
7.39
48531
6.90
392
Сериал Пепел онлайн
Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10
(18.10.2014)
В зловещие десятилетия, обволакивающие Советский Союз в период 1930-х, пролилась гигантская волна репрессий, обрушившись на каждого жителя страны. Словами, полными трагизма, можно описать, как судьбы бесчисленных людей были стерты с лица земли, как будто они никогда и не существовали. Десятки миллионов невинных жертв стали печальной платой за ошибки прошлого, а лишь немногие смогли укрыться от неминуемой участи.
Игорь Петров, центральная фигура захватывающего сериала, занимал должность капитана в Красной Армии. Он, с осознанием неизбежности, предвидел, что попытка бегства от властей окажется тщетной, а его имя запятнано печатью подозрения. Однако, развязанная судьбой, случайная встреча с загадочным криминальным авторитетом, известным лишь как Сенька Пепел, внесла неожиданный поворот в его жизнь. Опасаясь за свою жизнь, Игорь, в момент отчаяния, решает доверить свои личные документы этой неоднозначной личности, а сам, используя возможности этого мира, укрывается, приобретая воровской «общак» – набор навыков и контактов, позволяющий ему выжить в опасном окружении.
Но, как это часто бывает в истории, судьба не терпит, когда с ней играют в сложную игру в прятки. Игорь, спутавший свои собственные жизненные пути, оказывается в центре разворачивающегося водоворота опасностей и неприятностей. Его запутанная ситуация обрекает на опасные и драматичные события, которые неминуемо сказываются на жизнях тех, кого он любит и чьи судьбы оказались переплетены с его собственной.
Сериал исследует последствия этого неожиданного "обмена" – когда ложные обвинения, обман и самообман разрушают жизни, приводя к трагическим последствиям. Будет ли Игорь, закаленный в боях и наученный выживать, суметь вырваться из этой сложной замкнутой петли, избежать гневного гнева политических репрессий и, главное, сохранить свою человечность? Погружаясь в атмосферу времени, сериалу предстоит ответить на этот вопрос, раскрывая секреты прошлого и, возможно, проливая свет на нераскрытые до сих пор тайны. Зрителя ждет захватывающая история, полная интриг, предательств и моральных дилемм, в центре которой – судьба одного человека, оказавшегося в жерновах бесчеловечного режима.
Рецензии
Окунувшись в бездонном колодце кинематографических разочарований последних десятилетий, я невольно оказался в эпицентре дискуссии о будущем отечественного кино. Недавний показ сериала "Пепел" вызвал во мне бурю эмоций, и я не могу удержаться от желания поделиться своими размышлениями, которые, я уверен, найдут отклик у тех, кто разделяет мою обеспокоенность.
Мой кинематографический вкус, как и у многих, сформировался под влиянием шедевров, таких как "House", "Игры престолов" и "Breaking Bad". Я смог наблюдать за полными сезонами многих сериалов, а "Пепел" стал последним ярким эпизодом в этом списке. Однако, мой восторг быстро сменился тревогой, вызванной ощущением, что мы, как зрители, слишком часто предлагаются вторичные, не всегда качественные проекты.
Нельзя не отметить тенденцию к римейкам, не только зарубежных, но и отечественных. "Ранетки", "Букины", "Папины дочки", "Воронины" – это лишь несколько примеров проектов, которые, на мой взгляд, являются чистым плагиатом, лишенным оригинальности и глубины. Отсутствие спроса порождает предложение, а вопрос, к кому обращаться за идеей, остается без ответа.
В последние два десятилетия мы, безусловно, заимствовали многое у Запада. Некоторые элементы успеха были полезны, но чаще – бессмысленны. В нашей кинематографии мы списали “лекало” фильмов, пользующихся успехом у зрителя, комидий, построенных на простых, “попкорновых” юмористических схемах. Но ведь существуют и другие, более сложные и глубокие произведения, такие как “Пролетая над гнездом кукушки”, которые заслуживают не просто копирования, а глубокого изучения и осмысления.
При этом, не стоит забывать о важности так называемой “пунктирной” работы, когда талантливый режиссер берется за проект, исходя из внутренней потребности, а не ради коммерческого успеха. В нынешней киноиндустрии, где цель – привлечь зрителя на два-три выходных в кинозал – талант зачастую остается без применения. Именно поэтому так важен пиар, но он не может заменить истинное мастерство.
Появление "Пепла" стало, несомненно, своевременным. Этот сериал призван не только умерить пыл тех, кто яростно критикует отечественный кинематограф, вознося Голливуд на пьедестал, но и показать, что в наших силах создавать произведения, достойные внимания. Авторам удалось очень точно передать дух времени, изобразив события довоенного, военного и послевоенного периодов. Актерская игра Миронова и Машкова, Лядовой – безупречна. Их персонажи настолько правдоподобны, что кажется, что они вышли из истории.
