
6.64
8281
6.20
38
Сериал Орлова и Александров онлайн
Актеры:
Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков
Режисер:
Виталий Москаленко
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-16 серия из 16
(24.03.2015)
Тень непростого выбора: История Григория Александрова и Любови Орловой
В тени грандиозных свершений и несомненного таланта, в объятиях творческой страсти, сложилась удивительная, хотя и таинственная, история любви и сотрудничества Григория Александрова и Любови Орловой. Их партнерство, казалось, обещало не просто успех, а настоящую эпоху в искусстве, но под маской признания и восхищения скрывались сложные, тщательно укрытые от посторонних глаз испытания.
Их художественные проекты, сразу же после выхода, становились объектом пристального внимания со стороны творческих сообществ, где неизменно доминировала критика, граничащая с назойливостью. Поправки, зачастую многочисленные и противоречивые, сыпались на каждую их работу – от десятка до двух десятков, нередко требуя кардинальных изменений. Те, кто испытывал зависть к их умению создавать яркие, впечатляющие фильмы, не гнушались сплетнями, клеветой, подрывными интригами, стараясь сорвать их карьеру и дискредитировать их творчество.
Однако, самым грозным и непредсказуемым противником для Александрова и Орловой оказалось влиятельное отделение ОГПУ, которое, с непоколебимой бдительностью, на протяжении многих лет осуществляло пристальный мониторинг их деятельности, отслеживая не только их творческие горизонты, но и личную жизнь, стараясь выявить любые признаки несоответствия идеологической линии. Эта постоянная, навязчивая проверка, словно непроходимая преграда, казалась бесконечной.
Несмотря на эту непрекращающуюся угрозу, их спасением, словно внезапное чудо, стал Иосиф Сталин – «народный вождь», чья благосклонность, выражавшаяся в неожиданных поощрениях и поддержке, давала им ощущение безопасности и, казалось, открывала новые перспективы. Однако, по мере угасания его власти, их жизнь претерпела значительные изменения. С одной стороны, они, наконец, избавились от чрезмерного, порой даже пугающего, контроля и вмешательства. С другой – трагическая смерть Сталина, чье влияние было столь всепроникающим, оказала заметное негативное влияние на их творческую деятельность, приведя к ощутимому сокращению объема и насыщенности проектов.
Справиться с этой внезапной поглощенностью пустотой, с потерей опоры, оказалось столь же сложно, как и выстоять под пристальным взглядом секретных служб. Прошлое, с его опасностями и ограничениями, отныне не могло быть забыто, а новые горизонты, казавшиеся такими открытыми, вдруг предстали как непроходимые заросли. Их история, тесно переплетенная с судьбой одного из самых влиятельных лидеров XX века, стала ярким примером того, как власть и творчество, личная жизнь и общественное признание могут быть неразрывно связаны, а как хрупка может быть свобода выбора в эпоху политических потрясений.
Рецензии
Погрузившись в мир кинематографа, я с особым удовольствием осмыслил российскую сериал «Орлова и Александров», задумываясь о тонкостях его создания и его влиянии на зрителя. Этот проект, безусловно, заслуживает внимания, и я постараюсь раскрыть его достоинства и особенности, опираясь на собственное впечатление и анализ.
Начало просмотра сериала сразу же захватывает своей искренней попыткой воссоздать атмосферу эпохи, когда страна строилась, а жизнь, казалось бы, была полна надежд и стремлений. Безусловно, привлекает внимание тема периодов строительства социализма, о которых мы знаем лишь из рассказов старшего поколения, зачастую окрашенных ностальгией или страхом. Сериал «Орлова и Александров» предоставляет возможность взглянуть на эту эпоху, через призму судеб выдающихся личностей.
Сразу заметно, что создатели проекта проявили профессиональный подход к деталям. Художники, очевидно, обладали глубоким знанием вкусов двадцатых и тридцатых годов, что выразилось в использовании желтоватых титров, выразительном гриме, тщательно продуманных декорациях и роскошных пейзажах. Особого внимания заслуживают сцены репетиций, которые с особой тщательностью воссоздают атмосферу создания кино в те годы.
Особое внимание привлекает «кино о кино», как говорят создатели. Зритель получает возможность заглянуть за кадр, увидеть, как создавались известные фильмы, такие как «Весёлые ребята» и «Броненосец Потёмкин». Это позволяет увидеть не только основные моменты съёмок, но и некоторые секреты, которые не были доступны зрителям в оригинальных фильмах.
