Продолжить просмотр
Переступить черту
Постер «Переступить черту»
7.09 2205
6.40 56

Сериал Переступить черту онлайн

Актеры:
Вадим Лобанов, Татьяна Васильева (I), Хенрикас Кураускас, Сергей Андрейчук, Александр Поляков, Владимир Данилин, Михаил Девяткин, Сергей Власов, Вера Быкова-Пижель, Игорь Озеров, Виктор Адеев, Виктор Мирошниченко, Валерия Киселёва (II), Галина Гудова
Режисер:
Юлий Колтун
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 1 (14.08.2019)
В полумраке кинематографа, словно выхваченный из страниц старинного журнала криминальных историй, возник сериал "Переступить черту" – захватывающий детектив, мастерски воссоздающий атмосферу напряженных расследований, доверенных плечи опытному Владимиру Петровичу Сажину. За судьбоносными делами, требующими предельной внимательности и проницательности, стоит блестящее воплощение персонажа – В. Лобанов, чья игра не просто заставляет поверить в правоту следователя, но и ощутимо наполняет повествование драматизмом и глубиной. Следователь Сажин, обладающий неукротимым чувством справедливости и редким даром к анализу, оказывается в эпицентре сразу трех взаимосвязанных, но кардинально различных преступлений. Первое – это трагический инцидент с автомобилем, возникший на фоне серии краж, связанных с культовыми "Жигулями" небесно-голубого оттенка, ставшими объектом внимания недоброжелателей. Второе – это дерзкая кража музыкальных инструментов и профессиональной аппаратуры, требующая от следователя предельной осторожности и умения вычислять злодеев. Но наиболее сложным и запутанным оказывается третье дело – расследование, связанное с весьма неоднозначной личностью, практикующей Калязину. Эта женщина, окруженная ореолом таинственности, утверждает о наличии у нее экстрасенсорных способностей, а ее стремление помогать окружающим, граничит с удивительным, но все же настораживающим. Вопрос о реальной природе ее "дар" остается открытым, вызывая лишь массу вопросов и предположений. Постепенно, шаг за шагом, Сажину удается уловить неявные связи между этими, казалось бы, несвязанными событиями. Параллельно с этим, его внимание привлекает загадочная история гибели пожилой Воронцовой – исторического владельца часов, некогда принадлежавших самому Александру Сергееву. Вскоре становится очевидно, что расследование приобретает не только криминальные, но и элементы мистического, порой, кажущегося совершенно не поддающимся рациональному объяснению, происходящие события. Следователь, втянутый в паутину интриг и секретов, обнаруживает, что границы между реальностью и иллюзией становятся все более размытыми. В некоторых моментах, его расследование приобретает характер сложной головоломки, а главные действующие лица, словно нарочно, разводят его все глубже и глубже в тупик. За каждым поворотом, за каждой вновь открытой уликой, скрывается новая загадка, оставляющая следователя в состоянии постоянного напряжения и осознания того, что истина, возможно, находится не в тех местах, которые он привык искать. Сериал "Переступить черту" – это мастерски смонтированное, наполненное неожиданными поворотами и захватывающим сюжетом произведение, увлекающее зрителя в непростую, полную загадок и подозрений игру.
Рецензии
Сериал, без сомнения, представляет собой не столько захватывающее приключение, сколько поразительное исследование человеческой души, проникнутое тонким, почти болезненным реализмом. Это не очередная детективная история, сотканная из запутанных сюжетных линий, а скорее, многогранная психологическая драма, пропитанная отголосками мистики и, что особенно важно, глубоко исследующая природу зла и добра. Центральная конфликтная пара – следователь Виктор Сажин (Вадим Лобанов), воплощающий в себе идеалы честности и справедливости, и загадочная преступница Ольга Калязина (Татьяна Васильева) – является, по сути, символичным противостоянием не только двух персонажей, но и двух противоположных мировоззрений, двух разных способов существования. Их столкновение – это, в конечном итоге, борьба за устои не только мира, но и самого человека, за его способность к любви, состраданию и моральному выбору. Личность Калязиной, в исполнении Татьяны Васильевой, выведена с поразительной тонкостью и многослойностью. Она предстает не просто как типичная, злодейская нарушительница законных норм, неустанно стремящаяся к обогащению, а как сложная, глубоко ранимая женщина, обладающая исключительной харизмой и умением манипулировать впечатлительными людьми. Ее внешняя красота – лишь инструмент, позволяющий ей легко добиться своего, ведь она обладает не только умом и хитростью, но и, что, пожалуй, самое главное, – глубоко укоренившейся потребностью в любви и принятии. Зритель, невольно поддавшись ее пленительной манере, испытывает одновременно восхищение и тревогу, не в силах остаться безучастным к ее трагической судьбе. В контрасте с Калязиной, образ следователя Сажина, воплощен Вадимом Лобановым, кажется изначально более традиционным – человеком, хранителем проверенных моральных принципов, с любимой и любящей семьей, олицетворяющей идеалы семейного счастья и преданности долгу. Однако, при более пристальном рассмотрении, его образ приобретает оттенок некоторой наивности, возможно, даже гипертрофированности. Возможно, это призвано подчеркнуть контраст с Калязиной, но также и порождает вопрос: разве не именно такие, кажущиеся на первый взгляд "примитивные" личности, являются основой хрупкого жизненного баланса, способные сохранять человечность даже в самых сложных обстоятельствах? Закон возмездия, как нежелание злодея избежать его, всегда настигает, – ключевой элемент этой драмы. Но истинная глубина произведения заключается в том, что безнравственная Калязина, на самом деле, глубоко несчастный человек, чья жизнь оказалась сломлена и искажена. Она, втайне, стремится вырваться из оков прошлой судьбы, обрести свободу и, возможно, истинное счастье. Сажин для нее – не просто символ правосудия, а "другой мир", где возможна настоящая любовь, забота и понимание, то, чего ей так долго не хватало. Оба персонажа обладают невероятной силой духа, и, вероятно, в иных обстоятельствах, могли бы стать неразлучными друзьями, объединив свои знания и опыт. В рамках повествования, сценаристы сознательно избегают демонстрации громоздких перестрелок, погонь и других динамичных элементов, чтобы создать атмосферу непрерывного психологического напряжения и глубокого размышления о природе человека. Режиссура постановки, используя максимально максимальный имидж иллюзии и ощущение неопределенности, затягивает зрителя в водоворот однозначно сложных вопросов. Подобный жанр и уровень постановки, безусловно, вызовут особое восхищение и раздумья у ценителей психологических драм и заставит их задуматься о сложности человеческого существования.