Продолжить просмотр
Петр Первый. Завещание
Постер «Петр Первый. Завещание»
7.35 7028
6.40 101

Сериал Петр Первый. Завещание онлайн

Актеры:
Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Михаил Боярский, Сергей Шакуров, Анна Ковальчук, Валерий Соловьев, Валерий Гришко
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 3-4 серия из 4 (16.05.2011)
Петр Великий, фигура поистине колоссальная в летописи российской государственности, навсегда оставил глубокий и неисчерпаемый след в её становлении. Его жизнь и деяния столь значительны, что их тщательно изучали, анализировали и воссоздавали в бесчисленных литературных произведениях, а также в кинематографических проектах, затрагивающих разные аспекты его выдающейся личности. Одним из наиболее интересных и глубоких осмыслений жизни последнего периода правления Петра I служит исторический сериал «Петр Первый. Завещание», посвященный лишь двум последним годам его жизни, насыщенным событиями и драматическими переживаниями. Несмотря на физическую измотанность, нарастающую тяжесть управления огромной империей и, что не менее важно, на глубокое чувство одиночества, которое, казалось, пронизывало его душу, император Петр Великий неустанно прилагал все усилия, чтобы возвести Россию на уровень великой, востребованной державы, способной сопоставиться с ведущими европейскими государствами. Его стремление к модернизации, к расширению границ, к внедрению передовых технологий и культурных ценностей было подкреплено непоколебимой верой в потенциал России. В 1721 году, когда его лицо, уже изрезанное морщинами и отмеченное следами тяжелых лет, представляло собой свидетельство не только огромного опыта, но и глубоких переживаний, император Петр, под влиянием внезапного и неожиданного чувства, влюбляется в прекрасную, юную княжну Марию Кантемир – дочь владыки Молдавии, Дмитрия Кантемира. Ее юный возраст, невинность и свежесть стали для Петра нечаянным исцелением, ярким лучом надежды в сумерках его жизни. Однако, его личное счастье было омрачено тем, что его супруга, Марта Скавронская, женщина сильная, волевая и, очевидно, преданная только своим собственным интересам, совершенно не намеревалась терпеть в своем окружении этот, как она его считала, «наглый» и неотесанный претендент. Она, словно хищница, плела тончайшие интриги и заговоры, искусно используя свои связи и влияние, с целью устранить эту соперницу и, таким образом, обеспечить себе право оставаться любимой женщиной императора, даже несмотря на затянувшийся и, казалось, неминуемый конец его правления.
Рецензии
Этот кинематографический опыт, несомненно, занимает особое место в современной кинокартине, представляя собой, на мой взгляд, наиболее яркое и проницательное воплощение жанра исторической драмы за последнее время. Фильм покоряет зрителя не только своим масштабным повествованием, но и глубоким осмыслением личности Петра Великого, представленного не как бездушную бронзовую статую, а как сложного, многогранного, невероятно талантливого человека, обуреваемого тяжелой ношей ответственности за судьбу целого государства. Центральный образ царя, воплощенный Александром Балуевым, демонстрирует поразительную проницательность: мы видим Петра не просто как реформатора, но как человека, полностью преданного служению государству, ожидающего от своих приближенных не только лояльности, но и искренней преданности. Балуев с филигранной точностью передает суть его характера, тщательно анализируя мотивы и побуждения, стоявшие за каждым его поступком, создавая столь убедительный и правдивый портрет, что он буквально оживает на экране. Его игра – это не просто профессионализм, это глубокое проникновение в душу гения, пытающегося перевернуть мир. Но художественная сила фильма не ограничивается лишь образом Петра. Прекрасная актерская работа юной Елизаветы Боярской, воплотившей образ одной из придворных дам, отражает динамику её внутреннего мира. Боярская мастерски передает эволюцию персонажа под влиянием событий и обстоятельств, подчеркивая её уязвимость и сильные стороны. Её несомненная внешняя красота, подкрепленная невероятным чувством пластики и грацией в движениях, делает её образ еще более привлекательным и запоминающимся. Елизавета Боярская – это не просто актриса, это настоящий многогранный талант, способный передать тончайшие нюансы человеческих эмоций. Нельзя не отметить точный и нюансированный образ князя Меньшикова, воплощенный Маковецким. Актер сумел раскрыть в персонаже не только тягу к интригам и манипуляциям, не только его расточительность в государственных финансах, но и глубокую, искреннюю любовь к Петру Первому, а также активное участие в создании и развитии Петербурга – новой столицы Российского государства. В его игре ощущается не только профессионализм, но и непосредственная чувствовала связь с историческим образом. Мы видим, как Маковецкий с удивительной точностью демонстрирует умение управлять своим телом, словно повторяя вынужденные движения той эпохи. И, наконец, гениальное воплощение Екатерины талантливой актрисой Ириной Розановой открывает перед нами новое, неожиданное амплуа. Все эти отдельные, но взаимосвязанные элементы, создают гармоничное и безупречное целое. Впечатляет не только высокий уровень актерской игры, но и слаженная, безупречная работа всей команды, под руководством талантливого режиссера. Сценарий, отличающийся глубиной и проницательностью, и тщательная проработка каждого элемента сюжета – все это свидетельствует о том, что каждый участник работы вложил в создание сериала свое сердечное вложение. От имени зрителя – бесконечная благодарность всем, кто принял участие в этом масштабном и успешном проекте, за их качественную и грамотную работу. Мы гордимся тем, что стали свидетелями этого значительного достижения в области кинематографа.
