Продолжить просмотр
Петля времени
Постер «Петля времени»
6.56 2834
5.80 30

Сериал Петля времени онлайн

Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
В полумраке московского подвала, затаившегося под стенами старинного особняка, таилась загадка, способная перевернуть привычное представление о времени. 2013 год, зловещий августовский дождь, и обнаруженный скелет – безликий свидетель давно минувших дней. Инспектор Антон Ермолаев, опытный оперативный сотрудник, чья работа была посвящена расследованию самых сложных преступлений, и Катя Лужина, блестящий эксперт по вещественным доказательствам, чьи знания и навыки были востребованы в самых разных правоохранительных органах, были привлечены к этому необычному делу. С первых же минут стало ясно, что перед ними – не просто останки человека, а – скорее, застывший во времени артефакт. Датировка останков, установленная по предварительным исследованиям, указывала на то, что жертва, возможно, прожила и ушла из жизни более столетия назад. Процесс сбора и фиксации вещественных улик, тщательно документируемый и сопровождаемый сложными аналитическими выкладками, был отмечен чувством необъяснимой тревоги и сосредоточенным вниманием специалистов. Наконец, после долгих часов кропотливой работы, когда казалось, что они углубились в самую глушь времени, они, с ощущением небывалого потрясения, осознали, что произошедшее выходит далеко за рамки обычного расследования. Их, невольно, но безвозвратно, забросило в прошлое, в 1879 год. Неожиданный поворот событий, словно шторм, перевернул все их представления о реальности. В воздухе витало ощущение нереальности происходящего, смешанное с предчувствием опасности и неизвестности. Тяжелые каменные стены подвала, запах сырости и увядших цветов, атмосферный сумрак – все это, в совокупности, создавало впечатление, будто они оказались в другом измерении, в параллельной реальности, где прошлое и настоящее сливались воедино. Теперь, оказавшись в самом сердце XIX века, герои столкнулись с совершенно новыми вызовами и задачами. Их первоначальное расследование, ориентированное на раскрытие преступления, превратилось в нечто гораздо более сложное и запутанное – исследование феномена, способного изменить ход истории, и, возможно, их собственную судьбу. Неизвестно, как они вернутся в свой собственный век, но одно было ясно – их путешествие во времени только начиналось.
Рецензии
## Ода "Петле времени": размышления о кинематографе и вневременных историях Современный кинематограф, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего. Среди изобилия развлекательных программ сложно найти проекты, способные по-настоящему удивить и увлечь. Многие сериалы, казалось бы, проходящие мимо, лишь усугубляют разочарование от текущего состояния индустрии. Однако, в этом ландшафте выделяется “Петля времени”, сериал, который, несомненно, заслуживает внимания. В его основе лежит интригующая история о путешествии во времени, но не в стиле футуристического экшена, а с пристальным вниманием к деталям эпохи. Погружение в 1879 год, с его сложным сословным строем и зарождающейся революционной идеей, выглядит особенно убедительно. Сюжет развивается неспешно, предлагая зрителю не только развлечение, но и возможность задуматься о вечных вопросах: справедливости, морали, человеческой природе. Герои сериала, Антон Ермолаев и Екатерина Лужина, – это не просто персонажи, а сложные личности, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Ермолаев, умный и сообразительный, но порой хвастливый и циничный, ощущается как персонаж из другого времени, не вписывающийся в реалии Российской Империи. Его роль в истории, его сопротивление революции – это еще один сложный вопрос, который автор не обговаривает однозначно. Екатерина Лужина, эксперт-криминалист из XXI века, оказавшаяся в прошлом, добавляет в повествование пикантности и новых смыслов. Она – остроумная, самостоятельная, с неприятием несправедливости, что делает ее образ особенно актуальным и резонирующим. Интересно то, как автор использует метафору времени, как не просто средство перемещения из одной эпохи в другую, а как инструмент для исследования человеческой души, для обнажения скрытых мотивов и истинных ценностей. Перемещение во времени – это не только “толчки”, но и осознание, что прошлое не просто отражается в настоящем, но и оказывает на него постоянное влияние. Однако, к проекту есть и некоторые вопросы. Не совсем понятен выбор эпохи – конца девятнадцатого века – как отправной точки. Механизм перемещения во времени, описанный в сериале, оставляет место для догадок и, по сути, он основан на воображении. Несмотря на то, что зритель видит хронологические сбои и, в целом, историю, она порой кажется скомканной. Завязка истории, когда герои оказываются в 1879 году, показалась довольно странной. Использование воды, как информационного носителя, вызывает вопросы, а не только с точки зрения логики, но и с точки зрения художественного замысла. И все же, несмотря на некоторые недочеты, “Петля времени” – это интересный и захватывающий сериал, который требует внимания и осмысления. К сожалению, сериал был выпущен всего в четырех сериях, и это кажется неполным, учитывая потенциал истории и глубину созданных персонажей. Особого внимания заслуживает актерская игра, которой она достойна большого успеха. Замысел был прекрасен, но не были найдены средства для реализации. В целом, “Петля времени” — это сериал, который оставляет после себя приятное послевкусие. Мы видим, что многие хотели бы, чтобы подобные проекты выходили чаще. Мы надеемся, что авторы прислушаются к нашим пожеланиям и, учитывая успех, сняли бы продолжение. Благодарим сайт Seasonvar за предоставленные возможности.
