
4.50
2193
Сериал После школы онлайн
Актеры:
Линда Табагари, Александр Казаков, Андрей Фандеев, Вадим Прокопов, Константин Попов, Марат Яруллин, Максим Виноградов, Агиша Семашкова, Максим Девизоров, Элеонора Шлянда
Режисер:
Андрей Болтенко, Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия, Эстония
Вышел:
2012
Добавлено:
9 серия из 9
(09.02.2013)
Внимание, любители искреннего кино и глубоких размышлений! Представляем вашему вниманию феноменальный, совершенно оригинальный российский сериал, созданный в столь необычном, почти документальном, стиле повествования. Этот проект, словно волшебный портал, переносит зрителя в самую сердцевину выпускного вечера – момента, когда юношеский максимализм уступает место осознанию, а горизонт взрослой жизни, ранее казавшийся недостижимым, начинает приобретать очертания.
В центре повествования – несколько молодых людей, чьи судьбы переплетены воедино, предвкушая будущее, пропитанное безграничными возможностями и перспективами. Каждый из них стремится к успеху, желает оставить свой заметный след в истории, но на пути к этой заветной цели им предстоит преодолеть сложный, противоречивый период подростковой неопределенности, время сомнений, бунта и поиска себя.
Каждый эпизод сериала – это тщательно выстроенный, захватывающий рассказ, погружающий зрителя в личную жизнь одного из учеников школы, его переживания, мечты, увлечения и, конечно же, его взаимоотношения с другими школьниками. Эти истории, переплетенные словно нити, формируют сложную, многогранную картину школьной жизни, в которой каждый ученик – это не просто персонаж, а сложная, многослойная личность, обладающая собственным характером, убеждениями и опытом.
Сюжетные линии переплетаются, затрагивая ключевые темы взросления, дружбы, любви, предательства, потерь и обретения. Зритель становится свидетелем формирования ценностей, столкновения поколений, и, в конечном итоге, осознания того, что истинный успех заключается не только в достижении материального благополучия, но и в обретении гармонии с самим собой и окружающим миром.
В сериале поднимаются вопросы о влиянии детства на формирование личности, о роли учителя в жизни ученика, о ценности памяти и об ответственности за свои поступки. Через истории каждого героя, зритель получает возможность задуматься о собственных жизненных приоритетах, о выборе пути, который приведет его к счастью и самореализации.
Этот проект – не просто развлекательное кино, а настоящий интеллектуальный вызов, способный вызывать бурные дискуссии и заставить зрителя по-новому взглянуть на привычные вещи. Окунитесь в атмосферу школьных коридоров, услышьте голоса юных героев, почувствуйте их страхи и надежды – и вы сами ощутите, как время, словно ускоряясь, невозвратно уходит в прошлое, а будущее, полное обещаний, стоит впереди.
Рецензии
В свете волны критики, обрушенной на относительно недавний телесериал, представляется необходимым, а, возможно, и жизненно важным, рассмотреть причины такого резкого отторжения. Кажется, в восприятии аудитории сформировался сложный паттерн: аномально большое количество негативных отзывов, как будто направленных не столько на качество произведения, сколько на сам факт его существования. Наблюдается странное, почти болезненное, предпочтение негатизма, отчуждение от всего, что вызывает нейтральную или положительную реакцию. И возникает вопрос, на который, однако, нет однозначного ответа: почему?
Подобные рассуждения, безусловно, могут быть связаны с контекстом создания. Съемки, проходившие в Эстонии, наверняка привносят определенную культурную дистанцию, оказывая влияние на восприятие зрителей, привыкших к другим эстетическим нормам и повествовательным формам. Более того, отсутствие в нашем окружении аналогичных образовательных учреждений, школ, где формируются подобные характеры и способности, может вызывать диссонанс, ощущение нереальности происходящего. Ведь в центре повествования – дети, представляющие собой палитру индивидуальных черт, способностей, интеллектуальных наклонностей. И, тем не менее, в сериале исследуются взаимоотношения старшеклассников, их стремления, амбиции, – а ведь даже в советском кинематографе мы видели демонстрацию магазинов, которые тогда еще не существовали, а порой это воспринималось с искренним восхищением. Почему же сегодня подобное воспринимается как нечто неправдоподобное, провоцирующее критику?
