Продолжить просмотр
Паршивые овцы
Постер «Паршивые овцы»
6.37 5130

Сериал Паршивые овцы онлайн

Актеры:
Кирилл Рубцов, Виктор Соловьёв, Михаил Тарабукин, Андрей Фролов (II), Алексей Лонгин, Мухтар Гусенгаджиев, Алексей Дмитриев (II), Виталий Кищенко, Владимир Толоконников, Лара Эрдман, Петер Каден, Людвиг Олав Кирт, Ольвер Рогге, Ориф Шет, Анатолий Зиновенко
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.04.2018)
В сердце грядущих дней, в мрачные времена Великой Отечественной Войны, разворачивается трагическая и, одновременно, поистине эпическая история. Центральными фигурами, невольными, но столь значимыми участниками этого сложного полотна, становятся заключенные – мужчины и женщины, умудрившиеся вырваться из стальных объятий тюремного плена и укрыться в глухой, затерянной среди полей и лесов деревушке. Место это, казалось бы, безвестное, где их поиски не могли затронуть, где их присутствие оставалось лишь невидимой тенью. Однако, судьба, словно дерзкий ветер, внесла свои коррективы, и вскоре беглецам предстоит столкнуться с новой, не менее опасной и беспредельной угрозой. Неподалеку от их убежища, в тишине лесов и полумраке полей, формируется немецкий отряд диверсантов – отважные, но, без сомнения, враждебные силы, занятые в исполнении секретной, жизненно важной операции, направленной на дезорганизацию советских оборонительных рубежей. Неожиданно для себя, эти бывшие преступники, вырвавшиеся из лап правосудия, оказываются в эпицентре жесточайшего конфликта, в ситуации, требующей немедленного и решительного действия. Война, в своем неистовом размахе, оказалась не просто разрушительной силой, но и мощным катализатором, способным преобразить человеческие души. Потери, невообразимые, сотрясают страну, и каждый день приносит новые горечи и воспоминания о погибших. Но в этой самой, казалось бы, безысходной ситуации, в аду сражений и смертельной опасности, пробивается искра человеческого достоинства. Неожиданно, из негодяев, из тех, кто когда-то пренебрегал моральными принципами, рождаются настоящие герои – люди, готовые, не колеблясь, бросить свою жизнь на алтарь свободы других, на защиту Родины, на защиту мира, который они, вопреки своей прошлому, теперь так отчаянно хотят сохранить. Их подвиг, отмеченный кровью и героизмом, навсегда останется в памяти народа, как символ мужества, самопожертвования и нерушимой веры в победу.
Рецензии
Сложный, многослойный эпизод размышлений, развернувшийся вокруг просмотра сериала «Паршивые овцы», открывает прежде всего глубокие вопросы морали, ответственности и человеческой природы. Фильм, конечно, страдает от некоторой сырости, от нагромождения клише, и не стоит рассматривать его как объективный исторический документ. Однако, именно в этом и заключается его ценность – способность спровоцировать внутренний диалог, заставить зрителя задуматься над сложными, неоднозначными вопросами. Начальный этап просмотра, когда привычный поток отзывов, кажется, обескураживает, – это вполне нормальный этап. Отзыв одного человека, пусть даже основанный на детальном анализе, не может охватить всю палитру эмоций и интерпретаций, которые может вызвать произведение. Более того, интерес к собственному восприятию, к тому, как фильм воздействует на внутренний мир, становится важнее, чем поверхностная оценка. Этот вопрос о том, как сам зритель воспринимает картину, даже более важный, чем объективный взгляд. Сцена, где главный герой-начальник ГРУ, не сообщающий Сталину о полученной информации, вызывает привычные, знакомые мотивы. В профессиональной деятельности существует определенный, хотя и не всегда приемлемый, кодекс, где приоритетом является сохранение информации, несмотря на кажущуюся неподъемность ситуации. Этот момент – не просто констатация факта, а взгляд на роль одного человека в системе, где ответственность и скрытность являются неотъемлемой частью профессии. Опять же, это подчеркивает сложность взаимоотношений между разведкой и политическим руководством, особенно в условиях определенного исторического периода. Однако, отдаление от нашей современной морали, от общепринятых норм, делает ситуацию еще более сложной. Нельзя не отметить, что Сталин был человеком, не отличавшимся мягкостью и утонченностью, а отсутствие донесения данных о начале войны, безусловно, привело к задержке в принятии мер. Но и тут нельзя игнорировать сложность ситуации, в которой находился тогдашний