Петр Первый, бесспорно, оставил неизгладимый след в истории России, – это факт, который не нуждается в доказательствах. Его деяния, словно мощный поток, затронули практически все сферы развития государства, открыв новую, динамичную траекторию, и одновременно зарекомендовав себя как выдающийся инноватор, воплощающий принципы качественной практики. Нельзя не отметить его блестящую дипломатическую деятельность, направленную на укрепление позиций России на мировой арене и формирование нового, уважительного имиджа в глазах окружающих держав. Если бы не его прозорливость и решительность, возможно, наша страна пошла по совершенно иному пути, не обладая той мощью и влиянием, которыми она гордится сегодня. Фильм, представляющий собой захватывающий исторический полотно, представляет собой, в высшей степени удачное воплощение. Декорации поражают своим вниманием к деталям, игра актеров достигает совершенства, а сценарий, безусловно, заслуженно получает признание за продуманный сюжет и глубокое проникновение в дух эпохи. Я, не сдерживая эмоций, готов выразить свою искреннюю благодарность создателям этого произведения, демонстрирующего не только мастерство, но и глубокое уважение к историческому наследию. Особое внимание привлекает интерпретация роли Петра Первого Александром Балуевым. Он сумел раскрыть личность Великого Правителя с невиданной ранее глубиной, представив его не только как абстрактную историческую фигуру, но и как сложного, уязвимого человека, обреченного на одиночество, которое неизбежно сопровождает тех, кто несет ответственность за судьбу государства. И действительно, управлять огромной державой, будучи одновременно вынужденным прибегать к выбору окружения, – задача, требующая исключительной осторожности и проницательности. Приходится жертвовать личными симпатиями ради практической необходимости, что, несомненно, порождает чувство изоляции и размышлений. Нельзя не отметить, что Петр Первый, безусловно, являлся человеком поистине великим, движимым стремлением сделать Россию первопроходцем в области государственного строительства, непобедимой крепостью, уникальной цивилизацией, известной и богатой в масштабах мира. Его энергия была направлена на значительное улучшение благосостояния народа, стимулирование экономического роста, оказание помощи нуждающимся слоям населения и налаживание взаимовыгодных связей с соседними государствами, что, несомненно, заслуживает глубокого уважения и искреннего восхищения. Действительно, редко можно встретить человека, обладающего властью, который отказывается использовать её для личной выгоды, стремясь исключительно к общему благу. Выразить огромную признательность создателям этого фильма – значит выразить благодарность за возможность прикоснуться к великой истории нашего государства, представленной с особой, тонкой и деликатной рукой. Здесь нет ни налета скуки, ни намеков на надменность, ни малейшего оттенка фальши. Все показано с поразительной естественностью, без напыщенности и излишней театральности. Молодец! Этот фильм – не просто историческое повествование, а напоминание о тех, кто, своим трудом и решимостью, вывел Россию на новый, светлый уровень.
В тишине кинотеатра, утопая в теплом свете экрана, я испытал глубокое, искреннее увлечение этим произведением. Оно оставляет неизгладимый след в памяти, словно мощный эмоциональный импульс, затягивая зрителя в свои глубины с самого начала повествования. Несомненно, актерский ансамбль, представленный на экране, демонстрирует высочайший профессионализм и мастерство, создавая убедительные и запоминающиеся образы. Именно благодаря этому, а также благодаря бесспорному таланту и виртуозному подходу к режиссуре, Владимира Бортко, чье наследие включает в себя столь значимые и культовые произведения, как “Собачье сердце”, “Тарас Бульба” и “Мастер и Маргарита”, его престиж в кинематографе достиг небывалых высот. Просматривая картину “Пётр Первый. Завещание”, я не мог не проникнуться легкой, но глубокой грустью. Отражение российской действительности, с её кажущейся неподвижностью, вызывает отголоски разочарования. Тягостное осознание, что честные, преданные своей родине государственные деятели, наделенные мудростью и любовью к своей стране, – явление, скорее исключение, чем распространенное явление, оставляет горький осадок. Вопрос, заданный самим Петром, о том, почему немец не вороватый, голандец не вороватый, а русский постоянно ворует, продолжает звучать, словно эхо прошедших лет, заставляя задуматься о корневых проблемах, которые, к сожалению, не потеряли своей актуальности. А последующая реплика губернатора – “Ты же такой должности! Почему тебе мало? Все никак не наворуешься!” – становится болезненным признанием того, что в истории нашей страны, как и прежде, преобладают недобросовестность и отсутствие искренней преданности национальным интересам. Эти слова, высказанные столь мудрым и дальновидным правителем, продолжают резонировать в настоящем, подчеркивая, что, к сожалению, в современной политической элите такого выдающегося деятеля, который своим сердцем и разумом служил бы своей стране, уже нет. Окружающий нас мир, увы, полон тех, кто, используя свое положение, стремится лишь к личной выгоде, не обременяя себя забот о судьбе Отечества. Подобное зрелище, очевидно, не может не вызвать глубокого сожаления. Я настоятельно рекомендую вам окунуться в этот мир, погрузиться в атмосферу эпохи Петра Первого и задуматься над увиденным. Уверен, что эта картина не оставит вас равнодушными и, скорее всего, вы вновь и вновь будете возвращаться к ней, испытывая все те же чувства и размышляя над ее смыслом. Она, несомненно, станет важной вехой в вашем личном кинематографическом опыте.