Продолжить просмотр
Преступление и наказание (2007)
Постер «Преступление и наказание (2007)»
7.88 22623
7.60 284

Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Родион, погруженный в отчаянную нужду, оказался перед беспомощным выбором. Его надежды на скорое финансовое облегчение разбились о нерушимый барьер безысходности, когда он, в отчаянии, решил заложить семейные часы, гордость и память его отца. Но даже с учетом всех его усилий, выкупить их, увы, ему не представилось возможности – мир, казалось, нарочно сжимался вокруг него, лишая всякой надежды. Этот постоянный голод, от которого тело и дух истощались, в совокупности с невыносимой, всепоглощающей нуждой, переступил черту, превратив его, некогда полного сил юношу, в виновника трагедии, в палача двух невинных душ. Но эта тяжесть, эта мучительная вина, была непосильной для его хрупкой, измученной души – она грозила сломить его, испарить изнутри все, что еще осталось человеческого. Даже его собственная, тщательно выстроенная, почти мистическая теория "необыкновенного человека", оправдывавшая подобные поступки как неизбежную судьбу уникальных личностей, оказалась бессильной перед лицом этой невольной, страшной трагедии. Параллельно с этим, его жизнь омрачалась еще одним, не менее ужасным предзнаменованием – предстоящим браком его добросердечной сестры. Этот союз, спланированный с холодной расчетом обеих сторон, лишенный всякого тепла и искренности, был лишь логичным следствием обстоятельств, не знавшим ничего о любви и истинных чувствах. А Родион, с мучительной тревогой, мечтал о другом, о более поэтичном и прекрасном будущем, о любви, что, казалось, навсегда останется за пределами его досягаемости. Именно в самый темный час, когда отчаяние казалось невыносимым, и засиял неожиданный луч надежды – в лице Сонечки Мармеладовой. Эта юная женщина, лишенная материнской заботы и отеческой любви, вынужденная была зарабатывать на жизнь в неприглядной профессии, стала жертвой несправедливой судьбы. Оставшись сиротой в раннем возрасте, Сонечка, с бесчисленными лишениями и переживаниями, научилась выживать в этом жестоком мире, отточив в себе твердый характер и несломленную волю. Именно благодаря ее глубокому состраданию и непоколебимой честности, она стала для Родиона не просто незнакомкой, а настоящим ангелом-хранителем, воплощением внутренней совести, и убеждала его, с проникновенной укоризной, признаться в совершенном, в последнем, ужасном акте. Ее спокойный, мудрый голос, проникавший в самую глубину его души, касался самых сокровенных секретов, направляя его к непростому выбору – к правде, возможно, но перед лицом неизбежной гибели, к искуплению, к спасению собственной души.
Рецензии
Вступая в диалог с бессмертным произведением, я ощутил не столько благоговение, сколько дикую смелость – рискнуть взобраться на сложную и, кажется, непокоренимую гору экранизации. И если уж говорить о самом фильме, то первое, что бросается в глаза, – это непоколебимая атмосфера, созданная, очевидно, с предельной тщательностью. Преобладание желтых оттенков, без сомнения, не является случайным выбором; оно филигранно согласуется с первоисточником, где цветовая гамма играет роль не просто декора, а ключевого элемента повествования. Этот желтый – грязно-желтый, пропитанный тоской, унынием, ощущением жара и духоты, он доминирует, как аура, в этом мрачном, трагическом мире. Кажется, съемочная группа, словно под гипнозом, периодически заглядывала в книгу, измеряя каждое помещение – подъезд, улицу, дома, словно стремясь зафиксировать каждую деталь, каждое движение, каждый нюанс. Особенно поражает реалистичность образов персонажей. Они настолько правдоподобны, что лишены всякого пафоса и театральности; их диалоги, словно искры, отзываются в душе. Подбор актеров – безупречен. Одной из самых сильных сторон сериала является игра Кузнецова в роли Мармеладова. Он не просто воплотил роль, он сумел избежать поверхностности, представив своего героя многогранным, неоднозначным, сложным, в каких-то моментах почти трагичным. Катерина Ивановна – воплощение ужаса, как ее задумал Толстой, а женские образы – Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – представлены с поразительной яркостью и насыщенностью, что, признаюсь, во время чтения, казалось непостижимым, а тут – визуально воплощено, и как это великолепно! Сонечка – персонаж, заставляющий замереть от ужаса. Ее образ – абсолютный ребенок, наивный, беспомощный, и этот контраст с мрачным, развращенным миром, в котором она оказалась, лишь усиливает трагизм ее положения. Разумеется, невозможно выделить каждого персонажа, но