
5.98
263
Сериал Плен страсти онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Елена Ксенофонтова, Елена Лядова, Федор Лавров, Сергей Фролов, Александр Сирин, Елена Оболенская, Алексей Колубков, Тимофей Трибунцев, Елена Токмакова-Горбушина
Режисер:
Станислав Митин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
3-4 серия из 4
(30.01.2014)
Максим Горький, бесспорно, оставил неизгладимый след в истории русской и мировой литературы, зарекомендовав себя прежде всего как выдающийся писатель, поборник революционных и социалистических идей, активный участник и вдохновитель большевистского движения. Однако, за мощным образом трибуна, за громом его словес, зачастую скрывается удивительно сложная и противоречивая история личной жизни, полная глубоких переживаний и неуловимых страстей. Его существование, как образ мужчины, представляет собой панораму многослойной, порой болезненной, но всегда искренней жизни, наполненной подлинными чувствами и не менее могущественными обидами, которые, как и сама жизнь, требовали и требовали жертв.
Горький, обладавший необычайной проницательностью, остро чувствовал и ценил влияние женщин, понимая их непоколебимую силу, их способность определять ход событий и формировать мировоззрение. Каждая женщина, с которой он устанавливал связь, становилась для него не просто партнершей, но и своеобразным проводником в новые горизонты, настоящей музой, оказывавшей глубокое влияние на его творчество, радикально меняющей его восприятие мира и его жизненные принципы. В его отношениях всегда существовала грань между страстью и ответственностью, между личным желанием и политической необходимостью.
Этот документальный фильм, основанный на тщательно проверенных архивных материалах и детальных исследованиях биографии писателя, представляет собой не просто реконструкцию его жизни, а попытку проникнуть в самую суть его человеческой личности, разрушить романтический ореол и увидеть Горького, прежде всего, как человека, отмеченного разочарованиями, с разбитыми идеалами, но при этом сохранявшего удивительную искренность и глубокую чувствительность. Здесь нет Горького – фигуры трибуна, кричащего лозунгами, здесь есть Максим Горький – смущенный, ранимый, ищущий, стремящийся понять себя и окружающий мир.
Зритель сможет узнать о трех женщинах, оставивших неизгладимый след в его жизни: о Екатерине Пешковой, его первой жене, матере его детей – дочки Кати и сына Максима. Эта связь, отмеченная как гениальным творчеством, так и глубокой личной драмой, стала основой для многих произведений Горького. О Марии Андреевой, блестящей актрисе Московского Художественного Театра, примой, с которой он, по поручению Ленина, совершил историческое турне по Америке, нацеленное на сбор средств для партии и большевистского движения. Этот эпизод, ставший символом политической необходимости и личной преданности, запечатлен в истории как одно из самых ярких и противоречивых событий жизни писателя. И, наконец, о Муре Закревской – женщине, долгое время служившей ему личным секретарем и даже прожившей с ним несколько лет в Италии, находясь в тени его славы и власти. Её образ, окутанный тайной и личным интересом, представляет собой загадочную и интригующую главу в истории этой выдающейся личности. Рассмотрение этих взаимоотношений позволяет лучше понять сложность, противоречивость и трагизм жизни выдающегося русского писателя, его мотивы и поступки, а также затронуть вопросы власти, любви, преданности и ответственности.
Рецензии
Фильм, несомненно, вызвал во мне определенное, почти неподдельное потрясение – ощущение, что он представляет собой не столько точное отражение личности великого писателя, столь знакомой нам по школьным учебникам и историческим полотнам шестидесятых, семидесятых годов, сколько, скорее, его переосмысленную, модернизированную версию. И, что весьма удивительно, эта новая интерпретация не только не вызывает отторжения, но и, к моему большому удивлению, пленяет воображение. Признаюсь, я не исключаю наличие в кинематографической “биографии” значительных художественных допущений и вольных интерпретаций, однако их присутствие, на мой взгляд, лишь обогащает произведение, добавляя ему глубины и нюансов.
Похваляется фильм отсутствием претензий на жесткую историческую документалистику – это, безусловно, принципиальное отличие от ряда других кинопроектов, где сюжетная линия, казалось бы, основана на подробном воспроизведении конкретного исторического события или жизни определенного человека, что, к сожалению, часто приводит к преувеличению, наполнению повествования излишней “водянистостью” и, в конечном итоге, к появлению лишь иллюзии “историчности”.
Выражаю искреннюю благодарность всем создателям за создание столь увлекательного и глубокого фильма, в котором с поразительной достоверностью воссоздан быт эпохи, погружая зрителя в атмосферу тех лет и вызывая у него ощущение непосредственного участия в происходящих событиях. Особую признательность я адресую талантливому актёрскому составу, чья великолепная игра, пропитанная неподдельным мастерством и эмоциональным раскрытием, заставляет поверить в реальность происходящего на экране. Приятно отметить, что все персонажи получились образцово натуральными, отражая сложность человеческой натуры – частью редкостью в современном кино.
Более того, фильм не страдает от излишней затянутости, что является, на мой взгляд, еще одним немаловажным достоинством. В то же время, сам сюжет развивается плавно и увлекательно, позволяя зрителю полностью погрузиться в повествование и проследить его на одном дыхании. Это наиболее яркий пример того, как талант и мастерство режиссерского коллектива способны превратить простое кино в захватывающее, вовлекающее произведение.
Не останусь я равнодушным и не порекомендую этот фильм каждому, кто ценит качественное, вдумчивое кино, способное не только развлечь, но и заставить задуматься. Я верю, что “Фильм” станет достойным украшением кинотеатрального репертуара и останется в памяти зрителей надолго.