Продолжить просмотр
Откровения
Постер «Откровения»
7.63 2218
6.80 35

Сериал Откровения онлайн

Актеры:
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Режисер:
Алексей Красовский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
22 серия из 22 (19.09.2012)
В ночной городке, окутанном зловещей тишиной, развернулась трагедия, прервавшая жизнь молодой и полной надежд девушки. Обстоятельства ее смерти оказались роковыми, отмеченными жестоким преступлением, совершенным невольным виновником. Следователь, погруженный в сложность дела, с удивлением обнаружил на месте происшествия ключевой свидетель – человек, облаченный в роль хроникера трагедии. Его видеорегистратор, запечатлевший все ужасающие моменты убийства, представлял собой бесценное доказательство, однако, этот свидетель, отличавшийся своеволиным нравом и склонностью к пространным рассуждениям, представлял собой нетривиальную задачу для правоохранительных органов. Времени на тщательный допрос не было – над местом преступления уже разгорался настоящий пожар, немедленно угрожающий исчезнуть все существенные улики, которые могли бы помочь в раскрытии этого страшного преступления. Огонь, подпитываемый не только пламенем, но и паникой, распространялся с невероятной скоростью, превращая тщательно организованный процесс расследования в гонку со временем. Каждая секунда была на счету, и следователь ощущал всю тяжесть ответственности, возложенной на него в этот критический момент. Он понимал, что свидетеля необходимо как можно быстрее взять под контроль, заставить его структурировать свои воспоминания и, главное, предоставить четкие и конкретные ответы на волну вопросов, но как это сделать, не теряя драгоценного времени и не усугубляя ситуацию? Ключом к разгадке могло стать именно это видео, но как его правильно интерпретировать и извлечь из него максимально полезную информацию, прежде чем подлинные доказательства, выкованные кровью и страхом, навсегда исчезнут в пепле, оставив лишь завесу неясных вопросов и безысходности. Необходимо было не только зафиксировать произошедшее, но и понять, что привело этого человека к столь отчаянному и безрассудному поступку, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. Именно этот сложный лабиринт вопросов, ответов и обстоятельств и стал главной задачей следователя в этот критический момент.
Рецензии
Фильм Алексея Красовского “Откровения” – это сложная, многогранная структура, органично включающая в себя неповторимый образ человека средних лет, лишенного какой-либо биографии и надежды на будущее, – Листока. Поворотным моментом в повествовании становятся обстоятельства, кардинально меняющие его внешний облик, от харизматичного, склонного к болтовне бродяги, до фигуры, предъявляющей очередному оппоненту неумолимые требования закона и собственной морали. Время ограничено, но незадолго до финальных титров, преступник попытается, в конечном итоге, изложить свою версию событий, и Листок, с присущей ему проницательностью, позволит зрителям сформировать объективную оценку всего происходящего, не поддаваясь на любые оправдания и рационализации. Каждая из представленных 25-минутных серий – это тщательно выстроенный эпизод, создающий атмосферу напряженного психологического противостояния. Главный герой, не стремясь к роли правоохранительного органа, не выполняет функцию карателя, вынесенного приговора. Скорее, он выступает в роли адвоката дьявола, методично создавая почву для убедительного, внутреннего монолога. Его непрестанные, неструктурированные вопросы, задаваемые в неформальной обстановке, намеренно истощают силы подозрительного человека, подталкивая его к осознанию обреченности обвиняемых, и, что не менее важно, заставляют поверить в их невинность. Эти "подсудимые" кажутся лишенными каких-либо зловредных намерений, словно случайные наблюдатели, оказавшиеся втянутыми в орбиту событий, не являющиеся коренья зла, а люди со сломленным, потрескавшимся внутренним миром, не виновные в совершении злодеяний, а, напротив, осознающие свою вину. Однако, фильм вызывает определенную критику из-за своей относительно прозаичной сюжетной линии и отсутствия яркого драматического эффекта. В значительной мере, “Откровения” представляют собой скорее учебную задачу для начинающих сценаристов, где основная цель – не поразить зрителей глубиной и загадочностью истории, а схематично обозначить ее ключевые этапы – от завязки до кульминации. Этот фильм, в своей сути, можно рассматривать как золотую середину между советскими детективными фильмами, такими как картины о Анискине, и современными, посвященными работе частных сыщиков, например, "Кулагин и партнеры". Листок, главный персонаж, выделяется как своеобразный русский аналог известного доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо. Его характер, в полной мере раскрытый благодаря мастерству актера, практически полностью перекликается с образом К. Пирогова, и, вероятно, отношение зрителей к личности самого актера в значительной степени определяет их отношение ко всему окружающему. Действия, представленные в фильме, воспринимаются не как элементы традиционного художественного фильма, а скорее как элементы театральной постановки или модель диалогового телешоу. Хитрость персонажей, стремящихся уйти от правды, отдавая предпочтение вымышленной близости и демагогии, заменяется умелой демонстрацией новых, более выгодных масок. К тому же, в числе гостей присутствуют известные лица отечественного кинематографа. Незнакомые или слабопрофессиональные актеры, возможно, были бы более уместны, но, скорее всего, не смогли бы привлечь внимание продюсеров и телезрителей. Необходимо было, чтобы харизма и хитрость, и, конечно же, лук Пирогова, пробивались через каждую серию, позволяя зрителю получить достойного соперника, чтобы в итоге получить зрелищную имитацию "боя" на равных высотах. Наглость и небрежность Листока, сознательно не располагающие к себе, посредством их, переносятся на преступников, посредством создания метафорического моста к симпатии к ним. Однако, в конечном счете, вина за преступление раскрывается и оценивается лишь в самом конце. Листок всегда остается неизменно небрежным и надоедливым в своих действиях. Преступник же, в свою очередь, различается по социальному статусу, по психотипам и поведению. Таких "людишек" можно встретить очень часто, и даже, возможно, встретить каждого утром в собственном отражении.