Концовка сериала трагична, но не лишена надежды. Я не надеялся на счастливый финал, но и не ожидал подобного завершения. Смысл истории заключается в том, что у каждого человека есть своя правда, и, порой, оставаться верным себе – это самое сложное. В этой истории эта проблема нашла своё выражение: ведь истинный Пепел не стал генералом, а офицер погиб. Это не просто история, это вопрос, как каждый из нас справляется с вызовами жизни.
Актерский состав сериала просто великолепен. Даже на ролях, которые не являются ключевыми, собраны именитые мастера сцены: Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и многие другие. Я считаю, что сериал вполне заслуживает звания «энциклопедии нравов», особенно в части, касающейся нравов тех лет. Мы видим, как под тяжестью обстоятельств меняется человек, и, как иногда, человек раскрывает истинное лицо, которое он тщательно скрывал внутри себя. Это не “попкорновый” фильм, его нужно понимать, пропустив через себя. Именно это делает его таким сильным и запоминающимся.
Я давно не являюсь поклонником камерно-романтических историй, бразильских и мексиканских сантабарбар. Слава Богу, я обладаю собственной, я бы сказал, весьма взвешенной точкой зрения, подкрепленной холодным расчетом. Недавно я посмотрел российский фильм «Пепел» с огромным интересом и удовольствием. Впоследствии, неожиданно для меня, ознакомившись с отзывами зрителей, опубликованными на различных сайтах, в частности на “Кинопоиске”, я был крайне удивлен. Непосредственно по этому поводу, что было высказано, я, безусловно, считаю совершенно неуместным. Вероятно, это и стало толчком к высказыванию собственных размышлений о сериале и оценке его создателями и актерами.
Многие, кто посмотрел этот сериал и оставил свой отзыв, опираясь на ключевые моменты, могли просто потерять из виду общую картину и не суметь должным образом оценить работу авторов и актерского состава.
Начну с того, что российская киноиндустрия, безусловно, с большим успехом освоила создание картин на историческую тему, особенно на тему Великой Отечественной Войны. До и после военного времени накоплен колоссальный опыт. Стоит отметить, что актеры современного киноолимпа, такие как Миронов и Машков, часто приглашаются для исполнения исторических ролей, и их игра вызывает искреннее восхищение.
Важно подчеркнуть, что авторы сериала увлеклись сюжетной линией, отоходя от основных событий, отказались от штампов, поскольку фильм о сороковых годах должен был быть, в первую очередь, о войне. Они выбрали иной путь, сосредоточившись на судьбах героев, используя войну лишь как фон.
Не стоит людям, прошедшим через войну, воспринимать это как обесценивание их заслуг. Нынешнему поколению, не пережившему ужасов войны, сложнее понять эту ситуацию. Мы воспитаны в другом времени, и у нас другие ценности. В привычных нам картинах преобладает патриотизм, благородные офицеры и идейные политруки. Но, понимая, что жизнь не похожа на кино, мы осознаем, что герои кино далеки от идеала.
Невозможно описать, как сложно зацепиться за этот фильм, где война показана лишь как фон. Герой фильма, Пепел, не может дать логическое обоснование своим поступкам. Мотивы, которые толкали его на действия, не понятны, и он не может их оправдывать. Его поступки нужно принимать, как данность.
В фильме, безусловно, присутствует ряд "киноляпов", особенно в контексте войны. Я объясняю это тем, что война не является основной сюжетной линией, а фокус направлен на раскрытие характеров и судеб героев. В фильме прослеживается сильная мораль, что очевидно.
Рассмотрим главных персонажей фильма. Пепел – вор, рицедевист, но у него есть свой кодекс чести. Он не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают это множество эпизодами, включая прямоту перед женщиной после близости и поведение на допросах. То, что воровская община доверила ему воровской “общак”, говорит о многом.
В то же время, образ Петрова – капитан Рабоче Крестьянской Красной Армии, является воплощением стойкости, мужества и чести. Таких офицеров мы привыкли видеть в советских кинолентах. Однако, он оказывается малодушным, трусливым и даже корыстным. Он использовал войну для личной выгоды. Хотя его прошлое неизвестно, я считаю, что оно понятно. Он жил скользкой, корыстной и подлой жизнью, маскируясь под офицера. Невольно вспоминаешь слова из песни группы ДДТ: «Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене: Легким движеньем вспорхнув на подмостки оттаявших крыш, Читает балет о кошмарной любви и прекрасной измене, танцует стихи о коварстве героев и верности крыс».
