Продолжить просмотр
Петр Великий
Peter the Great
Постер «Петр Великий»
6.23 1270
7.70 838

Сериал Петр Великий онлайн

Peter the Great
Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.02.2014)
Петр I занимает особое место в пантеоне выдающихся деятелей российской истории, являясь, пожалуй, самым широко почитаемым императором среди зарубежных историков и энтузиастов. Его имя неразрывно связано с целым рядом значительных европейских событий, вокруг которых до сих пор ведутся оживленные дискуссии в престижных университетах по всему миру, формируя плодородную почву для академических исследований и интерпретаций. Данная масштабная проектная деятельность представляет собой уникальную возможность для зрителей погрузиться в многогранную жизнь и деятельность этого выдающегося правителя, сумевшего открыть России путь к европейской цивилизации. Принимая на себя бремя власти в эпоху, наполненную вызовами и потрясениями, Петр I, прежде чем стать во главе государства, пройдя интенсивное обучение за рубежом, подготовил себя к сложнейшим задачам, стоявшим перед ним. Он стал последним воплощением царского достоинства на российском престоле и первым императором, обозначившим новую эру в истории страны, способствовавшему расширению ее границ до берегов Прибалтики. Не менее значимым, с точки зрения исторической перспективы, является и его вклад в духовное возрождение России, сумевшего вывести страну из глубочайшего кризиса, вызванного многолетней смутой и последовавшими за ней разрушениями. Этот амбициозный международный сериал, объединивший талантливых российских и голливудских актеров, предлагает зрителю детальный и увлекательный рассказ о ключевых событиях, определявших жизнь и правление величайшего императора. Зрители смогут увидеть не только масштабные исторические моменты, но и личную трагедию и триумф, осознание стратегических задач и верность идеалам, воплощенные в этом выдающемся государственном деятеле. Проект, безусловно, станет не просто исторической реконструкцией, а глубоким исследованием личности Петра I, его видения будущего для России и его неизмеримого влияния на ее дальнейшее развитие, запечатленного в эпосе национальной истории. Сценарий, вероятно, будет сопровождаться тщательно воссозданными декорациями, костюмами и музыкой эпохи, что позволит зрителям ощутить атмосферу того времени и почувствовать себя непосредственными участниками великих событий, ознаменовавших новую страницу в истории России.
Рецензии
Внимание к шедеврам кинематографа, особенно к историческим драмам, всегда вызывает у меня неподдельный интерес. Однако, признаться честно, я испытываю неприязнь к написанию критических рецензий, зачастую из-за ощущения, что мои слова лишь поверхностно касаются глубины произведения. В этом контексте, я не могу остаться безучастным к телесериалу «Петр Великий», который, безусловно, представляет собой масштабный проект, вызывающий широкий резонанс. Личность Петра I – фигура, чья слава, несомненно, достигла и России, и западных стран. Он, подобно дерзкому первопроходцу, открыл окно в Европу, в ее научные, культурные и политические достижения. Благодаря его визионерской деятельности, Российская империя сумела занять достойное место в ряду ведущих мировых держав, ее мнение начало внимательно изучаться и обсуждаться в самых влиятельных кругах. И закономерно, что вокруг этой личности возникло множество экранизаций, но то, как именно был осуществлен этот творческий процесс, вызывает у меня серьезные сомнения. Нельзя отрицать, что сериал был, вероятно, задуман для привлечения внимания западной аудитории, однако, по моему мнению, допустимым представляется лишь минимальное отклонение от исторической правды. Сценаристы явно нарушили хронологический порядок повествования, сознательно искажая взаимосвязь событий, и, к сожалению, зачастую лишая их подлинного контекста. Например, подавление стрелецкого восстания – событие, столь значимое для российской истории, – в сериале предстает в весьма искаженной форме. В момент восстания Петра I в России не существовало, и он, естественно, не принимал непосредственного участия в его подавлении. Главную роль в этом эпизоде играет боярин Шеин, чье имя, увы, было