Продолжить просмотр
Опасное заблуждение
Подмена
Постер «Опасное заблуждение»
6.50 5404

Сериал Опасное заблуждение онлайн

Актеры:
Елена Полякова, Олег Масленников-Войтов, Владимир Кошевой, Антон Сёмкин, Татьяна Ташкова, Сергей Апрельский, Александр Хмельницкий, Сергей Карякин, Елизавета Запорожец, Григорий Середа
Режисер:
Артур Румынский
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
1-4 серия из 4 (20.09.2015)
Неожиданный поворот судьбы, как это часто бывает, обрушился на Алину Кузнецову в форме трагического дорожно-транспортного происшествия. Очнувшись в незнакомом граде, она столкнулась с ужасающей реальностью – её родные лица, привычные черты, знакомые голоса, – в её рассеянных, обрывочных воспоминаниях представали в совершенно ином свете. Вместо любимых родителей и близких друзей, в её сознании мелькали фигуры незнакомых людей: юные лица детей, суровые, но отнюдь не безразличные, глаза мужа, и лица тех, кто, казалось, был ей так близок, но теперь лишь отблеском далекого прошлого. Загадочный случай, казалось, был связан с редким, почти мифическим синдромом Капгра. Психотерапевт, доктор Михайлов, внимательно изучив состояние Алины, объяснил ей суть этого состояния – в нём истинные воспоминания часто уступают место тщательно выстроенным, почти идеальным, историям, которые мозг, в попытке заполнить пробелы в памяти, создает сам. Синдром Капгра не просто искажал восприятие, он создавал целый мир иллюзий, и для Алины это означало серьезные трудности не только в личном, но и в профессиональном плане. Она, талантливый архитектор, занимавшаяся разработкой новаторского проекта по реконструкции исторического центра города, вдруг обнаружила, что ключевая формула, необходимая для завершения проекта, словно испарилась из её памяти. Ситуацию усугублялось вмешательством лиц, представляющих Министерство обороны. Их заинтересованность в случае Алины, проявившаяся в беспрецедентном количестве встреч и настойчивых попытках получить доступ к её данным, вызывала у героини растущее чувство тревоги и недоверия. Каждый новый разговор, каждое вновь возникающее ощущение, что за её спиной кто-то наблюдает и собирает обрывки информации, углубляли её паранойю. Алине становилось все сложнее доверять своим коллегам, своим друзьям, своим собственным воспоминаниям. Постепенно, словно сквозь пелену времени и обмана, в сознании Алины начали всплывать фрагменты забытого прошлого – детские игры на лужайке перед домом, теплые объятия бабушки, первые уроки в школе. Эти воспоминания, не подкрепленные реальными событиями, но ощутимо влияющие на её эмоциональное состояние, лишь усиливали ее ощущение, что она находится в ловушке, где реальность смешалась с вымыслом, а её прошлое было лишь тщательно выстроенной иллюзией. В поисках правды, Алине предстояло не только разобраться в механизмах своего собственного разума, но и столкнуться с вопросами о природе памяти, о силе обмана и о том, что значит быть человеком в мире, где границы между реальностью и воображением становятся все более размытыми. Её путь к истине, казалось, был усеян ловушками, и каждый шаг в этом тумане мог привести к еще большему заблуждению.
Рецензии
Сериал, заявленный как захватывающий детективный триллер, производит впечатление проекта, не реализовавшего свой потенциал в полной мере. Сразу бросается в глаза, что название, вызвавшее первоначальный интерес, лишь отдаленно напоминает популярные американские произведения, не предлагая ничего принципиально нового или оригинального. Сюжет, в своей основе, построен вокруг девушки Алины, столкнувшейся с амнезией после травмы. Её потеря памяти становится отправной точкой для разворачивающейся интриги, в центре которой оказывается загадочная формула, востребованная определенными кругами лиц. Однако, несмотря на распространенность темы потери памяти в кинематографе, эта история не выделяется чем-то особенным – она лишь повторяет известные тропы и клише. Сценарий сериала, по мнению критиков, страдает от укороченности, существенно сжатой до четырех эпизодов, что неизбежно приводит к ощущению формования – как будто создатели стремились впихнуть в ограниченный хронометраж максимальное количество сюжетных линий, не доводя их до логического завершения. В этом проявляется и слабость скрипта-докторинга, и неспособность авторов найти баланс между темпом повествования и глубиной раскрытия персонажей. Особого внимания заслуживает игра главной героини, Елены Поляковой. Несмотря на заявленный жанр, она не вызывает сопереживания, не передает сложный спектр эмоций, необходимых для роли, и кажется лишенной экспрессии. Ее мимика, ужимки, ощущаются неестественными и искусственными, что не позволяет зрителю полностью погрузиться в историю. Сравнение с персонажем "Обманы меня" (Лайтмана) подчеркивает недостаток в актерской игре – важно не просто изображать ложь, но и донести до зрителя чувство неопределенности, сомнения, тревоги, которые свойственны героям детективных триллеров. Нельзя не отметить и некоторые другие элементы повествования. Неоднозначность ситуации с работой Алины в научной лаборатории, связанной с министерством обороны, создает ощущение нереалистичности. Отсутствие охраны, сложность получения информации, использование спецсерверов – все это становится неправдоподобным, что разрушает эстетический эффект от просмотра. Кроме того, сериал не избегает сведения об странных событиях, которые, несомненно, добавляют интриги, но не расширяют смысловое наполнение истории. Несмотря на перечисленные недостатки, сериал предлагает некоторые позитивные аспекты. Он обеспечивает неожиданные повороты сюжета, которые являются особой находкой для российских сериалов, особенно с четырьмя сериями. Среди актерского состава можно отметить хороших актеров, таких как Владимир Кошевой, Сергей Карякин и Антон Семкин, чья работа добавляет интерес просмотру. И, как во многих кинолентах, в сериале подчеркивается важность определенных составляющих – как в формуле, так и в семье. В итоге, сериал можно оценить как средний, не "хороший", но и не "плохой". Он обеспечивает забавный и не очень серьезный отдых, с неожиданными поворотами, которые могут порадовать для розыгрыша. Просмотр, по сути, является один-единственный, и не требует глубокого анализа, а просто развлечение, особенно если в кадре включены хорошие актеры.