
7.89
5153
6.60
188
Сериал Овод онлайн
Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3
(27.07.2017)
Погрузитесь в бурный водоворот девятнадцатого столетия, когда над Итальянским полуостровом нависла тень австрийской оккупации. В самом сердце этого периода разгорается пламя сопротивления – силы народного ополчения, сжигающие своей борьбой за долгожданную свободу и независимость. Однако, уже на заре конфликта, казалось, судьба предрекла им неминуемую поражение, закрепив трагический финал этой эпопы.
На фоне драматических событий, разворачивающихся вокруг, разворачивается история молодого человека, чья жизнь, словно невидимый нить, переплетается с судьбой самого ополчения. Он, изначально не подозревая о своём предназначении, постепенно осознаёт глубинный смысл своего бытия – в неустанной борьбе за принципы справедливости, абсолютного равноправия и нерушимой свободы.
Этот герой, чьё имя давно стало нарицательным среди итальянцев, оставил глубокий след в истории. Его звали Овод, и его легендарный статус, подобно отголоску древних преданий, передавался из уст в уста. Он был олицетворением стойкости, мужества и непоколебимой веры в светлое будущее. Имя Овода – символ надежды, звучал как гром среди итальянских земель, где люди жаждали прекращения кровопролитной войны и наступления эпохи, наполненной спокойствием, гармонией и беззаветной любовью к миру.
Этот сериал – не просто хроника исторических событий, но и проникновенная история о выборе, о вере в свои идеалы, о храбрости, необходимой для противостояния несправедливому режиму, и, конечно же, о вечной ценности человеческой жизни. Позвольте себе стать свидетелем этих драматических перемен, ощутить страх, надежду и героизм тех, кто боролся за свою родину, за будущее, в котором царили мир и свобода. Приятного просмотра, и пусть эта история вдохновит вас на собственные подвиги и заставит задуматься о вечных ценностях.
Рецензии
На мини-сериал «Овод» я обратила внимание не в последнюю очередь благодаря многочисленным рекомендациям, звучавшим среди моих знакомых и друзей. Они убеждали, что эта экранизация, как и сама книга Э.Л. Войнича, обладает поистине поразительной эмоциональной силой, вызывающей у читателя и зрителя глубокое потрясение. И хотя я, прочитав роман, и, впоследствии, посмотрев адаптацию, не смогла испытать той бури эмоций, которую мне обещали, я все же считаю, что картина заслуживает внимания.
Долгое время после просмотра мини-сериала я находилась под его влиянием, размышляя о судьбе главного героя, оказавшегося в сложнейшей ситуации. В достаточно зрелом возрасте он уже сформировал свое представление о жизни, выработал определенные ценности и идеалы, однако внезапно столкнулся с осознанием того, что все, во что он верил, было лишь тщательно сконструированной ложью. Даже самые близкие люди, люди, которым он доверял, оказывались лжецами. Человек, обладавший четким мировоззрением, теряет смысл своего существования, цели, к которым он стремился. Непонимание происходящего и нежелание разбираться в сложных вопросах приводят его к необдуманному решению – бегству из страны. В новой, незнакомой стране он пытается найти новый образ жизни, обрести новый смысл жизни, вновь поставить перед собой новые, амбициозные цели, принципиально отличные от его прежних. Но реальность, как всегда, оказывается сложнее, чем он предполагал. Овод, осознав, что его поспешность в принятии решения была ошибочной, понимает это лишь спустя долгие скитания и тяжелые испытания. Все произошедшее кардинально меняет его мировоззрение, его жизнь и, в конечном счете, самого его.
Зритель получает уникальную возможность увидеть героя до и после произошедших с ним трагедий. В юности он был человеком честным и справедливым, доверчивым и готовым всегда помочь ближнему. Теперь же он – замкнутый, настороженный человек, испытывающий крайнюю опасения в отношении окружающих, проявляющий недоверие к любым ситуациям. В его поведении заметна ирония, едва уловимая насмешка.
Основной целью этой экранизации, на мой взгляд, является передача ощущения, которое пережил главный герой. Я, поделившись своим субъективным впечатлением от увиденной картины, не претендую на объективный анализ.
Особо хочется отметить актерскую игру, которая стала одним из ключевых достоинств мини-сериала. В создании образа Овода принял участие целый ряд талантливых актеров, которые сумели удивить меня не столько своими актерскими способностями, сколько глубиной и убедительностью созданных ими образов. Анастасия Вертинская, исполнившая роль Джеммы, создала очень живой и запоминающийся портрет – блондинки сдержанной и благородной натуры. Андрей Харитонов, воплотивший образ Овода, сумел передать всю сложность и противоречивость его личности, что позволило зрителю проникнуться его трагедией. Я считаю, что его игра была абсолютно гениальной, не оставляя сомнений в том, что перед нами – именно тот самый персонаж из книги Э.Л. Войнича.
В те годы, когда создавался этот мини-сериал, часто актеры вкладывали в свои роли всю душу, что и заметно на экране.
