Продолжить просмотр
Обрыв (1983)
Постер «Обрыв (1983)»
6.93 1158
6.70 24

Сериал Обрыв (1983) онлайн

Актеры:
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Режисер:
Владимир Венгеров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
Затерянный в тумане эпохи, сериал "Обрыв", воплощенный на экране в 1983 году, предлагает зрителю погружение в мир сложного и противоречивого персонажа – Бориса Павловича Райского. Этот интеллигентный мужчина, проживающий в величественном и неспешном Санкт-Петербурге, в поисках умиротворения и, возможно, исцеления от городской суеты, совершает путешествие в небольшое, уединенное имение, расположенное на берегах могучей Волги. Изначально его поездка – лишь задуманный отдых, попытка насладиться спокойствием однообразных деревенских пейзажей, отдохнуть от интеллектуальных изматывающих диалогов и, признаться, он испытывал легкую ностальгию по неизменному колориту провинциальной Руси, где, по его мнению, не было места для тонких рассуждений и глубоких философских размышлений. Он не предполагал, что его путешествие внезапно прервется, заставив столкнуться с бушующими, неподдельными чувствами, с драматичной, почти неземной любовью, с пагубной, всепоглощающей страстью и, что самое неожиданное, с целой галереей колоритнейших, порой совершенно непредсказуемых личностей, каждый из которых несёт в себе свою уникальную историю и тайну. Снять этот завораживающий и, безусловно, глубокий фильм взялся талантливый режиссёр В. Венгеров, чьё творчество, к сожалению, было завершено в 1983 году. Этот проект стал для него, по сути, последней, но, несомненно, самой значимой работой, плодом многолетнего опыта и увлечения сложными человеческими судьбами. Сериал, в свою очередь, является экранизацией знаменитого романа И.А. Гончарова, произведения, ставшего неотъемлемой частью золотого фонда отечественной литературы. “Обрыв” – это не просто история, это исследование человеческой души, ее слабостей и надежд, переосмысление вечных вопросов любви, вины и искупления, представленное через призму особого, меланхоличного петербургского контекста и с особой, почти гончаровской, внимательностью к деталям быта и нравов. Фильм предлагает зрителю задуматься о природе человеческого выбора, о последствиях собственных поступков и о том, как даже в самых отдаленных уголках России, вдали от шумного города, можно встретить истинные, непредсказуемые и, возможно, самые важные в жизни моменты.
Рецензии
Переосмысливая литературный шедевр, воплощенный на экране, нельзя не отметить, что эта экранизация романа Михаила Ивановича Гончарова – поистине ценный дар для всех, кто испытывает глубокое уважение к этому произведению, будь то давний поклонник или тот, кто предстоит впервые прикоснуться к его миру. Впечатления от увиденного навсегда останутся в памяти, а красота, с которой была воплощена эта сложная и многогранная история, оставляет неизгладимый след. Невозможно не восхититься мастерством актерского ансамбля, чьи работы заслуживают искренней похвалы. Особенно хочется отметить виртуозное исполнение композитора Юлиана Шварца, чья музыка, сопровождающая каждую сцену, обладает не только неповторимым очарованием, но и поразительной глубиной, мгновенно узнаваемой и не оставляющей равнодушным. Она словно второе дыхание, наполняющее повествование новым смыслом и драматизмом. Экранизация поражает своей абсолютной точностью в передаче духа, неповторимой атмосферы и тончайших нюансов, столь характерных для великолепной классической русской литературы. Переживая за героев, невольно переноситесь в эпоху, сопереживая их страданиям, радостям и сомнениям. Именно поэтому вспоминая о первом просмотре, невозможно забыть о притягательности Елены Финогеевой, чья роль Веры, настолько ярка и убедительна, что сразу же врезается в память, воплощая в себе всю глубину и искренность этого сложного образа. В актерском составе, выверенном до мельчайших деталей, можно выделить выдающиеся работы Риммы Марковой, сотворившей незабываемый образ Татьяны Марковны Бережковой, обладающей не только внушительной властью, но и невыразимую чувствительность. Георгий Антонов, воплотивший на экране образ Райского, создал персонажа, полный благородства и достоинства. Николай Кочегаров выразил непоколебимую и глубоко моральную сущность Марка Волохова, а Марина Яковлева в роли Марфиньки и Елена Соловей в роли Полины Карповны дополнили палитру характеров, каждый из которых – живое, трепетное отражение эпохи. Удивительно, почему столь удачное, несомненно, произведение, прошло относительно незаметно в свое время. Жаль, что участники этого проекта, уже тогда обладавшие столь выдающимся талантом, не смогли добиться широкой известности, хотя, возможно, они и не стремились к этому. Однако, по праву, они могут гордиться тем, что им удалось прекрасно передать на экран сложные чувства и эмоции своих персонажей, и благодаря этому, те, кто знаком с первоисточником, останутся им бесконечно благодарны за эту уникальную возможность вновь прикоснуться к миру Гончарова. Эта экранизация – не просто фильм, а ода русской классической литературе, сделанная с любовью и искренним уважением к великому слову.
