Продолжить просмотр
Раскол
Постер «Раскол»
8.12 14487
7.80 80

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
В кинематографической вселенной, созданной талантливыми российскими мастерами, предстанет эпическая хроника – развернутый исторический сериал, посвященный одной из самых напряженных и трагических страниц в летописи Российского государства – эпохе правления царя Алексея Михайловича, известного под прозвищем Тишайший. Это не просто повествование, а сложная, многогранная картина, в которой переплетаются политические интриги, религиозные споры и личные драмы, формирующие облик одной из самых значимых эпох в российской истории. Его царствование, отмеченное глубокими духовными и политическими потрясениями, стало ареной борьбы между различными фракциями, настроениями и религиозными учениями. В центре внимания – одно из самых болезненных событий российской истории – церковный раскол, радикально возглавленный патриархом Никоном. Этот процесс, сопровождавшийся бурной дискуссией, ожесточенными спорами и даже насилием, стал не просто религиозной диссидентской движением, но и мощным катализатором, взбудоражившим общество и затронувшим самые фундаментальные вопросы веры и власти. Раскол, возникший на фоне стремления к унификации церковных практик, гармонизирующих их с общемировым православным каноном, на поверку оказался сложным и неоднозначным процессом. Причины его возникновения коренились в многовековых противоречиях, в политической амбициозности, в стремлении к укреплению личной власти. Нельзя не отметить, что сопротивлению нововведения, несмотря на его, казалось бы, благородные цели, оказывали не только представители консервативной оппозиции, но и, к сожалению, некоторые из наиболее влиятельных и влиятельных фигур, чьи действия, движимые, возможно, неясными мотивами, не только затормозили попытки гармонизации, но и, тем не менее, внесли существенный вклад в усложнение и затяжение этого драматического периода. Этот период, характеризующийся глубокими разногласиями внутри церковной и политической элиты, стал своеобразной отправной точкой, предопределив дальнейшее, порой хаотичное и противоречивое, развитие Российского государства. Трагическая история раскола, изучение которой позволяет глубже понять корни многих последующих проблем, остается неисчерпаемым источником для анализа и осмысления, подчеркивая сложность и неоднозначность исторического пути России. Сериал, воплощая в себе стремление к объективному и глубокому исследованию этой ключевой эпохи, обещает стать значимым вкладом в отечественную кинематографию и историческую науку.
Рецензии
В сердце увядающей эпохи, подобной светящемуся отголоску древних времен, где человеческому духу еще не поглотила безразличие, корежились устоявшиеся принципы. Наше же время, пропитанное неустанным стремлением к комфорту, превратило глубокие убеждения в бесформенные предрассудки, а самоотверженность – в абсурдный акт, лишенный всякой внутренней ценности. В современном мире, озаренном безжалостным блеском цивилизации комфорта, истинные духовные ориентиры кажутся потерянными, а поиски подлинного смысла – безнадежными. Именно в этой сложной и противоречивой обстановке вновь обретает силу живое искусство, как воплощенное в работе режиссера Досталя. Его новый сериал, предстающий перед зрителем как тщательно выстроенный мир, населенный персонажами, чья жизнь и судьба неразрывно связаны с идеями, с верой, с непоколебимым стремлением к истине. Тайна его мастерства, способная создавать настолько убедительные образы, несмотря на явно наивный посыл, лишь добавляет глубины его таланту. Однако, не обошлось и без определенных нюансов. Противостоящим Досталю, словно ядовитый туман, становятся власть и ее представители, выраженные в образе протопопа Аввакума (А. Коротков) и его верной соратницы Марковны (Д. Екамасова) – фигуры, вызывающие непредсказуемый, почти болезненный вдохновляющий трепет, отражающий иронию противостояния искренней веры и всепоглощающей власти. В работе режиссера заметно стремление к созданию сложной и неоднозначной картины эпохи. В общении героев, заключенных в замкнутый круг исторических событий, царит особая, отстраненная стилистика. Опочивальня, залы дворца – место, где каждый диалог пронизан высоким слогом, где фразы складываются в сложные, тщательно выстроенные конструкции, лишенные какой-либо фамильярности. При этом, изображение бытовых деталей, кажется, принесено в жертву общей концепции, создается ощущение, будто Досталь намеренно исключает возможность для полного погружения зрителя в атмосферу XVII века, отказывая ему в праве на полное соприкосновение с жизнью людей той эпохи. Сюжет развивается в тщательно подобранной близости, представляя собой тонкую грань между доступностью и недоступностью, привлекая внимание, но не позволяя полностью раствориться в историческом контексте. Особого внимания заслуживает актерская игра, представленная в фильме талантливыми исполнителями. Безусловно, наиболее ярким и реалистичным является образ патриарха Никона (В. Гришко), чей психологический портрет выписан с удивительной тонкостью и драматизмом, демонстрируя горделивость и самолюбие, а также царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) - трагическая фигура, воплощающая в себе противоречивость нравственного выбора, подвергнутого власти. Присутствие в фильме представителей церкви, облаченных в необычайно грамотную одежду, создает ощущение не только исторической достоверности, но и побуждает задуматься о роли и функции этих фигур в контексте той эпохи. Тщательно проработаны и декорации: монастыри, избы, дворцы – все эти образы поражают своей исторической достоверностью. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что смогли не только воссоздать исторический стиль, но и создать целую новую моду, основанную на принципах раскола. Однако, проект не лишен недостатков. Несмотря на все усилия, фильм, ограниченный двухдесятилетним временным промежутком, не избежал определенной стилизации, что привело к некоторой потере эпического размаха. Для придания фильму большей глубины и исторической достоверности, необходимо было бы ввести текстовое датирование, уточнить географическое расположение ключевых событий, а также добавить субтитровые подписи к историческим персонажам. Кроме того, несмотря на значительный потенциал, эпизоды, изображающие сражения, были реализованы не в полной мере, что привело к потере масштаба и антуража. И, в конечном счете, остается самым важным: Россия оглянулась. Она вспомнила. И этот акт памяти, эта попытка вернуться к истокам, является, несомненно, самым ценным аспектом всего проекта.
В отечественном кинематографе, к сожалению, наблюдается заметный отход от традиционного подхода к созданию исторических полотен, что вызывает все больше опасений относительно качества и глубины предлагаемых зрителю историй. Зачастую, попытки экранизировать значимые моменты из прошлого сопровождаются небрежным отношением к исторической достоверности, проявляющимся как в изображении ключевых событий, так и в характеристике персонажей. Такие произведения, увы, не вызывают особой ценности, лишены глубокого смысла и, по общему признанию, не способны привлечь внимание вдумчивого зрителя, стремящегося к настоящему искусству. В современном кинопроизводстве мы видим, как проекты, созданные с искаженной исторической перспективой, нередко уступают место формальным повторениям голливудских шаблонов, или же, напротив, подвергаются произвольным переработкам, служащим лишь удовлетворити капризам заказчика, или же, уступая влиянию критиков, не всегда способных предложить объективную оценку. При этом, примечательно, как редко встречаются проекты, созданные с искренним уважением к прошлому, с глубоким пониманием его многогранности и сложности. К счастью, среди недавних постановок выделяется имя Николая Досталя, чья работа, безусловно, является ярким исключением из сложившейся тенденции. Режиссер сумел осуществить невозможное – представить зрителям качественное историческое кино, лишенное всякой фальши, назидания, и, главное, преднамеренных нравоучений. В его фильмах ощущается неподдельная глубина, проникновенность и вдумчивость, которые совершенно отсутствуют в большинстве современных произведений. Фильмы Досталя, как будто, пронизаны внутренней красотой и самобытностью. В каждом жесте, в каждом слове персонажей ощущается величие эпохи, уважение к истории. Я не могу вспомнить ни одного исторического произведения, которое бы так правдиво и одновременно так красиво и тонко передало атмосферу определенного исторического периода нашей страны. Помним ли мы об этом или нет, важность изучения и, главное, искреннего уважения к нашему прошлому – неоспорима. Особое восхищение вызывает в «Расколе» – сложность и тонкость диалогов. Видно, что сценаристы проявили невероятное мастерство и бережное отношение к каждому слову, к каждой фразе. Они смогли предельно точно воссоздать язык церковнослужителей, простых людей, царя – язык, полный оттеночных моментов. Несомненный вклад в реалистичность фильма внесли и внимание к деталям: одежда, предметы быта, уклад жизни того времени. Это невероятный объем работы, требующий колоссальных усилий. Подчеркиваю, что Досталь – режиссер, который постоянно развивается, совершенствуется с каждой новой работой. Я с нетерпением жду выхода его фильма на DVD, как и многих других. Особенно ценно, что у меня уже есть в коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня столь же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется выразить искреннюю благодарность всем создателям этого проекта – людям, обладающим неординарной смелостью и силой духа, способным воплотить в жизнь столь масштабный и амбициозный проект. Желаю, чтобы этот фильм увидел как можно больше зрителей, чтобы этот шедевр не остался незамеченным. Несмотря на свой скептицизм, я не могу не отметить, как часто в картинах Досталя встречаются перекрестия. Хотя я не принадлежу к религиозным конфессиям, я признаю, что в данном контексте их количество могло показаться несколько чрезмерным. Однако, мне кажется, что главное в фильме – это его не пропагандистская направленность. После просмотра «Раскола» возникает множество вопросов, требующих осмысления и размышлений, что, в свою очередь, побуждает к диалогу с Русской Православной Церковью. Я уверен, что просмотр этого фильма не приведет к увеличению числа верующих в Бога людей. Скорее всего, автор фильма этого и добивался. "Раскол" – это не религиозная притча, а сложная, многогранная история, требующая от зрителя критического осмысления и глубокого понимания человеческой природы.