офицер. В дальнейшем размышления приводят к рассмотрению особенностей восприятия сцен с заключенными. Здесь появляется вопрос о том, можно ли оценивать человека в зависимости от его прошлого, от времени, которое он провел в заключении. Можно ли отразить свою впечатление и отношение к происходящему, относиться к нему с определенной философией, и в то же время привязывать собственные впечатления к фильму. Вопросы, возникающие при просмотре, как, например, об овцах, или о том, нужно ли из них мясо или шерсть, появляются для того, чтобы заставить нас задуматься о нашей собственной справедливости, о том, что мы считаем правильным, и что мы считаем неправильным. Восприятие законности, общественного мнения, и даже само справедливости, приходится пересматривать. Сцена с майором НКВД, стрелявшим в зэка за его пафосность и неуважение, становится ярким примером ограничений, накладываемых особыми обстоятельствами. В этот момент возникает вопрос о соотношении собственного чувства справедливости, принципов, и необходимости оставаться в рамках определенных норм, особенно в такой опасной и сложной ситуации, как военное время. Даже в этом крайнем выражении, в стрельбе, можно увидеть не только проявление нетерпения, но и осознание необходимости сохранять контроль, особенно в такой опасной ситуации. И это заставляет задуматься о том, что в данном случае, в первую очередь, важна способность принимать сложные решения в условиях ограниченного времени и информации. Следует отметить, что фильм не является мастерским произведением. В нем есть очевидные слабые стороны, ошибки, и некоторые сюжетные клише. Однако, именно в этом есть его ценность – способность вызвать внутренний диалог, заставить зрителя задуматься над сложными, неоднозначными вопросами. Как и в ответе на вопрос о происшествии с заключенными, вопросы, связанные с фильмом, в основном, затрагивают вопросы морали, общества, ответственности человека, и его взаимоотношения с окружающим миром. Они развивают наши мысли и способность рассуждать о сложных вопросах. Размышления о майоре НКВД, о том, что на самом деле считается справедливым, о том, как деловые случаи и решения должны приниматься, способствуют развитию наших мыслей, и позволяют нам по-новому рассмотреть устоявшиеся законы и нормы поведения.
Фильм “Паршивые овцы” – это не просто кинематографическая лента, это мощное, пронзительное исследование человеческой природы, запечатленное в драматической хронике событий 1941 года. Это история, которая, словно вырванная из самого сердца истории, заставляет переосмыслить понятия долга, чести и, конечно, человечности. Вся картина пронизана ощущением надвигающейся катастрофы, от которой невозможно укрыться. Напряжение, созданное режиссером, буквально висит в воздухе, нарастая с каждой минутой. Мы погружаемся в мир лагеря, где заключенные, бывшие воры, убийцы, и просто "паршивые овцы", оказываются в эпицентре военных действий. Это мир, где выживает сильнейший, где моральные принципы зачастую уступают место инстинктам. Сюжет, начинающийся с трагического эпизода, связанного с приказом майора Рычагина, – взрывом боеприпасов – и последующим выбором, ставит перед зрителем болезненный вопрос: что определяет ценность человеческой жизни? Рычагин, с его суровой, прагматичной логикой, понимает, что в условиях войны, где отступать невозможно, необходимо принимать сложные, зачастую жестокие решения. Но, проходясь по лагерю, он невольно сталкивается с реальностью, где не все были готовы к героизму, где некоторые были лишь жертвами обстоятельств. Особое внимание зрителя привлекает эволюция персонажей. Начальные сцены, полные сарказма и иронии, постепенно сменяются моментами, когда мы видим, как бывшие воры, кажущиеся нам воплощением зла, обретают смелость и сострадание. Их превращение – это яркий пример того, что даже в самой глубокой тьме может найтись искра света, способная зажечь свет человечности. Мы видим, как их действия, поначалу вызванные лишь инстинктом самосохранения, превращаются в вооруженную защиту невинных – женщин, детей, стариков. Особый драматизм ситуации подчеркивается контрастом между взглядами Рычагина и, казалось бы, непоколебимого Пикассо. Начальное равнодушие Рычагина к судьбе Пикассо, относительно которого казалось, что его "дело" не так уж важно, постепенно уступает место глубокому пониманию ценности каждого человеческого существа. Мы видим, как в смертельные