Продолжить просмотр
Отравленная жизнь
Постер «Отравленная жизнь»
7.19 10961

Сериал Отравленная жизнь онлайн

Актеры:
Елена Великанова, Максим Щёголев, Любовь Германова, Валерий Сторожик, Виктория Герасимова, Максим Сапрыкин, Дмитрий Фрид, Андрей Межулис, Ольга Герасимова, Михаил Дорожкин, Александр Сетейкин, Никита Манилов, Анастасия Богатырева, Алексей Гнилицкий
Режисер:
Юрий Попович
Жанр:
детективы, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4 (08.12.2018)
В сердце этого запутанного детективного переплетения оказалась пара опытных следователей, увлеченных расследованием особо сложного и зловещего преступления. Их задача – постичь мотивы невыразимой жестокости, приведшей к трагической кончине молодой студентки, ставшей жертвой, казалось бы, безымянного и отчаянно опасного маньяка. Александр Греков и Александра, две личности, чьи профессиональные навыки и аналитические способности были поставлены на грань возможностей, поразились не только масштабу преступления, но и необычайной, почти болезненной внимательности, с которой убийца внимал творчеству восходящей звезды авангардной живописи – талантливой и дерзкой художницы, чья жизнь оборвалась столь внезапно. Александра, прошедшая путь глубокого изучения итальянской живописи эпохи раннего Ренессанса, обнаружила в тщательно выстроенной обстановке места преступления отголоски гения таких мастеров, как Леонардо да Винчи и Рафаэль, что лишь усиливало ощущение нереальности происходящего. Однако, несмотря на эти знание, которые, казалось, должны были пролить свет на загадочную схему убийства, вскоре трагедия повторилась, обрушив главных героев в еще более гнетущую пелену догадок и подозрений. В поисках хоть какой-то зацепки, Александра, демонстрируя невероятную стойкость и интуицию, наткнулась на неочевидный элемент, который, к удивлению, привел ее к откровению – к разгадке сложного преступного заговора, охватывавшего самые высокие слои общества. Внезапно, женщина, лишенная всякого ожидания, оказалась в эпицентре всеобщего криминального внимания, став, по сути, мушкой перед неизвестным маньяком, испытывающим растущую тревогу и опасающимся ее неумолимого расследования. В этой непростой ситуации, разыгрывающейся как сложная шахматная партия, на стороне Александры выступал Греков, ее напарник по делу и, что не менее важно, ее возлюбленный, с которым их совместная жизнь, из-за постоянной череды преступлений и связанных с ними потрясений, так и не смогла приблизиться к заветному брачному торжеству. Его присутствие, подкрепленное непоколебимой поддержкой и глубокой привязанностью, становилось надежным якорем в бушующем море тайн и опасностей, способствуя не только профессиональным, но и личным усилиям по раскрытию этого ужасного преступления. Их взаимодействие, основанное на взаимном доверии и профессиональном мастерстве, представляло собой не только мощный инструмент расследования, но и узы, связывающие их сердца, придающие сил и уверенности в достижении цели.
