Продолжить просмотр
Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка
Постер «Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка»
6.37 3909
5.70 74

Сериал Приказано уничтожить! Операция Китайская шкатулка онлайн

Актеры:
Константин Лавроненко, Михаил Ефремов, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Рената Литвинова, Андрей Смоляков, Сергей Баталов, Иван Стебунов, Кирилл Плетнёв, Федор Добронравов
Режисер:
Сергей Бобров
Жанр:
драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.06.2013)
В туманной, словно пропитанной страхом, схватке эпох, разворачивалась история, сотканная из теней и предательства – задача, возложенная на плечи Вермахта. Адольф Гитлер, с холодным расчетом, поставил перед армией Третьего Рейха нетривиальную цель: устранить Иосифа Сталина, верховного главнокомандующего Советской Армией. Инициировалась подготовка к операции, названной кодовым именем «Китайская шкатулка» – проектом, обещающим не только политический переворот, но и невообразимые последствия для хода истории. В подготовке к этой дерзкой операции были задействованы не просто военные, но и, парадоксальным образом, заключенные советские солдаты. Узники, прошедшие через ад боевых действий, стали бесценным источником информации для немецкой разведки, предоставляя уникальную возможность для изучения советской военной тактики и стратегии. Специализированная диверсионная школа, обустраивавшаяся вдали от посторонних глаз, использовала их знания, превращая их боевой опыт в живое, пульсирующее пособие. Среди тех, кто выдержал этот нелегкий испытательный срок, и кому выпала особая роль, выделялся Петр Таврин – русский беглый солдат, чья судьба, казалось, была предрешена встретить себя в центре грандиозного противостояния. Параллельно, в самом сердце Советского Союза, советская контрразведка – «Смерш» – сумела выявить планы Гитлера. Осознавая катастрофичность потенциального сценария, создавалась специальная группа – элитный отряд разведчиков, состоящий из опытных офицеров, чья задача была не просто предотвратить подобное название, как «Китайская шкатулка», но и обеспечить безопасность всей страны. За каждым из этих героев стояла судьба миллионов, и их опыт в войнах был бесценен в борьбе против вражеской пропаганды. По мере раскрытия шпионской сети, убийца, казалось, приближался к Москве, порождая все больше загадок и недомолвок. Идя по сложному следу, команда «Смерша», выявляя агентурную сеть, продвигалась вглубь Советской территории, но агент-убийца продолжал ускользать. В итоге, враг предстал в неожиданном облике – вместо прямого намеренного действия, перед контрразведчиками возникла парадоксальная проблема: их собственные ряды были пронизаны немецким агентом, внедренным в команду с целью дезинформации и подрыва доверия. Нарастающее подозрение и обвинения, павшие на долю членов спецгруппы, порождали атмосферу взаимного недоверия и страха, угрожая свести с ума даже самых опытных разведчиков. Исследование, словно лабиринт, в котором каждый поворот мог привести к предательству, становилось все более запутанным и опасным. Разгадка этой сложной головоломки, казалось, зависела от способности не только выявлять вражеских агентов, но и доверять своим собственным людям, что в условиях неминуемой войны представлялось почти невозможной задачей.