Однако, не обошлось и без противоречивых оценок, касающихся актерского состава. Сначала, некоторые зрители были обескуражены, наблюдая за игрой Анатолия Белого в роли Александра, однако со временем, актеру удалось убедительно воплотить характер выдающегося деятеля. Особенно интересно было наблюдать за его взаимодействием с Олеся Судзиловской, игравшей роль Орловой.
Нельзя не отметить и игру Евгения Князева в роли Иосифа Сталина. Его убедительная интерпретация, с безупречным соблюдением манеры речи, походки и внешнего вида, позволяет увидеть, насколько этот выдающийся деятель был сложен и интересен. Тот же подход продемонстрировал и актер, воплотивший образ Берии, чья походка, манера поведения и речь были отображены с удивительной точностью.
Сериал не избегает и драматических моментов, что делает его особенно сильным. Сцена возвращения подруги Орловой из тюрьмы, с её рассказом о судьбе детей «врагов народа», поражает своей жути и бессмысленностью. Вспоминая о детских домах, как единственном, казалось бы, месте, где могли остаться дети, потерявшие родителей, ощущаешь тревогу и сомнение, напоминающие о жестокости, которая могла царить в обществе.
Несмотря на мрачные моменты, в сериале также присутствует юмор, например, сцена с «подкатами» к Орловой, что, безусловно, отражает не всегда уместные попытки установить контакты, а также уроки умения вести себя на свидании, если не чувствуешь особой заинтересованности.
Одним из самых ярких моментов сериала является информация о покушении на жизнь Любови Орловой, организованном через актрису. Этот факт подчеркивает, насколько опасно было находиться на виду у высшего руководства в то время.
Музыкальное сопровождение сериала играет важную роль, а песни, исполняемые с душой и даже с некоторым оптимизмом, добавляют атмосферности и заставляют смотреть и слушать их снова и снова. Концовка сериала, в закадровом исполнении Олега Басилашвили, с отражением отношений Александрова и Орловой, завершает историю на высоком эмоциональном уровне.
Несмотря на некоторые недостатки, я очень увлекся сериалом. Он позволяет узнать о жизни знаменитых людей, их судьбах и отношениях, о которых мы знаем лишь из исторических описаний. «Орлова и Александров» – это увлекательный и вдохновляющий проект, который заслуживает внимания каждого, увлеченного историей, кино и искусством. С уверенностью могу рекомендовать его к просмотру.
Несмотря на промелькнувший, казалось, бесконечный период, с момента доминирования этой кинокартины в культурном ландшафте, отечественные кинематографисты, по-видимому, пребывали в стороне от основных тенденций, напоминающие период стагнации. Мое мнение, возможно, обусловлено личной предвзятостью, однако оно основано на достаточном опыте наблюдения за кинематографическим обликом нашей страны. Я, как правило, отдаю предпочтение зарубежным сериалам, но попытка взглянуть на отечественное кино, чтобы вновь испытать новый опыт, привела меня к сериалу под названием «Орлова и Александров». О нем ходили противоречивые слухи – как восхитительные, так и крайне негативные, и многие мои знакомые уже успели его пересмотреть. Это породило у меня неподдельную заинтересованность в том, что же в нем такого особенного.
В первые выходные я нашла эту кинокартину на одном из специализированных онлайн-ресурсов и сразу же оформила заказ на скачивание. Однако, прежде чем погрузиться в просмотр, я решила прочитать отзывы зрителей, поделившихся своими впечатлениями. К сожалению, мне удалось найти лишь несколько, в которых высказывались весьма разные мнения – от восторженных до категорически отрицательных. Это, естественно, объяснялось тем, что сериал был относительно новым, и о нем еще не было широкого освещения в СМИ, его премьера состоялась шестнадцатого марта на первом канале. К сожалению, я не смогла вовремя посетить показ, а многочисленные рекламные паузы также вызывали раздражение. Поэтому я решила скачать сериал и смотреть его в удобное для меня время.
Наконец, приступив к просмотру, я надеялась на что-то грандиозное, ведь я давно увлекаюсь российскими мелодрамами. Однако, ожидаемого эффекта я не увидела – ни в одной, ни в двух сериях. Мне так и не удалось понять, что же хотели донести до нас авторы. Какова была их цель, когда снимали этот фильм? Сериал о Любови Орловой и Григории Александрове оказался очередным неудачным сюжетом, который, казалось, уже давно исчез из кинематографического обихода. Я даже не могу сравнить эту кинокартину с какими-либо другими сериалами, так как на мой взгляд, она хуже и лже сложнее уже не бывает. Ведь если рассматривать ситуацию рационально, то что может быть проще, чем снять фильм о любви двух семейных персонажей, пытающихся выстоять во всех жизненных испытаниях и, всеми возможными средствами, сохранять свою связь? На мой взгляд, это должна быть прежде всего история их знакомства и зарождения творческого сотрудничества, их достижений и побед, но получилось все совершенно иначе – нам показали совершенно нелогичный и неинтересный сценарий. Это, скорее, краткий курс из учебников истории Советского Союза с некоторыми доработками.