В свете меняющегося ландшафта отечественного телевидения, сериал "Откровения" изначально встретил скептический интерес публики. Часто подобные проекты становятся предметом просмотра исключительно из-за отсутствия альтернатив, или под влиянием рекомендаций друзей и знакомых. Эта относительная незаметность объясняется тенденцией российских телеканалов к производству контента, ограниченного в своем жанровом спектре – преимущественно однотипные мелодрамы и, в меньшей степени, легкие детективы, эксплуатирующие стереотипность образов отечественных «супер-следователей», обладающих, как правило, нереалистичными качествами. Однако, данный проект, словно вызов, выделяется на фоне общепринятых стандартов российского кинематографического пространства. Канал, на котором транслируется "Откровения", не обладает широкой популярностью среди массовой аудитории, однако, благодаря своей оригинальности и виртуозности исполнения, он завоевал внимание ценителей искусства, способных оценить тонкость и глубину замысла. Говорить о полном непохожести на что-либо еще – некорректно, ведь в его основе лежит определенная логика и, безусловно, обладает художественной ценностью. Напоминание о мотивах и приемах сериала "Теория лжи" можно заметить лишь в отдельных, наиболее выраженных моментах, однако, радикальное отличие в подходах к созданию повествования очевидно. Американские блокбастеры, созданные исключительно для максимизации рейтингов, и "Откровения" находятся на принципиально иных этапах развития и отражают совершенно другие ценности. Дебютная режиссерская работа Алексея Красовского, который также выступил в качестве сценариста, представляет собой нечто большее, чем просто очередное телешоу. Одной из особенно заметных черт сериала является продуманное количество актеров, вовлеченных в создание каждой серии – парадоксально, но в большинстве эпизодов на экране появляется всего два персонажа, исключая, конечно, основного героя, частного детектива по имени Листок, чье необычное имя, несомненно, вызывает вопросы. Роль этого загадочного и загадочного персонажа исполнил Кирилл Пирогов, талантливый актер, сумевший придать своему образу глубину и неподдельную заинтересованность. Именно через внутренний мир, через тщательно выстроенные мысли и тайны Листка, раскрывается тайна и интрига каждого отдельного эпизода, втягивая зрителя в атмосферу неразрешимых вопросов и надежд на их разрешение. Формат эпизода, с продолжительностью около двадцати пяти минут, кажется сжатым, однако, авторы мастерски используют каждый момент, умудряясь рассказать абсолютно законченную историю, насыщенную драматическими поворотами и неожиданными откровениями. Приглашенные звезды – Дмитрий Назаров, Мария Аронова, Григорий Сиятвинда и другие – добавляют проекту значительный вес и подчеркивают высокий уровень актерского мастерства, которым обладает команда. Наличие столь именитых актеров свидетельствует о стремлении создателей к воплощению в жизнь сложного и неоднозначного повествования, не ограничивающегося, как правило, канонами жанра. Музыкальное сопровождение, написанное для "Откровений", не отстает по силе и динамизму от самого сериала, создавая дополнительный уровень погружения в атмосферу загадочности и напряженности, усиливая эмоциональное воздействие происходящих событий. Таким образом, сериал "Откровения" – это, безусловно, проект, который стоит смотреть, прежде всего, для того, чтобы, осознав, что российский кинематограф еще не исчерпал свой потенциал, не стоит ограничиваться лишь привычными, предсказуемыми мелодрамами, и способен на создание нетривиальных, захватывающих историй, ставящих зрителя перед сложными моральными дилеммами. Это – своеобразный глоток свежего воздуха, предлагающий переосмыслить привычные кинематографические шаблоны и взглянуть на проблемы с новой, неожиданной перспективы.