
8.52
73067
8.00
425
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Фильм, сплетающий воедино два эпохальных фрагмента прошлого – мрачный СССР четверть века и турбулентные 90-е – представляет собой захватывающее повествование, пронизанное зловещей атмосферой и отголосками нераскрытых преступлений. В центре сюжета – серия ужасных, отвратительных убийств, чьи мотивы и обстоятельства до сих пор окутаны тайной и непроглядной пеленой. Проводя тщательное расследование, следователи, наконец, смогли уловить уникальный, зловещий след, приписываемый личности – Николая Ивановича Кротова, некогда преданного офицера на службе у нацистской Германии.
Повествование возвращается в далекий 1941 год, в суровые реалии Великой Отечественной войны. В этот трагический период, будучи военачальником в рядах Красной Армии, Кротов, под влиянием обстоятельств и, возможно, предательства, совершил роковой переход на сторону врага. Его действия не обошлись без человеческих жертв: в ходе боевых действий он, в сопровождении тяжелораненного политрука, был вынужден покинуть родные пенаты. Этот эпизод, полный драматизма и трагической неразрешимости, стал отправной точкой в целой череде преступлений, над которыми спустя десятилетия разгадывали следопыты.
Для того, чтобы полковник Костенко смог вывести на чистую воду виновного, ему предстояло погрузиться в глубины военных архивов, сохранивших свидетельства того времени. Необходимо было провести тщательный анализ документов, раскрыть скрытые связи и зацепки, раскройте потенциальные несоответствия, и найти каждое малейшее подтверждение подозрений. Поиск истины превратился в настоящую интеллектуальную головоломку, требующую не только аналитической веры, но и глубокого понимания исторического контекста, понимания социальных и политических сил, когда-то определявших судьбы миллионов людей. В этом противостоянии смерти и правды задействованы не только умелые расследователи, но и, возможно, остатки томных воспоминаний о забытых героях, чьи имена остались в вечной тень войны. Задача Костенко – не просто раскрыть преступление, но и восстановить справедливость в мире, где прошлое незаметно остается за страной, и истинный след за событиями, открывая в последней инстанции непосредственный свойство человеческой судьбы.
Рецензии
Этот фильм – не просто детективная драма с элементами психологического триллера. Его глубина и эмоциональная насыщенность коренятся в глубокой морально-патриотической составляющей, что, по моему мнению, и объясняет повышенный интерес у политических деятелей-либералов, по мнению ресурса, на котором я его видел. Это не школьные боевики, а произведение, требующее осмысления и размышлений.
Режиссер, безусловно, достиг поставленной цели. С самого начала, от первого эпизода до финального, зритель ощущает нарастающее напряжение и беспокойство, которое в некоторых моментах перерастает в настоящий ужас. Однако, стоит отметить, что, хотя эмоции, вызванные фильмом, весьма сильны, не могу с уверенностью утверждать, что эта эффектность ощущается всеми зрителями.
Сценарий дополнен пронзительной и душераздирающей музыкальной композицией, органично отражающей атмосферу восьмидесятых годов. Обыденность того времени, сохраняющаяся в нашей памяти с детства, создает уникальный контекст для развития событий, подчеркивая их неправдоподобность.
В центре повествования – Костенко, интеллектуал по натуре, полковник МВД, который, будучи не только опытным следователем, руководителем группы по розыску и обезвреживанию бывшего власовца и кровавого убийцы, но и солдатом, в едином окопе с погибшими и выжившими участниками Великой Отечественной войны. Война – это его детство, ее профессиональная деятельность и, как следствие, фронт. Его противостояние с представителем властных структур, хорошо подготовленным и обладающим многочисленными преимуществами, против бешенного и загнанного зверя с пустотой в глазах и ядом на зубах, – это интеллектуальный и физический поединок. Актер, воплотивший образ Андрея Болтнева, блестяще исполнил роль “смертельной машины”, разработанной по последним технологиям нацистов. Костенко и Басилашвили – ровесники, а вместе с ними и Семен Аранович. Этот творческий коллектив отражает эпоху и особенности ее героев.
Сценарий, словно проживая прошлое, объединяет прошлое и настоящее. Игра актеров, особенно Олега Басилашвили, исполняющего главную роль, невероятно убедительна и трогательна. Его выбор – "белые фигуры" – отражает серьезность и неотвратимость происходящего.
Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проведения следствия – это, к сожалению, смерть. Этот фильм дополняет современные трагедии раскрытием несчастий прошлых лет. Молодому следователю Кардаве приходится отводить глаза, когда пожилая женщина, после четырех десятилетий ожидания сына, с вопросом, "А приехал ли сынок? Нет, у тебя нет ничего нового?" выявляет глубокую трагедию и отчаяние.
В любой страшной игре есть свой финал, а кровавые следы обязательно приводят к тому, кто их оставляет. Развязка фильма поразительна и опустошает эмоционально.
Я завершу свои размышления цитатой из эпилога фильма: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Ощущение глубокого удивления и некоторой обеспокоенности я испытал, обнаружив, насколько практически неохваченным остается этот выдающийся советский сериал. Сердцем моего переживания является осознание столь плачевной ситуации, и я с твердой решимостью приложу все усилия, чтобы внести свой вклад в исправление этого пробела в современной критике.
Изначально, зрителю представляется классический детективный сюжет – опытный следователь, тайна убийства, кажущаяся на первый взгляд незначительная загадка, удерживающая в напряжении всю канву повествования. Однако, уже на ранних этапах, этот шаблон, подобно миражу в пустыне, растворяется, уступая место беспрецедентной глубине и многослойности. Странная, на первый взгляд, тайная интрига, с течением времени, трансформируется в колоссальную проблему, требующую колоссальной концентрации усилий и, можно сказать, титанических усилий.
Центральным элементом повествования становится фигура следователя, воплощенная в блестящем исполнении актера Олега Басилашвили. Он погружается в разбор одного из самых значимых дел в собственной жизни, сталкиваясь с воплощением зла, которое, возможно, станет самым грозным противником, с которым ему когда-либо доводилось бороться. Этот процесс, подобно тщательному расследованию, обнажает не только преступную деятельность, но и глубокие моральные и исторические корни, затрагивая самые сокровенные вопросы человеческой души.
В течение всего времени просмотра, зритель оказывается в эпицентре напряженного интеллектуального противостояния – состязания умов, где сталкиваются аристократы рассудка, воплощенные в образах невероятно изворотливых, проницательных и сообразительных персонажей. Авторы мастерски избегают шаблонных гонок, перестрелок и погонь, создавая особую атмосферу постоянного напряжения, не позволяя зрителю даже на мгновение расслабиться. Каждый эпизод, словно тщательно выстроенная мозаика, добавляет фильму дополнительное великолепие, превращая обычную детективную историю в нечто большее – в метафорическое исследование человеческого бытия. Здесь сплетаются философские размышления о природе человека, общечеловеческие мотивы и моральные дилеммы, заставляя зрителя задуматься над вечными вопросами добра и зла.
Особую заслугу в создании этого образа приобретает актерское мастерство Олега Басилашвили. С каждым новым эпизодом зритель наблюдает за поразительной трансформацией его персонажа, за его растущей жестокостью и все более глубоким погружением в сложную и опасную игру. Исполненный им сыщик – воплощение упорства, изобретательности, выдающихся умственных способностей и умения довести дело до логического завершения, без лишней бессмысленной жестокости.
Нельзя не отметить и роль отрицательного персонажа – воплощение самой деградации, самого отвратительного и пугающего в человеческом облике. Со столь отвратительной тварью мне ранее доводилось встречаться крайне редко, и его появление на экране вызывает чувство тревоги и одновременно восхищения мастерством актера, Андрея Болтнева, который сумел передать всю глубину и отвратительность этого персонажа.
"Противостояние" – это не просто детективный сериал; это глубокое и трагическое исследование природы человека, его способности к жестокости и разрушению. Зрителю предстает картина крайних натур, когда человек, утратив все, что делает его человеком, превращается в дикого, опасного зверя, к которому никакое чувство, кроме презрения и отвращения, не применимо. Подобное перерождение, отброшенное от всего человеческого, создает эффект болезненной реальности. Это не просто история о преступлении, а метафора разрушения личности, заставляющая задуматься о корнях зла и о границах человеческой природы.
Несомненно, "Противостояние" можно смело назвать одним из самых выдающихся и, возможно, даже лучшим детективных сериалов, когда-либо созданных. Этот проект, благодаря сочетанию мастерского сценария, блестящей актерской игры и глубокого философского содержания, останется в памяти зрителей на долгие годы.