дни, человек, забытый, опущенный, вдруг обретает значение – становится символом надежды, воли к жизни. Фильм заставляет задуматься о том, что истинная ценность человека не определяется его социальным статусом, профессией или прошлым. Важно то, как человек относится к другим людям, к своим собратьям, к невинным. Порой, позади неприятного внешнего вида скрывается глубокая душевная сила, готовность пожертвовать своей жизнью ради других. "Паршивые овцы" – это не просто история о войне. Это история о человеческой природе, о смелости, сострадании, о способности к изменению. Это фильм, который оставляет глубокий отпечаток в душе, заставляет пересмотреть свои ценности и задуматься о том, что на самом деле важно в жизни. Это фильм, который стоит посмотреть, чтобы по-настоящему задуматься о том, что наша собственная "паршивость" не стоит за заключением других в эти ограничения.
В кинематографе, словно в зеркале памяти, продолжает жить Великая Отечественная война, и хотя актуальность этой темы не угасает, ее долговечность, как и вспышки ностальгии, неизбежно угасают, уступая место новым историческим мифам. Подобно увядающим лепесткам цветка, страсти, вызванные войной, постепенно угасают, превращая ее в ушедшую эпоху, апроксимированную, как сейчас, в гражданскую войну, обросшую пеленой мифов и легенд – “быль поросло, как говорится”. И хотя свидетельств, подтверждающих достоверность событий тех лет, остается все меньше, эта тенденция, увы, закономерна. Сегодня, в эпоху стремительного развития технологий и бесконечного потока информации, деятели киноиндустрии, порой, обращаются к этой теме, стремясь, с одной стороны, к созданию достоверного полотна, основанного на реальных фактах и событиях, а с другой – дарить волю фантазии, открывая новые, непредсказуемые грани истории. Примером тому служит мини-сериал «Паршивые овцы», который можно рассматривать как художественный вымысел, возможно, существовавший в те годы, а возможно – нет. Оценка картины, поэтому, – с натяжкой. Примерно такую же судьбу постигла и картина «Сволочи», которая, несмотря на низкие рейтинги и неоднозначное восприятие публикой, заслуженно стала для многих символом неугасающей памяти о войне. Картина вызвала у меня, признаюсь, сильные, почти болезненные эмоции, но, как и в случае с “Паршивыми овцами”, заставила задуматься о вечных вопросах добра и зла, правды и лжи. Сюжет мини-сериала разворачивается вокруг семи заключенных, совершивших побег из тюрьмы и оказавшихся в глухой провинции, в забытой богом деревне, где, казалось, время остановилось. Их цель – укрыться от преследования, переждать опасные времена. Но война, с ее непредсказуемыми последствиями, быстро ставит их перед выбором, вынуждая вступить в борьбу с немецкими диверсантами. Несмотря на очевидные ляпы и нелогичность некоторых событий, картина, воспринимаемая как вымышленное произведение, может быть интересной. Создатели, похоже, стремились показать, как жизненные обстоятельства, их тяжелые переплетения, могут радикально изменить судьбы людей, заставить их совершать поступки, от которых они, возможно, никогда бы не решились, как бы “побежали страхом и сами считали, что смалодушничал”. Такие, казалось бы, героические поступки, на самом деле, рождались из отчаяния, из жизненной необходимости, из стремления к самосохранению. Герои мини-сериала – это люди, сломленные жизнью, потерявшие веру в справедливость, отбросы общества, на которых, как на жертвах обстоятельств, возложена задача спасения Родины. При создании фильма, создатели, по-видимому, использовали существующие в России ландшафты и декорации. Существуют такие удаленные деревни, сохранившие свой облик, как и в годы Великой Отечественной. Снято множество фильмов, где эти ландшафты и декорации помогали ребятам, снимающим картины, не тратить деньги и время на создание декораций. Создатели “Паршивых овец” могли бы, что-то сделать для улучшения фильма, однако, несмотря на это, картина всё равно остаётся достойной просмотра. К примеру, в фильме можно было бы акцентировать внимание на людских историях. Несмотря на явные недостатки сценария и режиссуры, картина не кажется затянутой, а события – нелогичными. Однако, признаться, после просмотра мини-сериала, желание пересматривать его не возникло. Это, несомненно, не лучший образец отечественного кино о войне, но вполне смотритебельный. В нем можно найти интересные моменты и размышления.