Безусловно, я признаю, что жанр сериала был заранее определен авторами – как исторический, но нельзя было снимать его в таком избытке. На мой взгляд, здесь слишком много истории и слишком мало внимания уделено персонажам. Я думаю, что и актеры тоже разделяли мое мнение, так как их игра была настолько искусственной, что с каждой серией вызывала лишь раздражение. Все жесты, мимика, эмоции героев были выжаты из кожи. Им не удавалось выглядеть правдоподобно, плакать искренне, смеяться искренне – в общем, это было просто отвратительно. Серии с четвертой особенно раздражали, и я несколько раз хотела прервать этот кошмар, но все же решила посмотреть еще, вдруг в нем начнут развивать сюжет и сериал станет хоть чуточку интереснее. Но этого так и не произошло – мне даже на мгновение показалось, что авторы сняли фильм в момент эйфории, когда снимались популярные сериалы на "Первом канале", например, "Золотое кольцо" или "Оттепель". Возможно, предполагался такой же грандиозный успех, и на этих восторженных эмоциях они поспешно сделали еще один. Но успеха не произошло, и, судя по отзывам и рейтингу сериала, он не произвел фурор на зрителей. «Первый телеканал» может похвастаться многими интересными сериалами и телепередачами, которые зрители смотрят с интересом и ждут с нетерпением новой серии. Возьмем, например, передачу «Точь-в-точь». Я смотрела ее буквально вчера и до сих пор поражаюсь тому, насколько обычный грим может преобразить человека до неузнаваемости, если его еще парадирует опытный актер. Это далеко не единственная картина, которая мне понравилась. Также меня очень впечатлил сериал «Последний бронепоезд», который также снят в исторической тематике, но тем не менее он мне понравился. Сейчас, тем не менее, мы с вами продолжим разговор о российском сериале «Орлова и Александров».
В сериале меня также возмутил один момент, когда товарищ Сталин поет блатные песни в Кремле. Это, конечно, было ужасное осквернение истории, и оно у меня просто не укладывалось в голове. Как такое могло произойти, а если этот сериал посмотрят участники Великой Отечественной Войны? Будет ли им приятно это увидеть? Похоже, что создатели даже не задумывались об этом, их главной целью было снять сюжет – абы какой. Обидно, что в две тысячи пятнадцатом году снимают такие порочащие историю сериалы. Единственный, пожалуй, «плюс», за который я могу поставить сериалу «Орлова и Александров», это за костюмы персонажей. Мне они понравились, и на мой взгляд, идеально подходили для эпохи того времени. Внешний вид, прически – все было как раз под стать тем временам. Жалко только, что внутреннее содержание не было сопоставимо с их внешним видом, ведь тогда хотя бы игра актеров могла спасти этот сериал. В результате получились фальшивые персонажи, наблюдать за которыми совершенно не интересно. В заключении своего отзыва хотелось бы сказать, что сериал «Орлова и Александрова» получился очень лживым и дешевым. Даже несмотря на дорогие декорации и игру актеров “через силу”, сериал не достиг пика популярности. Я, конечно, буду искренне удивлена, если продолжение этого бреда выйдет на экраны страны. Ведь продолжать это, очевидно, нечего, все и так предельно ясно. Думаю, что если первый сезон был ужасным, то второй будет гораздо хуже. Поэтому, дорогие зрители, не тратьте свое драгоценное свободное время на просмотр сериала «Орлова и Александров», ведь он просто ужасен. Вы не получите ни одной капли удовлетворения от просмотра, он не является ни поучительным, ни интересным. Насколько я знаю, большинство сегодняшних картин, хотя бы стараются придерживаться того, чтобы на примерах своих персонажей, люди извлекали для себя уроки, как порой лучше поступать, а как нет. В данном случае это просто напрочь отсутствует. Ваши дети на таких картинах явно ничему не научатся, разве что, послушают “блатные песни”. Поищите, что-то более достойное для просмотра. Теперь я понимаю, почему данный сериал не собрал так мало отзывов, да к тому же еще и негативных.
