Продолжить просмотр
Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock
Постер «Пикник у Висячей скалы»
6.36 12423
6.20 4700

Сериал Пикник у Висячей скалы онлайн

Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Вступим в мерцающее сияние начала двадцатого столетия, когда запечатлелись события, рожденные в день Святого Валентина – дня любви и, как мы вскоре узнаем, и таинственности. В самом сердце этой истории – группа очаровательных учениц средней школы, сопровождаемая внимательными и заботливыми воспитателями, отправляется в запланированный пикник. Их выбор пал на место, обладающее поистине исключительной красотой и исторической значимостью – живописную Висячую Скалу, что не оставит равнодушным ни одного ценителя дикой природы. Легенды гласят, что это место, словно незыблемый свидетель времени, не претерпело никаких изменений на протяжении миллионов лет, сохранив в своей нерушимой форме отпечаток эпох. Однако, помимо впечатляющей природы, Висячая Скала окутана легендами, шепчущими о скрытой, невообразимой силе, таящейся в ее глубинах. Неожиданно, и эта тайна оказывается не просто рассказом – три юные девушки, воодушевленные свободой прогулки по близлежащим тропам, бесследно исчезают. Пропажа, произошедшая в лучах заходящего солнца, вызывает мгновенную тревогу и не позволяет насладиться запланированным пикником. Крайне неудачные поиски, проведенные с привлечением всех сил и ресурсов, оказываются безуспешными. Угроза, сгущающаяся над местом, где еще недавно царила гармония и красота, вынуждает организаторов немедленно прервать этот поход, оставляя за собой лишь пепел несбывшихся надежд и вопрос: что же скрывается в этой легендарной, молчаливой скале? Какова истина, сокрытая под маской вековой неподвижности, и может ли эта тайна навсегда остаться неразгаданной, поглотив юных героинь?
Рецензии
Внимание! Этот сериал, к счастью, лишен привычных экшен-монотонностей, не ставит перед зрителем задачами, требующими симпатии к агентам ЩИТа, не отнимает внимание от знаменитого детектива Эркюля Пуаро, не высвобождает из плена фантазий демонического существа Люцифера, не предоставляет никому цифровой «метки Головы Демонов», не развязывает бесконечные истории о похмелье и последующих просьбах о прозвище Святого Франциска Ассизского. Учитывая потенциальную нагрузку на нервную систему, перед просмотром рекомендуется принять легкое обезболивающее, способное снизить уровень восприятия и обеспечить более расслабленное погружение в образы. Предлагаемые средства – "Триеро-Меланхолин" или, в более низких дозах, "Твин Пиксолан" – способны достичь минимального эффекта в области воображения, предоставляя зрителю возможность сохранить ясность сознания. Так что же смотреть? Этот вопрос, признаться, вызывает определенную дилемму. Начну с "Пикника у Висячей скалы" – новаторского романа австралийской писательницы Джоан Линдси, увидевшего свет в 1967 году. Тогда, несмотря на свои глубокие корни в реализме, он не встретил особенного признания, однако спустя восемь лет, благодаря таланту австралийского режиссёра Питера Уира – человека, сумевшего воплотить в жизнь легендарные "Общество мёртвых поэтов" и "Шоу Трумана" – роман обрел широкую известность. Экранизация, вышедшая в 1975 году, стала своеобразным прорывом для австралийского кинематографа, а "Чопорный" и "снобистский" роман Линдси, а Висячая скала – местом, ставшее объектом духовного паломничества. В основе всего этого лежат глубокие метафорические пласты, насыщенные эфемерностью и, одновременно, чётким порядком. В "Пикнике" отсутствует логика и стремление к конкретным деталям, здесь преобладает тончайшая грань между строгостью викторианской эпохи – эпохой колледжа миссис Эппльярд – и необузданной, почти мифической силой природы – Висячей скалы. Здесь господствует жесткий кодекс общественных приличий, соседствующий с бунтарским духом юности, в то время как внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов, сталкивается с гибким и