С самого начала, погрузившись в просмотр этой кинокартины, я подходил к ней с осторожным скептицизмом, не питая особых иллюзий относительно захватывающего сюжета. Признаться, в современном кинематографе, к сожалению, все чаще встречаются произведения, не отвечающие высоким стандартам качественной отечественной исторической кинопроизводства. Многие фильмы, основанные на исторических фактах, предлагают искаженные, зачастую намеренно перевернутые интерпретации, а использование актеров с лицами, несоответствующими историческому контексту, часто подрывает атмосферу и целостность повествования, не давая полного удовлетворения. И лишь спустя некоторое время, благодаря случайному открытию, я натолкнулся на произведение, заслуживающее искреннего восхищения – «Раскол». Особую ценность «Расколу» представляет стремление сценаристов к максимально точному соответствию историческим реалиям, что исключает любые чувства отвращения, возникающие при созерцании современных фальсификаций. В рамках этого фильма зритель вольно переносится в глубокую пространь быта наших далеких предков, живших в переломный период Никоновских реформ, во второй половине XVII века. События, описанные в фильме, отличаются искренней простотой и отсутствием излишней надуманности, что подчеркивает вероятность и правдоподобие действий людей, живших в эпоху религиозных конфликтов. Наблюдая за их страданиями, увязшими в невыносимых лишениях, заключенных в глубоких ямах, и умиравших от голода, следуя за их непрестанным истово молитвенным поклонством и поиском прощения, в этой сложной и трагичной ситуации, зрителю доказывается возможность и вера в силу духовного мира людей того времени. Особое внимание привлекает подробная характеристика процесса формирования реформ, а также их неоценимое влияние на общество и Церковь, приведшее к разделению верующих на два противоборствующих мира – «никониан» и «старообрядцев». Не менее ценным является глубокое и трогательное отображение личных драм, взаимоотношений и судьб главных героев, подчеркивающих сложность и многогранность человеческой жизни. Особое внимание привлекает и рабочий коллектив фильма, который очень органично вписан в общий контекст русской истории того времени. Актерский состав представлен типажами, соответствующими реалии эпохи, не вызывающими чувства отторжения или неприятия, основанных на заложенной уже в начале фильма концепции. Также фильм радует отсутствие пафоса, ненужной недосказанности, которая так характерна для современного кинематографа. Костюмы, предметы быта, убранство деревень, традиции, социальное общение – все эти детали восстановлены с искренней точностью и позволяют зрителю ощутить близость с жизни русской земли нескольких столетий назад. Настоящим поразила музыка – живые музыкальные напевы тревожат душу, перенося в прошлое, напоминая о том, откуда и кто мы. В итоге, фильм «Раскол» заслуживает глубокого размышления, и я хочу добавить, что режиссер Николай Досталь и вся его съемочная команда смогли создать живое, настоящее кино, в котором говорится о простых земных чувствах, о той самой родной русской земле. Это по-настоящему сильное произведение, не способное не растрогать даже самого скептичного зрителя, воскресая в его душе память о глубоких ценностях и страданиях нашего прошлого.