Продолжить просмотр
Один в поле воин (2018)
Постер «Один в поле воин (2018)»
4.93 1694

Сериал Один в поле воин (2018) онлайн

Актеры:
Александр Соколовский, Александра Эпштейн, Руслан Сасин, Анатолий Кот, Андрей Мостренко, Владимир Гладкий, Дарья Плахтий, Вероника Шостак, Константин Октябрьский
Режисер:
Виталий Ващенко
Жанр:
драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
1-4 серия из 4 (09.05.2018)
Из пота и крови, из ада тягот и страха, отряд красноармейцев, потерпевший несправедливый удар судьбы и поставленный на испытание трибуна, был вынужден покинуть пределы родной военной части. Их путь, идущий в направлении конвойного состава, оборвался внезапной и жестокой атакой – на них обрушился шквальный натиск представителей нацистской армии, осквернившей землю. Среди ужасающей бойни, пропитанной смрадом смерти и отчаяния, лишь Иван, молодой человек, невольно осужденный за мелкое нарушение – факт самовольного отсутствия с части, сумел вырваться к жизни, озаренной слабым лучом надежды. Несмотря на обломки мечты и предчувствие грядущего, Иван принял решение, подпитанное несломленным духом и стремлением к справедливости: он должен был вернуться в свою часть, в то время как его мучила неясная тревога относительно ее дальнейшей судьбы. Он не имел представления о том, что его родной рубеж уже был занят, что над ним возвышалась зловещая печать фашистской оккупации. Однако, обладая глубоким знанием местности, и, что не менее важно, отточенными навыками, отработанными в бесчисленных тренировках, Иван планировал использовать это преимущество, чтобы нанести максимальный урон вражеским силам, обосновавшимся на захваченной базе. Его действия, продиктованные инстинктом самосохранения и непоколебимым чувством долга, предвещали беспощадную и дерзкую операцию. Враг, не подозревая о его присутствии, лишь добавлял драматизма ситуации, подозрительно отметив в своих отчетах о деятельности в районе исчезновения советского диверсанта. Иван, в свою очередь, продолжал, как ни странно, вести неустанную борьбу с оккупантами, полагаясь лишь на острый ум, исключительно на свои знания местности – карту, выжженную в его памяти, – и на некоторые, пусть и не столь обширные, но отточенные навыки молодого бойца, закаленные в ожесточенных боях. Он был наивен в своем решении, не подозревая, что его ждет столкновение с элитным, отлаженным, и, без сомнения, самым опасным отрядом немецкой армии, чье мастерство и жестокость не знали границ. Его путь, казалось, был вымощен кровью и страхом, а каждый его шаг – риском, и каждый успех – предвестником новой, еще более сложной задачи. Судьба молодого бойца, казалось, была тесно переплетена с трагической историей войны, а его борьба – символом сопротивления, которое, несмотря на все преграды, продолжалось, словно неугасимый огонь, освещающий путь к освобождению.
Рецензии
Сказка сказке рознь – эта фраза, прозвучавшая в голове после просмотра, кажется, к месту, как эхо нелепости, отражающеесь от стенок залов, где обсуждают кинематограф. И когда речь заходит о "Русском Рэмбо", о фильме, предлагающем абсурдную интерпретацию исторических событий, даже здравый смысл, казалось бы, вынужден склониться перед столь радикальным искажением реальности. Сценарист, если его можно таковым назвать, столкнулся с фундаментальной проблемой: попытка воплотить на экране масштабную историческую трагедию, невольно обрекает её на деградацию, превращая её в карикатуру на саму себя. И вот, на экране появляется группа солдат вермахта, повелевающих Европой, но демонстрирующих на уровне интеллектуальных способностей бота, застрявшего на сложности "Новичок" в шутере. Их движения лишены всякой тактической обусловленности, прицельная стрельба превращается в хаотичное дерганье, а использование укрытий – в нелепую имитацию защиты, словно солдаты вермахта, забывшие, что их не сделают бессмертными. Попытка воспроизвести, например, классический, казалось бы, отрывок из кино, когда герой, укрывшись за мотоциклетной коляской, становится невидимым для вражеских солдат, превращается в циничный фарс. Вместо напряженного ожидания, вместо палки в глаза, зритель видит, как бравые фашисты, будто не имея понятия о логике и пространственном мышлении, проходят мимо коляски, не замечая внутри скрывающегося бойца – истинного ниндзя, который, судя по всему, потерял бдительность и самообладание, не выдержав досады от неизбежной "харакири". Далее, сцена, где группа захвата, убив двух русских солдат, обнаружив, что на одном из них – летняя куртка, приходит к выводу, что это и есть десант, уничтоживший их товарищей, добавляет абсурдности. Вместо серьезного поиска и обдумывания, они, словно подсмотрев в журнале, принимают