Этот фильм, как и многие попытки осмыслить трагические страницы истории, вызывает несомненный резонанс, заставляя задуматься о сложной природе человеческой морали и о том, как война трансформирует даже самых отчужденных от общества индивидуумов. Попытка переосмыслить историю заключенных, оказавшихся в эпицентре военных событий, неизбежно сталкивается с вопросом: можно ли считать их героями, несмотря на их прошлое и, возможно, на кажущуюся им моральную неоднозначность? В центре внимания – неоднозначность поступков, рожденных под давлением обстоятельств. Задуматься над тем, как радикально меняется восприятие мира для человека, лишенного привычного окружения и, как следствие, моральных ориентиров, – задача не из легких. Фильм предлагает зрителю понять, как человек, вырванный из привычной среды, может совершить поступок, кажущийся полностью аморальным, но в то же время – решающим в конкретной ситуации. Война, как это ярко демонстрирует этот фильм, – не зрелище перестрелок и сражений. Это непрерывный поток психологических мотивов, скрытых страхов и внутренних конфликтов, вызванных наивысшим угрозой для жизни. Попытка передать этот ощутимый опыт – особенно когда речь заходит о людях, отчужденных от общества, включая заключенных во время Второй Мировой Войны – задача невероятно сложная. Как объяснить глухому, что такой звук, как звук немецкого самолета, как ощущение голода и страха? Как познакомить гражданина с мирным жизнем с ощущением войны? Особенно интересен вопрос о моральной оценке поступков, когда люди, совершающие недопустимые с точки зрения общепринятой морали действия, становятся соискателями спасения. В фильме представлены жизни людей, оказавшихся на грани между смертью и жизнью, заставленных принимать решения, которые кажутся недопустимыми. Фильм не дает однозначных ответов, а лишь ставит вопросы, заставляя зрителя рассуждать о принципах морали, о том, что такое "своя территория", "Родина" и как эти понятия могут измениться в военное время. Вопросы, поднимаемые фильмом, перекликаются с личными размышлениями о человеческой природе, о том, как можно оценить поступки людей, особенно в сложных и трагических обстоятельствах. Проблема оценивания людей, особенно заключенных, в вооруженных силах, требует глубокого анализа. Можно ли считать их героями, несмотря на неприемлемость их прошлого? Они не являются идеалами, но их поступки продиктованы нуждой выживания. Подобный вопрос возникает и при чтении истории моей бабушки, чья сестра погибла от руки советского солдата, переходя через лес. Трагическая история, воссоздающая чувство страха, неопределенности, и вызывает вопросы о принятии решений, о ответственности за жизнь и смерть других людей. Фильм напоминает о том, что моральные ценности часто определяются окружающим средой. Как и как в этом видеть ценность на самом материал? Этот фильм – не столько история о войне, сколько история о человеческой душе, ее способности к изменению, к смелым и неожиданным поступкам. Это попытка понять, что может сделать человек, вырвавшись из привычной среды, и вопрос, можно ли считать его героем, несмотря на преступное прошлое. Он задает важный вопрос: как оценивать поступки, особенно в войну время, когда все на самом материал, а не в следующем на самом материал. Фильм заставляет задуматься о том, что в сложных ситуациях и у сложных вопросов ценность поступала по-разному.