Нельзя не отметить, что создатели сериала проявили значительное внимание к деталям, создавая убедительные образы. Актеры, воплотившие роли подростков, обладают развитой фантазией, умением мыслить нестандартно, вызывать эффект неожиданности. Они демонстрируют способность принимать решения в сложных ситуациях, быть непредсказуемыми. Причем, в этом и заключается их ценность – они отражают реальные жизненные ситуации, в которых, к сожалению, мы сами можем оказаться. Вспомним героя Мишу – с его шляпой, необычными амбициями, стремлением стать моделью. Подобные личности, с их противоречивыми качествами и мотивациями, встречаются и в нашей жизни. Не стоит ограничиваться поверхностным мнением; важно присмотреться к героям, оценить их глубину и сложность.
Телевизионный проект, без сомнения, является своего рода аргументом в пользу необходимости реформирования отношений между поколениями, в школах, в обществе в целом. Его популярность, очевидно, обусловлена тем, что он предлагает зрителю возможность увидеть что-то позитивное, что, как покажется, стало дефицитом в современной культуре. Особенно ощутима эта потребность в контексте уже перенасыщенности рынка медиаконтента, где доминируют истории, концентрирующиеся на негативных аспектах человеческой жизни. В этом плане, "Школа" и подобные ей проекты, создающие у зрителей ощущение постоянной тревоги и напряжения, заслуживают особого внимания и, возможно, критической оценки.
В этом контексте, стоит отметить аналогию с телесериалом "Закрытая школа". Как и в случае с другим проектом, здесь присутствует нереальная школа, с элементами, заимствованными из западного проекта. Однако, создатели внесли значительные корректировки в сюжет, создав оригинальную, уникальную историю. Несмотря на это, признание в популярности сериала свидетельствует о том, что зрители готовы воспринимать нетривиальные, неочевидные повествования, способные пробудить в них чувства и воображение.
В конечном счете, ценность этого телесериала заключается не столько в его безупречном исполнении, сколько в его способности вызвать эмоциональный отклик, донести до зрителя идею о важности позитивного взгляда на мир, о ценности индивидуальности и способности мечтать. В эпоху, когда часто доминируют скептицизм и отрицание, такой проект является не просто развлечением, а небольшим актом оптимизма, призывом к тому, чтобы найти в себе и вокруг свет, даже в самых темных уголках.
В свете недавних, весьма остросодержащих рецензий, возникших вокруг данного проекта, я осознаю, что моя позиция неизбежно вызовет волну критических замечаний, и готов принять это как неизбежный, пусть и непростой, исход. Однако, я считаю своим долгом проанализировать причины столь резкой реакции и предложить собственную перспективу.
Итак, главный вопрос, терзающий критиков и зрителей – откуда взялся этот "огонь отрицаний"? По данным, представленным в Германии, где сериал показал себе ровно пополам между восторженными и скептическими отзывами, картина такова: значительная часть зрителей осталась неудовлетворежена. И, судя по всему, причина кроется в фундаментальном несоответствии ожиданиям. Вместо захватывающей истории о формировании подростковой дружины, поисков себя и первых шагов в жизни, зрителям не удалось увидеть привычный, порой бурный, спектр школьных будней: необъяснимую тягу к курению, эмоциональные всплески, спонтанные игры с алкоголем и, что особенно заметно, некоторую грубость, столь характерную для юного возраста. Впрочем, вопрос, какой цели служит школа, если не для отработки таких жизненных ситуаций?
