
6.18
4027
Сериал Пустыня онлайн
Актеры:
Павел Трубинер, Алексей Комашко, Бесо Гатаев, Дарья Егорова, Михаил Елисеев, Олег Чернов, Алан Догузов, Вадим Цаллати, Анатолий Петров, Али Мухаммад, Сейдулла Молдаханов, Самвел Мужикян, Алексей Манцыгин, Тимур Бадалбейли, Фаридуншо Рахматуллоев, Марина Денисова, Тимур Ворохов
Режисер:
Мурад Алиев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4
(24.02.2019)
В тумане опасных замыслов и амбиций, Масуд, занимавший в армейских структурах положение, исключающее возможности для вмешательства, неуклонно шел к реализации замысла, грозящего потрясти мир, затмить даже самые трагические события, произошедшие 11 сентября. Он жаждал не просто хаоса, а символического разрушения, словно строителя, желающего возвести здание, которое навсегда изменило бы ландшафт истории. В своих расчетах он полагался на мощь крылатых ракет, находящихся в ведении относительно небольшого государства, Саулейна, укрытого среди других стран в самом сердце Центральной Азии. Эта группа вооружения, по мнению Масуда, должна была стать инструментом в его деструктивном плане – нацеленным на приграничные российские города, что, несомненно, должно было спровоцировать обострение геополитической ситуации и, как следствие, вооруженный конфликт.
Однако, Масуд, увлеченный своей уверенностью в успехе, совершенно недооценивал потенциальные последствия, масштабы разрушений и, что, несомненно, самое главное, – не представлял себе, к каким трагическим выводам может привести его безудержная деятельность. Его деструктивные планы, казалось, обречены на провал, пока не произошло нечто, меняющее ход событий – некое вмешательство, позволившие Масуду добиться, казалось, невозможного. Он сумел, используя тонкую игру человеческих интересов и манипулируя властью, подкупить высокопоставленного генерала, предоставившего ему доступ к Генеральному Штабу. Эта ситуация, представляющая собой стратегический просчет, превратила командующий пункт, оставшийся без должной охраны, в огромную силу, подконтрольную злонамеренным целям террориста.
Уверенность Масуда в собственном могуществе, в его способности достичь желаемого, переросла в гордыню, в упрямое отрицание любых альтернативных точек зрения. Он был убежден, что, используя этот шанс, он сможет реализовать задуманное, что сумеет завершить начатое, и, главное, выйти из сложной ситуации без потерь. Но его грандиозные планы требовали еще больше ресурсов, и он начал разрабатывать стратегию, основанную на привлечении дополнительных сторон, на подкупе других генералов, верных Саулейну.
И вот, Масуд, сопровождаемый своими верными подданными, направился в Петербург, в город, известный своей спокойной и мирной жизнью. Это было не просто нападение, это был символический удар, предназначенный для того, чтобы продемонстрировать всему миру силу и решимость, с которым он, Масуд, был готов действовать. Неужели этот коварный антагонист, столь уверенный в своем успехе, так и останется непокоренным? Сможет ли мир, умытый кровью и отчаянием, его остановить? Судьба города, возможно, и всей страны, висела на волоске, под влиянием непредсказуемого и опасного замысла, воплощенного в одной, но весьма могущественной личности. И ответа на этот вопрос не было, лишь предощущение надвигающейся бури, которую уже нельзя было остановить.
Рецензии
Встречайте, друзья, наш сегодняшний разговор коснется мини-сериала, получившего название «Пустыня». Несмотря на впечатляющую визуальную составляющую и значительный размах, картина не избежала легкого ощущения вторичности, некоего предсказуемого сценария, что, к сожалению, заметно прослеживается на протяжении большей части повествования.
Мурад Алиев, безусловно, является талантливым режиссером, способным создавать визуально богатые произведения. Однако, даже его мастерство не смогло полностью отвлечь от привычных кинематографических штампов, которые, увы, пронизывают сюжет. Зритель сталкивается с многочисленными знакомыми клише, которые, к сожалению, уже не первый раз встречались в рамках жанра приключенческого боевика с элементами политической драмы.
В центре повествования – символическая история столкновения, которая, к сожалению, повторяет классические тропы: возводятся в оборот мотивы о продажных чиновниках, неоднократно перешедших из одной политической лагеря в другую, нелицевых агентов, полярно разделенных вокруг одной и той же идеи, и, что не удивительно, героические, но в то же время уязвимые персонажи, запрятанные в последние секунды решающего противостояния, где спасен «мир» – роковое и, в некоторой степени, обременительное пророчество.
Значительная роль в интерпретации истории принадлежит Павлу Трубинеру, который, несомненно, продемонстрировал высокую актерскую востребованность в своей роли. Однако, нельзя не отметить, что Трубинер часто выбирает для себя роли героев, основанных на холодном, сдержанном армейском характере, поэтому его выступление не произвело на меня своего рода ошеломляющего восхищения. Несмотря на это, нельзя не отдать дань уважения Трубинеру за умение прорисовать яркие и непримиримые образы офицеров, носивших в своем лексиконе аббревиатуры СМЕРШ, НКВД и МВД – топоны, воплощающие не только военную секретность, но и некоторое иронию судьбы.
В целом, мини-сериал «Пустыня» представляет собой довольно интересное и зрелищное произведение, ощутимо превосходящее по эмоциональной нагрузке некоторые более тормозкие романтические фильмы, причем, почти на один раунд. Он сослужил вполне согласен полезно, позволяя скоротать вечер, но с ограниченным достижением в части удовлетворения и поисках глубоких мыслей. Это, скорее, напоминание о наряду установленных традициях в жанре, чем смелое и оригинальное попытание прорыва. Признаюсь, уже в последующих размышлениях о фильме, я ощущала некоторую ощуду.