Тонкий и неоднозначный шепот истории, звучащий сквозь призму созданного сериала, породил в моей душе целую гамму вопросов и, признаться, некоторую досаду. Взгляд на экран, безусловно, вызывает ощущение попытки имитации западной, динамичной боевой картины, однако, к сожалению, уровень детализации и проработки, по моему мнению, оставляет желать лучшего. Реалистичность происходящего на экране кажется натянутой, словно тщательно выстроенный декоративный образ, не отвечающий требованиям исторической достоверности. Именно эта тонкая грань между фантазией и реальностью, впрочем, всегда привлекала меня в российском кинематографе, но в данном случае её, на увы, не удалось соблюсти. Сюжет, разворачивающийся на экране, ощущается совершенно неправдоподобным, словно вырванный из контекста и подвергнутый искажению. Неужели действительно, группа обычных заключенных, обладая невероятной стойкостью и, смею предположить, удачей, смогла бы противостоять хорошо подготовленной и вооруженной немецкой диверсионной команде? Приходится признать, что верить в такую историю крайне затруднительно. Недоумение усиливается, когда мы сталкиваемся с не поддающимися логике действиями красноармейцев – кажутся лишены каких-либо рациональных объяснений, создавая эффект комического, хоть и не предназначенный для смеха. Неужели действительно, в столь критический момент, охрана, сопровождавшая заключенных, сидела рядом с ними, оберегая их жизнь, обладая при этом оружием и, судя по всему, не имея возможности оперативно доложить о надвигающейся угрозе? А что касается не доведенной до Сталина информации о готовящемся нападении Германии на Советский Союз – это, на мой взгляд, грубейшая ошибка, подчеркивающая, как сильно создатели сериала пренебрегли профессиональным советом. Тот факт, что столь влиятельный политик оказался в неведении, не может не вызывать вопросов о компетентности всей команды, ответственной за подготовку картины. Предполагаю, что создатели, опираясь на свои, возможно, не совсем корректные представления об исторических событиях, стремились к оригинальности, но, к сожалению, проиграли в этой борьбе. Более того, визуальное воплощение военных действий вызывает некоторое отторжение. Сражения немецкой армии представлены в столь сумбурном и неправдоподобном виде, что даже само по себе не вызывает желания погрузиться в этот эпизод. Каждый солдат, кажется, оторван от общей картины, не понимает своей роли, что не может не вызывать сомнений в целостности и профессионализма команды создателей. Нельзя не отметить и абсурдность некоторых моментов – например, неспособность героев найти мапу, показывающую расположение деревни, которая, по логике, должна была быть обозначена на карте, и необходимо, по моей оценке, задавать вопросы местным жителям, знающим направления. Сцена с заключенными, имеющими возможность проявить свою любовь и преданность Родине, и получающими в этот счет необычайно суровые условия, отказываясь от данной им возможности, кажется, вырванным из реальности. Идея о том, что за всех должны отвечать авторитетные заключенные, не соответствующие этой роли, вызывает особое недовольство. Не сомневаюсь, что при создании этих моментов опять же была использована методика самостоятельного анализа, не вызвавшая профессионального совета. В конечном итоге, картина производит впечатление неправдоподобной, а военные действия представлены в виде нелогичной и нереалистичной интерпретации. Первые месяцы войны, которые в реальности были периодом суровых испытаний и жестокости для советского народа, здесь представлены в сильно искаженном виде. Поэтому, если вы хотите увидеть более правдивое и захватывающее изображение тех событий, рекомендую посмотреть фильм «Днепровский рубеж», где история описана более реалистично и правдоподобно. В то время как данный сериал, безусловно, заслуживает внимания, но, судя по всему, он не предлагает высокой художественной ценности. Если вы решитесь на просмотр данного проекта, важно помнить, что это лишь карикатурная версия истории, не основанная на реальных событиях. Не стоит ожидать от него чего-то жизненно ценного или реального. Это, скорее, наивный фантазм, не имеющий под собой прочного фундамента. Я не советую тратить на это время, но окончательный выбор, разумеется, за вами.