
8.20
7000
Сериал Отчизна онлайн
Patria
Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8
(08.11.2020)
Сериал “Отчизна” – это многослойная, трагическая история, заложенная в фундаменте давней вражды, обернувшейся в смертельную схватку между двумя, когда-то неразрывно связанными домами. Поводом для разгорания этой бушующей стихии стал трагический финал жизни Джереми Биттори, погибшего на своей же земле, став жертвой жестокого террористического акта, совершенного группировкой ЭТы. Этот невосполнимый урон, нанесённый Биттори, словно рана, обнажил глубокие, давно скрытые противоречия, разжег искру конфликта, охватившую семьи, вовлечённые в эту запутанную паутину интриг.
В центре драмы – сложная моральная дилемма, связанная с раскрытием правды о деяниях сына Мирен, вставшего под знамя ЭТы. Несмотря на то, что семья, близкая к главе семьи Биттори, располагает критически важной информацией о преступной деятельности своего представителя, она, демонстрируя поразительное равнодушие и отказ от активных действий, решает остаться в стороне, не предпринимая никаких попыток направить своего близкого человека на путь исправления, на поиски гармонии и милосердия. Этот осознанный выбор, эта молчаливая поддержка бездействия, стала катализатором, вызвавшей разрыв между семьями Биттори и Мирен, расстояние между которыми, кажется, обречено на дальнейшее углубление, а возможность примирения – все дальше отходить в тень.
Сюжет сериала – это не просто перечисление событий, а, скорее, глубокий психологический портрет людей, оказавшихся в ситуации, где личные убеждения сталкиваются с моральными императивами, а взаимоотношения, закалённые годами, подвергаются жестокому испытанию. Каждое действие персонажей, каждая их фраза, каждое молчание пропитаны болью утраты, чувством вины и растерянности. В центре повествования – вопрос о цене милосердия, о последствиях бездействия и о неизбежности, когда трагические события формируют судьбы не только отдельных людей, но и целых семей. Зрителя ожидает захватывающая, многогранная драма, заставляющая задуматься о сложности человеческих отношений и о том, как легко, порой, разрушить то, что было дорогой и ценной связью. “Отчизна” – это погружение в мир, где наиболее важные вопросы не в ответах, а в вопрошающем, непрестанном поиске.
Рецензии
Сериал, словно проникнутый духом тревоги и размышлений, укоренен в эпицентре Страны Басков, в период, когда эхо последних, разрушительных действий организации ETA все еще отдавалось гулким эхом. Художники, чувствуя пульс времени, неустанно воссоздавали картину этой страны, глубоко разорванной язвами националистических атак, оставивших шрамы на ее душе. Наши глаза сталкиваются с вызывающими протестом баннерами, призывающими к освобождению политических заключенных, а из бесчисленных донесений средств массовой информации, словно укорененных в реальности, выплывают детали новых, дерзких нападений, демонстрируя ожесточенную борьбу и непредсказуемость ситуации.
История глубоко переплетается с испанским историческим контекстом, создавая ощущение парализующего страха, которое, как невидимая нить, сопровождает каждого персонажа, заставляя его жить в постоянном напряжении и ожидании опасности. Каждый предмет, каждое движение, каждая встреча может стать моментом небрежности, роковой ошибкой, приводящей к жертве политически мотивированного убийства. Эта глубокая поляризация общества, порожденная конфликтом, ярко выявляется через повествование о противостоянии двух женщин, чьи судьбы неразрывно связаны с историей региона.
Постепенно, через годы разлуки и перемен, главный герой возвращается к ней, и ее бывшая подруга Мирен, укоренившаяся в песках обид и недовольства, испытывает неподдельную неприязнь. С появлением этого персонажа, словно сквозь туман старых сожалений и давних обид, распространяются отголоски пережитого, оказывая влияние на всю местную общину, заставляя ее жителей вновь переосмысливать свою историю и свою роль в ней. По мере развития повествования, становятся очевидными качества, отличающие этих персонажей от других, – то, что не позволяет им найти общий язык, их неспособность к примирению.
Повествование, словно мозаика, состоит из двух взаимосвязанных временных планов, каждый из которых раскрывает новые грани истории. Создатели, стремясь к максимальной убедительности, пытались объяснить эмоциональную реакцию персонажей на присутствие Биттори, используя архивные сцены, происходившие в прошлом. Однако, эта стратегия, к сожалению, оказалась не совсем удачной – она, как бы то ни было, выглядела как палка о двух концах, создавая эффект предсказуемости и лишая сюжетную линию динамики. События, представленные в хронологическом порядке, были бы, безусловно, более просты и понятны, а смысловая нагрузка уже не поразила бы зрителя.