свободным восприятием обыкновенного кучера. Белое платье становится бардовым, а девственно чистая юность сменяется призывно манящей зрелостью – классический прием, отражающий столкновение противоречий. Сериал, в своей основе, следует тем же приёмам, что и фильм, созданный Уиром. Оператор мастерски формирует осязаемые образы, окружающий мир буквально "сочится" от полуденной жары, которая дурманит и затягивает зрителя в бездны томительных сновидений. Эта же жара, по сути, является ключом к раскрытию многих загадок и мотиваций персонажей. И, как известно, в кинематографе, а теперь и в сериалах, сны играют ключевую роль в понимании сюжета и связей между персонажами. Сны – это не просто набор абстрактных образов, это своеобразные «сообщения», предназначенные для конкретных людей, раскрывающие информацию о не менее конкретных событиях. И в "Пикнике" это проявляется особенно ярко. Что касается актёрского состава, то лично мне, стоит отметить выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд – благодаря её харизматичной внешности и умению ее использовать. Её героиня – дама весьма неоднозначная, обладающая, по сути, двойственной натурой. Дормер значительно моложе своей предшественницы, Рейчел Робертс (в момент выхода фильма Робертс было 48 лет), и она блестяще воплотила образ деспотичной директрисы колледжа, – образ зрелой женщины, способной на поступки, в том числе и фатальные. Именно этот образ, с его сложностью и неоднозначностью, является центральным в понимании всей трагедии "Пикника". Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто любит мистические хитросплетения, которые мастерски завуалированы под тончайшим кружевом метафоричного повествования.
Признаюсь честно, предприняв попытку осмыслить эту новую интерпретацию знакомой истории, я сразу же осознал, что любые сравнения с первоисточником, будь то классическая повесть Льюиса Кэрролла или ее предыдущая кинематографическая адаптация, в данной рецензии невозможны. Мое восприятие, столь же чистое и непосредственное, сфокусировано исключительно на текущем моменте, на сформировавшемся, весьма неоднозначном впечатлении. С одной стороны, все здесь выдержано безупречно, даже, возможно, чрезмерно тщательно, что, в свою очередь, неизбежно подстегивает ожидания, заставляя их возрастать, а падение, как известно, всегда болезненнее взлета. Вам доводилось погружаться в мир приключений Алисы, которая шагнула в волшебное зеркало? Этот сериал, несомненно, создает аналогичное ощущение дезориентации, погружения в пространство, где реальность теряет свою привычную структуру. Чем глубже вы проникаете в эту сложную ткань повествования, тем яснее становится одно: ничто, по сути, не является однозначным, не имеет четких ответов. Это визуальный пир для эстетов, для тех, кто ценит интеллектуальные поиски, где каждый кадр воспринимается как самостоятельная картина, тщательно продуманная художником до мельчайших деталей. Натуральные ткани, продуманные интерьеры, аутентичные костюмы, сдержанные, но выразительные позы и жесты актеров, – все это пленяет взгляд, пробуждая в зрителе страх упустить хоть одну деталь, какой-то тонкий подтекст, который мог бы раскрыть всю глубину интриги, не позволяя оторваться от экрана ни на секунду. Все элементы выдержаны в едином, идеально согласованом ключе, где каждая деталь занимает свое, заслуженное место, и даже Натали Дормер, с ее надменным, почти кошачьим лицом и завораживающей, жутковатой улыбкой, внесла свой, неповторимый вклад. Создатели, с помощью филигранной музыки и умелого использования игры света, выплетали эфемерное полотно, сотканное из метафор, аллегорий и намеков, заставляя зрителя по-новому взглянуть на привычные вещи. Однако, наиболее выдающимся аспектом этого проекта, на мой взгляд, стало гармоничное слияние прошлого и настоящего через серию флэшбэков, разительный контраст легкой, пасторальной и радужной картинки с мрачной, мистической атмосферой, которую, как правило, ожидают от готической