Обмен документами и жизнями привел лишь к смене облицовки. Внутренности остались прежними: вор и рецидивист, но, по сути, человек, уважаемый в определенных кругах, добился уважения подчиненных. А фальшивый офицер остался фальшивкой в новой жизни.
Несмотря на то, что бывший преступник стал отличным офицером без академического образования, меня не смущает это. Он – прирожденный лидер, с гибким умом, цепкой памятью и твердым характером, с особым, стратегическим складом ума. Все это ему дано от природы, и он лишь приложил усилия для их развития. И что, если он обучался азам военного искусства не в училище, а в камере? Хорошие были учителя, а самый лучший учитель – жизнь. Он способен вести за собой людей.
И, напоследок, задаюсь вопросом: почему им суждено было встретиться? Они не стремились к этой встрече, не прилагали для этого усилий. Война просто выбросила их на просторы необъятной Родины. Но, удивительно, они встретились компактно, прямо в яблочко, в один стакан. Если бы этой встречи не произошло, один стал бы маршалом, у него были перспективы и задатки, второй мог бы быть коронован в воровской среде, а Рита жила бы счастливо.
Я с глубоким воодушевлением хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра этого сериала, начав, впрочем, с признания в любви к творчеству Игоря Машкова и Евгения Миронова. Моя заинтересованность в проекте была исключительно обусловлена их присутствием на экране – их имена, как маяки, привлекали к показу, и я искренне рад, что не отмахнулся от этого произведения, не пропустив его мимо. Позвольте мне сразу подчеркнуть: эти актеры – не просто исполнители ролей, а настоящие, неоспоримые таланты, виртуозные мастера, способные одним лишь прищуром, одним лишь изящным поднятием брови, воплотить на экране бесчисленное множество душевно сложных переживаний.
Игорь Машков, как всегда, демонстрирует поразительную глубину и экспрессивность в своих образах. Его персонаж, воплощенный им, – колоритная фигура, пропитанная, как его часто называют, мужественной, тестостеронной энергией. Моя супруга, наблюдая за его появлением на экране, не может сдержать восхищенного трепета, и, как она справедливо утверждает, “у меня уходит подколенная чашечка, когда он появляется в кадре”. Он вкладывает в каждую свою роль всю мощь своего актерского дара, отдаваясь ей на сто процентов, не щадя ни одной искры эмоции. Его способность к перевоплощению поистине завораживает, позволяя зрителям погрузиться в сложный, многогранный мир его героя. В каждом его образе вы увидите не только мимику, но и всю глубину внутреннего мира, его неконтролируемые страсти, его неуловимые сомнения – словно он содрогается и бурлит внутри, стремясь раскрыться зрителю.
Безусловно, для того, чтобы сериал держал внимание, сценарий должен быть не просто хорош, а выдающимся. И в этом проекте он превзошел все ожидания. Да, в середине повествования можно отметить небольшое, едва заметное проседание темпа, но это лишь незначительная побочка, не в ущерб общей художественной ценности. Начало и финал сериала – это настоящие шедевры, способные вызвать сильный эмоциональный отклик. И в кульминационной части, когда сюжетная линия достигает своего апогея, происходит настоящая концентрация событий, настолько захватывающая и напряженная, что зритель, словно зачарованный, не в силах оторвать взгляд, даже на мгновение не решается моргнуть. Чувствуешь причастность к судьбам каждого героя, переживаешь за их страдания и радости, и особенно – за судьбу главной героини, которая, как истинное произведение искусства, не отпускает после просмотра.
И, наконец, необходимо отдельно отметить великолепный, поистине гениальный саундтрек, исполненный коллективом “Бумбокс”. Это не просто музыкальное сопровождение, это настоящий взрыв эмоций, это, как выразился бы один из моих друзей, “вынос мозга” в самом лучшем смысле этого слова. Я слушал эту музыку уже второй месяц, и она по-прежнему не выходит у меня из головы. Особенно меня поразила фраза: “знает, как гореть дотла – только пепел” – это настоящий афоризм, пронзительный и глубокий, способный заставить задуматься о вечном.
Таким образом, собрав воедино эти ценные элементы – оригинальный, закрученный сценарий, гениальную игру актеров, достойных наших дней, и потрясающий саундтрек, мы получаем прекрасный сериал, который оставляет после себя долгое, насыщенное чувство – осадок, который, как воспоминание о ярком, незабываемом опыте, остается с тобой на долгие дни. Это произведение искусства, которое заставляет по-новому взглянуть на мир и на собственные чувства.