Также хочется отметить музыкальное сопровождение – произведения Моцарта, которые идеально вписались в атмосферу картины. Они вызывали волнение, подчеркивали трагичность определенных эпизодов.
Авторам удалось передать ту самую атмосферу, царившую в период действия событий, подробно проиллюстрировать зрителю сооружения, помещения, костюмы и предметы того времени. Особо хочется отметить, что автор романа не описывал эти детали, однако они были бы неуместны.
Приятно, что создатели мини-сериала решили максимально придерживаться сюжетной линии книги, не внося существенных изменений. Я рада, что мы увидели именно ту историю, которую могли прочесть в книге. Благодаря создателям мини-сериала, мы не стали просто зрителями долгоиграющей кинокартины с тем же названием, которая ничего общего не имела с оригиналом. Несмотря на то, что сценаристы внесли несколько дополнительных сцен, которые не упоминались в книге, я считаю, что это было сделано для усиления интереса зрительской аудитории к экранизации романа.
Особенно мне запомнились сценические решения, напоминающие сцены из книги: казнь главного героя, сцена в церкви и письмо Джемме.
Экранизация была действительно достойной, хотя и имела некоторые недостатки, которые невозможно игнорировать. Это, например, веревка для побега, из которой герой сделалши себя одежду.
Я уверен, что советское кино всегда было на более высоком уровне. В это время было снято такое большое количество прекрасных картин и интересных экранизаций, причем с участием талантливых актеров. Российский кинематограф не смог бы предложить нам подобного качества и количества таких произведений.
Посмотрев мини-сериал «Овод», я однозначно могу сказать, что он заслуживает того, чтобы на него потратить свое время.
Всем спасибо за внимание и хорошего настроения!
Произведение “Овод” Этель Войнич, знакомое многим еще в студенческие годы, пришло ко мне на перекрестке жизни в значительно более поздний период, и мое знакомство с ним стало настоящим потрясением. С самого начала я воспринимала его как нечто невероятно сильное, предполагающее глубокий эмоциональный резонанс, с предчувствием, что роман вызовет у меня соленые слезы отчаяния. Однако, когда я погрузилась в мир, созданный Войнич, мое ожидание не оправдалось. Видимо, я возлагала на этот роман слишком большие надежды, и “Овод” не сумел полностью оправдать их. Возможно, было бы куда более мучительно, если бы я познакомилась с этим произведением в юности, когда эмоции обрушивались на меня с удвоенной силой. Тем не менее, мой интерес к экранизации, ставшимся впоследствии, не угас.
Фильм, напротив, оказался для меня значительно более впечатляющим, чем сам роман. Я приписываю это в первую очередь великолепной работе актеров. Центральный персонаж, Овод, пережил целую череду испытаний, и не каждый бы смог сохранить свою внутреннюю целостность, не сломаться под бременем душевных терзаний. Своеобразная трагичность ситуации, когда человек, сформировавший у себя четкие жизненные принципы, ориентиры, идеалы, внезапно сталкивается с иллюзорностью всего, что он считал истиной, вызывала мощный эмоциональный шок. Человек пытается найти в себе силы, чтобы продолжать жить, теряется, будто переживает перерождение. Наблюдать за этой борьбой, за попыткой выстоять перед лицом непоправимого, – истинное искусство. Особенно страшно, когда происходит потеря веры в незыблемые основы, в то, что всегда казалось нерушимым.
Вместо того, чтобы искать ответы в себе, Овод, словно одурманенный, принял решение – бежать, начать жизнь с чистого листа, в другом месте, под другим именем, в окружении других людей, наполняя свое существование иными смыслами. Но действительно ли это позволило ему обрести счастье? Сомневаюсь. Переосмысливая произошедшее спустя долгое время, герой приходит к осознанию своей поспешности и горячности, позволившей ему поддаться порыву. Он допустил ошибку, и времени уже не вернуть. Мы видим его – таким, каким он был до этих перемен, и таким, каким он стал после них. Как и многие молодые люди, Овод верил в торжество справедливости, был отважным, искренним, наивным, доверчивым, однако после испытаний, которые выпали на его долю, он замкнулся в себе, перестал доверять окружающим, стал ироничным и настороженным. Нельзя было, чтобы он так изменился, но он остался верен своим идеалам, он не превратился в эгоиста. Разве мог бы эгоист рисковать собой ради страны, ради чужих интересов?
Игра актерского состава была выше всяких похвал. Фильм вызвал у меня больше эмоций, чем роман, и все дело, без сомнения, в актерах, которые смогли полностью раскрыть образы своих персонажей. Особенно мне понравилась работа Анастасии Вертинской и Сергея Бондарчука – их воплощения героев были настолько реалистичными, что казались живыми. Андрей Харитонов, исполняющий роль Овода, смог с невероятной точностью передать внутренний мир своего героя. Я буквально рисовала его в своем воображении, когда читала “Овод”. Все настолько тщательно продумано – и жесты, и мимика, не играет, а живет своим героем! Чувствуется, что каждый актер вложил частичку души в своего героя. Достойной похвалы также заслуживает музыкальное сопровождение картины. Моцарт всегда вызывал у меня бурю эмоций, и музыка в фильме лишь усилила эту реакцию. Музыка подобрана удачно, она создает необходимую атмосферу. Кроме того, создатели не упустили и этот важный момент – убедительные декорации, воссозданные с высокой достоверностью советского времени, отсутствие ляпов.