Рецензии
Неуловимая жажда эстетического удовлетворения, то есть потребность в созерцании произведения, обладающего истинным художественным достоинством, заставила меня, признаться, с особым вниманием отнестись к созданию фильма, обозначенного как «Шедевр». И, честно говоря, мои ожидания были весьма скромны, ибо имя Сергея Боброва, хоть и вызывало уважение, никогда не ассоциировалось с громкими, запоминающимися проектами. Действительно, в последнее время наблюдается феномен, когда значительная часть ветеранов актерского цеха, достигших пика славы, испытывает некую священную обязанность стать не только актером, но и, смею заметить, режиссером, что, на мой взгляд, представляет собой, скорее, симптоматическую реакцию, чем осознанное стремление к творческому самовыражению. Ирония ситуации заключается в том, что результаты этих амбициозных начинаний зачастую оказываются далеки от совершенства, демонстрируя, мягко говоря, значительные пробелы в профессиональных навыках. С моей точки зрения, подобные проекты, представляющие собой, откровенно говоря, не самое благозвучное звучание в мире кинематографа, заслуживают, безусловно, наиболее решительного и быстрого закрытия. По сюжету картины, несомненно, прослеживаются намерения авторов создать нечто значимое, обладающее художественной ценностью. Однако, как известно, в кинематографе, особенно в жанре, который часто представляет собой сплав амбиций и, к сожалению, недостаточной профессиональной компетенции, подобные намерения, увы, редко воплощаются в жизнь. Перед нами предстает проект, набитый звездным составом, демонстрирующий, казалось бы, разнообразие талантов. Здесь мы видим известных исполнителей, таких как Хазанов, Золотухин, Ефремов – перечень, кажущийся поистине впечатляющим. Не обошлось и без участия Ларисы Литвиной, чьё присутствие в проекте, несомненно, добавляет картине определенной нотки гламура. Но, к сожалению, сказка, которую пытались рассказать, оказалась, мягко говоря, неудачной. Наблюдается не классическая сказка, наполненная моральными уроками и волшебством, а скорее, откровенная халтура, пропитанная безнадежным стремлением к самообману. Эта картина, к моему глубокому разочарованию, не вызывает в душе ни малейшего тепла или восхищения. И лишь, как лучик надежды, пробивающийся сквозь тучи разочарования, выделяется сериал «Ликвидация», в котором исполнитель роли, Андрей Лаврененко, продемонстрировал свой актерский талант, показав себя, к счастью, компетентным и убедительным. Хотя и здесь его игра, несомненно, является одним из самых ярких моментов картины, остальной актерский состав, к сожалению, не в полной мере оправдывает свои роли, зачастую вызывая лишь раздражение и, откровенно говоря, отвращение. Сие, в значительной степени, гневное высказывание обусловлено не только тем, что данный проект был представлен на одном из федеральных каналов, где, несомненно, его внимательно следили представители музыкальной эстрады, но и, в особенности, осознанием того, насколько болезненным образом подобные провальные проекты могут восприниматься любителями кино, которые искренне вкладывают свои чувства и эмоции в каждую, даже самую незначительную сцену. Я, с глубоким сожалением, оцениваю этот проект на две из десяти, и я твердо убежден, что никому, даже самому яростному поклоннику нетрадиционного кино, не советую тратить своё время и нервы на просмотр этого проекта. Возможно, врагу не советовать.
Современный кинематограф, к сожалению, переживает не самый про Licht период, когда проекты, посвященные столь значимой странице человеческой истории, как война, производятся крайне редко. Кажется, в нашей киноиндустрии ощущается нехватка свежих и глубоких идей, а выпуск продукции, особенно в жанрах военно-исторической драмы, часто сводится к повторению заезженных тропов и пародированию подлинных переживаний. К сожалению, ощущается нехватка мастерства и тщательной проработки, что, увы, приводит к появлению произведений, лишенных глубины и внутренней логики. Ранее, стоит признать, отечественные кинематографисты обладали определенным талантом в создании масштабных и проницательных военно-исторических картин. Они умели проникнуть в душу человека, оказавшегося в экстремальной ситуации, раскрыть сложность моральных дилемм, с которыми сталкивались наши предки. Однако, в настоящее время, к сожалению, эта традиция, кажется, утрачена. Сегодняшние произведения часто поражают излишним пафосом, искусственной тупостью, неправдоподобными и, как следствие, отталкивающими сценами. Зрительское восприятие становится настоящим испытанием, когда сталкиваешься с нагромождением клише и бездумным перенесением заезженных штампов. Тем не менее, в этом произведении я обнаружил настоящую