летчика – не имеющего никакого отношения к делу – за старшего и мертвого без знаков различия, в летной куртке, не замечая рядом лежащего живого бойца с капитанскими погонами. И, завершив, по их логике, работу, они, не тронув главного героя, уходят, убежденные в исполнении задания. В этой картине отсутствует и логика, и здравый смысл. Встречаются эпизоды, когда военврач, вообще, не знает о клятве Гиппократа, будто его знания ограничены лишь умением разводить костер и лечить раны, используя подручные средства. Члены команды, не просто не умеют, но и не желают понимать, что такое война, что такое стратегия, что такое тактика, и что такое личная ответственность. И, несмотря на старания актеров, которые, очевидно, пытаются выйти за рамки жанра и представить историю в новом свете, происходит, как говорится, "от осинки не родятся апельсинки". Отчаяние, вызванное этим несоответствием, усиливается, когда понимаешь, что фильм не является ни сказкой, ни исторической драмой – он просто пытается быть чем-то, чего не является. Вспоминая монолог Александра Жванецкого: "За кадром говорят, что на них работает пол Европы, а у них, даже генералов, мундиры не по размеру", становится ясно, что здесь отсутствует не только историческая достоверность, но и элементарное понимание масштаба происходящего. Наблюдаются забавные, но, в то же время, трагические моменты, когда, например, майор, одетый явно с чужого плеча, или его фигура, подвергнутая значительным изменениям с 1941 года, становится объектом нелепых и абсурдных интерпретаций. В итоге, фильм, подобно нелепой сказке, где добро побеждает зло не благодаря героизму и мужеству, а благодаря случайности и нелогичности, показывает, что попытка воссоздать на экране великое и трагическое событие без учета исторических реалий и без соблюдения элементарных правил повествования – это, по сути, бесславное поражение. В этом фильме, даже если вы готовы простить актерам нелепые поступки, вы рискуете потерять не только уважение к истории, но и веру в возможность создания достойного кинематографического произведения. К сожалению, в этом случае, это всего лишь... попытка. Увы, попытка не удалась.
«Один в поле воин» – это не просто военная драма, это эпическая полотно, сотканное из обрывков памяти и отваги, воссоздающее трагический и героический эпизод Великой Отечественной войны. Фильм, как ничто другое, заставляет задуматься о цене свободы и непостижимой силе человеческого духа. В центре повествования – история одного бойца, внезапно оказавшегося в отчаянной ситуации: отрезанного от основных сил Красной Армии, вынужденного сражаться в одиночку, вдали от россыпи блистающих знаков и военной славы. Именно эта обреченность, эта кажущаяся безнадежность, становится ключевым элементом драматического напряжения. Главный герой, воплощенный сильным и убедительным актером, становится символом сопротивления, воплощением бесстрашия и самопожертвования. Его неравный бой, разворачивающийся в суровых условиях бескрайнего поля, – это метафора борьбы за будущее, за каждую пятую точку, за каждый клочок родной земли. Картина отличается поразительной реалистичностью, детально проработанной атмосферой тех суровых времен. Зрителю представляется не просто эпизод из учебника истории, а живая, пульсирующая картина, в которой каждый звук, каждый шорох, каждая тень навлекают на героя неизбежное горе. В центре повествования – глубокие, многогранные персонажи, не шаблонные герои, а обычные люди, пережившие ад войны, потерявшие близких, научившиеся ценить жизнь и помнить о долге. Несмотря на определенные упрощения, присущие многим кинокартинам, посвященным войне, "Один в поле воин" не жертвует глубиной и эмоциональной насыщенностью. В фильме избежны излишних пафосных речей и громких сражений, предпочитая тонкий психологизм и правдивое изображение страха, отчаяния и, конечно же, несломленного духа. Этот фильм – не просто развлечение, это урок, напоминающий о героизме наших предков, о цене, которую они заплатили за мир и свободу. Он заставляет переосмыслить исторические события, чувствовать связь с прошлым и осознать, что память о подвигах этих людей – это бесценный дар, который мы должны бережно хранить и передавать следующим поколениям. "Один в поле воин" – это достойная попытка воссоздать, не столько хронологическую линию, сколько эмоциональный контекст тех страшных лет, подчеркнуть непреходящую ценность человеческой жизни и напомнить, что истинный героизм заключается не в громких словах, а в тихой стойкости духа перед лицом неминуемой смерти. Он остается актуальным и сегодня, призывая нас к уважению к истории, к благодарности за то, что у нас есть, и к осознанию нашей ответственности перед будущим.