В преддверии культовой дуэли с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, а их черно-белые образы не раз мелькали на экранах советского телевидения, мини-сериал под названием «Противостояние» стал настоящим феноменом. Ядро этих двух кинематографических полотен – вечная борьба между добром и злом, симфония противостояния, где коварные элементы криминального мира беглецы, а опытные следователи, словно охотники, неустанно стремятся их поймать. Особого внимания заслуживает персонаж Андрея Болтнева, воплощенный талантливым актером, чья фигура порождает исключительно гневное, почти первобытное неприятие. Эта ненависть, обусловленная его властным, почти мистическим присутствием, растет пропорционально усилению страха, становясь все более всепоглощающей.
До появления «Противостояния» советский кинематограф, хоть и изобиловал детективами, где зачастую доминировала атмосфера убийства, обмана и грабежа, не предлагал столь неординарного, кованого опытом и бесстрашного противника, как Кротов. Этот неординарный персонаж, словно тень, преследующая героя, не допускал укрытия ни в прошлом, ни в настоящем, ни, тем более, в будущем. Его потенциал способен и на лишение жизни, и на уничтожение всех воспоминаний о личности, и, что особенно примечательно, на него способна маскировка под рядового, абсолютно неброского гражданина. Кротов постоянно находится в состоянии повышенной готовности, он – воплощение непрерывной борьбы. Остановить его, словно зловещую силу, может лишь мощь, являющаяся гарантом памяти, справедливости и законности.
Сериал отличался исключительной динамикой, не содержал излишних затянутостей и следовал строго заданному сюжету, что, несомненно, было признано достоинством. Игра Андрея Болтнева, воплощенная безукоризненно талантливым актером, и Олега Басилашвили, заслуживает самых высоких похвал – не вызывают ни малейших нареканий. Если таковое существование "золотого собрания" советских боевиков и детективных историй, то этот сериал, без сомнения, мог бы претендовать на место в этом элитном круге.
Оценка – 7 из 10, что отражает не только впечатляющую сюжетную структуру и мастерскую режиссуру, но и безусловную значимость этого произведения в истории советского кинематографа, закрепившего за собой статус культового шедевра.
Осознанно выражаю глубокое разочарование, не разделяя прежней, столь повсеместной, огласываемой восторженности в отношении данного кинематографического продукта. Второй, так называемый, "17 мгновений весны", в своей сути, просто не проявился – его ход повествования соткан из явных нестыковок, где здравая логика смутно ощущается, а обилие несоответствий вызывает лишь недоумение. Актёрская игра, к сожалению, не достигает даже минимальной оценки, представляя собой, скорее, отсутствие какой-либо выразительности и глубокого проникновения в характеры персонажей.
Позволю себе объяснить феномен, подстегивающий столь широкое признание этого, пожалуй, столь неоднозначного "произведения". Я убеждена, что значительная часть его популярности обусловлена относительной недавностью, всего лишь сорока лет, прошедших после Великой Победы, и сохраняющимся, до сих пор ощутимым, наследием боли и трагедии войны, оставившей глубокий отпечаток в общественном сознании.
В основе сюжета, как это часто бывает, лежит классическая, но, на мой взгляд, крайне упрощенная и неглубокая завязка: бывший, казалось бы, предатель родины, движимый алчностью и жаждой наживы, поддался искушению, связанному с обнаружением крупного золотого самородка, добытого в отдаленных глушениях, и, в результате, начал совершать убийства. Однако, вся основная канва повествования, отвлечена, а акцент смещен исключительно на оперативные действия по поимке преступника, практически полностью игнорируя его истинные мотивы и цели. Факты, представленные на экране, вплывают в сознание зрителя как-то поверхностно, без достаточной глубины и проработки, что, в свою очередь, приводит к существенному нарушению целостного повествования и, следовательно, ослабляет общее впечатление от просмотра.
Проведя тщательный анализ обеих версий этого кинематографического проекта – советской, 1986 года, и современной, 2024 года – я могу бесспорно заявить, что новая версия демонстрирует значительное превосходство над предшественницей, предлагая более структурированный и содержательный взгляд на историю. Не моё это дело, конечно, но, честно признаюсь, моя субъективная оценка – два из десяти, что, впрочем, не отменяет моей искренней заинтересованности в создании качественного и осмысленно воспринимаемого киноискусства. Я надеюсь, что эта моя беседа, хоть и вызванная разочарованием, может поспособствовать дальнейшей дискуссии об этом, без сомнения, сложном и неоднозначном произведении, которое, в конечном счете, оставит свой след в истории кинематографа.