оазиальную зону, словно редкий лучик света, способный выделить его среди этого, увы, повсеместного непотребства. Сюжет, мастерски выстроенный, заставляет задуматься, испытывает, вовлекает в водоворот драматических событий. Персонажи фильма, во всей своей многогранности, оживают на экране, они не просто фигуры, а живые, объемные, прочувствованные создания. Заслуживает особого внимания и тот факт, что продолжительность картины достигает трех часов. Такая внушительная продолжительность позволяет авторам, с несомненной тщательностью, раскрыть судьбы каждого персонажа, его жизненный опыт, его внутренние мотивы и побуждения. Создается поразительно реалистичная, почти осязаемая картина, когда мы наблюдаем за тончайшими нюансами размышлений, вдумчивыми рассуждениями и, что особенно ценно, за искренними диалогами, которые раскрывают характеры героев. Интересен и факт, указанный в аннотации к фильму: он основан на секретном архиве советской военной разведки. Хотя уверенность в подлинности этой информации, безусловно, требует критического осмысления, в бреду, как я убедился, не найти. Просмотр, к счастью, оказывается не только увлекательным, но и познавательным. А неожиданный, дерзновенный поворот сюжета, реализованный в финале, – это, несомненно, отдельный и по-настоящему приятный сюрприз, добавляющий еще больше воодушевления. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли потратить свое время и внимание на этот фильм, – уверяю вас, не стоит колебаться. Намного более скучным и неинтересным представляется, к сожалению, бесчисленное количество других, откровенно проходящих и, мягко говоря, не несущих никакой ценности произведений. В завершении просмотра, я убежден, у вас останется четкое ощущение того, что вы не растратили свое время впустую. Вы приобрели не просто зрительский опыт, а почувствовали глубину истории, прониклись трагизмом войны и узнали что-то новое о себе и о нашем прошлом. Этот фильм – не просто развлечение, это – импульс для размышлений, вызов к пониманию и, в конечном итоге, – торжество искусства над равнодушием.
После просмотра этого фильма меня посетила весьма смутная и неоднозначная, словно оставившая после себя лишь тень, гамма ощущений. Видно, что в работу вложено значительное количество средств и мастерства – декорации безупречны, режиссерская воля проявилась в мельчайших деталях, а актерская игра – во главе с талантливыми Максимом Смоляковым, Анной Лавроненко и Алексеем Плетневым – заслуживает высочайшей похвалы, достигая уровня, близкого к совершенству. Сюжетно фильм оказался захватывающим и динамичным, с тщательно продуманным сюжетом и напряженной атмосферой. Однако, невольно обнаруживается, что многие ключевые сцены и мотивации казались поразительно знакомыми, во многом перекликаясь с культовой картиной "В августе 44-го", что, несомненно, вызывает определенные вопросы относительно оригинальности. Примечательно также, что в фильме практически не прибегают к использованию современной военной техники, что представляется особенно значимым для столь масштабного и амбициозного военного полотна, определяющего тенденции года. Особого внимания заслуживает интерпретация роли в картине, где актер, известный своим рекордно высоким количеством эпизодических ролей, демонстрирует свою многогранность, исполняя одновременно роль Гитлера в проекте "Охота на Вервольфа" и майора государственной безопасности. Такое пересечение персонажей, хоть и демонстрирует актерскую гибкость, в некоторой степени может ввести зрителя в заблуждение, особенно учитывая обилие столь же эпизодических ролей в его творческом портфолио. Несомненно, актерам, столь долго ожидавшим своего часа и пробивавшимся на большой экран после долгих лет нереализованных амбиций, по праву принадлежит заслуженное признание. Тем не менее, в ряде случаев возникало опасение, что их индивидуальный стиль и личная интерпретация могут быть заглушены всепоглощающим феноменом, который в современном кинематографе представляет собой почти неразрывную связь – образ Гоши Куценко, появляющегося в каждой второй отечественной картине и вызывающего всеобщее раздражение, подобно навязчивой рекламной кампании. В целом, работа режиссеров представляется довольно удачной – в итоге получилось интересное и динамичное шпионское полотно, наполненное элементами в духе знаковых фильмов, таких как "Смерть шпионам" и "Штрафбат". Тем не менее, в финальной части сценария ощущается недостаток порядочности и логичности, что не позволяет фильму достичь полного зрелищного совершенства. Оценивая работу творческих коллективов, я считаю, что "Шпионский рубеж" заслуживает высокой оценки – 8 из 10, показывая смелость и оригинальность в условиях существующих тренда.