В целом, авторы экранизации старались придерживаться общей концепции, держались “близко к тексту”, но не вносили радикальных изменений в сюжет, не растягивали повествование. Тем не менее, все, что нужно для понимания истории, сохранено. Повествование получилось динамичным, некоторые сцены убраны – наиболее нудные, добавлены новые, более интересные, позволяющие зрителю лучше вникнуть в тонкости истории. Особенно хочется отметить казнь Овода и финал, разворачивающийся в церковных стенах. Но мелкие недочеты в современных фильмах, как правило, более заметны, а советское кино всегда славилось продуманностью. В советском кино не было “пустышек” – всегда имелся смысл, можно было вынести мораль из увиденного, и сюжеты не теряют актуальности. Это фильм на все времена, их всегда будут понимать зрители. Современный российский кинематограф еще не достиг такого уровня. Нынешние фильмы на один раз, посмотрел и забыл.
Используя аналогию, пришла мне в голову – сравнение с одноразовыми носовыми платками: использовали и выкинули без сожаления. Приношу свои извинения поклонникам современного российского кино. Я не буду настоятельно рекомендовать прочитать книгу и только потом смотреть экранизацию – можете сразу приступать к просмотру. Полагаю, что и так все поймете. Если желание есть и время – вначале прочитайте литературный источник.
Вчера, наконец-то выкроив для себя немного времени, я погрузилась в просмотр кинокартины под названием «Овод» – произведения, которое давно маячило в моей личной коллекции ожиданий. С самого начала меня, правда, поразил собственный, не совсем верный, образ фильма, поскольку я, к своему удивлению, ошибочно представляла себе, что его создание относится к эпохе пятидесятых годов. Оказалось, что «Овод» увидел свет лишь в начале восьмидесятых, что, несомненно, отражает развитие кинематографического искусства того времени.
Несмотря на то, что уже в тот период кинематограф демонстрировал впечатляющую тенденцию к адаптации литературных произведений, столь же привлекательных для широкой публики, я не могу не признать, что экранизация «Овода» оставила после себя весьма неоднозначное впечатление. С самого начала мне показалось, что картина проиллюстрирована крайне сжато, лишена глубокого смыслового наполнения и динамичного развития сюжета. В некотором роде, просмотр вызвал разочарование, поскольку я ожидала ощутимых эмоциональных откликов.
Меня, к сожалению, также не покорил и актерский ансамбль, исполнивший роль в этой киноистории. Их игра, на мой взгляд, оказалась не столь убедительной, а образы героев, мягко говоря, не вызывали ни малейшего сочувствия или симпатии. В моменты чтения романа, послужившего основой для экранизации, я испытывала целый спектр разнообразных, зачастую противоречивых, эмоций, касающихся наиболее захватывающих эпизодов. Именно поэтому, переосмысливая ту самую историю, я осознала, насколько актуальна она остается и в наши дни, затрагивая вечные темы человеческих отношений: верность, дружбу, любовь, отвагу, преданность – те ценности, которые, казалось бы, не подлежат времени. Однако, в фильме, на мой взгляд, этих аспектов практически не было затронуто, или я, возможно, просто не сумела их обнаружить.
Признаться, одной лишь оплот является образ героини, Джеммы, воплощенный Анастасией Вертинской. Ее исполнение этой роли, по-моему, было безупречным и полностью соответствовало моим ожиданиям, сложившимся на основе чтения литературного оригинала.
Тем не менее, наблюдение за этой картиной было омрачено целым рядом недостатков, которые, на мой взгляд, не могли быть прощены. Во-первых, мне не понравилось визуальное оформление картины – интерьер и декорации выглядели, по сути, искусственно и нереалистично. Во-вторых, камера не всегда справлялась с передачей атмосферы, а навязчивая наигранность происходящего в кадре усугубляла общее впечатление. Подобный подход, к сожалению, не выдержал сравнения с классическими комедийными картинами советской эпохи, где тонкий юмор и умелое использование актерского мастерства позволяли создать запоминающиеся и многослойные образы. Наконец, визуально не органично смотрелся сам Овод – его внешность, которая, судя по всему, не подверглась изменениям за столь длительный период времени, выглядела несколько нелепо и отвлекала от повествования.
В заключение, я вынуждена признать, что экранизация «Овода» оставила после себя скорее горькое разочарование. Советовать к просмотру эту картину, к сожалению, я не могу. Она, на мой взгляд, не оправдывает ожиданий, и не соответствует высоким стандартам, к которым стремится кинематограф.