Продолжить просмотр
Огнем и мечом (POL)
Ogniem i mieczem
Постер «Огнем и мечом (POL)»
7.87 18102
7.00 5800

Сериал Огнем и мечом (POL) онлайн

Ogniem i mieczem
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
В истории украинского казачества, словно в бушующем потоке времени, запечатлелась трагедия, чьи отголоски до сих пор отзываются в сердцах потомков. Ссора, зародившаяся между грозным гетманом Запорожской Сечи, Богданом Хмельницким, и влиятельным землевладельцем, паном Чаплинским, привела к катастрофическим последствиям, разразившимся в виде всеобщей разрухи. События, разворачивавшиеся на заре становления казачества, заставили многих склонить головы в скорбях, осознавая жестокость и непредсказуемость людских взаимоотношений. Сын гетмана, юный Богдан, не избежал участи, став жертвой личной вражды. В предначертанном порядке, он пал, сраженный смертельным выстрелом, нанесённым рукой Чаплинского. Обрушившись под тяжестью горя и невыносимой потери, гетман Хмельницкий утратил в душе все, кроме неукротимой злобы и мстительного огня. Возгореженная ненавистью, он поклялся воздать по заслугам, искусно плетя интриги и готовясь к кровавой расплате. В этот период напряженного противостояния, в самом центре казацких событий, принимал непосредственное участие крымский татарский корпус под предводительством Туган-бея. Эта военная сила, вовлеченная в орбиту гетманских амбиций, в итоге послужила катализатором разверзнувшейся катастрофы. Бесславный поражение, одержанное королем Владиславом в одном из ключевых сражений, привело к полному уничтожению его армии – явное свидетельство рока, что грозит тем, кто отворачивается от разума и справедливости. Однако, на фоне ожесточенных конфликтов и бесчинств, не лишенных благородства, происходили и другие, столь же значимые события, наполненные тонкой, непредсказуемой красотой человеческих чувств. Наследник гетмана, Богун, и его единомышленник, Скшетуский, оказались очарованы небесной красотой польской девицы, чье появление словно привлекло к ним свет неземной любви. И, словно тонкий аромат, любовь часто подкрадывается незаметно, обходя все преграды и ломая старые устои. Удивительным образом, даже между смертельными врагами могли вспыхнуть глубокие, страстные чувства – нечто, указывающее на то, что внутри каждого человека скрывается не только потенциал для насилия, но и способность к состраданию, к настоящей, безграничной любви. Этот непредсказуемый поворот судьбы, подобно зазевавшемуся светильнику, маячил в бушующем море конфликтов, напоминая о том, что даже в самые темные времена надежда может найти свой путь к свету.
Рецензии
В кругах любителей исторических кинопостановок 1999 года произошло значимое событие – выход на экраны продолжения, так называемой "трилогии" о временах Речи Посполитой, под названием «Огнем и мечом». Фильм, являющийся смысловым продолжением «Пан Володыевского» и «Потопа», режиссерски осуществленный Ежи Хоффманом, заслуживает пристального внимания, несмотря на определенные особенности. Вопреки распространенной тенденции в голливудском историческом кино, где доминируют показные сражения и идеализированные образы, «Огнем и мечом» предлагает зрителю более реалистичный и, по сути, депрессивный взгляд на эпоху. Вместо героизации полководцев и прославления патриотизма, фильм демонстрирует жестокую правду войны – страдания, насилие и смерть. Здесь нет мотивирующих речей, нет стремления собрать воедино боевые формирования. Война, как известно, не знает любезности. Сюжет разворачивается вокруг четверо ключевых исторических фигур. Король Ян Каземир, подвергнутый опале польским Сеймом, Крымский Хан, одержимый исключительно личной выгодой, хитроумный и коварный Богдан Хмельницкий, разбушевавший народные массы, и князь Иеремия Вишневецкий, являющийся воплощением верности своему Отечеству, непоколебимый и беспощадный к врагу. Особого внимания заслуживает сцена молитвы князя Вишневицкого, в которой он, умоляя о помощи небесной владычицы, просит «утопить в крови» казацкое ополчение. Фильм представляет собой, на мой взгляд, довольно правдивое отражение эпохи, показывая не только негативные стороны казаков и холопов, но и пороки самих шляхов – аристократии. В актерском исполнении особого похвалы заслуживают режиссеры и актеры, каждый из которых сумел создать индивидуальный характер и заложить собственные переживания и тайны в образе своего персонажа. Однако, фигура пана Володыевского, по сравнению с книжным источником, получилась несколько выцветшей, лишенной прежнего актерского задора и сценарного размаха. Несмотря на определенные недостатки, связанные с ограниченностью финансирования, создателям удалось создать впечатляющие батальные сцены, лишенные штампов, характерных для голливудских блокбастеров. Местные сражения и столкновение массовых сил, с их широким шагом, освирепевшими лицами казацких атаманов, выглядят просто потрясающе, словно во всем этом ощущается мощный славянский дух, своеобразный раздолье. Музыкальное сопровождение фильма также является его сильной стороной. Где кинолента испытывает трудности с визуальным оформлением, здесь на помощь приходит музыка и звуки природы, подчёркивающие атмосферу эпохи, заставляющие сопереживать героям, и, в особенности, заставляющие грусть от песни, вызывающей тоску. В финальной части фильма, однако, наблюдается некоторая неоднозначность. Враг не был побежден окончательно, и в города и деревни Речи Посполитой не пришло спокойствие. Это, однако, не умаляет заслуг создателей, проделавших впечатляющую работу. Нельзя не отметить, что фильм, несмотря на имеющиеся недостатки, передает близкий нам дух, придающий ему колорит и величие. В заключение, стоит отметить, что финальная концовка фильма, в отличие от оригинала, является более пессимистичной. В ней не ставится задача окончательной победы, а скорее отражается реальность того, что Речь Посполитая, несмотря на все усилия, не смогла избежать своего неизбежного упадка. Несмотря на это, фильм является достойным представителем исторического жанра, предлагающим зрителю не просто развлечение, но и возможность задуматься о сложных вопросах истории и человеческой природы.
