Продолжить просмотр
Доводы рассудка
PersuasionУбеждение
Постер «Доводы рассудка»
6.85 302
6.50 625

Сериал Доводы рассудка онлайн

Persuasion, Убеждение
Актеры:
Энн Фёрбэнк, Брайан Маршалл, Ричард Вернон, Мэриэн Спенсер, Джорджин Андерсон, Мораг Худ, Роуленд Дэвис, Мэл Мартин, Бэзил Дигнэм, Валери Джирон, Ноэль Дайсон, Шарлотта Митчелл, Майкл Калвер, Хелен Райан, Уильям Кендалл, Дэвид Сэвил, Эрнес
Режисер:
Ховард Бэйкер
Жанр:
исторические, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1971
Добавлено:
1-2 серия из 2 (30.12.2018)
Погрузитесь с нами в атмосферу Англии эпохи 1814 года, в эпоху глубоких контрастов и неспешных размышлений. В самом центре повествования – юная, но уже полная жизни Энн Эллиот, чья судьба переплелась с судьбой молодого офицера Королевского флота, Фредерика Уэнтворта. В свои девятнадцать лет, она, словно невинная девушка, ощутила на себе мощный, всепоглощающий прилив любви, разжегший в ее сердце пламя, не знающее ни границ, ни ограничений. Однако, романтические идеалы молодой Энн столкнулись с суровой реальностью, воплощенной в мнениях ее близких, в частности, ее родителей, чья прагматичная натурa не одобряла союз с человеком, чья жизнь была столь тесно связана с бескрайними просторами моря, с долгими морскими путешествиями, где его часто отсутствовали месяцами, а порой и годами. Считалось, что такая близость лишь усложнит жизнь юной девице и, возможно, принесет ей немало страданий. Поддавшись влиянию близких, Энн, с глубоким сожалением, решила разорвать эти прекрасные, но, как ей казалось, обреченные на неудачу отношения, пытаясь защитить себя от потенциальных разочарований. Проходят восемь лет, отмеченных чередой перемен, мудростью и глубокими размышлениями. Время, казалось, лишь усилило ее чувства, запечатлевшие в сердце отпечаток тех невероятных переживаний. Энн, ставшая значительно взрослее и опытнее, вновь и вновь сталкивалась с Фредериком Уэнтвортом, и каждый их новый, пусть и короткий, разговор, каждая случайная встреча пробуждали в ней неукротимую, всепоглощающую потребность, словно вопреки всему, в стремлении вернуть утраченное. Она, с непоколебимой уверенностью, питала надежду, что Фредерик, не забыв о тех волнующих, невыразимых чувствах, которые когда-то связывали их сердца, также чувствует к ней нечто большее, чем просто дружеское расположение, и что их истории, возможно, еще не завершены. В ее душе боролись сомнения и надежды, создавая сложную, многогранную картину их взаимной привязанности, в которой переплетались темы упущенных возможностей, любви, преодолевающей время, и, наконец, неугасимой силы человеческого сердца. Вновь и вновь она задавалась вопросом, не было ли Фредерика, на самом деле, настолько же глубоко сломленным в расставании, и не являлся ли их взаимный интерес лишь отражением общей, невысказанной тоски по идеалам юности и чистоты чувств.