Более того, становится очевидным, что сериал, в своей попытке найти свою аудиторию, упустил ключевой элемент – язык, понятный и привлекательный для молодежи. Очевидно, что шутки, лишенные откровенных и, прямо скажем, вульгарных референций, – неумолимо обречены на провал. Зрители, жаждущие остроты и безжалостной правды, отвергли проект, который, как им кажется, уклоняется от обсуждения насущных проблем. Вместо этого, по-видимому, они предпочли переключиться на более привычные жанры – на "Камеди Клаб", где юмор граничит с оскорблением, и где нет места для тонкой, подростковой иронии.
Нельзя не отметить, что все большее количество зрителей прибегает к циничному восприятию, воспринимая мир сквозь призму утомленной и разочарованной в нем перспективы. Их внимание привлекают проекты, эксплуатирующие темные стороны человеческой натуры, где ценности перевернуты с ног на голову. При этом, кажется, что все большее число взрослых продолжает находить утешение в сериалах, демонстрирующих доброту, порядочность и искренность, – в историях о детских проблемах, которые так знакомы каждому из нас.
Однако, на фоне этого, все большее количество молодежи тяготит стремление к идеализированным образам, к показным добродетелям. Они жаждут погружения в реальность, пусть и в ее более мрачных проявлениях, предпочитая проблемы, с которыми сталкиваются герои сериалов вроде "Букиных", где каждый момент – это проверка на прочность, где "чешется" буквально во всех местах.
Безусловно, сериал не лишен влияния западных аналогов. Он, скорее, отражает потенциальную модель нашей собственной жизни, если мы, словно бы, не поддаемся навязчивой тяге к насилию, к эксплуатации слабостей других, к стремлению к власти через унижение. В конечном счете, возникает вопрос: действительно ли мы готовы к столь прямолинейной и откровенной демонстрации того, что может быть не так приятно, но, возможно, и более правдиво, чем кажущееся идеальное представление о мире?
В основе негативных оценок, пришедшихся на долю данного проекта, лежала весьма смелая и неординарная интерпретация повествования, основанная на многослойной структуре, радикально отличавшейся от привычных канонов жанра. Авторы, не превозмогая своей смелости, решились на эксперимент, тонко сплавив в единое целое несколько перспектив: рассказ, ведущийся от лица невольного наблюдателя, дистанцированного от происходящих событий; серию осмысленных интервью, в которых ключевые персонажи откровенно делятся своими мировоззрениями, выстраивая сложные взаимоотношения друг с другом; и, наконец, взгляд главного героя – его личное восприятие действительности, его собственные размышления о месте человека в этом мире. Эта многогранность, однако, оказалась для некоторых зрителей непростой, вызывая настороженность и отторжение; для других же она, напротив, пробуждала интерес, заставляя задуматься над новаторским подходом.
Создатели картины, по всей видимости, сознательно воздержались от явной демонстрации фантастической составляющей, что, как ни парадоксально, лишь усугубляло непонимание у части аудитории. Мы, к сожалению, привыкли к другой картине мира: к реалистичным образам, воплощающим в себе как добродетели, так и недостатки – к уставшим, но преданным учителям, к шумным, порой растерянным, школьникам, стремящимся найти свое место в жизни. Мой племянник, получивший недавно аттестат о среднем образовании, поделился с нами своим желанием поступить в подобное учебное заведение, которое здесь, в фильме, так образно и живо показано. Вспомнилось мне, кстати, мое собственное детское стремление учиться в тех самых, таких же, “французских” школах, что мы видели в экранизации "Элен и ребята".
Однако, предлагаю не искать в этом произведении глубокие философские послания или апофеозный смысл, не пытаться найти в нём ключ к тайне мироздания. Приглашаю просто созерцать, представлять себе, как могла бы быть жизнь, если бы нам, по счастливой случайности, выпало немного больше возможностей, если бы нас ждало чуть более благоприятное стечение обстоятельств, если бы судьба наградила нас щедрее. Фильм наполнен красивой, проникновенной музыкой, располагает к хорошему настроению – это, несомненно, оптимистичная, светлая картина, дарящая надежду и веру в лучшее.