Солнце отражалось в блеске вороных грив, и сердце, казалось, замерло, уловив эту дивную картину. Эта мгновенная, необъяснимая симпатия – словно искры, разлетевшиеся в воздухе, когда ты сталкиваешься с истинной красотой. И имя, которое сразу всплыло в памяти – Хелена. Но когда речь заходит о воплощении подобной изысканности, имя Изабелы Скорупко, безусловно, вызывает особенное восхищение. Её лицо, с его нежным сочетанием граней и гармоничной линией, кажется созданным для самых престижных конкурсов, где царит идеальная элегантность и утонченность. А когда речь заходит о роли, где актриса проявляет всю свою актерскую глубину, то становится очевидно, что сценарий, написанный с фантазией и вниманием к деталям, открывает ей возможности для захватывающего воплощения. В частности, её образ в сериале “Огнем и мечом” позволяет ощутить всю силу драматического потенциала, раскрывая в ней не только талант, но и смелость в постановке сложных, эмоциональных образов. Прекрасная работа актера Александра Домогарова, который сумел вжиться в роль Богана, выведя ее до совершенства. Сложно найти в его фильмографии роли, столь полно воплощающие мощь, надежность и, одновременно, внутренний конфликт, характерные для этого героя. Его игра в “Огнем и мечом” – это не просто исполнение роли, это глубокое постижение характера, выраженное через непосредственность и искренность эмоций. Однако, заслуги в создании этого шедевра не ограничиваются только талантом актёров. Нельзя не упомянуть невероятную работу Михаила Жеребровского, чья роль добавила в повествование динамизма и неоспоримой эстетической ценности. Его персонаж, словно воплощение умелой стратегии и непоколебимой верности, добавил в историю остроты и напряжения. И, наконец, невозможно не восхититься подвигом и глубиной роли, воплощенной Богданом Ступкой. В его интерпретации Богдана Хмельницкого словно оживает герой из страниц учебников истории, историческая фигура, воплощенная в живой, чувственный и непосредственный образ. Эта роль - ода храбрости, патриотизма и непоколебимой вере в свою землю. Прекрасное доказательство того, что искусство способно оживлять историю, делая её близкой и понятной для каждого из нас. К сожалению, стоит признать, что создать подобный масштабный, эпический повествование – задача невероятно сложная, требующая слаженной работы огромного количества специалистов. Огромное уважение и благодарность за вклад в “Огнем и мечом” выражают режиссеры, операторы, сценаристы, художники по костюмам и декорациям – все те, кто, непосредственно, под руководством творческого коллектива, превратил историческую зарисовку в захватывающий эпический повествование, заслужившее свое место в истории кинематографа. В этой экранизации отразилось вложенное в проект усердие, талант и искреннее увлечение, что позволило увидеть не просто фильм, а произведение искусства, способное вызвать в душе чувство гордости и любви к своей стране.
