Продолжить просмотр
Оливер Твист (1985)
Oliver Twist
Постер «Оливер Твист (1985)»
7.30 395

Сериал Оливер Твист (1985) онлайн

Oliver Twist
Актеры:
Ben Rodska, Эрик Портер, Лизетт Энтони, Майкл Эттвелл, Пип Донахи, Аманда Харрис, Николас Бонд-Оуэн, Дэвид Гарлик, Годфри Джеймс, Дэвид Кинг
Режисер:
Гарет Дейвис
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 12 (08.05.2014)
В холстах этого полотна оживает трагическая история, перенесенная из страниц знаменитого романа Чарльза Диккенса – «Оливер Твист». Картина, словно сошедшая со страниц, повествует о жизни беспризорного мальчика, чья судьба, отпечатавшаяся в сердце читателя, обретает новое воплощение в красках. Оливер Твист, рожденный в стенах благотворительного учреждения, где его мать, устав от борьбы с нелегкой судьбой, угасла, оставив после себя лишь следы тихой печали. Его жизнь, только начавшая свой путь, была прервана уже в первые дни, когда младенца, оставившего после себя лишь следы тихой печали, отдали в приют. Там, среди угрюмых лиц и тяжелых будней, мальчик, подрастая, стал объектом насмешек и обид со стороны сверстников, которые, требуя дополнительных обедов, подстрекали его к шалостям. Их настойчивость не понравилась воспитателям, и в наказание Оливера отправляли к жестокому мастеру по ремеслу, где его подвергали бесчисленным унижениям и издевательствам. Не в силах больше выносить подобного обращения, мальчик, словно птица, влекомая ветром, сбежал из приюта и оказался в бурлящем котле столицы – Лондоне. Там, среди мрачных переулков и бесконечного потока людей, он был втянут в разбойничью банду, где под предводительством хладнокровного и расчетливого Феджина, он постигал искусство карманного воровства. В этой сложной и опасной среде, среди беспринципных и мерзких личностей, Оливер встретил Нэнси, подругу и, по сути, младшую сестру Феджина. Ее сердце, тронутое нежной заботой о мальчике, заставило ее увидеть в нем не просто вора, а скорее, младшего брата, нуждающегося в защите и любви. Однако, их короткое и нежное знакомство было омрачено жестокой реальностью. Неудачный ограбление, став причиной всеобщей паники, не только грозило Оливеру тюрьмой, но и послужило поводом для вмешательства милосердного и великодушного мистера Бранлоу – человека, не лишенного доброты и сочувствия. Он увидел в мальчике потенциал для исправления, проникся его судьбой и, предположив, что Оливер является сыном его давно ушедшего друга, окружил его заботой и вниманием. Но, как это часто бывает в жизни, их союз был разрушен злобными умы банды. Охотясь за прибылью, мошенники, не оставив Оливеру шанса на благополучие, вернули его в их темное логово, готовя новое дерзкое ограбление. В самый критический момент, когда надежда казалась утраченной, Нэнси, совершив акт самопожертвования, помогла Оливеру вырваться из плена банды, жертвуя собственной жизнью ради его спасения. Эта трагическая, но благородная поступь подчеркнула её нежную душу, скрытую под маской безразличия. Увы, эта героическая попытка не осталась без последствий. Нэнси, оказавшись между двух огней, была жестоко убита, став жертвой жажды наживы и безграничной жестокости банды. Оливер, ошеломленный этой страшной новостью, вновь обратился к мистеру Бранлоу, который, не колеблясь, принялся за поиски его родителей. В итоге, злодеяние банды было раскрыто, главарь Феджин был схвачен и казнен, завершив свою жизнь в томительном ожидании справедливости. И, наконец, Оливер Твист, пройдя через множество испытаний и опасностей, обрел настоящий дом, полную любовь и заботу, став не просто ребенком, потерявшим родителей, а полноценным членом семьи, доказав, что даже в самой темной и мрачной истории всегда есть место для доброты и надежды.
Рецензии
Универсальная слава и всеобщая признательность окружают имя Чарльза Диккенса, чьи произведения, несомненно, обладают удивительной способностью обращаться напрямую к читателю, провоцируя размышления и заставляя искать скрытые смыслы в каждом предложении. Особое место в наследии автора занимает роман “Оливер Твист” – выдающееся произведение, неизменно иллюстрирующее мрачные реалии и отголоски ужасов, свойственные эпохе его создания. Фильм, основанный на этом монументальном произведении, увидел свет в 1985 году, далеком прошлом, однако, подобно многим шедеврам британского кинематографа, он сохраняет свою неповторимую ценность и очарование, практически не поддаваясь влиянию времени. История Оливера Твиста, как и бесчисленное множество подобных историй о детях из сиротских приютов и рабочих домов, воплощает в себе трагизм и безысходность существования в условиях жестокой социальной несправедливости. Описать словами невозможно ту глубину отчаяния и бесчеловечности, которую испытывали эти маленькие рабы – воплощение нищеты, болезней и эксплуатации. Эта картина, с ее безжалостным реализмом, до сих пор вызывает чувство тревоги и протеста, отражая в себе самые темные стороны человеческой природы. Несмотря на то, что костюмы, сыгранные актерами, безусловно, выполнены с безупречной точностью, и, возможно, это мнение обусловлено предвзятостью критиков, невольно возникает ощущение, что великое произведение искусства, как правило, невозможно испортить. Идеальная реконструкция, казалось бы, гарантирует полное погружение в атмосферу времени. Однако, при более внимательном рассмотрении, заметным становится и некоторый недостаток – драматический сюжет представлен с поразительной сжатостью, оставаясь максимально верным оригинальному тексту. Это, несомненно, отражает исторический контекст, когда в кинематографе еще не существовало концепции «свободного трактования» сценариста, а также привычного нам уровня творческой свободы. Тем не менее, эта сдержанность, эта неизменная приверженность первоисточнику, для некоторых зрителей может стать и преимуществом, позволяя по-настоящему оценить мастерство Диккенса. Но для меня эта самая точная передача событий, лишенная драматических эксцессов и рамок, ощутимо уступает в эмоциональной глубине. Присутствует определенное ощущение дефицита возможности полного, всепоглощающего погружения в переживания главного героя, ощутить его страх, надежду и отчаяние в полной мере. В конечном итоге, зритель остается с чувством интеллектуального удовлетворения, но лишенным того острого, животворного опыта, который дарит глубокое сопереживание. Предлагаю вам погрузиться в этот мир, оценить его во всем многообразии и составить собственное, осознанное мнение об этом выдающемся произведении.