Рецензии
“Отравленная жизнь” – проектом, породившем целый вихрь дискуссий и противоречивых оценок, оставившим после себя горой неразрешенных вопросов и ощущение нереализованного потенциала. Причины такого резонанса кроются не только в неприятии отдельных сюжетных ходов, но и в сложном взаимодействии жанровых амбиций и, возможно, в попытке адаптировать произведение, изначально предназначенное для другого формата. Первоначально, при взгляде на сериал, сложно не заметить, что его привлекает определенная, пусть и не сразу заметная, атмосфера благопристойности и отсутствия шокирующих сцен. Отсутствие открытого насилия и кровавых баталий, как будто, намеренно создавали пространство для более тонких, психологических наблюдений – хотя, в конечном итоге, это не компенсировало отсутствие глубины. В первую очередь, вызывает удивление тот факт, что, несмотря на явную, хотя и не всегда очевидную, ориентированность на женскую аудиторию, сериал не предлагает углубленного анализа взаимоотношений между персонажами, особенно, когда речь идет о динамике женщин. Появляется ощущение, что создание персонажей, в особенности Грекова, построено скорее на стереотипах, нежели на тщательной проработке внутренних конфликтов и мотиваций. Он изображен, прежде всего, как “тряпка”, лишенный воли и способности к самостоятельному принятию решений, что, на мой взгляд, не только упрощает его образ, но и лишает зрителя возможности проникнуться его сложностью. С одной стороны, это отвлекает от реального понимания характеров женщин, с другой – создает ощущение нелогичности и искусственности происходящего. В этом контексте, обсуждение отношений между женщинами в сериале представляет собой, скорее, поле для размышлений о гендерных стереотипах, нежели о серьезном психологическом анализе. Частые упоминания о страхе женщины спросить или предложить мужчине, о “зажатости” и “скромности”, - все это выглядит, как набор штампов, а не попытки понять глубинные причины такого поведения. Кажется, что сериал старается показать, что такое "плохо" в отношениях, но не предлагает конкретных решений или путей к гармонии. Относиться к этой "зажатости" как к силе или слабости – вопрос дискуссионный, но это, на мой взгляд, не является целью сериала. При этом, очевидно, что авторские решения были сконцентрированы на скорости повествования, что привело к игнорированию многих важных деталей и к упущению возможности создания действительно глубокой и многослойной истории. Отсутствие плавного перехода между сценами, обрывочность и некоторая нелогичность поступков героев, создают ощущение "бегущей картинки", когда зритель не успевает осмыслить происходящее и к тому же, в то же время, у зрителя возникает впечатление, что, вероятно, они были не продуманы. Сам факт, что фильм, по сути, был сделан для привлечения внимания к известным персонажам произведения Малышевой, а не для адаптации романа, лишь усугублял проблему. К тому же, важно отметить, что, несмотря на значительное количество известных имен, связанных с романом, в экранизации не было той глубины и психологического напряжения, которые были свойственны оригинальному произведению. Как часто бывает, книга прописана очень хорошо, а экранизация, хоть и задействует известных персонажей, всё же, упускает возможности и, в конечном итоге, доставляет некоторое разочарование. Вполне вероятно, что размытые границы дозволенного, нереализованный потенциал и, возможно, игнорирование особенностей жанра, привели к тому, что сериал, изначально задуманный как психологический детектив, превратился в некоторую карикатуру на себя. Несмотря на это, в проекте можно найти отдельные, интересные моменты, но общее впечатление – разочарование. Примером может служить наблюдение, что персонажи созданы, скорее, с целью "заполнения" романа Малышевой, а не для создания убедительных, многогранных героев. Нельзя не отметить, что в сериале, несмотря на известность актеров, отсутствует тонкая работа над характерами и мотивацией персонажей, что, в конечном итоге, снижает драматический эффект и лишает зрителя возможности к сопереживанию. Более того, на мой взгляд, создание такой картины, в которой "смелые" поступки героев, часто лишенные какой-либо логики и обоснования, кажутся не только сомнительными, но и искусственными, отвлекает от поиска настоящих смыслов и глубины в истории. И, конечно, не стоит забывать, что, вероятно, сериал не был создан для того, чтобы стать шедевром кинематографа, а скорее, для создания определенного впечатления, для привлечения внимания к известному произведению. Несмотря на весь этот негатив, я не хочу уходить от мысли, что в "Отравленной жизни" есть и определенный шарм, и возможность для размышлений. Если бы у меня была возможность поговорить с каждым персонажем по отдельности, я бы выслушал их истории, их страхи, их надежды. Ведь, как известно, у каждого человека есть свой “груз”, свои “страхи”, свои “усталости”. И, в конце концов, можно сказать, что сериал, несмотря на все свои недостатки, напоминает нам о том, что для уважения необходимо уметь видеть в другом человеке не только его слабости, но и его силу. Примером тому могут служить некоторые поступки героев, связанные с риском для жизни ради своего эго, которые, на мой взгляд, являются глупостью, поскольку они основаны на пренебрежении к самому себе и к окружающим. Намного интереснее было бы, если бы фильм был не просто детективом, а глубоким исследованием человеческой души.