознание несправедливости, укоренившейся в советской системе. Осознание, что Серафим Гаврилович, с его бесценным опытом и преданностью делу, в силу неких, до боли непонятных обстоятельств, получил право владения третьей печью, представлявшей собой архитектурный шедевр, поражающий своим высоким уровнем эффективности и новаторским дизайном, резко контрастировавшим с устаревшими технологиями, использовавшимися в заброшенной больнице. Этот контраст, словно вызов, побудил молодого инженера, Бориса, к решительным действиям – стремясь не только заявить о себе как о профессионале, но и доказать, что современные достижения в области металлургии не требуют от оператора исключительных навыков и знаний, лишь умение адаптироваться и понимать принципы работы.
Однако, несмотря на его старания, на его блестящие инженерные решения и на неоспоримые факты, доказывающие превосходство нового оборудования, оставался неразрешимый вопрос о системе вознаграждений и о неформальном влиянии, которое все еще оказывало существенное давление на принимаемые решения. Борис, движимый стремлением к карьерному росту и жаждой признания, испытывал нешуточные трудности, пытаясь добиться повышения, особенно в связи с приходом нового директора – лица, не имевшего ничего общего с гильдией, человека, совершенно чуждого традициям и культуре производства.
Эта переменная, эта внезапная замена, вызвала не только тревогу и недоумение, но и породила атмосферу скрытой борьбы. Каждый шаг Бориса, каждое его предложение, были подвергнуты тщательному анализу, а его мотивы подвергались сомнению. Появились новые конкуренты, усилились старые обиды, и казалось, что его усилия, расточительные, но упорные, не приводят к ничьей.
Вместе с тем, Борис не намерен сдаваться. В его душе горит огонь стремления доказать свою правоту, отстоять свои идеалы и заявить о себе как о достойном представителе профессионального сообщества. Но что ждет его впереди? Какие коварные интриги, какие неожиданные повороты, какие испытания готовят ему судьба? И сможет ли он, опираясь на свой талант и преданность, противостоять всем невзгодам и добиться справедливости? Ответ на этот вопрос скрывается в дальнейших главах этой захватывающей и полной драматизма истории – истории о гордости за труд, о борьбе за справедливость и о вечном противостоянии между поколениями.
Рецензии
В 1975 году, в эпоху, когда советская кинематография находилась на пике своего творческого расцвета, появился сериал, который, по моему мнению, можно отнести к жанру производственной драмы. Он предлагает зрителю глубокое погружение в мир промышленного труда, в жизнь тех, кто ежедневно трудился на заводах, и в их сложную, порой противоречивую, взаимосвязь с работой. Пятисерийный проект, который я с неподдельным интересом и восхищением просмотрел, заставил меня задуматься о масштабах и особенностях советского промышленного потенциала.
Мне особенно любопытно было наблюдать, как в то время, при столь ограниченных технологических возможностях, удалось создать такой внушительный производственный комплекс. В моём родном городе, к сожалению, все заводы давно закрыли свои двери, однако сейчас, к удивлению, вновь рассматривают возможность возрождения химического производства. В прошлом здесь царила атмосфера небывалой активности, все производственные мощности были загружены на полную мощность. Существовала сложная, но упорядоченная система, включавшая в себя множество бюрократических учреждений и тщательно выстроенных согласований. Эта, казалось бы, излишняя формализация, представлялась мне поистине завораживающей, особенно в сравнении с современными реалиями.
Понимаю, что более взрослое поколение, знакомое с проблемами нынешнего времени, может не удивляться закрытию заводов. Напротив, они, вероятно, будут недоумевать, почему ранее не были предприняты более радикальные меры. И конкурентоспособность наших предприятий зачастую оказалась невысокой, особенно в противостоянии с развитыми зарубежными компаниями.
Нельзя не упомянуть и романтическую линию, пронизывающую повествование. Впрочем, говоря о фильме, хочется отметить его безупречность, его глубину и искренность. Он ярко раскрывает проблемы того времени, когда только начинался переход от традиционных мартеновских печей к внедрению инновационной выплавки кислородно-конвертерной технологии. Было показано, как предприятия работали на огромных мощностях, нередко допуская неоправданное повышение нагрузки и, как следствие, ускоренное износ оборудования и его преждевременный выход из строя. Тот факт, что тогда об этом не задумывались, является, на мой взгляд, одной из ключевых трагических особенностей той эпохи.
Недостаток изложниц, приводивший к постоянному простою производства, был, очевидно, ещё одним из существенных вызовов. Но даже в этом контексте, в стремлении к максимальной производительности, сквозила особая философия, которая, несмотря на печальные последствия, представляется крайне ценной.
Печальным, но замечательным примером такого отношения к делу, послужила, несомненно, трагедия на АЭС, когда, демонстрируя уверенность в своих силах, недооценивались риски, связанные с неспособностью графитовых стержней сдержать цепную реакцию. Действия, хотя и вызванные стремлением к достижениям, привели к роковым последствиям.
Однако, остается подчеркнуть, что в фильме проявилась неизменная ценность труда, основанная на глубоком понимании процессов и ответственном подходе. Это не просто слов, это фундамент, на котором строилась советская промышленность. И актеры, взявшие на себя задачу передать эту философию, сделали свою работу блестяще.
"Обретешь в бою" – книга, по которой был снят фильм, – сама по себе вызывает неоднозначные чувства. Некоторые детали были, безусловно, опущены в экранизации, но, на мой взгляд, экранизация получилась исключительно достойной. Я, как правило, сравниваю формат книги и кино, и обычно книга выигрывает. Однако, в этом случае, авторы создали шедевр, который позволяет увидеть важные посылы в яркой, динамичной форме. Фильм оставил глубокое впечатление, позволяя по-новому взглянуть на историю и на роль человека в промышленном процессе.