практически стерто из повествования, забытое, как будто его существование было не имеющим значения. Аналогичная участь постигла многих других приближенных Петра Великого, чьи имена и роли были подвергнуты намеренному сокращению или полному игнорированию. Более того, некоторые персонажи, получившие новые, придуманные имена, в своей внешности не имели абсолютно никакого сходства со своими историческими прототипами. И, признаться, выбор актеров – это отдельная тема для обсуждения. Персонажи, зачастую, представляли собой карикатурные, плохо продуманные образы, сочетающие в себе несовместимые размеры и выдающиеся внешние данные. И говорить о полном сходстве с историческими личностями – значит просто не иметь представления о реалиях эпохи. Особого внимания заслуживает роль Урсулы Андресс. Восприятие молодой актрисы в таком возрасте, играющей роль зрелой женщины, кажется мне не только нелепым, но и откровенно неправдоподобным. Актриса Ванесса Рэдгрейв, исполнившая роль Софьи, также не смогла выдать игру, соответствующую тридцатилетнему возрасту ее прототипа. И, как ни странно, ее кандидатура была номинирована на престижную награду. Это, в сущности, породил парадоксальный вопрос: почему исторически значимые личности, воплощенные талантливыми российскими актерами, отодвинуты на второй план, уступая первенство менее убедительным, хоть и хорошо исполненным ролям? Безусловно, актерская игра в целом не является плохой, но для российского зрителя, обладающего хотя бы минимальными знаниями истории, этот сериал, к сожалению, представляется не совсем подходящим. Создатели, похоже, упустили из виду, что историческая достоверность – это не просто декоративный элемент, а основа, на которой должно строиться любое произведение, претендующее на звание художественного. Наконец, нельзя не отметить, что образ самого Петра Алексеевича, в интерпретации актеров, не совсем соответствует его исторической личности – выдающейся, солидной, уважаемой и, одновременно, внушающей трепет фигуре. Для воплощения такого образа требовалась более яркая, выразительная, глубокая игра, способная передать всю сложность и противоречивость характера этого великого реформатора. В конечном итоге, я вынужден признаться, что «Петр Великий» – это, скорее, попытка создать яркий, впечатляющий сериал, чем объективный, исторически точный взгляд на жизнь одного из самых выдающихся правителей России.
Внимание к исторической достоверности, кажется, покинуло создание этого кинематографического произведения, что вызывает обоснованную обеспокоенность. Чрезмерное представительство одной, весьма специфической, тенденции – так называемого квасного и официозного патриотизма – в отзывах о фильме, несомненно, подрывает объективность оценки. Несмотря на то, что события в фильме пропущены с поразительной точностью и соблюдением хронологической последовательности, возникают закономерные вопросы. Нам представляется сложной задачей найти аналогичный уровень точности в других интерпретациях. Присутствие советских актеров, безусловно, является приятным моментом, однако, если рассматривать параллель с современным российским фильмом "Взлет", посвященным Екатерине II, то мы сталкиваемся с весьма спорным выбором. Представление ее окружения – соратников и фаворитов – как грубых, неотесанных мужиков и бессловесных психопатов, представляется, мягко говоря, утрированным и лишенным нюансов. Можно ли, тем не менее, оправдать подобную трактовку как проявление патриотизма? Несомненно, эпоха Петра Великого, по мнению автора, заслуживает особой, возвышенной оценки. Пожалуй, в этом есть доля истины – в этот период России было возвращено влияние, поступавшее не из Англии, а из Венеции, и в этот период развернулась масштабная борьба с коснопатриотизмом и отсталостью, что, несомненно, является важным аспектом российской истории. Тем не менее, картина, представленная в фильме, далека от полной, и именно здесь возникают главные претензии. Некорректным представляется акцент на определенных эпизодах, например, на гибели белорусских лесов, связанных с конфликтом вокруг Мазепы, или на атаке под Лесной, где, по заявлению автора, король фактически выбрал путь к продовольствию, а