даже эпизодические роли в этом сериале заслуживают отдельного внимания. Особого внимания требует образ Свидригайлова, – один из самых любимых мною героев романа. Хотя, возможно, Балуеву не удалось добраться до третьего образного слоя, второй ему удалось блестяще – и это, несмотря на то, что его персонаж терзался нешуточными страстями и окружающей чертовщиной. Его руки – холенные и изнеженные – удивительно точно передают всю беспомощность, разочарование, непомерную усталость. Особенно грустно было к концу фильма – финал, мягко говоря, подкачал. Не хватило духа, не хватило сил, не хватило раскаяния герою? Не впечатлила напряженная сцена, предшествующая самоубийству Свидригайлова – ночь, полная страха и отчаяния. Не удалось авторам передать той напряженности и дикого ужаса, которые и привели этого героя к последней черте. А жаль… Но само убийство! Метание Раскольникова по квартире после совершения преступления! И ощущаешь его ужас и полное отвращение к своей персоне – словно сам становишься свидетелем чудовищного деяния. И, наконец, поминки Мармеладова – исключительная сцена, в которой сумели показать все: и противостояние Лужина с Раскольниковым, и интриги первого, и вообще каждый гость сумел выделиться из массы. Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру абсолютно всем зрителям, даже тем школьникам, для которых творчество Федора Михайловича, возможно, способен разве что в страшном сне присниться. И даже их преподаватели, не знающие, как донести до своих учеников некоторые моменты книги, наверняка почерпнут для себя что-нибудь полезное. А если вы просто являетесь любителем качественных фильмов, то пройти мимо данного сериала будет просто преступлением – без наказания.
Остановившись перед произведением Фёдора Михайловича Достоевского, я признаю, что мое знакомство с его творчеством было, по сути, вынужденным, заложенным в рамках школьного курса и часто сопровождавшимся ощутимым давлением. Однако, в качестве оправдания, я хочу отметить, что эта, казалось бы, формальная, поверхностная встреча, трансформировалась в глубокое, почти религиозное преклонение перед гением великого писателя. С первых же минут экранизации, представшей нам в виде телесериала, перед нами открывается завораживающая, и в то же время проблематичная картина Петербурга, воплощающая в себе невероятное противоречие. Мы видим, как изысканная, почти мифологическая роскошь дворцовых парков и величественных архитектурных ансамблей соседствует с мрачным, угнетающим реализмом неприглядной бедности, запустения и социального разложения. Порой, в дискуссиях, возникавших вокруг этого контраста, доходили до абсурда утверждения об утрированном, нарочитом неправдоподобии, но, как мне казалось, это было оправдано необходимостью подчёркивания масштаба трагедии, заложенной в самом фундаменте этого города. Ведь жизнь самого бедного населения, в которую вовлечен был сам Родион Раскольников, была уже неоднократно исследуема и описана в многочисленных исторических трудах, в том числе и в учебниках по истории, предлагая различные интерпретации этого социального явления. Но, конечно, центральное внимание заслуживает актерский состав и их мастерская, зачастую поразительно точная интерпретация столь сложных и противоречивых персонажей. И, признаюсь, поначалу, Владимир Кошевой в роли Раскольникова, казался мне несколько неуместным, отчужденным, не вписывался в моё предварительное представление о герое. Однако, благодаря своей актерской игре, он сумел добиться полного переосмысления, заставить усомниться в своих первых впечатлениях. Зибров, Кузнецов и Панин также продемонстрировали высочайший уровень мастерства, воплотив на экране своих персонажей с невероятной убедительностью. Неожиданно, но Зибров настолько органично вписался в роль, что вызвал во мне едва уловимое, почти физическое отвращение, отражающее его глубокую, почти параноидальную подозрительность и цинизм, столь характерные для Достоевского. А вот образ Порфирия Петровича, воплощенный актером, поразил своей гротескностью и властью, казалось, сошёл со страниц романа, воплотив в себе непоколебимую волю и холодный расчет. Женские персонажи, бесспорно, также внесли значительный вклад в общую атмосферу произведения. И, в первую очередь, необходимо отметить игру Яковлевой, воплотившей в ней всю хрупкость, наивность и неземную красоту Сони Мармеловых. Сонечка, сыгранная Полиной Филоненко, получилась не просто хорошей, а по-настоящему завораживающей, но, как мне показалось, в интерпретации Татьяны Бедовой (1969 года) образ Сони показался мне более впечатляющим, более глубоким