Рецензии
Окунувшись в мир “Доводов рассудка”, я не мог не испытать особенного волнения – это было не столько моим собственным выбором, сколько следствием глубокого впечатления, оказанного оригинальным романом Чакли Диксон. Эта экранизация, по сути, представляет собой попытку воплотить в жизнь гениально выстроенный мир, созданный писательницей, и, хотя и не лишенная достоинств, не дотягивает до уровня первоисточника. Признаться честно, я всегда относился к адаптациям с некой долей скептицизма – как правило, они теряют в глубине, упрощают сложные концепции и уводят зрителя от сложного интеллектуального ландшафта, сформированного в книге. И этот проект, к сожалению, не стал исключением. Сам по себе он оказался довольно прямолинейным, лишенным изящества и тонкой психологии, которая столь характерна для произведения Диксон. Вместо этого, я ощутил больше похоже на аккуратно выполненную театральную постановку, чем на захватывающую историю, разворачивающуюся в сознании человека, находящегося на грани безумия. Видимо, авторам было важнее соблюсти хронологию событий, чем передать суть происходящего, и, в результате, я ощутил определенный диссонанс. Однако, нельзя отрицать, что некоторые аспекты экранизации выполнены на высоком уровне. Особенно порадовала актерская игра. Энн Эллиот, в исполнении талантливой актрисы, была воплощена с невероятной точностью, передавая все нюансы и особенности ее характера. Внутренний мир героини, ее мучительные сомнения и страхи, ощущались настолько реально, что зритель невольно начинал сопереживать ей. Ее игра заслуживает похвалы – актриса сумела создать убедительный и захватывающий образ, полный глубины и драматизма. Нельзя не отметить и игру других актеров, особенно тех, кто исполнял второстечерпные роли. Каритан Уэнтворт, безусловно, стал одним из самых запоминающихся персонажей, его образ, в своей своеобразности и противоречивости, вызвал у меня искренний интерес. Актёр поразил своей способностью передать не только внешние черты персонажа, но и его душевное состояние, что сделало его игру особенно убедительной. Роль, безусловно, была безупречно сыграна, и актер смог не только соответствовать книжному образу, но и превзойти его по своей глубине. И, конечно, нельзя не отметить, что романтичность и экспрессивность образа, столь характерные для романа, в некоторой степени упрощены, что, на мой взгляд, является существенным недостатком. Эмоциональная составляющая персонажей была несколько снижена, и они, в отличие от героев книги, не так ярко реагируют на происходящие вокруг события. И, несмотря на все перечисленные выше достоинства, остается ощутимый пробел – нехватка деталей, неточности в изображении окружения, не совсем верная передача атмосферы, которая так важна в этом романе. Например, интерьеры, в отличие от того, что описывала Диксон, выглядят немного скудно и безлико, а задние планы и декорации, часто не соответствуют книжному описанию. Это, на мой взгляд, создает определенное ощущение искусственности и снижает общее впечатление от просмотра. Особенно ощутима эта нехватка в сценах, происходящих на улице, которые не создают убеждения, что все это происходит в реальном мире, а скорее выглядят как декорация. Кроме того, внимание привлекает качество массовых сцен – актеры, играющие массовку, выглядят неестественно, статично, скучно, и, по сути, портят атмосферу сериала. Ощущение, что авторам не удалось в полной мере передать суть произведения Диксон, становится еще более очевидным, когда рассматриваешь общую картину. В конечном итоге, создание "Доводов рассудка" получилось скорее как упражнение в технике, чем как проницательное исследование человеческой психики. Несмотря на все вышесказанное, я должен признать, что авторы сценария и актеры вложили в эту экранизацию много труда и, в большей степени, способностей. В целом, я бы оценил эту адаптацию на семь из десяти. Это приятный, хоть и не безупречный, показ, и я надеюсь, что в будущем будут созданы более убедительные и глубокие интерпретации этого выдающегося романа. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Помните, что самое главное в “Доводов рассудка” – это не внешние обстоятельства, а внутренний мир человека.