разрушение поселений было следствием неизбежных обстоятельств. Не менее спорным представляется упрощенное изображение событий вокруг Азовского похода и приобретения Екатериной II земель, при этом не уделяется должного внимания ключевой роли Земского собора в ее избрании на царство. Этот факт, исторически зафиксированный, был упущен из виду, что, на взгляд автора, является существенной ошибкой. И, конечно, нельзя не отметить инсценировку стрельческого бунта перед Новодевичьим монастырем и последующих, трагических, последствий. Несомненно, казнь после события вызывает закономерную критику. Наконец, возвращение Петра из России лишь наполовину завершенного пути также заслуживает более детального рассмотрения. На протяжении всей своей деятельности он стремился к установлению тесных связей с культурными элитами как США, так и Советской России, и надеялся на взаимную поддержку. Однако, в данной интерпретации, не вырисовывается четкое понимание того, что именно двигало правителями, какие цели они преследовали. Фильм, представляющий Россию в выгодном свете, несомненно, был воспринят некоторыми, но отражение собственных проблем и противоречий в этой интерпретации, наверняка, было бы более правдивым и содержательным. В целом, восприятие фильма, в его нынешнем виде, вызывает серьезные вопросы и заставляет задуматься о необходимости более объективной и многогранной исторической перспективе.
Свидетельство о величии искусства часто проявляется в его способности интерпретировать события прошлого, и особенно, захватывает дух, когда мы рассматриваем, как другие культуры пытаются осмыслить историю наших предков. Предпринимаемые попытки кинематографизировать историю собственной страны, в частности, в исполнении зарубежных авторов, неизменно вызывают интерес – и, по праву, недоуменную заинтересованность. Вполне закономерно, что многие разделяют это чувство, поскольку экранизация исторических событий, особенно тех, что связаны с периодами, насыщенными сложными политическими и социальными трансформациями, представляет собой задачу, требующую не только художественного таланта, но и глубокого понимания контекста. В данной рецензии я не намерен углубляться в детали повествования, не стремлюсь представлять читателю галеретку знакомых персонажей – моя цель заключается в передаче личного впечатления, сформированного при осмыслении этой амбициозной, хотя и не всегда удачной, попытки рассказать о Российской империи эпохи Петра Великого. В центре внимания – фигура Петра Первого и расширяющаяся под его руководством империя, охватывающая значительные территории и знаменующая собой радикальные изменения во всех аспектах жизни страны. Безусловно, в проекте присутствует ряд неточностей и упущений, но, как справедливо отмечает любой внимательный зритель, это лишь часть более широкой картины. Примером может служить, к примеру, эпизод с Меньшиковым, где его действия, лишенные благородства и героического пафоса, сведение к роли обычного торговца, не способного повлиять на исход решающей ситуации. В контексте фильма, он предстает не как спаситель, а как эпизодический персонаж, не обладающий достаточной властью и влиянием. Однако, несмотря на эти недостатки, в проекте есть немало аспектов, вызывающих восхищение. Особое внимание заслуживают тщательно проработанные костюмы, воссоздающие атмосферу эпохи, и, безусловно, декорации, пронизанные духом времени. Авторы, несомненно, стремились создать убедительный образ того периода, и, в этом плане, их усилия не прошли бесследно. Признаться, что само по себе получилось весьма заслуживающим внимания зрелище, и, невольно, возникает желание погрузиться в атмосферу того времени. При этом, не стоит забывать, что интерпретация событий в фильме далеко не всегда соответствует исторической правде. Отношение к религии, представленное в проекте, выглядит достаточно резким и не приукрашенным – показана постепенная утрата влияния религиозных институтов на сознание людей. Образ Софьи и Натальи, представленных как героини, неизбежно вызывает оттенки грусти и меланхолии. В то же время, роль главного патриарха страны исполнена мастерски, привнося в повествование глубину и символизм. Но, пожалуй, одного