«Огнём и Мечом» Ежи Хоффмана – не просто фильм, а колоссальный памятник кинематографу, чье место в истории кино заслужено и неоспоримо. Среди бесчисленных исторических лент, поражающих своей масштабностью и мастерством исполнения, лишь немногие способны затронуть душу зрителя на столь глубоком уровне. Хоффман создал произведение, которое, по праву, можно отнести к числу великих, и задает критерии высокого качества исторического кино, оставаясь эталоном для последующих поколений кинематографистов. Невозможно однозначно определить, какой аспект этого фильма является самым завораживающим. В «Огнём и Мечом» всё достигает совершенства: безупречная игра актеров, захватывающие батальные сцены, потрясающе проработанные костюмы, глубокий и многогранный сюжет, филигранная работа по хореографии фехтования и, конечно же, неповторимая музыка, создающая неповторимую атмосферу эпохи. И, что особенно ценно, режиссер избежал любой смазанности, какой-либо приторности, сумев воплотить в жизнь абсолютную реалистичность войны, не прибегая к жестокости ради жестокости, но и не опускаясь в пошлость. Ежи Хоффман создал удивительный баланс между эпической трагедией и личной драмой, между героическим пафосом и искренней человечностью. Вместо показного превознесения, вместо излишней романтизации, мы видим правдивый взгляд на события, запечатлевающий всю сложность и противоречивость межнациональных отношений, эпохи, когда столкнулись судьбы целых народов. Удивительно, как режиссеру удалось избежать любых предвзятостей, не обидев ни одной из стран, участвовавших в тех событиях, а, напротив, вдохновив потомков всех участников войны, гордиться своими великими предками, чьи имена навсегда вошли в историю. «Огнём и Мечом» – это не просто кино, это сложный и многослойный феномен, требующий вдумчивого восприятия. Фильм демонстрирует, что даже в самые трагические моменты истории можно увидеть не только разрушение, но и зарождение человечности, сострадания, взаимопонимания. Хоффман с поразительной точностью передает дух эпохи, воссоздает атмосферу напряженного ожидания, героизма, потери. Нельзя не отметить, что фильм избегает упрощенных моральных дилемм, не рисует черно-белую картину мира, где все "свои" – "хороши", а "чужие" – "плохи". Это не развлекательное зрелище, а серьезное размышление о человеческой природе, о ценностях, которые объединяют нас, несмотря на различия в культуре и вероисповедании. «Огнём и Мечом» – это кинематографическое наследие, которое необходимо увидеть и прочувствовать, передать следующим поколениям, чтобы они понимали, что такое истинная вера, глубокая преданность, любовь к родине и уважение к слову, данному человеком. Этот фильм – напоминание о том, что даже в самые мрачные времена можно сохранить человечность, достоинство и веру в лучшее. Это кино, которое нужно смотреть, пересматривать, рекомендовать своим друзьям и детям, чтобы сохранить ценности, которые являются основой нашего общества. «Огнём и Мечом» – это не просто фильм, это – урок истории, написанный языком кино.
"Звезда над Русью" – произведение кинематографа, достойное внимания и вызывающее уважительное отношение к наследию Генрика Сенкевича. Фильм представляет собой глубокий и, несомненно, увлекательный взгляд на события, развернувшиеся во время восстания Богдана Хмельницкого, предлагая зрителю перспективу, не столь часто встречающуюся в других интерпретациях того периода. Режиссёры, безусловно, проявили мастерство в создании персонажей, стремясь максимально точно отразить характеры героев, в рамках, разумеется, специфики кинематографического повествования. Игра актеров, пронизанная искренностью и естественностью, создает атмосферу неподдельного вовлечения, позволяя зрителю ощутить, как они живут и борются, испытывая радость и горе вместе с ними. Удивительно гармонично переплетаются судьбы героев с безупречно воссозданными историческими фактами, не забывая при этом о заветной, но столь значимой для романа, любовной линии. Огненные батальные сцены, создающие эффект полного погружения в военные действия, дополняются вниманием к деталям, позволяя зрителю ощутить напряжение и драматизм исторических событий. Несмотря на неизбежные споры и разногласия в интерпретации отдельных исторических моментов, следует признать, что "Звезда над Русью" не оставляет равнодушным никого, подчеркивая не только силу духа, но и сложность морального выбора, поставленных перед героями. Безусловно, чтобы по-настоящему оценить масштаб и глубину повествования, стоит отложить на время просмотра все представления о Тарасе Бульбе, отбросив предвзятые оценки и позволив фильму полностью захватить внимание. Эта экранизация, словно яркая звезда, определенно найдет отклик у широкой аудитории, а ее эстетическое совершенство призвано пробудить интерес к классической литературе. Стоит отметить, что представленный фильм – это первая часть трилогии Генрика Сенкевича, после которой следует «Потоп», повествующий о дальнейших событиях, и «Пан Володыёвский», завершающий цикл. Хотя пока не известно, созданы ли экранизации второго и третьего романов, авторы надеются, что в будущем у зрителей появится возможность познакомиться с полной историей, развернувшейся в сердцах героев Сенкевича, и погрузиться в мир эпических событий, запечатленных в вечной классике. Исполненный драматизма, романтики и национального достоинства, "Звезда над Русью" – это не просто фильм, а погружение в богатейшую историческую реальность, размышления о смысле жизни и неизменной ценности свободы и верности своим идеалам.