и трагическим. Ошибкой, на мой взгляд, было изображение Васильевой как пассивной, слабой и не гордой девушки, когда в романе её героиня предстает перед нами в образе сильной, даже вызывающей женщины. И, конечно, особую благодарность за создание запоминающихся образов персонажей выражают актеры, воплотившие на экране Свидригайлова и Разумихина – Балуев и Перегудов. Сергей Перегудов блестяще отразил в своей игре бунтарский дух, задорность, бойкость и отзывчивость Разумихина, каким его видел Достоевский, и, я бы добавил, я сама. А вот Балуев превзошел своего книжного персонажа, сумев раскрыть в нём не только трагичность и благородство, но и глубокую, почти до боли, тоску по потерянному раю. После его воплощения, я уже не могу воспринимать Свидригайлова как просто мерзкого человечка, а скорее как жертву обстоятельств, сломленного человеком, но при этом сохранившего в себе остатки человечности. Создателям сериала удалось совершить практически невозможное – воспроизвести рукописный текст на экране таким образом, чтобы он не потерял ни смысла, ни своей гармонии, не утратил той самой поэзии, которая, по мнению Достоевского, должна была тесно переплетаться с реальностью. Чувствуется, что этот фильм создавался с любовью к зрителям и, главное, к самому произведению. Но, признаюсь, финальная сцена, сцена перерождения Раскольникова, вызвала во мне некоторую неуверенность. Некоторые зрители, как мне кажется, могут неправильно интерпретировать этот момент, не осознавая всей глубины и трагизма данного процесса. Но и этот небольшой недостаток не испортил общего впечатления от сериала, которое, как мне кажется, после его просмотра рука сама потянется к книжной полке, к самому произведению Достоевского. Я бы поставил этому проекту 10 из 10.
В современном кинематографе наблюдается значительный всплеск интереса к адаптации великих литературных шедевров. Однако, стоит признать, что далеко не все эти попытки обретают заслуженную оценку критиков и зрителей – процент действительно успешных экранизаций, к сожалению, остается весьма скромным. Сериал «Преступление и наказание» Федора Достоевского – яркое исключение из этой тенденции. Это не просто достойная экранизация, а, скорее, произведение искусства, поражающее своей глубиной и мастерством исполнения. Сказать, что подобные качества встречаются крайне редко – значит, преуменьшить их значимость. Этот проект вызывает устойчивое желание вновь погрузиться в изначальную рукопись, переосмысливая события и персонажей сквозь призму полученных впечатлений. Сериал, насчитывающий восемь тщательно выверенных эпизодов, является свидетельством неуклонного следования тексту романа. Решение о минимальном использовании музыки, почти полном его отсутствии, в данном случае представляется оправданным и, на мой взгляд, весьма эффективным. Хотя в сериале нет традиционного музыкального сопровождения, первые титры, сопровождаемые атмосферными, сдержанными звуковыми эффектами, производили неизгладимое впечатление, подчеркивая трагизм и психологическую напряженность происходящего. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, который в целом заслуживает безоговорочную «пятерку». Однако, выделить одного актера, чья игра превзошла все ожидания, – задача несложная. Владимир Кошевой, исполнивший роль одного из ключевых персонажей, без сомнения, заслуживает более высокой оценки – “пятерку с явным плюсом”. Интересно, что роль Порфирия Петровича, блестяще воплощенная Кошевым, показана с заметной нервозностью, что, на мой взгляд, лишь обогатило и углубило понимание его сложного, противоречивого характера. Нельзя не отметить выдающуюся игру и других актеров. В частности, Алексей Кузнецов, исполнивший роль Ивана Павловича Мармеладова, продемонстрировал актерское мастерство на высшем уровне, создавая образ морально измученного человека, разрывающегося между долгом и чувством справедливости. И, конечно, стоит отметить и других членов актерского состава, чьи интерпретации персонажей дополнили и расширили повествование, добавив глубины и нюансов. В целом, сериал «Преступление и наказание» оставляет после себя ощущение грандиозного, почти эпического опыта. Несмотря на небольшое, но заметное отклонение от идеала в финальной части повествования, которое можно рассматривать лишь как небольшую стилистическую особенность, именно за эту смелость и глубину исполнения, за стремление к максимальной верности исходному тексту, создателям следует выразить огромную благодарность. Этот проект, без сомнения, заслуживает высокой оценки и станет достойным украшением современной кинематографической палитры.