талантливого актера недостаточно для достижения полного успеха. Петр Первый, как центральный персонаж, воистину блистательно воплощен на экране. Он предстает перед зрителем как мужественный, сильный и, что особенно важно, не лишенный своегорских качеств. В более старшем возрасте, он приобрел неповторимый очаровательный и несколько нелепый вид, который, несомненно, добавил герою очарования и индивидуальности. Авторы, на мой взгляд, смело вышли за рамки традиционных представлений об императоре, создав сложный, противоречивый и, в некоторой степени, абсурдный образ. Петр не либеральный мыслитель, а скорее, бесцеремонный, в особенности и немного озорной и недюжинно одаренный. Такого человека, несомненно, трудно отнести к категории выдающихся деятелей. В заключение, следует отметить, что проект, в целом, оказался неоднозначным, и окончательное решение о том, стоит ли его смотреть, остается за зрителем. Однако, я бы не рекомендовал его к просмотру без особой необходимости. Несмотря на определенный уровень художественной ценности, проект содержит множество неточностей и отклонений от исторической реальности, которые, возможно, разрушат у зрителя представление о той эпохе. Тем не менее, в нем есть определенная значимость, как пример попытки интерпретировать историю России с зарубежной точки зрения.
Позвольте поделиться с вами размышлениями о недавнем кинематографическом эксперименте, посвященном личности Петра Великого – первого царя и впоследствии императора, чье имя навсегда вошло в историю нашей страны. Проект, получивший название "Петр Великий", в силу своей тематики и, как мне представляется, особенностей подхода создателей, представлял собой скорее упражнение в интерпретации, чем глубокое исследование. Признаться, по мере ознакомления с ним, я испытывал предчувствие, что предстоит столкнуться с весьма далеким от исторической правды повествованием. И мои опасения, к счастью, оправдались. Авторы, судя по всему, руководствовались не стремлением к объективному отражению эпохи, а, скорее, желанием создать определенный, в определенной степени искаженный образ Петра. В частности, в ходе просмотра я обнаружил ряд весьма спорных фактов и подробностей из жизни императора, которые представлялись мне не просто неверными, а, на грани полного вымысла. Занимаясь созданием этой ленты, ключевую роль сыграли американские кинематографисты, что, как я полагаю, предвещало определенные сложности в достижении исторической достоверности. Творческий подход, использованный в данном проекте, оставляет желать лучшего. Нельзя не отметить и выбор актеров. Исполнители главных ролей, к сожалению, не соответствовали историческим прототипам, а их игра, на мой взгляд, была несколько неубедительной, лишенной достаточной глубины и нюансов. В некоторых моментах актеры, казалось, словно не в полной мере осознавали свой образ, теряясь в излишней театральности, что отвлекало от основного повествования. К тому же, нельзя не заметить и другие, более серьезные недостатки – определенные персонажи, введенные в сюжет, просто не существовали в реальной истории, добавляя сюжету элемент неправдоподобности. Продолжительное просмотр этой ленты привел к ощущению, что авторы не только упростили, но и намеренно исказили события, погрузив их в атмосферу нереальности. В совокупности с неубедительной игрой актеров, эти факторы создали ощущение, что сериал представляет собой скорее художественное вымысел, нежели документальное повествование. Стоит отметить, что разработка такого проекта, касающегося столь значимой фигуры в истории России, требует не только творческого подхода, но и глубокого знания исторического контекста, что, судя по всему, в данном случае, не было учтено. Спектр недостатков в этом проекте весьма широк – от неточностей в описании исторических событий до неправдоподобности портретов персонажей. В итоге, этот сериал оставляет впечатление профессионального небрежения и недостаточной ответственности перед исторической правдой. С моей точки зрения, оценка данного проекта – крайне низкая. Я, несомненно, не рекомендую его к просмотру отечественным зрителям, особенно тем, кто интересуется историей России. Это не заслуживает внимания зрителя.