В кинематографе, особенно в отечественном, вопрос жанрового предпочтения и сюжетного новаторства всегда оставался предметом обсуждения. Задолго до появления, казалось бы, свежих голосов, западные производители кино уже сформировали определенный нарративный паттерн, наиболее ярко выраженный в концепции “хронопетли”. Однако, в российском кинематографе, к сожалению, пока не наблюдается столь же устойчивого пристрастия к этому формату, хотя и предпринимаются попытки. Первым, кто, по мнению многих, приблизился к этой идее, стал Владимир Хотиненко в 1987 году с фильмом “Зеркало героя”. Признаться, он не получил широкого признания, однако, классикой, безусловно, стал “День сурка” (1992), выпущенный на шесть лет позже. Важно отметить, что в период существования СССР, отечественный кинематограф, в частности, в плане фантастических сюжетов, опережал западные аналоги. Но, несмотря на это, нам пока не удается вернуть утраченную позицию лидера, хотя и появляются достойные произведения, заслуживающие внимания. В 1992 году мы увидели “Патриотическую комедию”, затем – “Окно в Париж” (1993), а в том же году – “Стрелец неприкаянный”. Современный кинематограф предлагает нам картины вроде “Мы из будущего”, "Мы из будущего 2" и "Туман", каждая из которых, несомненно, представляет собой самостоятельное произведение. Особый интерес вызывает мини-сериал Георгия Ильина “Петля времени”. В последние годы телеканалы, похоже, увлеклись адаптацией историй, связанных с исторической подоплекой – “Институтом благородных девиц” и “Тайнами института благородных девиц”. Однако, в данном случае, имеется потребность в чем-то новом, самобытном, но при этом сохранившем исторический контекст. Как признается один из зрителей, “Петля времени” показалась ему поразительно правдоподобной и реалистичной, особенно учитывая “специфический” взгляд создателей на прошлое, воплощенный в работе Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной. В целом, сериал, как и любое произведение, имеет свои "заковырки". Например, начало сюжета, завязка, вызывает определенные вопросы: как Ермолаев и Лужина оказались в 1879 году? Какова здесь логика перемещения во времени? В жанре фантастики, особенно в истории временных петлей, всегда есть определенный "ключ" – артефакт, способный соединить отрезки времени, и являющийся, по сути, вратами для возвращения домой. "Туман", например, использует мелкие водяные капли как портал в прошлое, а Константин перемещается в другое измерение через воду. Однако, в "Петле времени" переход из одной временной ипостаси в другую показан весьма своеобразно – через некую сомнительную субстанцию. Это вызывает вопросы и заставляет задуматься над реалистичностью повествования. Идея о "Петле времени" в целом интересна, и ее автор, Георгий Ильин, создает развлекательный фильм, который, безусловно, соответствует этому жанру. "Бутафорность" многих кадров можно списать на "специфический" взгляд на прошлое, однако, нельзя не отметить, что сериал, в своей основе, подготавливает зрителя к дальнейшим приключениям и расследованиям, связанным с поиском криминалистической истины в канализационных стоках. Несомненно, в таком сюжете есть место для неожиданных поворотов и интриг, но необходимо учитывать, что в жанре фантастических временных петлей, реалистичность и логичность повествования, как правило, предпочтительнее, чем чрезмерная "бутафорность".
Фильм, безусловно, обладает определенным очарованием, хотя и отмечен некоторыми нестыковками, вызывающими диссонанс в восприятии. В особенности, ощутимым становится контраст между художественной задумкой и практической реалией эпохи. В тот период, когда создавался этот проект, оплата даже самых скромных покупок, таких как фрукты или небольшие товары на рынке, осуществлялась посредством крайне ограниченной суммы – единой бумажной купюры, а зачастую и вовсе – в полкопейку. Неудивительно, что на таком скромном бюджете, сцены, где служанка оплачивает яблоки или другие мелкие предметы, казались несколько искусственными, не вписывались в общий контекст повествования. Судя по всему, режиссер, стремясь сэкономить, пренебрег консультациями специалистов, что, несомненно, сказалось на достоверности повествования. При более внимательном рассмотрении, оценка фильма, остается на уровне трех из десяти, однако, нельзя не отметить и определенные недостатки в проработке персонажей, в частности, непродуманность действий полицейских, которые, к сожалению, выглядят, как нечто глупое и откровенно нелепое. Важно отметить, что в тот период отбор в правоохранительные органы проводился исключительно жестко, вvolving только представителей высшего звена, что, с другой стороны, отрицательно сказывается на соответствии изображаемой реальности историческим фактам. Наличие столь существенных расхождений порождает вопрос: является ли это, прежде всего, историческая драма или фильм, опирающийся на фантастические элементы? Вопрос остался без ответа, что, впрочем, не мешает заметить интересные параллели с другими произведениями. Подобно тому, как сюжет фильма напоминает «Обратную сторону луны» – адаптацию американской истории «Жизнь на Марсе», а последняя, в свою очередь, стала основой для британского сиквела с таким же названием, во всем этом проявляется определенная тривиальность, раскрывающая масштабы творческих переработок и отсылок. Признаться, в этом, несомненно, есть нечто такое как ирония судьбы, доказывающая, что хотя бы в мире кинематографа порой самые грамотные проекты основаны на самых простых и неизменно повторяющихся историях. Эта сложная переплетение разных историй и историй привносит в фильм особый шарм и заставляет задуматься о природе творчества и о том, как меняется восприятие истории со временем.