Сериал «Орлова и Александров», впервые представленный на телеканале Первый, оставил после себя неоднозначное впечатление. Я, по правде говоря, тогда пропустила его мимо внимания, хотя многие мои знакомые дни напролет следили за его серийной хроникой. Среди них были и те, кто восхищался проектом, называя его весьма интересным и достойным внимания, и те, кто, напротив, критиковал сериал, считая, что его сюжет завершен слишком быстро, не до конца раскрывая замысел создателей. Полагаю, мое собственное отношение к этому проекту может показаться мне предвзятым, поскольку в целом я предпочитаю обращаться к зарубежному кинематографу, считая отечественные сериалы зачастую слишком однообразными и лишенными оригинальности.
Тем не менее, я не осталась равнодушной к этому проекту, особенно после того, как меня попросили включить его для своей мамы, которая приехала в гости. Заставка к сериалу представлялась многообещающей, и учитывая любовь моей мамы к телепроектам, транслируемым по телеканалу «Россия» в выходные дни, я решила его скачать.
Несмотря на то, что сериал не претендует на звание шедевра, и не является безынтересным, я признаю, что он смотрится легко и с определенным интересом. В нем, безусловно, присутствует ряд недостатков, которые трудно не заметить. Однако, несмотря на это, сюжет сериала, во всяком случае, не лишен новизны, не повторяет известные сюжетные линии.
К сожалению, после просмотра нескольких серий, мне показалось, что сюжет намеренно затянут, и было бы уместнее, если бы история была рассказана в более сжатой форме, с четким финалом. Во многих отечественных проектах, к сожалению, не хватает того самого финального аккорда, завершающего повествование.
В частности, меня поразила тенденция к излишней детализации, когда в кадре, для скрытия современных реалий, акцент делается на незначительных деталях. Это, безусловно, оправдано, но это, как мне кажется, увеличивает время производства, добавляет ненужной работы. Вместо того, чтобы загромождать кадр деталями, можно было бы сосредоточиться на широких планах, избегая мелких неточностей и недочетов.
Недостатком сериала является также некоторая сдержанность темпа повествования. Некоторые сцены, как мне показалось, затянуты, что утомляет зрителя. На мой взгляд, добавление динамики и ускорения событий значительно улучшило бы восприятие проекта.
Кроме того, в сериале обнаруживаются некоторые несоответствия в хронологии событий, которые становятся заметными в сценах, посвященных биографии Эйзенштейна и Александрова. В частности, известно, что некоторые из созданных ими фильмов были сняты раньше, а некоторые – позже указанного в сериале 1925 года. Несмотря на то, что жанр сериала – исторический, он получился слишком уж историческим, лишенным современных акцентов и реалий.
Однако, несмотря на эти недостатки, я не могу не отметить, что актерский состав сериала безупречен. Все актеры талантливы и умело исполняют свои роли, передавая характер и настроение персонажей. Особенно хочется выделить Олесю Судзеловскую, исполнившую роль Орловой. Ее внешность и внутренний мир органично сочетаются, она убедительна в своей роли. Прекрасно проработана мимика актрисы, которая, порой, создавала впечатление, что она является точной копией Любови Орловой. При этом, мне показалось, что роль молоденькой Орловой, исполненной сорокалетней женщиной, не совсем удалась.
В целом, сериал получился достаточно специфическим, что, вероятно, объясняет его неоднозначную реакцию зрителей. После просмотра я не оставила после себя глубоких эмоций, но и явного возмущения тоже не почувствовала.
Подобно многим другим проектам, «Орлова и Александров» легко воспринимается, но его сюжет не отличается оригинальностью и предсказуемостью. Тем не менее, я закрываю на некоторые недостатки глаза, поскольку просмотр исторических отношений между мужчиной и женщиной всегда привлекателен.
Признаюсь, я считаю, что этот сериал в большей степени предназначен для женской аудитории. Мужской половине здесь, скорее всего, будет скучно. Неоднозначным, на мой взгляд, получился образ легендарного вождя, исполненный Князевым, который показался мне комичным.
В заключение хочу отметить, что «Орлова и Александров» – проект, который не всем придется по вкусу. Я посмотрела его до конца благодаря своей маме, как и сериал легко воспринимается и быстро забывается. Я не оставила после себя грустных или возмущенных впечатлений, но и восхищаться в нем я не смогла. Я приняла решение больше никогда не смотреть этот сериал. Решение о его просмотре остаётся за вами.