Кризис британского кинематографа семидесятых – это не просто трагическая страница в истории туманного Альбиона, но и, парадоксальным образом, мощный катализатор для возрождения, в конечном итоге, британского телевидения. Этот период, характеризующийся, без сомнения, сдвигом в индустрии, послужил отправной точкой для появления, во многом, новаторских и влиятельных сериалов, которые, в свою очередь, подошли к безупречному исполнению, определив новые стандарты качества и эстетики. Сегодня мы наблюдаем, как на первый план выходит телевидение, опираясь на те фундаментальные изменения, произошедшие в начале семидесятых, и, что особенно ценно, не утратившие своей актуальности и силы воздействия. Искренне полагаю, что рассматривать события того времени исключительно как негативный опыт – значит упускать из виду глубинную взаимосвязь между спада одним видом искусства и ростом другого. Вместо одинокой катастрофы, мы видим сложный, многослойный процесс, в котором, как в рефлекторном зеркале, отражается не только упадок традиционной киноиндустрии, но и возникновение новых возможностей, открывшихся перед телевидением. Именно этот сдвиг, вспоминая, заложил основу для подъема телевизионного искусства в Великобритании. Особо хочется отметить пример "Доводов рассудка" – сериала, вышедшего на экраны в 1975 году, который в свое время стал символом развития британского телевидения. Несмотря на то, что уже сегодня, при повышенных стандартах качества изображения, некоторые детали могут показаться устаревшими, в эстетике этого проекта все еще присутствует нечто уникальное, замечательное. Именно в экранизации романса Джейн Остин особо ярко проявляются творческие мастерство автора и умение постановщиков переносить на экран сложные психологические картины, описать наиболее тонкие нюансы человеческих отношений. Примером тому служат подробно проработанные персонажи, каждый из которых – это не просто типичный герой истории, а сложный, многогранный человек, со своими рассуждениями, убеждениями, чувствами, внутренними конфликтами. Их реалистичность, убедительность выдаются особенно сильными благодаря продуманному актерскому составу. В этом проекте участвовали знаменитые актеры, такие как Безил Дингнэм, Валери Джирон, Мораг Худ и Звила Роше, и их работы в сериале отличаются исключительным профессионализмом и мастерством. Особое внимание заслуживает способность актеров передавать на экране широкий спектр эмоций, несмотря на тот факт, что в те годы актерская игра еще не достигла той реалистичности, которую мы ожидаем от современных фильмов. Тщательное обращение авторов с деталями, их понимание философии и души героев, позволили создать идеальную экранизацию, которая, без сомнений, стоит в основе британской телевизионной традиции. "Доводы рассудка" – это не просто сериал; это символ креативности, мудрости и устойчивости, который, несомненно, заслуживает внимания и уважения каждого зрителя. Приглашаю вас насладиться этим шедевром британского телевидения.
Окунувшись в захватывающий мир, созданный на основе культового романа, я обнаружил в новом сериале не просто удовлетворительную адаптацию, а по-настоящему впечатляющий проект, сумевший достойно воплотить в жизнь замысел первоисточника. Авторы, с поразительной тщательностью, сумели воссоздать атмосферу, столь глубоко проработанную в книге, и, честно признаться, я был поражен уровнем детализации, с которым они подошли к каждому аспекту этого проекта. Визуальное исполнение сериала – поистине произведение искусства. Картинка, безусловно, привлекательна, но её великолепие, казалось, подкреплено не только техническими решениями, но и обдуманным художественным вкусом. И, конечно же, нельзя не отметить филигранную работу с образом главной героини, Элизабет Беннет. В оригинальном романе она уже являлась воплощением грации и утонченности, но в этой экранизации её красота и достоинство возведены в абсолют. Стоит заметить, что создатели сценария, вероятно, сознательно выдержали тонкий баланс между строгостью и благородством, присущие героине. Актерский ансамбль, без сомнения, безупречен. Чарльз Бронсон, исполнивший роль Эдварда, выражает себя с неповторимым элегантством и интеллектуальным блеском, а его отец, Фредерик Уэнтуорт, – это воплощение умудренного опытом и мудрости. Особенно хочется отметить игру молодости и непосредственности в исполнении Энн Эллиот, вступившей в роль главной героини. Несмотря на кажущуюся сдержанность, она очаровывает своей искренностью и естественностью. Возможно, в этой адаптации осознанно отказались от некоторой избыточности эмоций, которые иногда доминировали в ранее существовавших экранизациях. Однако, и у столь удачного проекта нашлось один, но весьма существенный, недостаток – ощутимое отсутствие эмоциональной глубины. В этой адаптации происходит незначительное отклонение от атмосферы искренней эмоциональной напряженности, характерной для оригинального романа. Сравнение с экранизацией 2007 года, где героиня Элизабет Беннет выражала свою эмоциональную сложность с беспрецедентной искренностью, вызывает неохотное ощущение несоответствия. Возможно, авторы не намеревались воспроизводить этот эффект, но отсутствие достаточного ощущения эмоционального конфликта, с видения, не должно считаться серьезным ошибкой. Разумеется, все документы, подготовленные авторами, прошли особое проверки, но не сомневаюсь, остаются в пользу сериала. В заключение, я хочу отметить, что это – произведение с высокой калибром. Несмотря на один незначительный недостаток, я с огромным удовольствием ставлю этой адаптации десять из десяти. И я безоговорочно советую каждому, кто любит эти классические истории, погрузиться в этот увлекательный мир, потому что этот сериал не разочарует ни одного зрителя!