тематики, достойной пера самого Эдгара По. Здесь присутствует, наконец, и первородная дикость природы, и навязанная, искусственная наивность, которая, подавляя в женщинах определенных слоев общества, прорывается сквозь рамки, встречаясобойственный, свободный по духу характер и независимое мышление. И, к сожалению, женщин, затянутых в тесные, невообразимые корсеты и слои ткани, застегнутые до самых кончиков, согласно строгим, навязанным мужчинами правилам, существование которых не предполагает самостоятельного выбора и самовыражения. Особенно приятно было наблюдать за тем, что финал оставляет пространство для размышлений и индивидуальных интерпретаций, поскольку сюжетная линия, основанная на городской легенде, как и многие подобные истории, не дает однозначных ответов и, как правило, так и остается нераскрытой тайной, окутанной мраком. Несмотря на то, что нагнетание атмосферы и создание напряжения достигли своего пика, отсутствие какого-либо развязки, "взрыва", разочаровало. Как и с упоминаемым ружьем, которое, к сожалению, так и не стреляло, в финале не было ничего, что могло бы дать исчерпывающий ответ. Несмотря на отсутствие четких ответов, остается ощущение, что в этой истории есть нечто большее, чем просто рассказ о приключениях Алисы.
В самом сердце захватывающей истории, сплетенной из множества нитей, зрителя ждет многослойный, глубокомысленный сюжет. Центральной линией повествования, словно острый нож, прорезающей завесу тайн, служит детективный аспект – загадочное исчезновение молодых женщин, порождающее не только напряженные поиски, но и глубокие размышления о природе преступности и человеческой морали. Параллельно развивается романтическая линия, демонстрирующая сложность и многогранность любовных отношений в эпоху перемен. Однако, помимо напряженного расследования и чувственного драматизма, сериал предлагает зрителю критический взгляд на положение женщины в обществе начала XX века – время, когда казалось, что все возможны, но, тем не менее, пробиться к вершинам власти и влияния оставалось нелегкой задачей, требующей упорства, хитрости и, зачастую, жертв. Авторы не просто рассказывают историю, они заставляют задуматься о социальной несправедливости, о препятствиях, возникающих на пути к самореализации и о тонкой грани между свободой и зависимостью. Особого внимания заслуживает гармоничная и безупречная работа команды сценаристов и актеров, чья совместная деятельность привела к созданию поистине уникального произведения. Каждый персонаж, даже самый эпизодический, тщательно проработан, не остается без своего мотива и глубины. Ни единого лишнего героя, ни ощутимой пустоты в общем контексте – лишь безупречная симфония, где каждый элемент играет свою роль в создании неповторимой атмосферы. Актеры, безусловно, полностью соответствуют своим ролям, настолько органично воплощая их, что зритель невольно убеждается в искренности их переживаний, ощущая их как свои собственные. Несмотря на многочисленные достоинства, сериал не лишен одного существенного недостатка – чрезмерное увлечение спецэффектами. Хотя, безусловно, стремление создать мистическую атмосферу понятно, их избыточное использование, к сожалению, лишь вызывает легкое недоумение, отвлекая от напряженного сюжета и создавая ощущение искусственности. Кажется, что в попытке добавить драмы, авторы преувеличили, утратив связь с реальностью и усложняя восприятие истории. В заключение, стоит отметить, что сериал представляет собой увлекательное и многогранное произведение, которое, безусловно, заслуживает внимания. Несмотря на один заметный, но не критичный недостаток, он предлагает зрителю не только захватывающий детективный сюжет, но и глубокое осмысление социальных и моральных проблем, а также демонстрирует высокий уровень профессионализма всей команды, создавшей этот фильм. Остается лишь надеяться, что в будущих проектах авторы смогут еще глубже раскрыть потенциал сюжета и избежать излишней оторванности от реальности.