Последний фильм Владимира Венгерова, без сомнения, заслуживает самых искренних и высоких похвал, приобретая значение не просто художественного произведения, но и, несомненно, личного завещания великого мастера. Признавая, что это заключительный этап творческого пути Венгерова, мы невольно ощущаем горечь утраты, одновременно восхищаясь масштабом его таланта и глубиной его новаторских решений. Мы, словно стоя на пороге памяти, вспоминаем, как он, подобно виртуозному скульптору, оттачивал формы, создавая настоящие шедевры кинематографа, такие как “Кортик” – мощная сага о человеческом достоинстве, “Два капитана” 1957 года, наполненная романтизмом и исторической достоверностью, и, конечно, “Живой труп” с неподражаемым Алексеем Баталовым, что неизменно подтверждало его уникальный дар. Безусловно, поразительной страницей кинематографического наследия Венгерова является поразительно точная реконструкция эпохи XIX века, воплощенная в мельчайших деталях: в повседневной жизни, в изысканном быте, в безупречной достоверности костюмов, создающих ощущение полного погружения в атмосферу того времени. Фильм, словно предчувствуя грядущие перемены, становится своеобразным мостиком между прошлым и будущим, напоминая о неизбежности трансформаций, о вечном противостоянии старого и нового. Особого внимания заслуживает актерская игра, воистину филигранная и проникновенная. Марк Волохов, с его загадочным взглядом и осознанием опасности, помещенный под неусыпный контроль полиции, становляется символом сопротивления, а его готовность к бегству, к встрече с Верой, переполненной любовью и надеждой, отражает трагическую обреченность революционера. Идеально воплощенный Николаем Кочегаровым, он оставил неизгладимый след в памяти зрителя. Вспоминая его яркий дуэт с Иваром Калниньшем в “Маленьких трагедиях” – эпичном размышлении о судьбе России, – мы ощущаем непрерывность гения Венгерова. Борис Райский, воплощенный Георгием Антоновым, – это воплощение утонченного, нонного дворянина, с глубокой, внутренней трагедией. Его характер, как и все созданные Венгеровым персонажи, – это сложная, многогранная фигура, открытая для понимания и сочувствия. А Римма Маркова, в роли величественной и сильной дворянки, – это символ незыблемой веры, непоколебимой стойкости, выраженная в её искреннем лице и непоколебимой памяти о прошлом. Каждый эпизод этого сериал – это отдельное произведение искусства, заслуживающее тщательного анализа и восхищения. Ощущение, воцарившееся после просмотра, было настолько ярким и беспредельным, что даже словом не льзя было выразить полный восторг. Особая благодарность нашему уважаемому сайту, которое своим неустанным трудом сохраняет и предоставляет нам возможность познакомиться с шедеврами кинематографического прошлого, с творениями великих режиссёров, оставивших незабываемый след в истории кинематографа.