После первых двух эпизодов становится ясно, что попытка расположить события в последовом порядке приводит к созданию неприглядного “телевизионного цепяти” – серии событий, предсказуемых и лишенных оригинальности. Создатели, очевидно, стремились избежать подобного исхода, но им не удалось удержать наше внимание, заставив нас потерять интерес к дальнейшему развитию сюжета. Открытие последующих элементов этой головоломки не приносит ни малейшего удовольствия – в них нет ни малейшего участия персонажей, лишь отрывки из их жизней, которые появляются перед нами, как безжизненные фрагменты, и мы, потеряв заботу о их судьбе, доживаем до того момента, когда не замечаем очевидного.
Очевидно, что творцы сериала стремились к тому, чтобы рассказать нам о том, как целая нация определяла себя на фоне трамвая травмы, как находила в себе силы, чтобы справиться с потерями, вспоминая жизни простых людей в экстремальные времена, и использовали прошлое как зеркало настоящего. Возможно, если у них удалось бы довести историю до конца, то мы увидели бы что-то вроде «Достоинства» Рикардо Флера, созданного на основе именно таких сложностей.
В свете объектива пронзительных баскских режиссеров возник спектакль, рожденный из пепла исторических трагедий. Фильм, проникающий в самую суть, раскрывает многолетнюю и жестокую борьбу за так называемую "свободу" от испанского господства, которая, подобно безжалостному оружию, перешла в руки террористической организации "ЭТА". Это была эпоха, отмеченная не только бесчеловечным устранением представителей испанской Гвардии Сивиль, но и сериями взрывов, обрушившихся на мирных жителей Каталонии – наиболее шокирующим из которых стал теракт, произошедший в торговом центре Эль Корте Инглес, став символом не только насилия, но и глубокой расколотости общества.
"ЭТА", в свою очередь, не ограничивалась лишь устранением “врагов”, прибегая к столь же беспринципным актам насилия в отношении собственных граждан – басков, чья профессиональная деятельность, по их мнению, была равносильна сотрудничеству с “иностранными капиталистами”, обвиняемыми в эксплуатации и угнетении трудящихся. Молодые, наивные, еще не познавшие горечь жизни, становились легкой добычей, в их сознание внедрялись радикальные идеи о “гнетающей Испании”, о необходимости борьбы за справедливость, зачастую столь же жестокой и бессмысленной, чем и была сама террористическая деятельность.
Не избежала этой трагедии и тихий городок, затерянный в самом сердце Страны Басков – место, превратившееся в очаг напряжения и страха. "ЭТА" с манипулятивным умением умела плести сети, воздействуя на чувства и настроения населения, и каждый, кто осмеливался оказать сопротивление, подрывать их финансирование, рисковал стать жертвой их беспощадной расправы. Нарушение хоть одного из их законов, любой мелкий акт неповиновения – и жизнь человека превращалась в хрупкую нить, за которую, казалось, можно было просторшно потянуться смертью.
Особого внимания удостоился судьба Чато, владельца скромной транспортной компании, чья жизнь, как и жизни многих других, оказалась перечеркнутой жестоким актом террора. Его, на глазах у сочувствующих, устранили, не сумев выплатить дань “за свободу и независимость”, что стало не только трагедией, но и жестоким символом бессилия и бесправия. Ирония судьбы заставила его сына, ближайшего друга Чато, стать соучастником этого преступления.
Вдовой Чато, вынужденной покинуть родной город, считавшийся “предателем”, стала Мария, чья жизнь превратилась в бесконечную череду страданий и одиночества. Практически два десятилетия грызли ее душу воспоминания о невостребованном доме, о потерянном времени. Только спустя бесчисленные годы, когда “ЭТА”, в преддверии самоуничтожения, осознала масштаб трагедии, и решилась вернуться в Страну Басков, чтобы выяснить истинные мотивы событий и, кто нажал на курок, предприняла это путешествие.
К сожалению, эта попытка не принесла облегчения. Напротив, она лишь обнажила сложнейший клубок взаимной ненависти и горечи, охвативший семьи террористов и семьи погибших. Режиссеры, с присущей им проницательностью, смогли передать всю глубину этой трагедии, продемонстрировав, что за каждым актом насилия стоит сложная сеть страхов, обид и несправедливости.
Этот фильм – не просто размышление о трагических событиях прошлого, а мощное напоминание о том, что в мире все относительно, и в основе человеческого существования лежит не столько политическая борьба, сколько ценность человеческой жизни, ее хрупкость и неповторимость. Погружение в эту историю, вызванную безупречным мастерством и глубоким пониманием человеческой природы, оставляет неизгладимый след в душе каждого зрителя.